РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.03.2006 № 9-59
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ")
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. № 9-59
О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ
УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 5, 11 ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 ст. 14 Устава городского округа Похвистнево Самарской области Дума городского округа Похвистнево Самарской области решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления городского округа Похвистнево Самарской области" (Приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Похвистневский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению, законности и безопасности Думы городского округа Похвистнево Самарской области.
Председатель Думы
А.С.ШУЛАЙКИН
Глава городского округа
В.М.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к Решению
Думы городского округа Похвистнево
Самарской области
от 15 марта 2006 г. № 9-59
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ
УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее также ТОС) на территории городского округа Похвистнево Самарской области (далее - городской округ), порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления, его права и гарантии, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Правом участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления обладают граждане, проживающие на соответствующей территории городского округа, достигшие 16-летнего возраста.
1.3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении реализуется посредством участия в собраниях и конференциях граждан по месту жительства, создания органов территориального общественного самоуправления и участия в их деятельности, осуществления права избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, высказывания своего мнения при проведении опросов и сборе подписей под обращениями.
Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА
И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа Похвистнево Самарской области, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, устав территориального общественного самоуправления.
2.2. Основными принципами осуществления ТОС являются:
законность;
самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа;
сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа, с интересами граждан всего муниципального образования.
Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 3. ТЕРРИТОРИЯ,
НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, населенный пункт (п. Октябрьский), иные территории проживания граждан.
3.2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательно соблюдение следующих условий:
границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа;
на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию, не допускается осуществление территориального общественного самоуправления на территориях, не граничащих между собой;
учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.
3.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Дума городского округа) по предложению населения, проживающего на данной территории.
Глава 4. ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
4.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
4.2. Инициативная группа граждан письменно обращается в Думу городского округа с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
4.3. Дума городского округа проверяет соответствие предложения инициативной группы требованиям главы 3 настоящего Положения и в случае соответствия предложения установленным требованиям на очередном своем заседании утверждает границы территории территориального общественного самоуправления.
4.3.1. В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям главы 3 настоящего Положения Дума городского округа направляет инициативной группе письменный отказ.
4.4. В срок не более двух месяцев после утверждения Думой городского округа границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
4.4.1. В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в установленный срок, Дума городского округа вправе отменить решение об установлении границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления.
Глава 5. ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН
5.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5.2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.
5.3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
5.3.1. В случае если численность граждан, проживающих на данной территории, составляет менее 100 человек, проводится собрание граждан, при численности граждан, проживающих на данной территории, более 100 человек - конференция граждан.
5.3.2. Границы территории, от которой избираются делегаты на конференцию, определяются инициативной группой. Избрание делегатов осуществляется путем открытого голосования. Норма представительства делегатов на конференцию должна соответствовать требованиям пункта 8.7 главы 8 настоящего Положения.
5.4. Инициативная группа:
не менее чем за 15 дней до учредительного собрания и не менее чем за 25 дней до конференции извещает граждан, а также Главу городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Глава городского округа), Думу городского округа о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
организует проведение собраний по избранию делегатов на конференцию;
организует проведение собрания (конференции);
подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
не менее чем за 15 дней до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
проводит регистрацию жителей, прибывших на собрание (конференцию);
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ
УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ)
6.1. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
6.2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, определенной в соответствии с подпунктом 5.3.1 главы 5 настоящего Положения, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6.2.1. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории, определенной в соответствии с подпунктом 5.3.1 главы 5 настоящего Положения, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6.3. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, устанавливает структуру и избирает органы территориального общественного самоуправления.
6.4. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции).
6.5. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания, повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания.
6.5.1. В протоколе учредительного собрания также указывается представитель, уполномоченный собранием на представление устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
6.6. Органы местного самоуправления городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
6.7. Если учредительным собранием (конференцией) не принято решение об организации территориального общественного самоуправления, инициативная группа в течение 10 рабочих дней после проведения собрания (конференции) письменно извещает об этом Думу городского округа.
Глава 7. УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО РЕГИСТРАЦИИ
7.1. Перечень обязательных положений устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству РФ, Самарской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления городского округа.
7.3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Главой городского округа.
7.4. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления.
7.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления на имя Главы городского округа представляются следующие документы:
заявление о регистрации, подписанное представителем, уполномоченным собранием (конференцией);
устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
протокол учредительного собрания (конференции) с указанием даты и места проведения собрания (конференции), общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
решение Думы городского округа об утверждении границ территориального общественного самоуправления.
7.6. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается по результатам рассмотрения представленных документов в форме постановления Главы городского округа.
7.7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня представления всех необходимых документов путем проставления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления номера и даты постановления Главы городского округа о регистрации, гербовой печати и подписи должностного лица администрации городского округа Похвистнево Самарской области, назначенного Главой городского округа ответственным за регистрацию уставов территориального общественного самоуправления.
7.8. В случае непредставления документов, перечисленных в пункте 7.5 настоящей главы, либо несоответствия их содержания, а также несоблюдения порядка принятия устава действующим нормативным правовым актам Глава городского округа принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и направляет представителю, уполномоченному собранием, письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
7.8.1. Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа.
7.9. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
7.10. Должностное лицо администрации городского округа Похвистнево Самарской области, назначенное Главой городского округа ответственным за регистрацию уставов территориального общественного самоуправления, ведет учет зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 8. СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) ГРАЖДАН
8.1. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
8.2. Перечень вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления, относящихся к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, определен статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2.1. Собрания (конференции) граждан в соответствии со своим уставом вправе иметь иные полномочия, относящиеся к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.
8.3. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
8.3.1. Правомочность собрания (конференции) определяется в соответствии с пунктом 6.2 главы 6 настоящего Положения.
8.4. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
8.5. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 рабочих дней доводятся до сведения органов местного самоуправления городского округа.
8.6. На собрании (конференции) в обязательном порядке ведется протокол. Протокол должен содержать сведения, определенные частью 6.5 главы 6 настоящего Положения.
8.7. При проведении конференции при количестве граждан, проживающих на соответствующей территории, до 300 человек избирается 3 представителя (делегата); при количестве граждан, проживающих на соответствующей территории, более 300 - 1 представитель (делегат) от каждых 100 человек, превышающих указанное количество граждан.
8.8. Выборы делегатов конференции проводятся на собрании граждан, проживающих на части территории, входящей в состав территориального общественного самоуправления.
Глава 9. ОРГАНЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
9.1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
9.2. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.
9.2.1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан может избираться коллегиальный исполнительный орган территориального общественного самоуправления (правление, совет, комитет, иной орган).
9.3. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий определяются уставом территориального общественного самоуправления.
9.4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа, депутатами Думы городского округа, избранными на соответствующей территории, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
9.5. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы местного самоуправления городского округа за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
9.6. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с администрацией городского округа. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок передачи бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Раздел IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 10. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
10.1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
средства бюджета городского округа, передаваемые администрацией городского округа на основании заключенных договоров с органами территориального общественного самоуправления для осуществления территориальным общественным самоуправлением инициатив по вопросам местного значения;
другие не запрещенные законом поступления.
10.2. Органы территориального общественного самоуправления по поручению собраний (конференций) граждан на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с целями, определенными уставом территориального общественного самоуправления. Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются собранием (конференцией) граждан.
10.3. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны администрации городского округа в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты об использовании средств местного бюджета и муниципального имущества в порядке и сроки, установленные договором.
Раздел V. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 11. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
11.1. Органы местного самоуправления городского округа оказывают всемерное содействие жителям в реализации их права на территориальное общественное самоуправление, способствуют организации и развитию территориального общественного самоуправления.
11.1.1. С этой целью органы местного самоуправления городского округа:
содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов) конференций и принимают в них участие;
оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления и их ассоциаций;
осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;
могут передавать органам территориального общественного самоуправления по договорам часть своих полномочий;
могут предоставлять на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности, материальные и финансовые средства;
содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления, если они не противоречат законодательству;
осуществляют контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных по договору органу территориального общественного самоуправления из городского бюджета;
осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом городского округа Похвистнево и настоящим Положением.
11.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, Самарской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕД ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ
12.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами городского округа за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
12.1.1. Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления муниципального городского округа определяются действующим законодательством РФ, Самарской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, Уставом территориального общественного самоуправления.
12.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.
12.2.1. Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции).
13.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) либо на основании решения суда.
13.3. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется Главе городского округа, Думу городского округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
13.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном порядке.
13.5. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
13.6. Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.