РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.05.2006 № 206
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ" О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21.12.2006 № 290, признавшего Решение Новокуйбышевской городской думы Самарской области от 21.05.1998 № 98 утратившим силу.
Вступил в силу с 18 мая 2006 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"
В соответствии со статьями 34, 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения "О Комитете по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области" в целом (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).
Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ
Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 18 мая 2006 г. № 206
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные функции, компетенцию и иные полномочия отраслевого органа администрации - комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск (далее - Комитет, КУМИ).
1. Общие положения
1.1. Комитет создан распоряжением Председателя исполкома Новокуйбышевского городского Совета народных депутатов за № 250/I-Р от 27.09.1991 на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Решением Новокуйбышевской городской Думы № 98 от 21 мая 1998 года утверждена новая редакция Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
Положение в настоящей редакции приведено в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области - полное официальное наименование Комитета.
КУМИ г. о. Новокуйбышевск - сокращенное наименование Комитета.
1.4. Комитет является уполномоченным отраслевым органом администрации городского округа Новокуйбышевск по организации и обеспечению реализации ее полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
1.5. Общее руководство Комитетом, как отраслевым органом администрации, осуществляется Главой городского округа. Непосредственно Комитет возглавляет заместитель Главы городского округа - председатель Комитета.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица и является некоммерческой организацией в форме учреждения.
1.7. Комитет имеет печать со своим наименованием, вправе иметь фирменные бланки и другие реквизиты, смету доходов и расходов, а также лицевой счет в органе, исполняющем бюджет, и в необходимых случаях, с разрешения органа, исполняющего бюджет, - расчетный счет.
1.8. За Комитетом закрепляется на праве оперативного управления муниципальное имущество, необходимое для его нормального функционирования.
1.9. Место нахождения Комитета: 446200, Российская Федерация, Самарская область, город Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2.
2. Задачи и полномочия Комитета
2.1. Задачами Комитета являются организация и обеспечение реализации администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.2. Комитет наделен следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет городской округ в процессе государственной регистрации прав собственности городского округа на недвижимое имущество;
2) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности городского округа;
3) на основании постановлений Главы городского округа приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;
4) осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа о распоряжении муниципальным имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
5) организует продажу муниципального имущества на торгах;
6) на основании постановлений Главы городского округа выступает от имени городского округа учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
7) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера;
8) осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа в установленном порядке;
9) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям городского округа и в оперативное управление муниципальным учреждениям городского округа;
10) изымает в установленном порядке у муниципального учреждения городского округа излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества городского округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа и муниципальными учреждениями городского округа, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
12) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий городского округа и подотчетных муниципальных учреждений городского округа;
13) утверждает смету доходов и расходов подотчетных муниципальных учреждений городского округа;
14) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа и подотчетных муниципальных учреждений городского округа;
15) осуществляет приватизацию имущества городского округа в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Думы городского округа Новокуйбышевск;
16) отчитывается перед Думой городского округа Новокуйбышевск и Главой городского округа о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества в сроки и в установленном порядке, подготавливает предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
17) при подготовке проекта бюджета городского округа представляет в уполномоченные органы администрации городского округа информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
18) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа средств от приватизации и использования муниципального имущества и принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
19) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом и другими муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции других органов местного самоуправления городского округа.
2.3. Полномочия Комитета по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не распространяются на следующие случаи:
- управление и распоряжение земельными участками (кроме приватизации (выкупа) земельных участков под приватизированным (приватизируемым) имуществом, продажи земельных участков по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с действующим законодательством, проведение торгов (конкурсов, аукционов) на продажу права аренды, иных случаев, установленных постановлениями Главы городского округа);
- управление и распоряжение лесами и иными природными объектами;
- управление и распоряжение средствами местного бюджета;
- управление и распоряжение жилищным фондом социального использования (за исключением ведения реестра);
- управление и распоряжение ценными бумагами (за исключением ценных бумаг хозяйственных обществ);
- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Комитет по вопросам, отнесенным настоящим положением к его компетенции, представляет городской округ в судебных и других государственных органах, организациях различных форм собственности, а также в процессе государственной регистрации прав собственности городского округа на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Порядок реализации полномочий Комитета
С целью реализации возложенных полномочий Комитет осуществляет:
1) разработку проектов нормативных документов Думы и Главы городского округа, принятие распоряжений и приказов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципального имущества, приватизации, привлечения инвестиций;
2) подготовку и представление в Думу городского округа и Главе городского округа прогнозов поступлений в местный бюджет средств от использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности, его приватизации, контролирует поступления указанных средств и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
3) организацию правового обеспечения и осуществление методического руководства в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципального имущества;
4) обеспечение защиты имущественных прав и интересов городского округа;
5) внесение Главе городского округа прогнозов приватизации объектов муниципального имущества, отчетов о ходе выполнения решений о приватизации объектов муниципального имущества;
6) организацию и принятие в пределах своей компетенции решений о приватизации и продаже находящихся в муниципальной собственности объектов (в том числе земельных участков);
7) разработку и организацию мероприятий по управлению находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости;
8) учет объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведение их реестра;
9) оформление передачи (закрепления) муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
10) оформление согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведение учета (реестра) договоров о залоге объектов муниципальной собственности;
11) контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры по устранению этих нарушений;
12) заключение с юридическими и физическими лицами соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) права держателя принадлежащих городскому округу акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности;
14) представление в пределах своей компетенции интересов городского округа по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
15) участие в разработке и выполнении муниципальных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
16) устранение в пределах своей компетенции нарушений в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
17) предъявление в суд или арбитражный суд исков в интересах городского округа по вопросам, связанным с управлением, распоряжением и приватизацией объектов муниципальной собственности, а также по иным вопросам, в том числе об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и управления, а также о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
18) направление материалов о нарушениях, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
19) анализ процессов управления и приватизации муниципальной собственности, привлечения инвестиций в экономику городского округа;
20) принятие в пределах своей компетенции распоряжений и приказов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
21) подготовку предложений о передаче в муниципальную собственность городского округа объектов федеральной собственности Российской Федерации и объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и подготовку предложений о передаче объектов муниципальной собственности городского округа - в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
22) назначение и проведение документальных и иных проверок (ревизий, инвентаризации) деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;
23) принятие решений в установленных законом случаях о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
24) обеспечение и организацию создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
25) назначение представителей городского округа в органы управления хозяйственных обществ, владельцем акций которых является муниципальное образование, и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов с привлечением муниципального имущества;
26) организацию работы по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в установленном порядке обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества;
27) обеспечение приема и регистрации заявок на приватизацию объектов муниципальной собственности, создание комиссии по приватизации муниципального имущества, утверждение планов приватизации, учреждение хозяйственных обществ, проведение иных мероприятий, направленных на реализацию приватизации объектов муниципальной собственности;
28) учет и хранение копий учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности городского округа, заключенных Комитетом договоров и других необходимых документов;
29) организацию выполнения решений Главы городского округа по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
30) представление в уполномоченные органы администрации городского округа информации, необходимой для подготовки прогноза поступления в бюджет доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
31) взаимодействие с должностными лицами, отраслевыми органами и подразделениями администрации городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
32) размещение в установленном порядке муниципального заказа, а также представление интересов заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов своей компетенции;
33) утверждение бухгалтерской отчетности и других отчетов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
34) утверждение сметы доходов и расходов муниципальных казенных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета;
35) контроль выполнения плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа, находящихся в ведении Комитета;
36) приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Думы городского округа Новокуйбышевск;
37) согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
38) реализацию в ином порядке возложенных на него полномочий по обеспечению и организации решения вопросов местного значения, круг которых определен настоящим положением.
4. Структура и организация деятельности Комитета
4.1. Структура и штаты Комитета утверждаются его руководителем в пределах средств, выделяемых по смете доходов и расходов, и согласовываются с Главой городского округа.
4.2. На основании действующего трудового законодательства, а также распоряжения Главы городского округа с руководителем Комитета заключается трудовой договор. От имени работодателя в трудовом договоре выступает Глава городского округа. Условия трудового договора определяются в соответствии с настоящим Положением и принятым порядком заключения таких трудовых договоров с руководителями отраслевых органов администрации городского округа.
4.3. Комитет возглавляет председатель. Председатель по должности является заместителем Главы городского округа.
4.4. Решения председателя Комитета в пределах своей компетенции оформляются в форме распоряжений и приказов.
4.5. Во время отсутствия председателя полномочия по его поручению временно исполняются штатным заместителем.
4.6. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета.
4.7. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях по всем вопросам деятельности;
3) в пределах компетенции Комитета издает обязательные для исполнения распоряжения и приказы, в том числе по исполнению решений Думы городского округа, постановлений и распоряжений Главы городского округа;
4) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом;
5) вносит на рассмотрение Главы городского округа и Думы городского округа проекты правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) представляет интересы администрации городского округа в пределах предоставленных Комитету полномочий;
7) содействует привлечению внебюджетных средств, необходимых для осуществления полномочий Комитета;
8) утверждает положения об отделах Комитета и должностные инструкции;
9) осуществляет прием и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и распределяет между ними обязанности;
10) осуществляет контроль за действиями подчиненных работников;
11) применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12) открывает и закрывает в банках с разрешения органа, исполняющего бюджет, расчетные и иные счета, совершает от имени Комитета банковские операции, подписывает финансовые документы;
13) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных и иных интересов Комитета;
14) обеспечивает повышение квалификации специалистов Комитета в пределах выделенных по смете доходов и расходов средств, а при необходимости выносит данный вопрос для решения Главой городского округа;
15) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой городского округа и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
16) заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции;
17) выполняет иные обязанности в рамках полномочий Комитета.
4.8. Комитет обеспечивает своим работникам гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников Комитета регулируются нормами действующего законодательства и нормативными актами органов местного самоуправления.
4.9. Формы и системы оплаты труда работников в пределах имеющихся у Комитета средств на оплату труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера определяются Комитетом в соответствии с существующей в бюджетных организациях городского округа системой оплаты.
4.10. Специалисты Комитета, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
4.11. Социальные гарантии персоналу Комитета определяются действующим законодательством РФ, законами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления и действующим коллективным договором.
4.12. На работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распространяется правовой статус муниципального служащего и предусмотренные для муниципальных служащих социальные гарантии.
4.13. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы, а также перевод, перемещение, прекращение муниципальной службы производятся в установленном порядке.
4.14. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Комитета, не являются муниципальными служащими. На них распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Имущество Комитета
5.1. За Комитетом закрепляется на праве оперативного управления имущество, необходимое для его нормального функционирования.
5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета.
В дополнение к нормативному финансированию Комитет имеет право получать целевые ассигнования из иных источников целевого государственного и местного финансирования.
Источником финансирования Комитета могут быть иные, не запрещенные законом источники.
5.3. Комитет самостоятельно ведет установленную отчетность и бухгалтерский учет. Имущество, находящееся в муниципальной казне, учитывается на отдельном балансе Комитета.
5.4. Комитет отчитывается и несет ответственность перед Главой городского округа за использование по назначению выделяемых ему средств местного бюджета.
6. Документы Комитета
Комитет хранит следующие документы:
- настоящее Положение, изменения и дополнения, внесенные в него, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке;
- документы, подтверждающие права Комитета и муниципального образования на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Комитета;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
- заключения органов финансового контроля;
- распоряжения и приказы Комитета;
- трудовые книжки персонала Комитета и руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, с которыми Комитетом в соответствии с его компетенцией заключены трудовые договоры;
- иные необходимые документы.
7. Прекращение деятельности Комитета
7.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Увольняемым работникам Комитета при его реорганизации и ликвидации гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе.