Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 21.03.2006 № 1571
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 - 2005 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 58 (25611), 05.04.2006






СОВЕТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. № 1571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2003 - 2005 ГОДАХ"

Заслушав председателя комитета по здравоохранению, образованию и социальной политике Н.Ф. Мусаткина, Совет Самарской губернской Думы решил:
1. Утвердить рекомендации участников круглого стола на тему "Об итогах реализации территориальной целевой программы "Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области в 2003 - 2005 годах".
2. Направить данное Решение губернатору Самарской области К.А. Титову, главам городских округов и муниципальных районов Самарской области, председателям представительных органов городских округов и муниципальных районов Самарской области.

Председатель Думы
В.Ф.САЗОНОВ





Приложение
к Решению
губернской Думы
от 21 марта 2006 г. № 1571

РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2003 - 2005 ГОДАХ"

Волжский район, пос. Стройкерамика 3 февраля 2006 г.

Провозглашенные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным приоритетные национальные проекты направлены на достижение прорывных результатов в таких важных социальных сферах, как образование и здравоохранение. Как известно, значительная часть нагрузки по выполнению президентских национальных проектов ложится на муниципальные органы управления, а именно муниципальное образование и муниципальная медицина находятся сейчас в наиболее сложном положении.
Депутатами Самарской губернской Думы третьего созыва вполне оправданно уделяется большое внимание вопросам развития образовательных центров. В Самарской области практика организации подвоза учащихся из одних населенных пунктов, не имеющих образовательных учреждений соответствующего уровня, в другие используется достаточно широко не первый год. Территориальная целевая программа "Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области в 2000 - 2002 годах" не решила всех проблем, связанных с подвозом обучающихся, и, кроме того, не была реализована в полном объеме. Тем не менее данная программа позволила организовать 53 новых школьных автобусных маршрута протяженностью 490 километров, а общее число маршрутов на 01.01.2003 составило 262 общей протяженностью 2610 километров. Кроме того, практика реализации названной программы в совокупности с реформированием системы образования области выявила дополнительную потребность в транспортных средствах для подвоза обучающихся. В связи с этим была принята новая программа на период с 2003 по 2005 год.
Обеспечение сельских общеобразовательных школ собственным транспортом, совершенствование механизмов организации подвоза детей направлены на достижение главной цели программы - реализацию права граждан на получение доступного образования соответствующего уровня.
По состоянию на 01.01.2006 действуют 384 школьных автобусных маршрута общей протяженностью 3324 километра, перевозящих более 9335 детей.
Согласно программе в 2003 году было запланировано приобретение 80 автобусов на сумму 27664 тысячи рублей, но программа не была выполнена. В 2004 году из 75 запланированных автобусов был приобретен 51 на сумму 27 120 тысяч рублей. В 2005 году из 59 запланированных автобусов было приобретено 35 на сумму 22 115 тысяч рублей. Таким образом, за три года реализации программы было приобретено для сельских школ области 86 единиц автотранспорта на общую сумму 49 235 тысяч рублей.
Школьные перевозки организуются в соответствии с Постановлением губернатора Самарской области от 08.08.2001 № 274 "О Правилах организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на территории Самарской области".
На сегодняшний день остаются нерешенными проблемы финансового обеспечения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, строительству теплых гаражей, подъездных дорог, остановок для посадки и высадки детей, начислению заработной платы сопровождающим лицам, водителям и медицинским работникам.
Участники круглого стола обсудили такую важную проблему, как обеспечение безопасности детей при осуществлении школьных перевозок. Так, в Нефтегорском районе на трех маршрутах количество перевозимых детей, включая лиц, ответственных за сопровождение детей, превышает количество посадочных мест. В Кинельском районе четыре автобуса находятся в эксплуатации свыше 8 лет, то есть свыше нормативного срока службы. Образовательные учреждения должны иметь соответствующий штат обученного технического и медицинского персонала. Результаты проверок Российской транспортной инспекции указывают на необходимость создания единой муниципальной системы управления школьным транспортом, включающей в себя техническое обслуживание и ремонт автобусов.
На обеспечение организации перевозок в районных бюджетах необходимо предусматривать средства в размере до полутора миллионов рублей, но для многих муниципальных образований эти расходы считаются непосильными.
Участники круглого стола, подводя итоги реализации программы, пришли к общему мнению, что программа реализована полностью только в части внедрения системы школьных перевозок учащихся в сельской местности. Но условия равного доступа к образовательным ресурсам, соответствующим требованиям материально-технического, кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, для учащихся созданы не во всех населенных пунктах области.
Заслушав и обсудив информацию выступающих, участники круглого стола рекомендуют:
Самарской губернской Думе:
1. Создать рабочую группу совместно с министерством образования и науки Самарской области и представителями органов муниципальной власти по выработке предложений по решению проблем, связанных с обеспечением школьных перевозок.
2. При рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год постоянно действующей согласительной комиссии по бюджету рассмотреть вопрос о выделении средств из фонда компенсаций муниципальным образованиям для организации школьных перевозок.
3. Комитету по здравоохранению, образованию и социальной политике Самарской губернской Думы рассмотреть вопрос об исполнении рекомендаций участников круглого стола по итогам первого полугодия 2006 года.
Правительству Самарской области (министерству образования и науки):
1. Рассмотреть возможность разработки областной целевой программы "Строительство гаражей для школьных автобусов общеобразовательных учреждений Самарской области".
2. Продолжить работу над проектом закона Самарской области "О нормативах обеспечения образовательной деятельности на территории Самарской области", предусмотрев расходы на обеспечение школьных перевозок.
3. Рассмотреть возможность создания в области структуры, обеспечивающей техническое обслуживание и ремонт школьного автотранспорта.
4. Продолжить разработку мероприятий по обеспечению транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области на 2007 - 2010 годы.
5. Рассмотреть возможность включения в перечень мероприятий на предстоящий период:
- закупку и выделение автобусов для доставки учащихся сельских учреждений начального профессионального образования;
- замену автобуса, имеющего значительный износ, специальной коррекционной школы-интерната "Перспектива" городского округа Новокуйбышевск.
Органам местного самоуправления:
1. Обеспечить проведение ежедневного медицинского осмотра водителей школьных автобусов на основании статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
2. Обеспечить надлежащее состояние подъездных дорог к образовательным учреждениям и остановок для посадки и высадки детей.
3. Рассмотреть возможность создания в муниципальном образовании структуры, обеспечивающей техническое обслуживание и ремонт школьного автотранспорта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru