Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.06.2006 № 64
"О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", 18.07.2006


Вступил в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 64

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК
К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом городского округа Чапаевск, Чапаевская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса на территории городского округа Чапаевск.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Комитет Чапаевской городской Думы по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
3. Направить настоящее Решение в городскую газету "Чапаевский рабочий" для его официального опубликования.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.

Председатель Чапаевской городской Думы
В.Я.СЕМЕНДЯЙ

Глава городского округа Чапаевск
Н.П.МАЛАХОВ
28 июня 2006 года
№ 25-ЧД





Утвержден
Решением
Чапаевской городской Думы
Самарской области
от 22 июня 2006 г. № 64

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) И НАДБАВОК К ЦЕНАМ
(ТАРИФАМ) ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса на территории городского округа Чапаевск разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- "отдел регулирования цен и тарифов администрации городского округа Чапаевск" (далее - отдел регулирования цен и тарифов) - орган регулирования, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса по регулируемым видам деятельности, осуществлять контроль за соблюдением федерального, регионального законодательства и муниципальных правовых актов городского округа Чапаевск в области ценообразования, защищать права и интересы потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также осуществлять иные функции, связанные с регулированием цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в пределах своих полномочий;
- "регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляются по ценам (тарифам) и надбавкам к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию;
- "срок действия цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса" - период времени между изменениями цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам);
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации (предприятия, учреждения), осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация (предприятие, учреждение);
- "цены и тарифы" - стоимость единицы работ за коммунальные услуги;
- "надбавка к ценам (тарифам)" - устанавливается для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Значения иных понятий, используемых в Порядке, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат:
1.3.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.3.2. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры.
1.3.3. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
1.3.4. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг.
1.3.5. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. Расчет потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляется исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
1.5. При установлении цен (тарифов) настоящий Порядок действует в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию.

2. Порядок регулирования цен (тарифов)
и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

2.1. Регулирование цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса осуществляется на основании принципов и методов, установленных действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2.3 Организация коммунального комплекса:
- разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности;
- разрабатывает инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, на основании условий технического задания, разрабатываемого отделом регулирования цен и тарифов и утверждаемого Чапаевской городской Думой.
2.4. Для установления, пересмотра цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организации коммунального комплекса представляют в отдел регулирования цен и тарифов не менее чем за 3 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов и надбавок одновременно с документами, указанными в п. 2.3, следующую информацию:
2.4.1. Расчеты и расшифровки расходов организации с их экономическим обоснованием (материалы, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, ремонтный фонд, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, прочие расходы, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, дефектные ведомости с эскизами и проектно-сметной документацией на каждый объект);
2.4.2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов и надбавок на планируемый период регулирования;
2.4.3. Бухгалтерский баланс за отчетный период регулирования с приложениями.
2.4.4. Учетную политику организации на планируемый период регулирования.
2.4.5. Сведения о численности, заработной плате работников организации, их динамику за последние 3 года.
2.4.6. Штатное расписание организации на планируемый период регулирования.
2.4.7. Ежегодные формы статистической отчетности (22-ЖКХ, 6-В, 6-К и иные формы статистической отчетности, установленные для конкретного вида деятельности) за период действия предыдущих тарифов и надбавок.
2.4.8. План мероприятий по ресурсосбережению на планируемый период регулирования.
2.4.9. Направления использования прибыли за период действия предыдущих тарифов и надбавок и на планируемый период регулирования.
2.4.10. Сведения о техническом оснащении организации за период действия предыдущих тарифов и надбавок.
2.4.11. Организации коммунального комплекса помимо конкретных планов представляют сводные ведомости по производственным и инвестиционным программам и соответствующим расчетам.
2.4.12. Планируемые достижения результатов по производственным и инвестиционным программам.
2.5. При получении информации по пп. 2.3 - 2.4 настоящего Порядка отдел регулирования цен и тарифов в течение 30 календарных дней рассматривает представленные материалы организации в целях проверки, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций в соответствии с приложением № 1 и установленных для муниципальных образований региональным нормативным правовым актом предельных индексов.
2.6. В случае возникновения необходимости проверки обоснованности расчета соответствующих цен (тарифов), расчета необходимых для их реализации финансовых потребностей, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций, отдел регулирования цен и тарифов вносит предложение Главе городского округа о привлечении экспертных организаций.
2.7. Отдел регулирования цен и тарифов возвращает организации представленную информацию для внесения изменений и дополнений в случае, если рассчитанные тарифы и надбавки исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций; несоответствия производственной, инвестиционной программ и планируемых результатов их деятельности.
2.8. При подтверждении обоснованности цен (тарифов) и надбавок, представленных организацией расчетов финансовых потребностей, отдел регулирования цен и тарифов подготавливает заключение и предложение о размере тарифа на товары и услуги организаций, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
2.9. После рассмотрения отделом регулирования цен и тарифов проектов инвестиционной программы организаций и надбавок к цене (тарифу) для потребителей Глава городского округа Чапаевск направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные расчеты в Чапаевскую городскую Думу.
2.10. Чапаевская городская Дума рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
2.11. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Чапаевской городской Думой на основании предложения отдела регулирования цен и тарифов.
2.12. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
2.13. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливается Чапаевской городской Думой.
Период действия цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Период действия тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения, утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
Пересмотр цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется по окончании периода действия цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
Период действия и размер надбавки для потребителей, установленной в соответствии с настоящим Порядком, по решению Чапаевской городской Думы может быть изменен (увеличен, уменьшен) в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение, уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной и инвестиционной программ, выявленное по результатам мониторинга выполнения этих программ;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъектов Российской Федерации;
- предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда.
2.14. Досрочный пересмотр цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляются по инициативе организации; Главы городского округа; Чапаевской городской Думы в порядке и на основаниях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и результатами мониторинга.
2.15. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
2.16. В целях обеспечения инвестиционной программы и обоснованности надбавок к ценам и тарифам по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, а также своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры осуществляется мониторинг выполнения инвестиционных программ.
2.17. Мониторинг выполнения инвестиционных программ осуществляется отделом регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, по результатам текущей деятельности.
2.18. Мониторинг выполнения инвестиционных программ проводится на основании квартальных и годовых отчетов, текущей деятельности об использовании средств, полученных от применения надбавок к ценам (тарифам), а также информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, в сроки, предусмотренные для сдачи соответствующей бухгалтерской отчетности.





Приложение № 1
к Порядку
регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам
(тарифам) организаций коммунального комплекса
на территории городского округа Чапаевск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

1. Методические рекомендации по определению доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса городского округа Чапаевск разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Методические рекомендации предназначены для применения органами регулирования городского округа Чапаевск Самарской области в целях анализа доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса городского округа Чапаевск.
3. Вариант 1. Оценка доступности товаров и услуг с использованием статистических данных о распределении населения по уровню среднедушевых доходов.
Исходные данные (входные показатели):
1) МДДР - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи по городскому округу Чапаевск;
2) P - базовая численность населения (число жителей) городского округа Чапаевск;

3) T - цена (тариф) на j-ый(ую) товар (услугу) организаций
j
(жилищно-)коммунального комплекса для населения городского округа
Чапаевск;

4) ДельтаT - надбавки к цене (тарифу) на j-ый(ую) товар (услугу)
j
организаций (жилищно-)коммунального комплекса для населения городского
округа Чапаевск;

5) G - установленный в Самарской области стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

6) № - нормативы потребления j-го(ой) товара (услуги) организаций
j
коммунального комплекса для населения городского округа Чапаевск;

ПМ - прожиточный минимум (по Самарской области в среднем на душу населения);

8) m - доля k-ой группы граждан по уровню среднедушевого дохода,
k
находящемуся в интервале от d до d , от численности населения городского
k - 1 k
округа Чапаевск;

9) l - доля жителей городского округа Чапаевск, пользующихся мерами социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготами);
10) дополнительная информация для прогнозирования.

1. Прогнозирование величины отдельных входных показателей

1.1. Численность населения

При использовании для прогнозирования метода индексации определение прогнозной численности населения (числа жителей) городского округа Чапаевск в i-й год периода прогнозирования осуществляется по формуле:

п б н
P = P x I ,
i i

где:

п
P - прогнозная численность населения городского округа Чапаевск в i-й
i
год периода прогнозирования;

б
P - базовая численность населения городского округа Чапаевск на конец
i-1-го года;

н
I - прогнозируемый на i-й год периода прогнозирования индекс
i
изменения показателя, определяющего динамику численности населения
(на основе коэффициента естественного прироста населения);

E
н i
I = 1 + ----,
i 1000

где:

E - прогнозируемый на i-ый год периода прогнозирования коэффициент
i
естественного прироста (убыли <1>) населения (на 1000 человек населения);
   --------------------------------

<1> В случае убыли населения E < 0.
i

р см
E = E - E ,
i i i

см
E - прогнозируемый на i-й год периода прогнозирования общий
i
коэффициент смертности населения (число умерших на 1000 человек
населения);

р
E - прогнозируемый на i-й год периода прогнозирования общий
i
коэффициент рождаемости населения (число родившихся на 1000 человек
населения).

1.2. Прожиточный минимум

При использовании метода индексации определение прогнозной величины прожиточного минимума в i-й год периода прогнозирования осуществляется по формуле:

п б пм
ПМ = ПМ x I ,
i i

где:

п
ПМ - прогнозная величина прожиточного минимума (по Самарской области
i
в среднем на душу населения) в i-й год периода прогнозирования;

б
ПМ - базовая величина прожиточного минимума (по Самарской области
в среднем на душу населения) на конец i-1-го года;

пм
I - прогнозируемый на i-й год периода прогнозирования индекс
i
изменения показателя, определяющего динамику прожиточного минимума;

пм
I = I + ипсилон,
i i

где:

I - прогнозируемый на i-й год периода прогнозирования среднегодовой
i
темп инфляции (среднегодовой индекс потребительских цен), определяемый
министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области;

ипсилон - величина опережения темпами роста прожиточного минимума темпов роста инфляции (определяется на основе Прогноза социально-экономического развития Самарской области, разрабатываемого министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области).

1.3. Распределение населения
городского округа Чапаевск по доходам

Для определения прогнозной величины доли k-ой группы граждан по уровню среднедушевого дохода можно использовать индекс роста (уменьшения) численности населения на прогнозируемый период и индекс роста денежных доходов граждан.
Для более точного прогнозирования данного параметра рекомендуется пользоваться экспертными методами.

2. Определение числа жителей городского округа Чапаевск
по группам населения в зависимости от предоставления
(непредоставления) мер социальной поддержки при оплате
жилого помещения и коммунальных услуг (льгот)

Определение численности жителей городского округа Чапаевск по группам населения в зависимости от предоставления (непредоставления) мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льгот) производится по следующим формулам:

п
p = P x l,
l i

p = 1 - p ,
l

где:

p - численность группы населения, которой предоставляются меры
l
социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(льготы);

p - численность группы населения, которой не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы);

п
P - прогнозная численность населения городского округа Чапаевск в i-й
i
год периода прогнозирования;

l - доля жителей, пользующихся мерами социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготами).

3. Расчет расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг по каждой группе населения

Расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяются размером установленного для городского округа Чапаевск стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Для группы населения, которой не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), эти расходы определяются по формуле:

j = R
РССЖКУ = T x G + SUM (T + дельтаT ) x № ,
срж j = l j j j

где:
РССЖКУ - размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного жителя городского округа Чапаевск;

Т - цена на содержание и ремонт жилого помещения;
срж

G - установленный в Самарской области стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

T - цена (тариф) на j-ый(ую) товар (услугу) организации (жилищно-)
j
коммунального комплекса для населения городского округа Чапаевск;

ДельтаT - надбавки к цене (тарифу) на j-ый(ую) товар (услугу)
j
организации (жилищно-)коммунального комплекса для населения городского
округа Чапаевск;

№ - норматив потребления j-ого(ой) товара (услуги) организации
j
коммунального комплекса для населения городского округа Чапаевск;

R - количество товаров (услуг) организаций коммунального комплекса.
Учитывая, что для подавляющего большинства получателей мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок с оплаты размер этих скидок равен 50%, расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для группы населения, которой предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы), определяются по формуле:

РССЖКУ = 0,5 x РССЖКУ,
л

где:

РССЖКУ - размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на
л
одного жителя городского округа Чапаевск, получающего меры социальной
поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок
с оплаты.

4. Распределение численности граждан каждой
группы населения городского округа Чапаевск
по подгруппам с определенным уровнем среднедушевых доходов

Численность граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы); по подгруппам в зависимости от доходов определяется по следующей формуле:

p = p x m ,
l,k l k

где:

p - численность k-ой подгруппы граждан, которым предоставляются
l,k
меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных
услуг (льготы); по уровню среднедушевого дохода, находящемуся в интервале
от d до d , от численности населения городского округа Чапаевск;
k - 1 k

m - доля k-ой подгруппы граждан по уровню среднедушевого дохода,
k
находящемуся в интервале от d до d , от численности населения
k - 1 k
городского округа Чапаевск;

p - численность группы населения городского округа Чапаевск, которой
l
предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (льготы).

Численность граждан, которым не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы); по подгруппам в зависимости от доходов определяется по следующей формуле:

p = p x m ,
k k

где:

p - численность k-ой подгруппы граждан, которым не предоставляются
k
меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(льготы); по уровню среднедушевого дохода, находящемуся в интервале
от d до d , от численности населения городского округа Чапаевск;
k - 1 k

p - численность группы населения городского округа Чапаевск, которой не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы);

m - доля k-ой подгруппы граждан по уровню среднедушевого дохода,
k
находящемуся в интервале от d до d , от численности населения
k - 1 k
городского округа Чапаевск.

5. Определение максимально допустимой доли
расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи для каждой подгруппы
граждан с учетом величины прожиточного минимума

Выбор формулы для определения максимально допустимых расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от соотношения величины прожиточного минимума и границы интервала среднедушевого дохода.

п
Если d > ПМ , расчет ведется по следующей формуле:
k - 1 i

d + d
> ПМ k k - 1
q = МДДР x ------------,
k 2

где:

d ; d - границы интервала среднедушевого дохода для k-ой
k - 1 k
подгруппы распределения граждан по среднедушевым доходам;

п
ПМ - прогнозная величина прожиточного минимума (по Самарской области
i
в среднем на душу населения) в i-й год периода прогнозирования;

> ПМ
q - максимально допустимые расходы граждан на оплату жилого
k
помещения и коммунальных услуг для k-ой группы населения городского округа
Чапаевск по уровню среднедушевого дохода, превышающего прожиточный
минимум.

п
Если d < ПМ , расчет ведется по следующей формуле:
k i
2
(d + d )
< ПМ k k - 1
q = МДДР x --------------,
k п
4 x ПМ
i

Если d < ПМ < d , расчет ведется по следующей формуле:
k - 1 k

п
ПМ + d
ПМ1 i k
q = МДДР x --------,
k 2

п 2
(ПМ + d )
ПМ2 i k - 1
q = МДДР x --------------.
k п
4 x ПМ
i

Расчет ведется по каждой подгруппе граждан по уровню среднедушевого дохода.

6. Определение месячной величины субсидий
для соответствующей подгруппы населения
городского округа Чапаевск

Выбор формулы для определения месячной величины субсидий на одного гражданина зависит от соотношения величины прожиточного минимума и границы интервала среднедушевого дохода.

п
Если d > ПМ , расчет ведется по следующей формуле:
k - 1 i

> ПМ
S = РССЖКУ - q ,
l,k k

где:

S - месячная величина субсидии на одного гражданина из k-й
l,k
подгруппы населения по уровню среднедушевого дохода, которому
предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (льготы);

> ПМ
q - максимально допустимые расходы граждан на оплату жилого
k
помещения и коммунальных услуг для k-ой группы населения по уровню
среднедушевого дохода, превышающего прожиточный минимум.

Месячная величина субсидии на одного гражданина из k-ой подгруппы населения по уровню среднедушевого дохода, которому не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы) в данном случае определяется, соответственно, по формуле:

> ПМ
S = РССЖКУ - q ,
k л k

п
Если d < ПМ , расчет ведется по следующим формулам:
k i

< ПМ
S = РССЖКУ - q ,
l,k л k

< ПМ
S = РССЖКУ - q .
k k

п
Если d < ПМ < d , расчет ведется по следующим формулам:
k - 1 i k

1 ПМ1
S = РССЖКУ - q ,
l,k л k

2 ПМ2
S = РССЖКУ - q ,
l,k л k

1 ПМ1
S = РССЖКУ - q ,
k k

2 ПМ2
S = РССЖКУ - q .
k k

Если в результате вычислений получаем величину S < 0 или S < 0,
l,k k
то в дальнейших расчетах она принимается равной 0.

Если S > 0 или S > 0, то все граждане, относящиеся к данной
l,k k
подгруппе, p или p , соответственно, считаются имеющими право
l,k k
на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

1 1
Если S > 0 или S > 0, то число граждан, имеющих право на субсидии,
l,k k
равно:

п п
d - ПМ d - ПМ
1 k i 1 k i
p = p x ------------ или p = p x ------------.
l,k l,k d - d k k d - d
k k - 1 k k - 1

2 2
Если S > 0 или S > 0, то число граждан, имеющих право на субсидии,
l,k k
равно:

п п
ПМ - d d - ПМ
2 i k - 1 2 k i
p = p x -------------- или p = p x -------------.
l,k l,k d - d k d - d
k k - 1 k k - 1

Выбор формулы для определения месячной величины субсидий для k-ой
подгруппы населения по уровню среднедушевого дохода, которому
предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (льготы) W зависит от соотношения величины
l,k
прожиточного минимума и границы интервала среднедушевого дохода.
Определение месячной величины субсидий производится по формуле:

п п
Если d > ПМ или d < ПМ , расчет ведется по следующей формуле:
k - 1 i k i

W = S x p .
l,k l,k l,k

Соответственно для граждан, которым не предоставляются меры социальной
поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы),
определение суммарной месячной величины субсидий для k-ой подгруппы
населения городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода
W производится по формуле:
k

W = S x p .
k k k

п
Если d < ПМ < d , расчет ведется по следующим формулам:
k - 1 i k


п
d - ПМ
1 1 k i 1 1
W = S x p x ------------, если W < 0, то W =
l,k l,k l,k d - d l,k l,k
k k - 1

= 0,

п
d - ПМ
1 1 k i 1 1
W = S x p x -------------, если W < 0, то W = 0,
k k k d - d k k
k k - 1

п
ПМ - d
2 2 i k - 1 2
W = S x p x ---------------, если W < 0,
l,k l,k l,k d - d l,k
k k - 1

2
то W = 0,
l,k
п
ПМ - d
2 2 i k - 1 2 2
W = S x p x -------------, если W < 0, то W = 0,
k k k d - d k k
k k - 1

1 2
W = W + W ,
l,k l,k l,k

1 2
W = W + W ,
k k k

1 2
p = p + p ,
l,k l,k l,k

1 2
p = p + p .
k k k

7. Определение итоговых величин субсидий
и численности граждан, имеющих право на получение субсидии

Итоговая величина месячных субсидий определяется по формуле:

k = U
W = SUM x (W + W ),
k = 1 l,k k

где:

W - месячная величина субсидий для k-ой подгруппы населения
l,k
городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода, которому
предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (льготы);
W - месячная величина субсидий для k-ой подгруппы населения
k
городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода, которому
не предоставляются меры социальной поддержки при оплате жилого помещения
и коммунальных услуг (льготы);

U - число подгрупп населения городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода.
Общая численность граждан, имеющих право на получение субсидии, определяется по формуле:

k = U
P = SUM x (p + p ),
s k = 1 l,k k

p - численность граждан, которым предоставляются меры социальной
l,k
поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы),
имеющие право на получение субсидий на оплату ЖКУ, из k-ой подгруппы
населения городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода;

p - численность граждан, которым не предоставляются меры социальной
k
поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льготы),
имеющие право на получение субсидий на оплату ЖКУ, из k-ой подгруппы
населения городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода;

U - число подгрупп населения городского округа Чапаевск по уровню среднедушевого дохода.
Доля населения городского округа Чапаевск, имеющего право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (р), определяется по формуле:


P
s
p = ----,
п
P
i

где:

P - общая численность граждан, имеющих право на получение субсидии;
s

п
P - прогнозная численность населения городского округа Чапаевск в i-й
i
год периода прогнозирования.

8. Определение размера субвенций, направляемых бюджету
городского округа Чапаевск из бюджета Самарской области
на финансирование расходов по предоставлению субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Размер субвенций, направляемых бюджету городского округа Чапаевск из бюджета Самарской области на финансирование расходов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяем исходя из допущения, что эти расходы определяются лишь годовым объемом выплат:

W = 12 x W,
SUM

где:
W - итоговая величина месячных субсидий.

9. Уточнение полученных результатов

Доля населения, имеющего право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и размер субвенции, направляемой бюджету городского округа Чапаевск из бюджета Самарской области на финансирование расходов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, полученные в результате расчета, являются максимально возможными величинами. Это объясняется тем, что предоставление субсидий осуществляется по заявительному принципу. Поэтому между долей населения городского округа Чапаевск, имеющего право на получение субсидий, и долей населения, обратившейся за их получением, существует разница, определяемая множеством причин. Определенная разница также существует между долей населения, обратившейся за получением субсидий, и долей населения городского округа Чапаевск, которому эти субсидии в результате предоставляются. Соответствующая разница будет наблюдаться и по размеру субвенции, которая определяется исходя из имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и реально ее получающих.
Для уточнения полученных в результате расчета данных предлагается использовать коэффициенты приведения, величина которых определяется экспертным либо расчетным путем.

Для определения величины коэффициентов приведения используем
статистические данные о численности населения городского округа Чапаевск,
получающего субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
н
P , и о размере средств, перечисляемых в виде субсидий
i - 2
н
за предшествующий базовому год W <2>.
i - 2
   --------------------------------

<2> Если расчетным (i) является 2006 год, то базовым (i - 1) - 2005, а предшествующим базовому (i - 2) - 2004 год.

Проводим расчет доли населения городского округа Чапаевск, имеющего
право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг p , и размера средств, необходимых для предоставления субсидий
i - 2
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг всем имеющим на них право
W (согласно п. 1 - 8 настоящей Методики) по исходным данным,
i - 2
соответствующим выбранному году.
Определяем коэффициенты приведения:

н
P
p i - 2
K = -------,
п P
i - 2

н
W
с i - 2
K = -------,
п W
i - 2

где:
p
K - коэффициент приведения субсидируемого населения городского округа
п
Чапаевск,

c
K - коэффициент приведения размера субвенции.
п

Проводим уточнение полученных результатов по формулам:

н p
P = P x K ,
п

н c
W = W x K ,
SUM SUM п

где:

н
P - доля населения городского округа Чапаевск, которому
предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
н
W - размер субвенции, направляемой бюджету городского округа
SUM
Чапаевск из бюджета Самарской области на предоставление субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг всем получающим.

10. Сравнение полученных значений показателей
с установленными их предельными величинами

Полученные в результате расчетов значения показателей, выбранных
в роли критериев, сравниваются с установленными их предельными величинами:
предельной долей населения городского округа Чапаевск, имеющего право
на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(P ) или предельным размером субвенции, направляемой бюджету городского
max
округа Чапаевск из бюджета Самарской области для предоставления субсидий
(W ).
SUMmax

11. Корректировка рассчитанной надбавки
(в случае необходимости)

В случае, когда полученное в результате расчетов значение факторов
превышает установленную их предельную величину:

W > W
SUM SUMmax

или

P > P ,
max

то возникает необходимость корректировки надбавок к ценам (тарифам)
для населения городского округа Чапаевск в сторону уменьшения и проведения
повторных расчетов до достижения условия:

W < W
SUM SUMmax

или

P < P .
max

Уменьшение размера надбавок к ценам (тарифам) может производиться различными путями:
1) увеличение сроков реализации инвестиционной программы;
2) сокращение объема инвестиционной программы;
3) изменение условий привлечения банковского кредита для реализации инвестиционной программы;
4) Увеличение доли финансирования инвестиционной программы за счет других источников (бюджет городского округа Чапаевск).
Выбор пути, как правило, производится в каждом конкретном случае индивидуально.
Вариант 2. Оценка доступности с использованием доли (численности) населения, подпадающего под критерии предоставления адресной жилищной субсидии.
Данный вариант определения доступности базируется на предположении, что дополнительный объем финансирования, необходимый на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае введения надбавки к тарифу, финансируется из бюджета городского округа Чапаевск. Этот дополнительный объем финансирования рассматривается как доля бюджета городского округа Чапаевск в финансировании инвестиционной программы.

1. Производится определение размера субвенции, направляемой бюджету
городского округа Чапаевск из бюджета Самарской области на финансирование
расходов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (W ) и доли населения городского округа Чапаевск,
SUM1
имеющего право на получение субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг (P )
1
(п. 1 - п. 8 варианта 1 Методических рекомендаций) при отсутствии надбавок
к тарифам (дельта T = 0).
k
2. Определяется размер субвенции, направляемой бюджету городского
округа Чапаевск из бюджета Самарской области на финансирование расходов
по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг (W ) (п. 1 - п. 8 варианта 1 Методических рекомендаций)
SUM2
при использовании регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных
услуг для городского округа Чапаевск РССЖКУ , при расчете которого
2
учитываются надбавки к тарифам.
3. Вычисляется дополнительный объем средств, требуемый
для предоставления субсидий гражданам в связи с установлением надбавок
к тарифам:

Дельта W = W - W .
SUM2 SUM1

4. Полученное расчетное значение дополнительного объема средств,
требуемого для предоставления субсидий гражданам, в связи с установлением
надбавок к тарифам, сравнивается с предельной величиной выделяемых
на указанные цели средств бюджета городского округа Чапаевск - Y
max
(их можно рассматривать в качестве максимально возможной доли
финансирования инвестиционной программы за счет местного бюджета).
Если Дельта W < Y , то расчет завершается.
max
Если Дельта W > Y , то производится корректировка величины надбавки
max
и проводится повторный расчет.

Указанные расчеты используются для подготовки предложений органом регулирования городского образования городского округа Чапаевск Самарской области по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.
5. Вариант 3. Оценка доступности с использованием в качестве ограничения предельного роста регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Данный вариант определения доступности базируется на предположении о наличии связи между размером регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного жителя городского округа Чапаевск и доступностью услуг. В этом случае доступность обеспечивается ограничением прироста стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для городского округа Чапаевск по отношению к предыдущему (базовому) году.
1. Определяем размер установленного для городского округа Чапаевск регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного жителя; при расчете которого учитываются надбавки к тарифам РССЖКУ.
2. Определяем прирост стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для городского округа Чапаевск по отношению к предыдущему (базовому) году:

РССЖКУ
Дельта I = -------- - 1.
РССЖКУ
б

3. Полученное расчетное значение прироста регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для городского округа Чапаевск по отношению к предыдущему (базовому) году сравниваем с выбранным предельным значением.

Если дельта I < дельта I , то расчет завершается.
max

Если дельта I < дельта I , то производится корректировка величины
max
надбавки и проводится повторный расчет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru