Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.11.2005 № 61
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 143, 15.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В целях рационального использования средств бюджета городского округа Жигулевск и в соответствии со статьей 41 Положения о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального финансового контроля (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Мэр городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
от 25 ноября 2005 г. № 61

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Жигулевск, Положением о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля (далее - финансовый контроль) за целевым, рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств.
2. На финансовое управление администрации городского округа Жигулевск (далее - финансовое управление) возложена задача по осуществлению финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, относящимся к ведению органов местного самоуправления.
3. Настоящий Порядок определяет правовые основы, формы и механизм осуществления муниципального финансового контроля, обеспечиваемого финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск.

II. Основные задачи
муниципального финансового контроля

4. Основной задачей финансового контроля, осуществляемого финансовым управлением, является организация и обеспечение контроля за законностью, целесообразностью операций с бюджетными средствами, целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Задачами финансового контроля также являются:
- обеспечение соблюдения бюджетного законодательства;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета и смет доходов и расходов;
- улучшение бюджетной дисциплины;
- выявление фактов расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;
- проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

III. Порядок взаимодействия и формы
муниципального финансового контроля

5. В процессе исполнения бюджета городского округа Жигулевск (далее - бюджет округа) координацию работы по осуществлению финансового контроля выполняет финансовое управление.
6. Финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
7. Предварительный финансовый контроль осуществляется бюджетным отделом финансового управления на стадии формирования бюджета округа, утверждения смет доходов и расходов муниципальных учреждений и организаций.
8. Текущий контроль осуществляется следующими отделами финансового управления: бюджетным отделом, отделом доходов и финансирования муниципального хозяйства и отделом операционно-кассового обслуживания расходов бюджета округа. Контроль осуществляется на стадии выделения получателям бюджетных средств.
9. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета, смет доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций.
Последующий финансовый контроль в форме тематических, выборочных проверок, документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций осуществляется контрольно-ревизионным отделом финансового управления.
10. Для проведения ревизий в бюджетных учреждениях финансовое управление имеет право привлекать работников внутриведомственного контроля других учреждений.
11. Начальник финансового управления вправе заключать договоры на проведение проверок целевого и эффективного использования средств местного бюджета с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области.

IV. Функции и полномочия финансового
управления по осуществлению муниципального
финансового контроля

12. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению финансового контроля финансовое управление выполняет следующие функции:
- осуществление предварительного и текущего финансового контроля;
- осуществление последующего контроля за целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета округа, других муниципальных средств;
- осуществление ревизий и тематических проверок расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление взаимодействия с органами внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора;
- осуществление документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
- восстановление средств бюджета округа путем возврата (перечисления) в местный бюджет средств, использованных не по целевому назначению или путем корректировки ранее утвержденной сметы на уменьшение финансирования;
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных учреждений, организаций, а также за возмещением причиненного ущерба;
- внесение предложений по совершенствованию системы финансового контроля, о пересмотре действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции органов финансового контроля.

V. Порядок планирования мероприятий
по осуществлению последующего муниципального
финансового контроля

13. Мероприятия по обеспечению последующего финансового контроля осуществляются в соответствии с Планом проведения ревизий и проверок на текущий год или квартал (далее - План), утвержденным начальником финансового управления, или вне Плана.
14. Планирование работы по проведению ревизий и проверок на текущий год (квартал), в том числе выбор учреждения, организации, подлежащих проверке, формы проведения проверки (комплексная ревизия или тематическая проверка), определение темы проверки, осуществляется исходя из принципа непрерывности финансового контроля, а также с учетом периодичности проверки выполнения намеченных мероприятий, предложений, принятых по ранее произведенным ревизиям и проверкам.
15. В течение года (квартала) ранее утвержденный План может корректироваться в связи с необходимостью проведения внеплановых ревизий и проверок.

VI. Результаты муниципального финансового
контроля и мероприятия по ним

16. Результаты работы по осуществлению последующего финансового контроля оформляются актом, справкой, в которых должно быть отражено: состояние бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета, смет доходов и расходов; состояние сохранности денежных средств и материальных ресурсов; характер нарушений и лица, виновные в их совершении.
17. В акте (справке) ревизии или проверки приводятся:
- результаты проверки исполнения бюджета, смет доходов и расходов;
- результаты проверки законности и целесообразности операций с бюджетными средствами, целевого и рационального использования бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников;
- данные о соблюдении бюджетного законодательства;
- выявленные факты расточительства и финансовых злоупотреблений получателей бюджетных средств, нецелевого, нерационального их использования;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей;
- размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены;
- выявленные при ревизии (проверке) возможности сокращения затрат.
18. Материалы проведенной ревизии (проверки) представляются лицу, назначившему ее проведение.
В случае причиненного ущерба местному бюджету представляются необходимые материалы для предъявления соответствующих исков в суд.
19. По результатам ревизии (проверки) лицо, назначившее ее проведение, по представлению ответственного за проведение ревизии (проверки), определяет порядок мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. В случае выявления фактов нецелевого, нерационального использования средств местного бюджета лицом, назначившим проведение ревизии (проверки), принимается решение о восстановлении в бюджет округа использованных не по целевому назначению средств.
Восстановление производится путем перечисления в местный бюджет указанных средств или путем корректировки ранее утвержденных смет доходов и расходов бюджетного учреждения на уменьшение финансирования.
21. В случае выявления фактов использования бюджетных средств получателем на цели, не соответствующие условиям их получения, начальник финансового управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
22. В необходимых случаях лицо, назначившее проведение ревизии (проверки), принимает решение о передаче ее материалов в правоохранительные органы.
23. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий и проверок, принятием мер по пресечению и устранению финансовых нарушений, возмещением причиненного ущерба и привлечением к ответственности виновных лиц и при необходимости вносит предложения мэру городского округа Жигулевск о дополнительных мерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

VII. Реализация результатов ревизий,
ответственность за выявленные нарушения

24. По результатам ревизии (проверки) руководитель проверяемого учреждения или организации в пятидневный срок по окончании ревизии (проверки) должен издать приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также причин их возникновения.
В тех случаях, когда принятыми за этот период времени мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) должны быть установлены сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
25. Руководитель проверяемого учреждения (организации) в срок до 5 рабочих дней представляет в финансовое управление план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии.
26. Руководитель ревизуемого учреждения (организации) в месячный срок представляет в финансовое управление информацию о принятых мерах по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
27. При нанесении работниками материального ущерба проверяемой организации и в случае отказа в добровольном его возмещении руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
28. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение штрафных санкций к должностным и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru