Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.04.2006 № 76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК")

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", 27.05.2006


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Мэр
городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
от 27 апреля 2006 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Устава городского округа Жигулевск и регулирует порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск.
1.2. Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Цели приватизации муниципального имущества

2.1. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, являются:
- формирование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с целевым характером его использования только для решения вопросов местного значения;
- оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и расходов на его управление и содержание;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных унитарных предприятий за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования.

3. Сфера действия настоящего Положения

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение вышеназванного муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации

4.1. Муниципальное имущество по возможности его приватизации классифицируется следующим образом:
4.1.1. Муниципальное имущество, не подлежащее приватизации (приложение № 1).
4.1.2. Муниципальное имущество, приватизация которого не ограничена.

5. Компетенция Думы городского округа Жигулевск
и администрации городского округа Жигулевск
Самарской области по вопросам приватизации
муниципального имущества

5.1. Дума городского округа Жигулевск:
5.1.1. Принимает нормативные правовые акты (общеобязательные правила), касающиеся порядка и условий приватизации муниципального имущества.
5.1.2. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), изменения и дополнения в него и отчет об его исполнении.
5.2. Компетенция администрации городского округа Жигулевск:
5.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества в рамках своей компетенции.
5.2.2. Разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества одновременно с проектом бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
5.2.3. Представляет в Думу городского округа Жигулевск отчет о выполнении прогнозного плана за истекший финансовый год.
5.2.4. Осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, установленном законодательством о приватизации и принятым в соответствии с ним настоящим Положением, иными Решениями Думы городского округа Жигулевск.
5.2.5. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Жигулевск средств от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального образования соответствующих платежей.
5.2.6. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом.
5.2.7. Устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования, порядок контроля за их выполнением победителем конкурса.
5.2.8. Определяет порядок согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие.
5.2.9. Устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены.
5.2.10. На основании постановлений мэра городского округа Жигулевск осуществляет от имени муниципального образования права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящегося в собственности муниципального образования, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
5.2.11. Является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования.
5.3. Продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования городской округ Жигулевск выступает администрация городского округа Жигулевск (далее именуется - продавец). Уполномоченным представителем продавца является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск.

6. Планирование приватизации муниципального имущества
и разработка прогнозного плана приватизации
муниципального имущества

6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества городского округа Жигулевск.
Органы местного самоуправления, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иные юридические и физические лица вправе направлять в администрацию городского округа Жигулевск свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
6.2. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:
- имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения;
- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
- имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;
- имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт и техническое перевооружение ввиду технического состояния - при отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на такие ремонты и перевооружение;
- излишнее имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;
- имущество, торги на право аренды которого признаны несостоявшимися.
6.3. Прогнозный план содержит перечень объектов недвижимости, муниципальных унитарных предприятий либо имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
В прогнозном плане указывается:
- характеристика муниципального имущества (наименование объекта, параметры, балансовая стоимость);
- предполагаемые сроки приватизации;
- способ приватизации.
В случае приватизации муниципального предприятия в прогнозном плане также указываются основные показатели деятельности предприятия (численность, прибыль, убытки, дебиторская и кредиторская задолженность).
Приватизация движимого имущества осуществляется по мере необходимости.
6.4. Утвержденный постановлением мэра городского округа Жигулевск прогнозный план выносится на рассмотрение Думы городского округа Жигулевск.
6.5. Мэр городского округа Жигулевск ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акции открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом в Думу представляется информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. Муниципальное имущество городского округа Жигулевск может быть приватизировано следующими способами:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в случае если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7.3. В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

8. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

8.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества по объектам, включенным в прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимаются уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Жигулевск - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - комитет).
Решения об условиях приватизации по объектам, не относящимся к движимому имуществу, не включенным в прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимаются после принятия изменений и дополнений в прогнозный план.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом.
8.2. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится принявшим его органом в месячный срок в порядке, определенном настоящим Положением.
8.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- срок и условия продажи;
- величина уставного капитала;
- сведения о земельном участке;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
8.4. При приватизации объектов недвижимости в соответствии с разделом 15 настоящего Положения либо земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, заявки от физических или юридических лиц (далее - претенденты) подаются в комитет по установленной форме и регистрируются им в день подачи заявки.
8.5. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление территориального органа федеральной антимонопольной службы о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.6. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
8.7. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
8.8. Для подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества администрация городского округа Жигулевск создает комиссию по приватизации.
8.9. Комиссия по приватизации может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
8.10. В случае приватизации муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются продавцом и должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.11. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
8.12. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.13. В случае если в отношении муниципального имущества принято решение о продаже его на аукционе и аукцион был признан несостоявшимся, комитет в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о признании аукциона несостоявшимся:
- закрывает приватизационное дело;
- либо осуществляет продажу муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в том случае, если данные способы указаны в решении об условиях приватизации конкретного муниципального имущества.
8.14. Подготовка муниципальных предприятий к приватизации состоит в инвентаризации имущества предприятий и проведении в случае необходимости аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации муниципальных предприятий.
8.15. На муниципальном предприятии, приватизируемом путем преобразования в открытое акционерное общество, создается рабочая комиссия по приватизации на основании приказа руководителя предприятия.
Копия приказа в трехдневный срок направляется в комитет.
В состав рабочей комиссии входят не менее трех и не более пяти человек. На первом заседании рабочая комиссия выбирает простым большинством голосов председателя, который организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Пакет документов по приватизации готовит рабочая комиссия. При наличии недвижимого имущества рабочая комиссия обеспечивает оформление технического паспорта и справки о составе объекта, план земельного участка.
8.16. Комиссия по приватизации, созданная администрацией городского округа Жигулевск, рассматривает пакет документов и разрабатывает проект решения об условиях приватизации.
8.17. Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется в соответствии с п. 7.3 настоящего Положения и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласие трудового коллектива на продажу имущественного комплекса унитарного предприятия не требуется.
8.18. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и утверждается решением об условиях приватизации вместе с перечнем объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
8.19. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
8.20. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
8.21. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
8.22. При наличии задолженности по арендной плате у арендатора, подавшего заявку на приватизацию в соответствии с разделом 15 настоящего Положения, работа с заявкой приостанавливается до момента погашения задолженности.
8.23. Финансирование затрат на подготовку муниципального имущества к приватизации осуществляется в соответствии с Положением о размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, утверждаемого мэром городского округа Жигулевск.

9. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

9.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в газете "Жигулевский рабочий" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
9.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
9.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
9.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Самарской области, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
9.6. Ответственным за опубликование информации, указанной в п. 9.3, 9.4, 9.5 настоящего Положения, является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Жигулевск.
9.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

10. Определение цены муниципального имущества
при приватизации

10.1. Порядок определения цены муниципального имущества при приватизации устанавливается настоящим Положением.
10.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
10.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 № 87, в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
10.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже без объявления цены нормативная цена не определяется.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
10.6. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
10.7. Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию; с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в состав имущественного комплекса предприятий.
10.8. Цена акций, в случае их реализации на торгах (конкурсе или аукционе), устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
10.9. Приватизация муниципального имущества в соответствии с п. 7.1 настоящего Положения осуществляется по рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
10.10. В случаях выкупа муниципального имущества, признанного в соответствии с законодательством самостоятельным объектом недвижимости, в стоимость такого муниципального имущества включается стоимость земельного участка, отчуждаемого одновременно с данным объектом.
Цена выкупа земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
10.11. Договор на оценку муниципального имущества с независимым оценщиком, имеющим соответствующую лицензию, от имени муниципального образования городской округ Жигулевск заключает администрация городского округа Жигулевск в лице заместителя мэра, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.

11. Средства платежа,
порядок оплаты муниципального имущества,
распределение денежных средств

11.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
11.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.4. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества при продаже муниципального имущества без объявления цены.
Решение о предоставлении рассрочки принимается продавцом. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
11.5. При продаже муниципального имущества в рассрочку оплата производится равными долями. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.6. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа Жигулевск (за вычетом налога на добавленную стоимость).

12. Особенности приватизации отдельных объектов

12.1. Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
12.2. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством о приватизации, и публичным сервитутом:
а) ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке;
б) публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
12.3. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
12.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

13. Переход права собственности

13.1. Право собственности на приватизируемое здание, строение, сооружение, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, переходит в порядке, установленном гражданским законодательством, законодательством о приватизации, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основанием государственной регистрации права на такое имущество является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.
Порядок передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств бюджета городского округа Жигулевск, регулируется Патентным законом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
13.2. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
13.3. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
13.4. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
13.5. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия, приватизированного в соответствии с п. 7.3 настоящего Положения, переходит к покупателю в порядке, предусмотренном действующим законодательством при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
13.6. В иных случаях переход права собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
13.7. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

14. Порядок закрепления в муниципальной собственности
пакетов акций приватизируемых предприятий

14.1. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества администрация городского округа Жигулевск может принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности на срок до трех лет.
14.2. При приватизации муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых оказывает существенное влияние на экономическое и социально-культурное развитие городского округа Жигулевск, относится к оказанию необходимых услуг населению городского округа Жигулевск, администрация городского округа Жигулевск вправе направить в отдел экономики запрос о целесообразности закрепления в муниципальной собственности пакета акций приватизируемого предприятия.
14.3. В 10-дневный срок отдел экономики администрации городского округа Жигулевск обязан представить отказ либо письменное обоснование решения о закреплении пакета акций в муниципальной собственности городского округа Жигулевск.
Данное обоснование должно содержать в обязательном порядке:
- цель закрепления в муниципальной собственности пакета акций;
- прогнозирование перспектив развития данного предприятия и участие органов местного самоуправления городского округа Жигулевск в стимулировании его развития путем осуществления конкретных программ.
14.4. В месячный срок с момента получения обоснования о целесообразности закрепления пакета акций в муниципальной собственности комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям представляет мэру городского округа Жигулевск проект распоряжения о закреплении пакета акций в собственности муниципального образования.
14.5. Распоряжение мэра городского округа Жигулевск о закреплении в муниципальной собственности пакетов акций предприятий отражается в решении об условиях приватизации муниципального имущества и учредительных документах акционерного общества.
14.6. Представителями муниципального образования городского округа Жигулевск в органах управления открытых акционерных обществ, ревизионных комиссиях, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности, могут назначаться муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с распоряжением мэра городского округа Жигулевск.
14.7. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более 25% голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования городской округ Жигулевск и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств бюджета городского округа Жигулевск для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

15. Переходные положения

15.1. В переходный период, предусмотренный ст. 43 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", приватизация муниципального имущества может осуществляться также путем выкупа арендуемого имущества в случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основании заявления арендатора такого имущества в сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения.

16. Контролирование приватизационного процесса

16.1. Контроль порядка приватизации муниципального имущества осуществляется Думой, мэром городского округа Жигулевск в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом городского округа Жигулевск.





Приложение № 1
к Положению
о порядке и условиях приватизации муниципального
имущества городского округа Жигулевск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Имущество городских кладбищ.
2. Объекты гражданской обороны.
3. Запасы мобилизационного резерва, которые при приватизации подлежат исключению из состава имущества.
4. Объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых.
5. Объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей городского округа Жигулевск.
6. Жилищный фонд и объекты его инфраструктуры.
7. Объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей городского округа Жигулевск.
8. Здания, сооружения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также судами.
9. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- сельскохозяйственного назначения, недра, лесной и водный фонд, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Другое имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru