РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.03.2006 № 71
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМЫХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ НАРКОМАНИИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", 18.04.2006
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 27.03.2008 № 242, вступившего в силу с момента официального опубликования.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМЫХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
В целях реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2005 - 2006 годы, рассмотрев проекты Комплексной программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск на 2006 - 2007 годы и Положения о координационном совете по проблемам наркомании, предложения по составу координационного совета по проблемам наркомании, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Комплексную программу мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск на 2006-2007 годы (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Постановление городской Думы № 30 от 27.11.2003 "О выполнении Комплексной программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск на 2002-2003 годы. Утверждение вышеназванной программы на 2004 - 2005 годы".
3. Утвердить Положение о координационном совете по проблемам наркомании (приложение № 2).
4. Утвердить состав координационного совета по проблемам наркомании (приложение № 3).
5. Признать утратившим силу Постановление городской Думы № 4 от 05.02.2004 "Об утверждении состава координационного совета по проблемам наркомании".
Мэр городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ
Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
от 30 марта 2006 г. № 71
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
МЕР ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМЫХ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК
НА 2006 - 2007 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы Комплексная программа мер по усилению
противодействия незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимых в городском округе
Жигулевск на 2006 - 2007 годы (далее -
Программа)
Дата принятия Решения об Решение № 71 от 30 марта 2006 г.
утверждении Программы
Заказчик Программы Администрация городского округа Жигулевск
Основной разработчик Координационный совет по проблемам
Программы наркомании
Основной исполнитель Отдел по делам семьи, охране материнства
Программы и детства администрации городского округа
Жигулевск
Цели и задачи Программы 1. Объединение усилий заинтересованных
служб городского округа Жигулевск в
решении социальной проблемы наркомании.
2. Противодействие незаконному обороту
наркотических средств в городском округе.
3. Совершенствование форм и методов
работы по профилактике наркомании среди
несовершеннолетних, формирование
здорового образа жизни, эмоционального
неприятия наркотиков и твердой позиции
отказа от них.
4. Снижение уровня незаконного
употребления наркотиков
Сроки реализации 2006 - 2007 годы
Программы
Основные мероприятия 1. Организационные мероприятия.
Программы 2. Совершенствование форм и методов
профилактики наркомании.
3. Укрепление материально-технической
базы, подготовка кадров и методическое
обеспечение
Исполнители Программы Городской отдел внутренних дел (далее -
ГОВД), межрайонный отдел Управления
Федеральной службы по контролю за
оборотом наркотиков по Самарской области
(далее - МРО Управления ФСКН),
муниципальное учреждение здравоохранения
"Центральная городская больница" (далее -
МУЗ "ЦГБ"), комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
администрации городского округа Жигулевск
(далее - КДН), отдел по делам семьи,
охране материнства и детства
администрации городского округа Жигулевск
(далее - отдел по делам семьи, охране
материнства и детства), муниципальное
учреждение "Центр социальной помощи семье
и детям" (далее - центр "Семья"),
Центральное управление Министерства науки
и образования (далее - ЦУ МОиН СО),
комитет по делам молодежи администрации
городского округа Жигулевск (далее -
комитет по делам молодежи), комитет по
физической культуре и спорту
администрации городского округа Жигулевск
(далее - комитет по физической культуре и
спорту), управление культуры
администрации городского округа Жигулевск
(далее - Управление культуры)
Объем и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы Программы составят 21 783,5 тыс. руб., в
том числе
из областного бюджета: 19 600,7 тыс. руб.
(в 2006 году - 11247,6 тыс. руб., в 2007
году - 8 353,1 тыс. руб.),
из местного бюджета: 2 106,8 тыс. руб. (в
2006 году - 1 053,4 тыс. руб.,
в 2007 году - 1 053,4 тыс. руб.),
из федерального бюджета: 8,0 тыс. руб. (в
2006 году - 4,0 тыс. руб., в 2007 году -
4,0 тыс. руб.),
привлеченные средства: 68,0 тыс. руб.
Ожидаемы результаты 1. Достижение межведомственного
реализации Программы взаимодействия в решении проблемы
наркомании.
2. Повышение эффективности работы по
профилактике наркомании.
3. Снижение уровня незаконного оборота
наркотиков.
4. Снижение уровня потребления
наркотических средств в немедицинских
целях
Система организации Координация работы по реализации
контроля за исполнением Программы осуществляется координационным
Программы советом по проблемам наркомании. Контроль
за исполнением Программы возлагается на
первого заместителя мэра городского
округа Жигулевск и Думу городского округа
Жигулевск.
Отчет о ходе реализации Программы
предоставляется в Думу городского округа
Жигулевск 1 раз в год не позднее 1 марта
следующего года
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема незаконного оборота наркотиков и злоупотребление наркотическими и психотропными веществами среди подростков и молодежи как в целом по России, так и по Самарской области остается чрезвычайно острой и продолжает актуализироваться.
Наркологическая обстановка в городском округе Жигулевск осложняется особенностями географического расположения, наличием разветвленной системы всех видов транспорта, относительным экономическим благополучием региона. Численность населения городского округа на 01.01.2006 составляет 61123 чел., из них: трудоспособного возраста - 32825 чел., несовершеннолетних - 11516 чел.
Показатели неблагоприятных последствий распространения наркомании в городском округе Жигулевск остаются высокими:
- отмечается постоянный рост числа наркологических заболеваний среди населения (2003 г. - 1723 чел., 2004 г. - 1883 чел., 2005 г. - 1996 чел., то есть в 1,2 раза). Алкоголизм вырос в 1,3 раза, профилактическая группа больных наркоманией - в 1,1 раза, токсикомания - в 4 раза;
- на конец 2005 года зарегистрировано 577 человек ВИЧ-инфицированных (конец 2003 г. - 484 чел.), основная часть которых приобрела инфекцию в результате употребления наркотиков;
- по-прежнему высоким остается количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств: в 2004 г. Жигулевским ГОВД и межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - МРО Управления ФСКН) выявлено 111 преступлений, в 2005 г. - 103 преступления.
Организация противодействия распространению наркомании в Жигулевске возложена на координационный совет по проблемам наркомании. На заседаниях совета по итогам года и полугодия анализируется наркоситуация на территории городского округа, заслушиваются отчеты служб, разрабатываются и утверждаются мероприятия акции "Мы - за здоровое будущее! Присоединяйтесь к нам!".
Антинаркотическая работа ведется на основе использования программного подхода. Комплексные программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городе Жигулевске, утвержденные постановлениями городской Думы, принимались начиная с 1997 года. Все они имели финансовое обеспечение.
Основными целями и задачами данных Программ являлись объединение усилий заинтересованных служб в решении социальной проблемы наркомании, противодействие незаконному обороту наркотиков, совершенствование форм и методов работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних.
В ходе реализации программных мероприятий за счет областных средств на оснащение правоохранительной деятельности для Жигулевского ГОВД было приобретено: 2 автомобиля, 2 компьютера, 7 радиостанций, видеокамера; для МРО Управления ФСКН приобретены автомобиль, компьютер, телефон, видеокамера, цифровой фотоаппарат и диктофон. Это позволило повысить эффективность борьбы с распространением наркотиков, не допустить роста преступлений, связанных со сбытом наркотических средств. Ситуация по выявлению данного вида преступлений за последние 2 года складывается следующим образом:
Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что деятельность сотрудников правоохранительных органов ориентирована, прежде всего, на выявление и пресечение наиболее опасных наркопреступлений, таких как сбыт наркотических средств, склонение к их употреблению и притоносодержание.
Лечение больных, страдающих наркоманией и токсикоманией, осуществляется в МУЗ "ЦГБ" городского округа Жигулевск и в иногородних базах.
Пролечено:
Кроме этого, для лечения и реабилитации используются возможности реабилитационных центров и трудовых общин.
В городском округе Жигулевск создана система организации работы по первичной профилактике наркомании в детско-подростковой и молодежной среде. Заинтересованные службы постоянно совершенствуют формы и методы с помощью информационно-антинаркотической пропаганды, разнообразных программ эмоционального развития, формирования жизненных навыков и альтернативной активности. Так центром "Семья" на базе общеобразовательных учреждений на протяжении нескольких лет реализуются специально разработанные разновозрастные тренинговые программы "Умей сказать: НЕТ!", "Приоритет", "Жизнь без наркотиков", "Грани", "Путешествие в страну Здоровья", "Перекресток", "Здоровье семьи", "Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа", направленных на осознание подростками данной проблемы, ее причин и последствий, выработку эмоционального неприятия наркотиков и твердой позиции отказа от них. Школы, интернаты, учреждения дополнительного образования работают по программам "Город - воспитательная система", "Новая цивилизация".
За последние 2 года возросло число детей и подростков, занятых в различных кружках и секциях, творческих объединениях, и составило 74% от общего количества несовершеннолетних.
Комитетом по делам молодежи, городским комитетом по физической культуре и спорту, Управлением культуры, образовательными учреждениями проводятся разнообразные культурно-массовые, военно-патриотические и спортивные мероприятия, отвлекающие подростков от пагубного влияния наркотиков.
Существенная роль отводится работе со средствами массовой информации, освещающими все направления деятельности городских служб по профилактике наркомании, пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Следует отметить, что основные задачи, поставленные Комплексной программой мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городе Жигулевске на 2004 - 2005 годы, в основном были решены:
- достигнуто межведомственное взаимодействие;
- за последние 3 года стабилизировалась обстановка по наркотизации населения;
- не допущен рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ;
- постоянно совершенствуются формы и методы работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних.
Однако, хотя проводимые в рамках Программы меры по усилению противодействия наркомании явились позитивными и своевременными, обстановка в городском округе Жигулевск продолжает оставаться весьма сложной, реально угрожающей здоровью населения, экономике и правопорядку. Исходя из анализа сложившейся ситуации по распространению наркомании и прогноза ее развития на последующие годы, в целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации № 561 от 13.09.2005 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" и Закона Самарской области № 138-ГД от 14.10.2004 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2005 - 2006 годы", необходимо утверждение аналогичной Программы, мероприятия которой будут также направлены на объединение усилий заинтересованных служб в решении социальной проблемы наркомании, что сделает работу действительно системной и конструктивной.
Мероприятия
по реализации Программы и финансовое обеспечение
Расшифровка
сметы расходов на проведение мероприятий
Комплексной программы мер по усилению противодействия
незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых
в городском округе Жигулевск на 2006 - 2007 годы,
финансируемых из средств местного бюджета
Приложение № 2
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
от 30 марта 2006 г. № 71
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ НАРКОМАНИИ
I. Общие положения
1.1. Координационный совет по проблемам наркомании (далее - Совет) является коллегиальным координирующим органом, способствующим осуществлению государственной политики в сфере контроля за оборотом наркотических средств, профилактики наркомании на территории городского округа Жигулевск Самарской области.
1.2. Состав Совета создается, реорганизуется и ликвидируется решением городского округа Жигулевск.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, Федеральным законом № 3-ФЗ от 08.01.1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах", законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями мэра городского округа Жигулевск, решениями Думы городского округа Жигулевск, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи Совета
2.1. Координация деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых.
2.2. Разработка мер по обеспечению реализации Комплексной программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск.
2.3. Проведение контроля за ходом реализации Комплексной программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск.
2.4. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2.5. Обеспечение разработки и реализации программ по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых.
III. Формирование и организация деятельности Совета
3.1. Состав Совета утверждается решением Думы городского округа Жигулевск.
3.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Совета.
3.3. Состав Совета может изменяться в процессе работы и переутверждаться в установленном порядке.
3.4. Совет правомочен решать вопросы, если на его заседании присутствуют не менее двух третей его членов.
3.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета.
IV. Функции Совета
Для реализации своих задач Совет осуществляет следующие функции:
4.1. Координирует деятельность организаций, учреждений, общественных объединений по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.
4.2. Проводит комплексный анализ наркотической ситуации в городском округе Жигулевск, разрабатывает адекватные меры по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
4.3. Разрабатывает меры по повышению эффективности контроля за ходом реализации Комплексной программы мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых в городском округе Жигулевск.
4.4. Вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направленных на проведение мер по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту.
4.5. Участвует в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами.
V. Права Совета
Совет имеет право:
5.1. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Жигулевск и муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
5.2. Запрашивать у государственных и муниципальных органов, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы, информацию.
5.3. Создавать, при необходимости, в установленном порядке для подготовки материалов к заседаниям Совета, выполнению других задач рабочие группы из представителей органов исполнительной власти городского округа Жигулевск.
Приложение № 3
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
от 30 марта 2006 г. № 71
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ НАРКОМАНИИ
Классен В.Я. - первый заместитель мэра городского округа
Жигулевск, председатель совета.
Бойко Р.Л. - начальник межрайонного отдела Управления
Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков по Самарской области,
заместитель председателя совета
(по согласованию).
Зайцева Е.Н. - начальник отдела по делам
несовершеннолетних и защите их прав
администрации городского округа Жигулевск,
ответственный секретарь совета.
Зайцев В.А. - начальник Жигулевского ГОВД
(по согласованию).
Волошин В.Н. - главный врач муниципального учреждения
здравоохранения "Центральная городская
больница".
Двирник А.Н. - руководитель Центрального управления
Министерства образования и науки Самарской
области (по согласованию).
Перетрухина Н.В. - начальник отдела по делам семьи, охране
материнства и детства администрации
городского округа Жигулевск.
Миллионов О.В. - председатель комитета по делам молодежи
администрации городского округа Жигулевск.
Тараканова Е.А. - председатель комитета по физической
культуре и спорту администрации городского
округа Жигулевск.
Алехина Е.Г. - начальник Управления культуры
администрации городского округа Жигулевск.
Бычинин В.Ф. - заведующий психиатрическим отделением
муниципального учреждения здравоохранения
"Центральная городская больница".
Маханек И.Г. - директор муниципального учреждения "Центр
социальной помощи семье и детям".