Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.09.2004 № 289
(ред. от 29.11.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 187, 06.10.2004.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 29.03.2007 № 53



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2004 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом "т" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Самарской области
от 20 сентября 2004 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 29.11.2005 № 295)

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию основных направлений региональной политики природопользования и охраны окружающей среды и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности населения, а также координирующим в соответствии с действующим законодательством деятельность органов исполнительной власти Самарской области в данной сфере.
1.2. На Министерство возлагается решение следующих задач:
осуществление разработки и реализации основных направлений региональной политики природопользования и охраны окружающей среды, проведение государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и экологических интересов населения;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Самарской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности иных органов исполнительной власти Самарской области с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и населения соответствующей информацией.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Министерства, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
1.4. Деятельность Министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, настоящим Положением и Регламентом деятельности Министерства.
1.6. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и юридическими лицами.
1.7. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

2.1. В ведении Министерства находятся следующие вопросы:
нормативное правовое регулирование отношений в области охраны и использования недр на территории Самарской области в пределах, установленных действующим законодательством;
осуществление государственного управления в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования водных объектов;
осуществление охраны земель и почв на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области";
осуществление государственного управления в сфере:
охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
охраны и использования объектов животного мира на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, переданных другим органам исполнительной власти Самарской области;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
обращения с отходами на территории Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды Самарской области в пределах полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
разработка и реализация в рамках своей компетенции областных целевых программ, а также мероприятий в сфере:
охраны окружающей среды;
охраны и рационального использования недр, земель и почв;
охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
охраны и использования объектов животного мира;
организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
обращения с отходами;
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для осуществления установленных функций и задач;
определяет основные направления охраны окружающей среды на территории Самарской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Самарской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
осуществляет функции государственного заказчика при исполнении в сфере своей деятельности ежегодных мероприятий и перечней работ, финансируемых за счет областного бюджета (в т.ч. экологического фонда, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы), и заключает контракты (договоры), финансирование которых обеспечивается в соответствии с действующим порядком;
разрабатывает мероприятия в сфере своей деятельности, в том числе по использованию средств целевого бюджетного экологического фонда Самарской области, и осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, государственный контроль, отнесенный к ведению органов исполнительной власти Самарской области, в сфере охраны и использования недр, охраны и рационального использования земель и почв, охраны, использования, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей природной среды;
осуществляет экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, организует ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Самарской области;
осуществляет в рамках своей компетенции природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Самарской области;
организует и проводит государственный экологический мониторинг, осуществляет формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в части, отнесенной к ведению Самарской области;
разрабатывает и утверждает региональные (областные) нормативы, стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
организует и развивает системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Самарской области;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, физические и юридические лица достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
принимает решения по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в пределах своих полномочий на территории Самарской области;
осуществляет ведение Красной книги Самарской области;
устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, на участках недр областного и местного значения, а также для строительства подземных сооружений областного и местного значения в соответствии с действующим законодательством;
абзацы 17 - 18 утратили силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 29.11.2005 № 295
участвует в установленном порядке в организации проведения, разработке и согласовании условий конкурсов и (или) аукционов по предоставлению недр и иных природных объектов в пользование;
принимает решения по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами на основаниях, предусмотренных действующим законодательством;
вносит предложения по выделению участков недр областного и местного значения в порядке, установленном действующим законодательством;
участвует в государственной экспертизе разведанных запасов полезных ископаемых и иных свойств недр;
абзацы 23 - 24 утратили силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 29.11.2005 № 295
устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, утверждает проекты водоохранных зон и режим их использования по представлению территориального органа специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего управление использованием и охраной водного фонда, согласованному с иными специально уполномоченными государственными органами в порядке, установленном действующим законодательством;
абзац 26 утратил силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 29.11.2005 № 295
обеспечивает предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Самарской области, не отнесенными к объектам охоты;
согласовывает интересы пользователей объектами животного мира, не отнесенными к объектам охоты, с интересами пользователей другими природными ресурсами;
абзац 29 утратил силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 29.11.2005 № 295
осуществляет создание особо охраняемых природных территорий областного значения и государственное управление ими;
устанавливает дополнительные категории особо охраняемых природных территорий областного значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции);
согласовывает отнесение к объектам федеральной собственности особо охраняемых природных территорий федерального значения;
осуществляет согласование порядка и режима использования земель, включенных в границы национального парка, без изъятия их из хозяйственной деятельности;
принимает решение об образовании охранной зоны природных заповедников и национальных парков и утверждает положения о них;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения;
принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, об ограничении на них хозяйственной деятельности и утверждает их положения;
осуществляет государственное регулирование в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
принимает решения по признанию территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального (областного) значения;
устанавливает границы и режимы округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих областное значение;
определяет формы и размеры платы за пользование территориями курортов областного и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством и областным законодательством Самарской области;
принимает меры в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области, по пресечению правонарушений в сфере природоохранного законодательства, привлекает виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
запрашивает и получает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы граждан;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в соответствии с Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

3. Руководство и структура Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области.
Министр действует без доверенности от имени Министерства и представляет его во всех органах и организациях.
3.2. К полномочиям министра относится:
подписание приказов Министерства, а также издание по вопросам организации деятельности Министерства распоряжений, обязательных для исполнения государственными служащими и иными работниками Министерства, работниками подведомственных Министерству учреждений;
осуществление руководства деятельностью Министерства;
утверждение штатного расписания Министерства в пределах фонда оплаты труда Министерства;
представление на утверждение председателя Правительства Самарской области согласованных с Губернатором Самарской области предложений по предельной штатной численности и структуре Министерства;
прием на работу и увольнение работников Министерства, материальное и моральное стимулирование отличившихся работников Министерства, а также привлечение работников Министерства, нарушивших требования трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности;
осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении сотрудников Министерства.
3.3. Министр имеет заместителя министра, который по должности является статс-секретарем Министерства.
Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению министра с согласия председателя Правительства Самарской области.
Взаимодействие между структурными подразделениями Министерства координируется министром.
3.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, создается совещательный орган - коллегия Министерства, решения которой носят рекомендательный характер, а также различные экспертные, общественные и иные советы, комиссии, рабочие группы.
Персональный состав и компетенция коллегии Министерства и других совещательных и рабочих органов утверждаются распоряжением министра.
3.5. Компетенция структурных подразделений Министерства определяется положениями о структурных подразделениях Министерства, а функциональные обязанности сотрудников Министерства - должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением.

4. Ответственность Министерства

4.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
4.2. Министр и другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность:
за целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
за достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
за своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
за своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет:
за утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
за соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
за эффективное использование бюджетных средств;
за исполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с действующим законодательством осуществляет Министерство.
4.3. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.






Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 20 сентября 2004 г. № 289

СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   --------------¬

¦ Министр ¦
L------T-------

¦
   --------------------¬        ¦     
   --------------------¬

¦ Секретариат ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦
¦ министерства +--------+--------+ министра +------¬
¦ (5 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------- ¦ L-------------------- ¦
¦ ¦
   --------------------¬        ¦     
   --------------------¬      ¦

¦ Главный ¦ ¦ ¦ Отдел единого ¦ ¦
¦ бухгалтер +--------+ ¦ заказчика +------+
¦ ¦ ¦ ¦ (3 чел.) ¦ ¦
L-------------------- ¦ L-------------------- ¦
¦ ¦
   --------------------¬        ¦     
   --------------------¬      ¦

¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Общий отдел ¦ ¦
¦природопользования +--------- ¦ (5 чел.) +-------

¦и контроля (3 чел.)¦ ¦ ¦
L-------------------- L--------------------


Всего численность - 18 человек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru