Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.02.2006 № 2-ЧД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В ЧАПАЕВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
(принят Решением Чапаевской городской Думы 26.01.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", № 22 (18948) - 23 (18949), 14.02.2006.


Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2006 г. № 2-ЧД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В ЧАПАЕВСКУЮ ГОРОДСКУЮ
ДУМУ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Уставом городского округа Чапаевск Чапаевская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения в Чапаевскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.
2. Направить данное Решение в городскую газету "Чапаевский рабочий" для официального опубликования.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава
городского округа Чапаевск
Н.П.МАЛАХОВ





Утвержден
Решением
Чапаевской городской Думы
Самарской области
от 3 февраля 2006 г. № 2-ЧД

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ В ЧАПАЕВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чапаевск и определяет порядок внесения в Чапаевскую городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.
1.2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются муниципальные правовые акты, принимаемые Чапаевской городской Думой.
1.3. Чапаевская городская Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Чапаевской городской Думы.

2. Требования,
предъявляемые к проектам муниципальных
правовых актов, вносимым в Чапаевскую городскую Думу

2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

3. Внесение проектов в Чапаевскую городскую Думу

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Чапаевскую городскую Думу проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Чапаевскую городскую Думу считается внесение на имя председателя Чапаевской городской Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. Право правотворческой инициативы в Чапаевской городской Думе принадлежит:
а) депутатам Чапаевской городской Думы;
б) Главе городского округа Чапаевск;
в) органам территориального общественного самоуправления;
г) инициативным группам граждан;
д) общественным объединениям.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Чапаевской городской Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава городского округа Чапаевск вправе вносить проекты в Чапаевскую городскую Думу для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Чапаевской городской Думой на ее ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Чапаевской городской Думой только по инициативе Главы городского округа Чапаевск или при наличии заключения Главы городского округа Чапаевск.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе городского округа Чапаевск на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Заключение Главы городского округа Чапаевск на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы Главой городского округа Чапаевск в срок 7 (семь) дней со дня поступления проекта Главе городского округа Чапаевск.
Отрицательное заключение Главы городского округа не является препятствием для рассмотрения проекта Чапаевской городской Думой.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Чапаевской городской Думой.
3.8. При внесении проекта в Чапаевскую городскую Думу субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов;
е) заключение Главы городского округа Чапаевск в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Чапаевскую городскую Думу вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Чапаевскую городскую Думу на магнитном носителе.
3.9. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения, место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Чапаевскую городскую Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 45 календарных дней до дня заседания Чапаевской городской Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Чапаевской городской Думой.
3.12. Внесенный проект может быть возвращен председателем Чапаевской городской Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Порядка;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.
3.13. Внесенный проект возвращается председателем Чапаевской городской Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка;
б) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Чапаевской городской Думы.
3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Чапаевскую городскую Думу.
3.15. До рассмотрения проекта на заседании Чапаевской городской Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Чапаевской городской Думы.
Отозванный проект может быть снова внесен в Чапаевскую городскую Думу. В этом случае проект рассматривается Чапаевской городской Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Чапаевской городской Думы (далее - Регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее 0,3 процента от числа жителей города Чапаевска, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Чапаевскую городскую Думу инициативная группа обращается к Чапаевской городской Думе с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес местожительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Чапаевской городской Думе. Ходатайство инициативной группы должны быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.
4.3. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Чапаевской городской Думой в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Порядком для внесения проекта в Чапаевскую городскую Думу.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Чапаевской городской Думой только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Работа с проектом,
внесенным в Чапаевскую городскую Думу

5.1. С момента официального внесения проекта в Чапаевскую городскую Думу до его рассмотрения на заседании Чапаевской городской Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения в общественных организациях, заключивших коллективный договор о взаимодействии Чапаевской городской Думы и негосударственных некоммерческих организаций в правотворческой деятельности;
г) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комитетов (комиссий), Совета Чапаевской городской Думы.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Чапаевской городской Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Чапаевской городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Чапаевской городской Думы направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянный комитет Чапаевской городской Думы в соответствии с вопросами его компетенции, который становится ответственным по проекту (далее - ответственный комитет).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Чапаевской городской Думы определяется ответственным комитетом самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комитеты могут создавать рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе городского округа Чапаевск, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведение публичных слушаний, направляются в ответственный комитет.
Субъект правотворческой инициативы вправе представить в ответственный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. При наличии отрицательного заключения Главы города на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, по решению Чапаевской городской Думы для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственного комитета. По итогам рассмотрения ответственный комитет может рекомендовать Чапаевской городской Думе принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) муниципальный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.10. Проект, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Чапаевской городской Думой, и материалы к нему направляются председателю Чапаевской городской Думы для внесения на рассмотрение Чапаевской городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом городского округа Чапаевск, иными муниципальными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru