Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 04.07.2003 № 586
(ред. от 16.06.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы городского округа Самара от 02.07.2008 № 457.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2003 г. № 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

(в ред. Постановления Главы городского округа Самара
от 16.06.2006 № 2027)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российском Федерации и Уставом города Самары, постановляю:
1. Утвердить Положение о Департаменте финансов администрации города Самары (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы города Самары от 27.12.99 № 920 "О реорганизации Финансового отдела администрации города Самары".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Утверждено
Постановлением
Главы города Самары
от 4 июля 2003 г. № 586

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

(в ред. Постановления Главы городского округа Самара
от 16.06.2006 № 2027)

I. Общие положения

1.1. Департамент финансов администрации города Самары (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Самары и подчиняется в своей деятельности первому заместителю главы администрации города.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Департамента, а также открытый в установленном порядке лицевой счет в отделении по г. Самаре Управления Федерального казначейства по Самарской области и счет для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами в ГРКЦ Банка России по Самарской области.
(в ред. Постановления Главы городского округа Самара от 16.06.2006 № 2027)
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Департамента управления финансами Администрации Самарской области, решениями Самарской Городской Думы, Уставом города Самары, постановлениями, распоряжениями Главы города и распоряжениями главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет проведение на территории города единой финансовой и налоговой политики, направленной на соблюдение общих принципов бюджетного устройства Российской Федерации при формировании финансовых ресурсов и бюджетных средств города, а также во взаимоотношениях между бюджетами всех уровней, обеспечивает концентрацию и направление финансовых ресурсов бюджета города на социально-экономическое развитие города.
1.5. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и социальные гарантии устанавливаются законодательством РФ, законами Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.6. Местонахождение Департамента: 443041, г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, д. 144.
(пункт 1.6 введен Постановлением Главы городского округа Самара от 16.06.2006 № 2027)

II. Основные задачи Департамента

2.1. Проведение основных направлений единой финансовой политики на территории города.
2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации и Самарской области.
2.3. Составление проекта и обеспечение исполнения бюджета города.
2.4. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности с целью повышения сбалансированности бюджета города и эффективности использования финансовых ресурсов.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
2.6. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на социально-экономическое развитие города.
2.7. Разработка программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов.
2.8. Представление интересов города по вопросам финансирования социально-экономических программ развития на областном уровне по поручению главы администрации города.

III. Функции Департамента

3.1. Организует работу по составлению проекта бюджета города и представляет проект бюджета города Самарской Городской Думе на рассмотрение и утверждение.
3.2. Обеспечивает исполнение бюджета города, исходя из принципа единства кассы.
3.3. Представляет администрацию города в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и выдачу гарантий за счет средств бюджета города.
3.4. Участвует в согласовании в областных органах власти нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из областного бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.5. Составляет сводную бюджетную роспись расходов.
3.6. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех получателей бюджетных средств.
3.7. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от получателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.8. Контролирует осуществление взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетом области.
3.9. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета.
3.10. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о бюджете города, об исполнении смет расходов.
3.11. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его Главе города, главе администрации города, Самарской Городской Думе для последующего рассмотрения и утверждения, а также Департаменту управления финансами Администрации Самарской области.
3.12. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.13. Готовит предложения главе администрации города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде банковских кредитов и прочих заемных средств в случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости обеспечения финансирования расходов.
3.14. Обеспечивает изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.15. Готовит предложения по вопросам направления остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете, на выплаты, сокращающие долговые обязательства, и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города.
3.16. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности.
3.17. Взаимодействует:
- с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Самарской области по вопросам зачисления налоговых платежей в бюджет города;
- с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Самарской области и инспекциями МНС РФ по районам города Самары по вопросам поступления налогов в установленных контингентах и задолженности в бюджет города по видам налогов;
- со структурными подразделениями администрации города.
3.18. Осуществляет контроль за поступлением средств в бюджет города, анализирует исполнение доходной части бюджета.
3.19. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию финансово-бюджетной, кредитной, налоговой политики в целях укрепления бюджетной системы города.
3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Самарской Городской Думы и администрации города по вопросам реструктуризации задолженности организаций по налоговым платежам и другим вопросам, касающимся списания долгов перед бюджетом города.
3.21. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов городской казны.
3.22. Принимает участие в работе комиссии администрации города по контролю за исполнением бюджета города.
3.23. Участвует в работе Комитетов, Совета, Заседаниях Самарской Городской Думы по обсуждаемым вопросам.
3.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры, штатных расписаний структурных подразделений администраций города и районов и расходов на их содержание.
3.25. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, финансируемых из сметы общегородских расходов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
3.26. Рассматривает отчеты об исполнении смет доходов и расходов администраций районов города и вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
3.27. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетными учреждениями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета города.
3.28. Осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета.
3.29. Взаимодействует с налоговыми органами города по обеспечению поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организует контроль за поступлением доходов в бюджет города.
3.30. Участвует в разработке предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
3.31. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.
3.32. Участвует в разработке перспективного финансового плана.
3.33. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии местных финансов. Представляет в Самарскую Городскую Думу информацию о состоянии исполнения бюджета за соответствующий текущий период года.
3.34. Организует ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета города.
3.35. Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры.
3.36. Осуществляет меры по выполнению обязательств города по кредитным соглашениям.
3.37. Осуществляет координацию работы по созданию информационной базы по бюджету города.

IV. Права и обязанности Департамента

4.1. Департамент имеет право:
- получать от структурных подразделений администрации города, налоговых органов и администраций районов документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета;
- самостоятельно либо с привлечением специалистов органов государственного и финансового контроля проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета города, давать обязательные к исполнению указания и предложения по устранению выявленных нарушений;
- принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовых центрах Центрального банка России или в иных кредитных учреждениях для зачисления и выдачи бюджетных средств;
- требовать от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета или иных сведений, связанных с их получением, перечислением и использованием;
- приостанавливать операции по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в случае нарушения бюджетного законодательства, нецелевого использования бюджетных средств;
- получать от банков и иных кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов юридических лиц, использующих бюджетные средства;
- по поручению Главы города, главы администрации города представлять предприятиям и организациям отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2. Департамент обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой города, главой администрации города и Самарской Городской Думой;
- представлять в установленном порядке отчеты об исполнении бюджета города;
- обеспечить своевременное составление и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету;
- обеспечить правильное ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- своевременно перечислять бюджетные средства в пределах имеющихся доходов;
- своевременно доводить уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до получателей бюджетных средств.

V. Организация работы Департамента

5.1. Организация работы Департамента осуществляется по утвержденному плану с учетом плана работы администрации города, Самарской Городской Думы и заданий Департамента управления финансами Администрации Самарской области.
5.2. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
5.3. Руководитель Департамента руководит его деятельностью, осуществляет координацию деятельности финансовых отделов администраций районов города в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, и несет персональную ответственность перед главой администрации города за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.4. Руководитель Департамента по согласованию с главой администрации города назначает заместителей руководителя Департамента.
Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем Департамента. Заместители руководителя Департамента действуют без доверенности от имени Департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем Департамента.
5.5. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- заключает от имени Департамента договоры;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- издает приказы, организует и проверяет их исполнение;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает должностные обязанности работников Департамента.
5.6. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

VI. Имущество Департамента

6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства.

VII. Ликвидация и реорганизация Департамента

7.1. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. При ликвидации, реорганизации Департамента или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.

Первый заместитель
главы администрации города
А.М.МАЩЕЛКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru