ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.06.2006 № 4622-1/п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 57(527), 15.06.2006
МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. № 4622-1/п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации отраслевых целевых программ городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа Тольятти руководствоваться данным Положением при формировании и организации исполнения бюджета городского округа Тольятти.
3. Возложить на Департамент экономики мэрии (Перельштейн В.Э.) методическое сопровождение всех органов (структурных подразделений) мэрии, а также муниципальных организаций в части, касающейся разработки отраслевых целевых программ городского округа Тольятти в соответствии с настоящим Постановлением.
4. Отделу по работе со СМИ мэрии (Телелькова Л.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Тольятти
Самарской области
от 7 июня 2006 г. № 4622-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, порядку разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением ведомственных программ городского округа Тольятти (далее - программа), финансируемых за счет средств бюджета городского округа.
2. Программа - это форма реализации программно-целевого планирования с четкой взаимосвязью с функциональной и ведомственной классификацией бюджета, которая позволяет упростить процедуру планирования и отчетности, сосредоточить ответственность за достижение результатов по реализации программы. Программой является правовой акт, отражающий комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования и обеспечивающих эффективное решение ведомственных (отраслевых) целей и задач. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны с ресурсами, исполнителями и сроками исполнения.
3. Субъектом бюджетного планирования является орган (структурное подразделение) мэрии, имеющий право вносить предложения по формированию бюджета городского округа Тольятти и финансовому обеспечению структурного подразделения, а также имеющий право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
4. Целесообразность разработки программы диктуется возможностью изменить объемы, качество, количество, ассортимент предоставляемых муниципальных услуг, а также необходимостью объединения и планирования расходов на предоставление услуг в соответствии с бюджетным планированием и в пределах выделенных ему бюджетных средств.
Порядок разработки, согласования и утверждения программы
5. Программа разрабатывается на срок от одного года до двух лет и утверждается постановлением мэра городского округа Тольятти.
6. Основными участниками программы являются:
- инициатор - орган (структурное подразделение) мэрии - направляет заказчику предложение о разработке программы;
- заказчик - мэрия городского округа Тольятти - осуществляет оценку инициативных предложений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и прогнозом сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год, проводит их согласование с заинтересованными организациями и принимает решение о подготовке программы, сроках и стоимости разработки, определяет разработчика, осуществляет координацию деятельности исполнителей;
- разработчик - орган (структурное подразделение) мэрии или лицо, уполномоченное заказчиком;
- исполнитель - орган (структурное подразделение) мэрии или лицо, несущее ответственность перед заказчиком за своевременную и качественную реализацию программы, обеспечение эффективного целевого использования средств, выделенных на мероприятия программы.
7. При подготовке проекта программы, а также ее согласовании и утверждении применяются требования, установленные для подготовки, согласования и утверждения распорядительных документов (постановлений и распоряжений) в мэрии.
Структура программы
8. По структуре программа должна содержать:
- паспорт по форме согласно приложению;
- введение (характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне);
- измеримую цель и конкретные задачи;
- перечень мероприятий;
- этапы и сроки исполнения мероприятий и в целом программы;
- обоснование потребностей в ресурсах и порядок финансирования;
- порядок управления, разграничения по полномочиям и ответственности исполнителей программы, контроль за ходом ее выполнения;
- критерии оценки результатов исполнения;
- ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты реализации программы.
9. Программа имеет унифицированную форму и требования к содержанию, устанавливаемые настоящим Положением (приложение № 1). Нарушение формы и установленных требований к содержанию программы не допускаются.
Порядок финансирования программы
10. Источником финансирования программы является бюджет городского округа Тольятти.
11. Денежные средства, необходимые для разработки и реализации программы, определяются заказчиком в пределах размера бюджетных ассигнований соответствующей отрасли и учитываются при формировании проекта бюджета городского округа на следующий финансовый год в смете текущих расходов данной отрасли.
12. Утвержденные программы подлежат финансированию в соответствии с установленным в РФ порядком исполнения бюджета. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
13. В связи с недостаточностью финансирования либо по иным основаниям исполнитель вправе обратиться к заказчику с предложением о приостановлении или прекращении действия программы. Решение о приостановлении или прекращении действия программы принимается мэром и оформляется постановлением. Предварительно вопрос о приостановлении или прекращении действия программы может быть вынесен на рассмотрение коллегии мэрии.
Порядок отчетности
14. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет мэрия в лице Департамента экономики.
15. Формы и методы контроля определяются настоящим Положением.
16. Ежегодный отчет об исполнении программы утверждается мэром городского округа Тольятти в течение первого квартала, следующего за отчетным годом.
17. Заказчик, в лице Департамента экономики, анализирует результаты выполнения по мероприятиям, срокам, этапам, объемам финансирования, критериям оценки результативности, осуществляет контроль за исполнением программ в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти. В случае необходимости Заказчик, в лице Департамента финансов, инициирует проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
18. Текущие результаты реализации программы при необходимости могут быть подвержены общественной экспертизе, которая проводится на договорной основе независимой организацией, определяемой мэром городского округа.
19. Отчет о выполнении программы представляется после 15-го числа по истечении квартала в Департамент экономики в электронном виде и на бумажном носителе.
20. Отчет о выполнении программы должен содержать документы, подтверждающие исполнение количественных и качественных показателей.
21. Отчет о выполнении программы должен быть составлен в соответствии со структурой и по установленной форме, которая применялась при утверждении программы.
22. Отчет о выполнении программы должен обладать логичностью изложения, обоснованностью выводов, простотой, наглядностью изложения, включать перечень мероприятий с отметкой об их выполнении, плановых и фактических объемах финансирования, процент выполнения от плана и пояснительную записку, в состав которой входят:
- анализ выполнения поставленных целей, задач и мероприятий;
- отчет о достигнутых общественно значимых и измеримых результатах (со сравнительной (качественной и количественной) оценкой ожидаемых и полученных результатов от реализации программы;
- рекомендации о дальнейшей деятельности по программе (если срок действия программы не истек).
Приложение № 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации отраслевых
целевых программ городского
округа Тольятти
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы
---T----------------------------------------T-------¬
¦№ ¦ Наименование программы ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦1 ¦Дата утверждения программы (наименование¦ ¦
¦ ¦и номер соответствующего нормативного¦ ¦
¦ ¦акта) ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦2 ¦Заказчик ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦3 ¦Разработчик ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦4 ¦Исполнитель ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦5 ¦Цель и задачи ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦6 ¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦7 ¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦8 ¦Критерии оценки (система целевых¦ ¦
¦ ¦показателей результатов программы) ¦ ¦
+--+----------------------------------------+-------+
¦9 ¦Система организации контроля¦ ¦
¦ ¦за исполнением программы ¦ ¦
L--+----------------------------------------+--------
Краткая характеристика основных разделов программы
1. Введение. В разделе следует краткое обоснование решения конкретной тактической задачи программно-целевым методом, раскрывается целесообразность разработки программы посредством изменения объемов, качества, количества, ассортимента оказываемых услуг или возможности сделать их более эффективными.
2. Цель и задачи программы. В разделе формулируется четкая цель и задачи программы в соответствии с полномочиями и сферой ответственности органов местного самоуправления и исполнителей программы. Цель должна быть конкретной, исчисляемой, достигаемой, реалистичной и ограниченной во времени. Необходимо определить несколько основных задач - последовательных действий по достижению цели.
3. Перечень мероприятий или видов деятельности. В разделе следует описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов от реализации мероприятий, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей), обосновываются расходы на их выполнение.
Перечень мероприятий или видов деятельности программы оформляется в виде следующей таблицы:
--T------------T----------T--------------T--------T-------------T------------¬
¦N¦Наименование¦ Сроки ¦ Объемы и ¦Критерии¦ Показатели ¦Исполнители ¦
¦ ¦мероприятия ¦исполнения¦ источники ¦ оценки ¦эффективности¦мероприятий ¦
¦ ¦ или вид ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ или видов ¦
¦ ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности¦
+-+------------+----------+--------------+--------+-------------+------------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-+------------+----------+--------------+--------+-------------+-------------
Где в:
- графе 2 "Наименование мероприятия или вид деятельности" указываются мероприятия или вид деятельности (услуги), направленные на реализацию текущих (или планируемых программой) задач и целей;
- графе 3 "Срок исполнения" указываются этапы и сроки реализации мероприятий или видов деятельности;
- графе 4 "Объемы и источники финансирования" указываются финансовое обеспечение мероприятий или видов деятельности (средства местного бюджета), сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, исполнителям и распорядителям;
- графе 5 "Критерии оценки" отражаются критерии оценки общественно значимых и измеримых результатов, целевые показатели или система целевых показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторы экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для оценки программы;
- графе 6 "Показатели эффективности" указывается в процентном отношении соотношение между результатом деятельности и расходами на их достижение или показывается степень достижения планируемых результатов деятельности от затрат на реализацию;
- графе 7 "Исполнители мероприятий или видов деятельности" указываются органы (структурные подразделения) мэрии, юридические или физические лица, осуществляющие выполнение мероприятий или видов деятельности.
4. Сроки и этапы реализации мероприятий программы. В разделе указываются сроки и этапы реализации программы в целом.
5. Ресурсное обеспечение. В разделе указываются общий объем финансирования программы, сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, мероприятиям, распорядителям в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему лимитов бюджетных средств. Информация излагается в таблице "Объемы и источники финансирования по программе в целом" (с распределением по источникам, этапам, годам, кодам бюджетной классификации).
6. Порядок управления и контроля. В разделе отражается порядок осуществления управления, мониторинга, контроля, координации деятельности исполнителей, отчетности по реализации программы в соответствии с отчетным периодом.
7. Ожидаемые общественно значимые и измеримые результаты. В разделе указываются конкретные ожидаемые результаты: показатели (индикаторы), которые будут использованы для качественной и количественной оценки результатов и затрат на реализацию программы; экономическая, в том числе бюджетная и социальная эффективность (эффект от предоставления услуг); срок окупаемости. Раздел выступает социально-экономическим обоснованием программы.