ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.02.2006 № 661
"О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
"Медицинский информационный вестник", № 7 (436), февраль 2006 год
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 2006 г. № 661
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА РАНЕЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
В дополнение к письму от 23.01.2006 № 208 министерство здравоохранения Самарской области направляет разъяснение Главного правового управления аппарата Правительства Самарской области от 07.02.2006 № 143 о возможности пролонгирования на 2006 год медицинскими организациями, финансируемыми из средств областного бюджета, контрактов и договоров, заключенных по результатам проведенных в 2005 г. конкурсов на поставку:
- лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения стационарных больных и обеспечения специализированных медицинских организаций (кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансеров и других специализированных медицинских организаций):
- реактивов и изделий медицинского назначения для лабораторий вышеуказанных медицинских организаций.
Министр здравоохранения
Самарской области
Г.И.ГУСАРОВА
Приложение
к Письму
министерства здравоохранения
Самарской области
от 20 февраля 2006 г. № 661
ПИСЬМО
ГЛАВНОГО ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 07.02.2006 Г. № 143
Рассмотрев обращение министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2006 № 124, о возможности продления срока ранее заключенных государственных контрактов без проведения процедур размещения государственного заказа (без конкурса), полагаю необходимым отметить следующее.
В случае если заказ размещен в порядке, установленном действующим законодательством (т.е. были проведены необходимые процедуры, заключены соответствующие договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), дополнительного проведения каких-либо процедур размещения заказа не требуется. Иное противоречило бы основным принципам гражданского законодательства - принципам свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и др. (см., в частности, статью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, следует учитывать, что ни гражданское, ни бюджетное, ни иные отрасли законодательства не препятствуют государственным заказчикам заключать контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сроки, выходящие за пределы финансового года, в том числе предусматривать условием государственного контракта продление его срока на очередной период (см., например, статьи 525 - 534, 763 - 768 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 9 и др. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). При этом установленные законом процедуры размещения государственного заказа, их правовой режим, основания и порядок проведения не зависят от сроков и иных существенных условий государственного контракта.
На основании вышеизложенного, полагаю, что в рассматриваемом случае продление срока государственного контракта возможно без проведения конкурса или иных процедур размещения заказа.
Руководитель Главного
правового управления
аппарата Правительства
Самарской области
Т.И.ВЕЧКАНОВА