Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. № 313
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Рассмотрев проект положения об обращении граждан в органы местного самоуправления, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение об обращении граждан в органы местного самоуправления (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации города.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Н.Е. Болканскова).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 7 декабря 2005 г. № 313
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Положение об обращении граждан в органы местного самоуправления (далее - Положение) определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) в органы местного самоуправления к их должностным лицам и руководителям.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба гражданина.
Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и учреждений и на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решением или действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного унитарного предприятия, учреждения, их должностных лиц и руководителей или физического лица прав, свобод и законных интересов, в том числе представлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действия (бездействия).
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
Статья 2. Пределы действия Положения
1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления к их должностным лицам и руководителям.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан к депутатам Думы городского округа.
3. Обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ
Статья 3. Адресаты обращений граждан
1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в те органы, тем должностным лицам и тем руководителям, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.
2. Жалоба на решение или действие (бездействие) работника, должностного лица или руководителя подается тому должностному лицу или руководителю, в подчинении которого они находятся.
3. Жалоба на решение или действие (бездействие) мэра городского округа председателя Думы городского округа (далее - Дума) рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Письменные обращения граждан
1. В письменных обращениях граждан должны быть указаны:
1) наименование и адрес органа местного самоуправления, в которое направляется обращение;
2) должностное лицо или руководитель, которому направляется обращение;
3) суть обращения (с указанием на обстоятельства, послужившие основанием для обращения);
4) фамилия, имя, отчество гражданина, место его жительства и личная подпись;
5) дата подачи обращения.
2. Обращение гражданина, не содержащее требований, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
3. В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
4. Рассмотрение обращений прекращается, если в ходе проверки было установлено, что гражданин указал ложную информацию: фамилию, имя, отчество, место его жительства.
5. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
Статья 5. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 6. Подведомственность рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами и руководителями органа местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
2. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в 5-дневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращение, а на личном приеме разъясняют, куда следует обратиться.
3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы в те органы и тем должностным лицам и руководителям, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Статья 7. Обязанности лиц, рассматривающих обращения граждан
Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, рассматривающие обращения граждан, обязаны:
1) рассматривать обращения граждан по существу, в порядке и сроки, установленные Законом Самарской области и настоящим Положением;
2) в случае необходимости обратиться к гражданину с просьбой о представлении дополнительных документов;
3) в случае необходимости осуществлять специальные проверки;
4) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;
5) в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
6) анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, их руководителей, должностных лиц;
7) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 8. Личный прием граждан
1. В целях эффективного рассмотрения обращений граждан должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны проводить личный прием граждан, а в случае необходимости обязаны организовывать личный прием граждан другими лицами.
2. Прием граждан осуществляется лично руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления в установленные дни и часы в удобное для них время.
3. Порядок и время личного приема граждан утверждаются руководителем или должностным лицом, которые несут ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
4. Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о лицах, их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте в помещении соответствующего органа местного самоуправления, а также в сети Интернет на официальном портале органов местного самоуправления городского округа.
5. Должностные лица и руководители, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны на личном приеме фиксировать устные обращения граждан. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
6. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления несут ответственность за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.
Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Заявления и жалобы граждан должны быть рассмотрены в течение одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
2. Срок рассмотрения заявлений и жалоб, требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен руководителем или иным должностным лицом, но не более чем на один месяц с сообщением об этом гражданину, подавшему заявление или жалобу.
3. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается гражданину, внесшему предложение.
4. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня регистрации.
Срок рассмотрения заявлений и жалоб, поданных военнослужащими и требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен руководителем или иным должностным лицом, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 10. Права граждан при рассмотрении жалоб
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
1) знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
2) получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
3) обжаловать решение, принятое по жалобе.
Статья 11. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений граждан
1. Сведения, ставшие известными при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
Статья 12. Решение, принимаемое по результатам рассмотрения обращений граждан
1. По результатам рассмотрения обращений должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, принимают одно из следующих решений:
1) о полном удовлетворении обращения;
2) о частичном удовлетворении обращения;
3) об отказе в удовлетворении обращения.
2. Должностные лица и руководители органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, направляют им ответы с сообщением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений.
3. Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на нормативные акты, на основании которых было принято решение.
Статья 13. Право граждан на обжалование
В случае несогласия с принятым по обращению решением, а также в случае неполучения ответа в установленный срок гражданин имеет право повторно обратиться с жалобой либо направить жалобу к иному должностному лицу, руководителю органа местного самоуправления в порядке подчиненности, либо обжаловать решение в ином порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 14. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Мэр городского округа, председатель Думы обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан у должностных лиц, принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и свобод граждан.
Статья 15. Информация о работе с обращениями граждан
Должностные лица и руководители органов местного самоуправления не реже одного раза в год должны информировать население о работе с обращениями граждан.
Информация о работе с обращениями граждан размещается в сети Интернет на официальном портале органов местного самоуправления городского округа, а в случае необходимости публикуется в средствах массовой информации города, представляется на встречах с гражданами, собраниях трудовых коллективов и т.д.
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Ответственность руководителей и иных должностных лиц
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан должностные лица и руководители органов местного самоуправления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.