Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 08.12.2005 № 184-1/п
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. ТОЛЬЯТТИ ОТ 08.11.2000 № 3026-1/11-00 "О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 184-1/п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г. ТОЛЬЯТТИ
ОТ 08.11.2000 № 3026-1/11-00 "О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И
В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ТОЛЬЯТТИ"

В целях реализации государственной политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, органов по труду субъекта Российской Федерации, органов надзора и контроля в области охраны труда, а также в целях более эффективной работы городской Межведомственной комиссии по охране труда при мэрии г. Тольятти, руководствуясь Уставом г. Тольятти, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление мэра г. Тольятти от 08.11.2000 № 3026-1/11-00 "О проведении смотра конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях г. Тольятти", изложив приложение № 1 в новой редакции (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение 1
к Постановлению
мэра города
от 8 декабря 2005 г. № 184-1/п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях городского округа Тольятти (далее - смотр-конкурс).
1.2. Смотр-конкурс состояния условий и охраны труда в городском округе Тольятти проводится в целях совершенствования работы по охране труда в организациях любых форм собственности и организационно-правовых форм, усиления внимания к этим вопросам работодателей, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, и других объединений работников.

2. Цели и задачи проведения смотра-конкурса

2.1. Целью смотра-конкурса является активизация и совершенствование работы в сфере охраны труда в организациях.
2.2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
- улучшение условий и охраны труда, усиление работы по профилактике несчастных случаев на производстве, снижению профессиональной заболеваемости, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников;
- информирование работников от лица работодателя о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме, профессиональных заболеваниях и принятых мерах по их профилактике;
- выявление, изучение и распространение передового опыта работы по охране труда в организациях городского округа;
- пропаганда безопасных методов труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов организаций.

3. Организация и проведение смотра-конкурса

3.1. Руководство организацией и проведением смотра-конкурса осуществляется городской Межведомственной комиссией по охране труда.
3.2. Организатор смотра-конкурса:
- определяет сроки проведения смотра-конкурса;
- разрабатывает условия участия в смотре-конкурсе;
- осуществляет его информационное обеспечение.

4. Условия смотра-конкурса

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие организации, добившиеся наилучших результатов в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда, не допустившие в течение года роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.2. Основными условиями, определяющими победителей смотра-конкурса среди организаций городского округа Тольятти являются:
- отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом в предшествующем и текущем году (на момент подведения итогов смотра-конкурса);
- снижение числа несчастных случаев с временной утратой трудоспособности и профессиональных заболеваний;
- выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных программами по улучшению условий и охраны труда, коллективными договорами и соглашениями по охране труда;
- наличие службы охраны труда;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- наличие перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда;
- правильность предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
- обеспечение работников молоком, лечебно-профилактическим питанием;
- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний у работников требований правил, норм охраны труда, включая руководителей и специалистов организаций;
- проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
- внедрение норм предельно-допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда, их деятельность;
- наличие уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза и трудового коллектива, их деятельность;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации;
- обеспечение работников инструкциями по охране труда по профессиям и отдельным видам работ;
- обеспечение функционирования объектов повышенной опасности.
4.3. Участники смотра-конкурса представляют в городскую межведомственную комиссию по охране труда показатели состояния условий и охраны труда в организации (приложение № 1).
4.4. В целях достижения объективной оценки деятельности предприятий в сфере охраны труда предусмотрено разделение их по численности работающих на следующие группы по три призовых места в каждой:
- промышленная группа (численность работающих до 5000 чел.);
- группа подразделений ВАЗа (до 10000 чел.);
- непромышленная группа (до 1000 чел.) с подгруппами:
- учреждения здравоохранения,
- учреждения образования,
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства,
- строительные организации;
- предприятия малого бизнеса (до 100 чел.).

5. Подведение итогов и поощрение победителей смотра-конкурса

5.1. Победителями смотра-конкурса являются организации, на которых состояние охраны труда соответствует условиям, определенным настоящим Положением.
5.2. Результаты смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях оформляются протоколом.
5.3. Подведение итогов смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях города осуществляется городской межведомственной комиссией по охране труда.
5.4. Победители смотра-конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами мэра, ценными подарками или денежными премиями.
5.5. Итоги смотра-конкурса освещаются в средствах массовой информации.

6. Финансирование смотра-конкурса

6.1. Финансирование мероприятий, связанных с проведением смотра-конкурса, осуществляется за счет бюджета города Тольятти.





Приложение № 1
к Положению о смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда в организациях
городского округа Тольятти

ПОКАЗАТЕЛИ
СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Предоставляется работодателем в мэрию г. Тольятти
Полное наименование организации __________________________________
Вид собственности ________________________________________________
Ф.И.О. руководителя и руководителя профкома_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

   ----T--------------------------T--------T------------------T--------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Един. ¦ Состояние на ¦Динамика¦
¦п/п¦ ¦измерен.+---------T--------+(абсол. ¦
¦ ¦ ¦ ¦предыдущ.¦отчетный¦значен. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ период ¦ +/-) ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1. ¦Численность работников,¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2. ¦Занято в условиях, не¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвечающих требованиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦3. ¦Численность работников,¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых на тяжелых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических работах, всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4. ¦Численность работников,¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих компенсации за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжелые работы и работы с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредными условиями труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- % от общего количества¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, занятых в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагоприятных условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦5. ¦Количество несчастных¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаев, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе с тяжелым¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Кч 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Кт 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦6. ¦Обеспеченность ¦ % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-бытовыми ¦ норме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гардеробными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- душевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- умывальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами личной гигиены¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦7. ¦Наличие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- службы охраны труда ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинета по охране труда¦ (да, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комитета (комиссии) по¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уполномоченных¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(доверенных) лиц по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦8. ¦Количество руководителей и¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов, прошедших¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение и проверку знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- % от нормативного¦ % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦9. ¦Обеспеченность работников¦ % к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецодеждой, спецобувью и¦ норме ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другими средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦10.¦Аттестации рабочих мест по¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда, подлежит¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аттестовано 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- не аттестовано ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦11.¦Средства затраченные на¦ тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия по охране¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе на 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+--------+---------+--------+---------


1) - Кч - коэффициент частоты (число несчастных случаев на 1000 работников).
2) - Кт - коэффициент (число дней нетрудоспособности на одного пострадавшего).
3) - Приложить состав и план работы.
4) - Приложить план мероприятий по результатам аттестации рабочих мест с указанием выполнения намеченных мероприятий.

Подведение итогов смотра-конкурса проводится по 10-балльной системе. Баллы соответствуют процентному выражению положительной или отрицательной динамики показателей, приведенных на 1000 работающих. Организации, не допустившие несчастные случаи с тяжелыми последствиями, получают по 10 баллов, а добившиеся снижения на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5 баллов. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями, получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80 и т.д. % - 6, 7, 8 баллов. Организации, у которых проведена аттестации не менее 30% рабочих мест, получают по 10 баллов, менее 30% - 8 баллов, у которых только начата аттестация (имеются приказы, перечни рабочих мест, планы мероприятий и т.д.), - 6 баллов.
С организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее количество баллов.
Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в своей группе.
Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, не рассматриваются в подведении итогов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru