Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 09.12.2005 № 215-ГД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕФЕРЕНДУМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Самарской Губернской Думой 28.11.2005)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 235 (25539), 13.12.2005.


Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 2 данного документа)



9 декабря 2005 года № 215-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О РЕФЕРЕНДУМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Самарской Губернской Думой
28 ноября 2005 года

Статья 1. Внести в Закон Самарской области от 10 декабря 2003 года № 116-ГД "О референдуме Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2003, 11 декабря; 2004, 31 декабря) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в настоящий Закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.";
2) главу I дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом
1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.";
3) статью 8 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае нарушения инициативной группой Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона соответствующая комиссия референдума вправе вынести инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.";
4) в пункте 2 статьи 9:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума;";
в абзаце четвертом слова ", необходимого для работы комиссий референдума" заменить словами "для участковых комиссий референдума";
абзац четырнадцатый дополнить словами ", в формировании и ведении регистра участников референдума";
5) в абзаце третьем статьи 10 слова ", необходимого для ее работы" заменить словами "(кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий референдума";
6) в статье 11:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий участковой комиссии референдума истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии референдума прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).";
в пункте 5:
слова "избирательных блоков," исключить;
слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
дополнить абзацем следующего содержания:
"избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.";
в пункте 13:
в абзаце десятом слова "либо заверяет указанные копии" исключить;
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
7) пункты 13 и 14 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"13. Члены комиссии референдума с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии референдума, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии референдума и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с настоящим Законом указанное решение комиссии референдума подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии референдума.
14. Комиссии референдума могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий референдума, по гражданско-правовым договорам.";
8) в статье 13:
в пункте 1:
абзац шестой дополнить словами ", а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"лица, выведенные из состава комиссий референдума по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий референдума с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии референдума (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией референдума нарушения) - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;";
в абзаце одиннадцатом слова "неснятую или непогашенную судимость" заменить словами "неснятую и непогашенную судимость";
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанное в абзаце первом настоящего пункта заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии референдума, его близких родственников.";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии референдума в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
пункт 6 признать утратившим силу;
пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9. Инициативная группа, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Думе, после официального опубликования постановления Думы о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в абзацах первом, четвертом, пятом, шестом и седьмом пункта 1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий референдума, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
10. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права:
выдавать и подписывать бюллетени для голосования на референдуме (далее - бюллетени), открепительные удостоверения;
участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
составлять протокол об итогах голосования, о результатах референдума;
участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии референдума, и подписывать решения комиссии референдума;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии референдума с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.";
9) в статье 14:
в пункте 1:
слова "а также при осуществлении" заменить словами "а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении";
после слов "члены вышестоящих комиссий референдума" дополнить словами "и работники их аппаратов";
слова "к работе" заменить словами "в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Наблюдатель может быть назначен инициативной группой, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне Самарской области или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий референдума с правом решающего голоса.";
в пункте 5 слова "следственном изоляторе и изоляторе временного содержания" заменить словами "местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых";
в пункте 7:
второе предложение дополнить словами ", а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи",
слова "документа, удостоверяющего личность" заменить словами "паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина";
в пункте 9:
абзац второй дополнить словами ", реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии референдума открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования";
в абзаце десятом слова "и документов либо изготавливать копии указанных протоколов и документов. По требованию наблюдателя комиссия референдума обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума.";
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения референдума, вправе:
присутствовать на заседаниях комиссий референдума;
знакомиться с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии референдума копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий референдума производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии референдума. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии референдума.";
10) текст статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
2. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Основанием для регистрации (учета) данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.
3. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа.
Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.
4. Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории Самарской области участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.";
11) в статье 17:
в пункте 1 слова "государственная автоматизированная информационная система" заменить словами "ГАС "Выборы";
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении территориальной комиссией референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме соответствующая комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии референдума проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.";
в пункте 4:
в абзаце первом слова "и при условии нахождения места жительства на территории Самарской области" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основанием для включения в список участников референдума военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию референдума. Участковая комиссия референдума в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума и при необходимости наименования субъекта Российской Федерации.";
в абзаце первом пункта 8 слова "глава муниципального образования" заменить словами "глава местной администрации муниципального района, городского округа";
в пункте 12:
слова "адресам места жительства участников референдума" заменить словом "квартирам";
после слов "за каждый полученный им бюллетень," дополнить словами "серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,";
в пункте 14 слова "за 25 дней" заменить словами "за 20 дней";
в пункте 16 слова "не позднее чем" исключить;
пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.
18. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума, а также в случае выдачи участнику референдума открепительного удостоверения. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии референдума, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи.";
в пункте 20 слова "пункте 4 статьи 16 настоящего Закона" заменить словами "пункте 5 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре участников референдума.";
12) в статье 18:
в пункте 3 слова "главой муниципального образования" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа";
слова "пунктом 3 статьи 16" заменить словами "пунктами 3 и 4 статьи 16";
в пункте 4 слова "пять дней" заменить словами "три дня";
в пункте 6 слова "главой муниципального образования" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа";
13) в пункте 4 статьи 19 слова "или иного структурного подразделения" исключить;
14) в статье 21:
в пункте 2 слова "пунктом 3 статьи 16" заменить словами "пунктами 3 и 4 статьи 16";
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
7. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой.";
дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена инициативной группы, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы. При заверении подписного листа член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.";
в пункте 9 слова "от руки" заменить словами "рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается";
15) в статье 22:
в пункте 1 слова "25 процентов" заменить словами "10 процентов";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные абзацем четвертым пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией референдума, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.";
16) в статье 24:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;
наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
несоздание инициативной группой фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 настоящего Закона;
неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.";
в пункте 4 слова "по аналогичному (аналогичным) вопросу (вопросам)" заменить словами "по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) такую же по смыслу или содержанию формулировку";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области в связи с назначением референдума подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.";
17) в статье 26:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума.
2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:
привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума;
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего фонда референдума;
использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом;
агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий.";
18) пункт 5 статьи 31 после слов "публикация (обнародование) данных" дополнить словами "об итогах голосования,";
19) в статье 32:
второе предложение пункта 1 исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).";
20) в статье 33:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы.";
в пункте 3 слова "соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации" заменить словами "органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации";
21) в статье 34:
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"посредством проведения агитационных публичных мероприятий;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.";
22) в статье 35:
в пункте 1 слова "и создания ею собственного фонда референдума" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.";
23) статью 37 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания инициативной группе и указанным в пункте 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.";
24) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. По заявке инициативной группы, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное областной комиссией референдума представителям инициативной группы и иной группы участников референдума для встреч с участниками референдума. При этом областная комиссия референдума обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы и иных групп участников референдума.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) постановления Думы о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено инициативной группе (иной группе участников референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать иной группе участников референдума (инициативной группе) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч представителей инициативной группы и иных групп участников референдума с участниками референдума рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
6. Инициативная группа и иные группы участников референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
7. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии референдума для встреч представителей инициативной группы и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией референдума, при этом представители инициативной группы и иных групп участников референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
25) в статье 40:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы и в тот же срок представлены в областную комиссию референдума. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.";
в пункте 7 после слов "по предложению участковых комиссий референдума" дополнить словами "не позднее чем за 30 дней до дня голосования";
в пункте 9 слова "и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования" заменить словами ", в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования,";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 37 и 38 настоящего Закона.";
26) в статье 42:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума";
в пункте 1:
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Выступления инициативной группы и иных групп участников референдума на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны.";
дополнить предложением следующего содержания:
"Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.";
пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномоченного представителя инициативной группы, иной группы участников референдума в период кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда референдума, не допускается.
5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам референдума.";
пункт 6 дополнить словами "и принимают меры по устранению допущенных нарушений";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 9 статьи 40 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом порядка проведения агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия референдума обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
27) пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"2. Главными распорядителями средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение референдума, является областная комиссия референдума.";
28) в статье 44:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
иностранным государствам и иностранным организациям;
иностранным гражданам;
лицам без гражданства;
гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в абзацах шестом и десятом настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах шестом и десятом настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Инициативная группа вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований федерального закона, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование возвращается жертвователю в течение 10 дней со дня его поступления на специальный счет фонда референдума.
Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход областного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума.";
в пункте 6 слова "специальный счет референдума" заменить словами "специальный счет фонда референдума";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При проведении референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных в пункте 6 настоящей статьи счетов устанавливается областной комиссией референдума по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств устанавливаются областной комиссией референдума.";
29) в статье 45:
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе только через соответствующий фонд референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств, не перечисленных в фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанными с референдумом и направленными на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка инициативной группы, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
5. Инициативная группа вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, только денежные средства, поступившие в их фонды референдума в установленном законом порядке.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы представляет в областную комиссию референдума первый финансовый отчет - одновременно с представлением подписных листов.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы представляет в областную комиссию референдума итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется областной комиссией референдума.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются комиссиями референдума в редакции средств массовой информации для опубликования.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. После дня голосования инициативная группа обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию областной комиссии референдума в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход областного бюджета.";
30) в статье 47:
в пункте 1 слова "главой муниципального образования" заменить словами "главой местной администрации соответствующего муниципального образования";
пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.";
31) в статье 49:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для участия в голосовании на референдуме по одному вопросу участник референдума получает один бюллетень.
Для участия в голосовании на референдуме по нескольким вопросам участник референдума получает соответствующее количество бюллетеней.";
в пункте 2 слова "и являются документами строгой отчетности" исключить, слова "на 3 процента" заменить словами "на 1,5 процента";
в пункте 3 слова "за 25 дней" заменить словами "за 20 дней";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против" (в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также словами "Против всех вариантов"), справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного правового акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного правового акта.";
пункты 10 - 13 изложить в следующей редакции:
"10. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам областной комиссии референдума с правом решающего голоса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Областная комиссия референдума обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии референдума, уничтожения бюллетеней. Любой член областной комиссии референдума, представитель инициативной группы, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.
11. Областная комиссия референдума после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту территориальным комиссиям референдума в срок, установленный ей на основании своего решения о распределении бюллетеней. Территориальные комиссии референдума передают бюллетени в таком же порядке участковым комиссиям референдума. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.
12. Передача бюллетеней участковым комиссиям референдума осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования. По каждому участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число участников референдума, зарегистрированных на данном участке референдума, и составлять менее 70 процентов от числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на соответствующем участке референдума на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям референдума производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии референдума, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
13. При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией референдума нижестоящей комиссии референдума, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий референдума, представители инициативной группы, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией референдума, которая также обязана предоставить возможность не менее чем одному представителю инициативной группы, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).";
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий референдума, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.";
дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются областной комиссией референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 5 - 10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.";
32) в статье 50:
третье предложение пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Испорченный бюллетень, на котором член комиссии референдума с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии референдума, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.";
в пункте 12 слова "участковой комиссией референдума" заменить словами "участковой или вышестоящей комиссией референдума";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. При проведении референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Общее число участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать одного процента от числа участков референдума, образованных на территории Самарской области, а если один процент от числа участков референдума, образованных на территории Самарской области, составляет менее пяти участков референдума, указанное общее число не может быть менее пяти участков референдума. Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению областной комиссией референдума. Порядок электронного голосования, подсчета голосов участников референдума и установления итогов голосования на участке референдума, форма протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями референдума итогов голосования и определения результатов референдума с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
33) в статье 51:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.";
в пункте 3 слова "его место жительства" заменить словами "адрес его места жительства", слова "и место жительства" заменить словами "и адрес места жительства";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства.";
пункт 7 дополнить предложением следующего содержания:
"О принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая комиссия референдума немедленно извещает участника референдума.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии референдума.";
второе предложение пункта 9 после слов "необходимые письменные принадлежности" дополнить словами "(за исключением карандашей)";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия референдума составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.";
34) в статье 53:
в пункте 1 слова "составляет протокол" заменить словами "оформляет свое решение об итогах голосования протоколом";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии референдума.
Протокол об итогах голосования должен содержать:
номер экземпляра;
название референдума, дату голосования;
слово "Протокол";
адрес помещения для голосования с указанием номера участка референдума;
строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией референдума;
строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 5: число погашенных бюллетеней;
строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8: число недействительных бюллетеней;
строка 9: число действительных бюллетеней;
строка 9а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией референдума;
строка 9б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума участникам референдума на участке референдума до дня голосования;
строка 9в: число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;
строка 9г: число погашенных на участке референдума открепительных удостоверений;
строка 9д: число утраченных бюллетеней;
строка 9е: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 10 и последующие строки: число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") (в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также по позиции "Против всех вариантов"), содержащимся в бюллетенях;
сведения о количестве поступивших в участковую комиссию референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса и их подписи;
дату и время подписания протокола;
печать участковой комиссии референдума.
Протокол об итогах голосования на избирательном участке содержит строки 9д и 9е для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 54 настоящего Закона.";
35) в статье 54:
в пункте 3 слова "(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от квадратов, размещенных под позициями "Да" и "Нет", а в случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса референдума также под позицией "Против всех вариантов")" исключить;
в пункте 10 слова "пунктом 15 настоящей статьи" заменить словами "пунктами 12 и 15 настоящей статьи";
пункты 12, 14 и 16 после слов "позициям "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. После ознакомления членов участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия референдума составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 9д и 9е протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, то в строках 9д и 9е протокола проставляется цифра "0".";
в пункте 22:
в абзаце третьем слова "переключенное в режим подсчета голосов," заменить словами "переключенное в режим подсчета голосов";
в абзаце шестом слова "специальные строки" заменить словами "строки 9д и 9е";
третье предложение пункта 24 после слов "с применением технического средства подсчета голосов" дополнить словами "либо с использованием комплекса для электронного голосования";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия референдума отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.";
в пункте 28:
в абзаце первом слова "либо заверения этих копий" исключить;
абзац второй:
дополнить словами "и реестры";
дополнить предложением следующего содержания:
"Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования.";
пункт 29 после слова "бюллетени," дополнить словами "список участников референдума,";
в пункте 30:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"30. Участковые комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению областной комиссии референдума используют при голосовании на референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень участков референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению областной комиссией референдума.";
в абзаце четвертом слова "(определяемая делением меньшего числа на большее)" заменить словами "(определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов)";
в пункте 32 слова "в рамках государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы";
пункт 33 после слов "технических средств подсчета голосов," дополнить словами "комплексов для электронного голосования,";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в территориальную избирательную комиссию их первых экземпляров комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность, участковая избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9, 9а - 9е протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в территориальную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.";
дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35. Данные протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
36) в статье 55:
в пункте 13 слова "и снятия копий" исключить;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в областную комиссию референдума их первых экземпляров территориальная комиссия референдума либо областная комиссия референдума в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий референдума), то территориальная комиссия референдума вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9, 9а - 9е протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия референдума составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в областную комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 15 настоящей статьи.";
в пункте 15:
слова "не позднее чем за два дня до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума" и слова "(заверяются изготовленные копии)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения областной комиссией референдума результатов референдума и составления ею протокола о результатах референдума.";
37) в статье 56:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.";
в пункте 17 слова "и снятия копий" исключить;
в пункте 19:
слова "не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов референдума" и слова "(заверяются изготовленные копии)" исключить;
38) в пункте 3 статьи 57:
слова "(обнародование)" исключить;
после слов "позициям "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")";
39) в пункте 9 статьи 58 слова "одного года" заменить словами "трех месяцев";
40) в статье 59:
в наименовании слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы";
в тексте слова "государственная автоматизированная информационная система" заменить словами "ГАС "Выборы";
41) пункт 5 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"5. При рассмотрении комиссией референдума жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией референдума рассматривается вопрос о нарушении права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии референдума приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.";
42) в статье 63:
в пункте 1 слова ", результатов референдума недействительными" исключить;
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. После установления итогов голосования, определения результатов референдума вышестоящей комиссией референдума решение нижестоящей комиссии референдума об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии референдума об итогах голосования и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией референдума решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, о внесении изменений в протокол комиссии референдума об итогах голосования и (или) сводную таблицу данная комиссия референдума информирует областную комиссию референдума. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу комиссия референдума, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае признания итогов голосования на участке референдума в Самарской области недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, о результатах референдума эта комиссия референдума обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах референдума с отметкой: "Повторный".";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. На основании протоколов комиссий референдума об итогах голосования с отметкой: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, о результатах референдума и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей комиссией референдума, вносятся соответствующие изменения.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
9 декабря 2005 года
№ 215-ГД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru