РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.04.2006 № 403
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2006 г. № 403
О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрев проект решения по вопросу о Положении о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в городском округе Тольятти (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению (Н.Е. Болканскова).
Мэр
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Тольятти
от 5 апреля 2006 г. № 403
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Тольятти и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) понимается право граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Тольятти (далее - городской округ) вносить проекты нормативных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам местного значения в Думу городского округа или мэру городского округа (далее - в органы местного самоуправления городского округа).
3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава городского округа;
2) внесение изменений и дополнений в Устав городского округа;
3) проекты решений Думы городского округа;
4) проекты постановлений мэра городского округа.
4. Правотворческая инициатива в органах местного самоуправления городского округа принадлежит жителям городского округа, обладающим избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета городского округа, внесения изменений в бюджет городского округа, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
6. Реализация правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей и органы территориального общественного самоуправления путем внесения в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
7. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления городского округа проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
Численность инициативной группы не может быть менее 10 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
В случае реализации правотворческой инициативы органом территориального общественного самоуправления последний выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности.
8. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
9. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
10. Решением собрания инициативной группы граждан назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы граждан либо общественного объединения участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
11. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
12. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей городского округа, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа.
13. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
14. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
15. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Думы или мэра.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
16. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
17. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
18. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит соответственно в Думу городского округа (далее - Думу) или мэру городского округа (далее - мэру) следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
4) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;
6) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, и пронумерованные и сброшюрованные подписные листы;
7) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Думой или мэром правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
19. Дума или мэр вправе отказать инициативной группе граждан в принятии указанных документов в случаях:
- несоответствия проекта правового акта требованиям п. 5 главы 1 настоящего Положения;
- нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан;
- нарушения требований, предъявляемых к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- если вопрос не относится к компетенции органа местного самоуправления, в который подана правотворческая инициатива.
20. В случае отказа в принятии документов инициативной группе граждан выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке.
21. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся основанием для отказа в принятии документов.
22. В десятидневный срок со дня получения Думой или мэром документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Порядок проверки подписных листов определяется постановлением председателя Думы или мэра соответственно.
23. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной.
Недействительной является подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Думу или мэру.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недействительными подписями также считаются:
а) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
б) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации;
в) подписи граждан без указания каких-либо из требуемых сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
г) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены этим гражданином, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены несобственноручно;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о них, если эти исправления специально не отмечены ими или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей;
з) подписи, внесенные в подписной лист до дня принятия решения о создании инициативной группы;
и) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением № 1 к настоящему Положению.
Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в данных сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
При составлении подписного листа заверенные помарки и исправления в данных о гражданах и сборщиках подписей не могут являться основанием для признания подписей недействительными.
По итогам проверки подписных листов составляется протокол, копия которого передается уполномоченному представителю инициативной группы. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
24. Орган местного самоуправления отказывает инициативной группе в реализации правотворческой инициативы по следующим основаниям:
- если количество действительных подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, по результатам проверки подписных листов менее 100;
- если выявлены данные о нарушении порядка сбора подписей, в том числе о применении принуждения при сборе подписей.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке отказ в реализации правотворческой инициативы.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления городского округа
25. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Думой или мэром в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в Думу или мэру.
26. Проект муниципального правового акта, поступивший в Думу, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы и на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы.
27. Проект муниципального правового акта, поступивший мэру, подлежит обязательному рассмотрению и обсуждению на коллегии мэрии.
28. Дума или мэр не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляют уполномоченных представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивают возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
29. Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
30. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Регламентом Думы или Регламентом мэрии для принятия муниципальных правовых актов городского округа.
31. Решение Думы или постановление мэра, принятые по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее чем через 30 дней со дня его принятия должно быть опубликовано в средствах массовой информации и в письменной форме доведено до сведения уполномоченных представителей инициативной группы, внесших проект муниципального правового акта.
32. В случае невозможности принятия Думой или мэром муниципального правового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой граждан, Дума или мэр обязаны в течение 10 дней после принятия решения проинформировать об этом уполномоченных представителей инициативной группы граждан. Решение об отказе в принятии муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан в городском округе Тольятти
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. _________ от ____________) ___________
__________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
----T--------T-----------------T-------T----------T-------T-------¬
¦ № ¦Фамилия,¦ Год рождения ¦ Адрес ¦ Паспорт ¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, ¦ (в возрасте ¦ места ¦или заме- ¦внесе- ¦ ¦
¦ ¦отчество¦ 18 лет - число ¦житель-¦ няющий ¦ ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦и месяц рождения)¦ ства ¦ его ¦подписи¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документ ¦ ¦ ¦
+---+--------+-----------------+-------+----------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+-----------------+-------+----------+-------+--------
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)
___________________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа уполномоченного лица)
___________________
(Подпись и дата)