Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.06.2006 № 5416-1/п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 5416-1/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

В целях повышения профессионального уровня муниципальных служащих, развития их мотивации, решения вопросов, связанных с определением соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, в соответствии с Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Законом Самарской области "Об аттестации муниципальных служащих Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить Положение об аттестации муниципальных служащих городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Руководителям структурных подразделений и кадровых служб органов местного самоуправления городского округа Тольятти руководствоваться утвержденным Положением при проведении аттестации муниципальных служащих.
3. Признать утратившим силу Постановление мэра г. Тольятти от 07.04.2000 № 938-1/04-00 "Об утверждении Положения "Об аттестации муниципальных служащих исполнительных органов местного самоуправления города Тольятти".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа
от 28 июня 2006 г. № 5416-1/п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Самарской области "Об аттестации муниципальных служащих Самарской области" с целью проведения аттестации муниципальных служащих городского округа Тольятти (далее - муниципальные служащие), замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные должности) в органах местного самоуправления городского округа Тольятти (далее - ОМС), определения порядка и условий работы аттестационных комиссий и кадровых служб по организации и проведению аттестации в органах местного самоуправления.
2. Аттестация муниципальных служащих (далее - аттестация) призвана способствовать формированию высококвалифицированного кадрового состава ОМС и совершенствованию деятельности ОМС по подбору и расстановке муниципальных служащих, повышению профессионального уровня, заинтересованности и ответственности за результаты трудовой деятельности муниципальных служащих, развитию их инициативы и активности, а также решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда, условий прохождения муниципальной службы, карьерного роста муниципальных служащих, с определением преимущественного права на замещение муниципальной должности при сокращении муниципальных должностей в ОМС.
3. Аттестация проводится с целью определения соответствия профессиональных качеств муниципального служащего требованиям по замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
4. Основными задачами аттестации являются:
- определение соответствия профессиональных качеств муниципального служащего требованиям по замещаемой муниципальной должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего, стимулирование роста его профессиональной подготовки;
- обеспечение возможности перспективного планирования резерва кадров, а также перевода муниципального служащего на менее квалифицированную работу или освобождения муниципального служащего от замещаемой муниципальной должности;
- определение необходимости повышения квалификации, подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
- определение преимущественного права на замещение муниципальной должности при сокращении муниципальных должностей в ОМС.
5. Не подлежат аттестации муниципальные служащие:
- проработавшие на замещаемой муниципальной должности менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена;
- с которыми заключен срочный трудовой договор.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую (за исключением вышестоящей) муниципальную должность либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
7. Аттестация проводится не чаще одного раза в 3 года.
8. До истечения 3 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация в следующих случаях:
- по соглашению сторон трудового договора с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- по решению руководителя ОМС (далее - работодатель) после принятия в установленном порядке решения об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих или решения о сокращении муниципальных должностей в ОМС.
По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение муниципальной должности, в установленном порядке могут быть предоставлены для замещения иные муниципальные должности.

II. Подготовка к проведению аттестации
и порядок работы аттестационной комиссии

9. Решение о проведении аттестации принимается работодателем, о чем издается распоряжение, в котором указываются положения:
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о формировании списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- поручения о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
10. Состав аттестационной комиссии формируется распоряжением работодателя.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в ОМС может быть сформировано несколько аттестационных комиссий. Аттестационная комиссия (комиссии) является постоянно действующей (действующими).
В случае необходимости замены, сокращения или дополнения состава аттестационной комиссии изменения в ее состав вносятся распоряжением работодателя.
11. Проект распоряжения руководителя ОМС о проведении аттестации муниципальных служащих, о формировании состава аттестационных комиссий, а также об утверждении графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготавливается в кадровой службе ОМС.
12. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее 4 членов комиссии.
Все члены аттестационной комиссии должны иметь достаточный уровень компетентности в сфере деятельности аттестуемого муниципального служащего и при принятии решения обладают равными правами.
13. Аттестационную комиссию возглавляет ее председатель. Председателем аттестационной комиссии в зависимости от уровня муниципальной должности, которую замещает аттестуемый муниципальный служащий, может назначаться:
- руководитель ОМС или его заместитель, а также руководитель аппарата ОМС, курирующий деятельность подразделения ОМС, в котором работает аттестуемый муниципальный служащий, - при аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие, главные и ведущие группы муниципальных должностей;
- руководитель аппарата ОМС или руководитель кадровой службы ОМС - при аттестации муниципальных служащих, замещающих старшие и младшие группы муниципальных должностей.
В целях обеспечения объективности и незаинтересованности при проведении оценки профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего он не должен направляться на аттестацию в аттестационную комиссию, председателем или членом которой является непосредственный руководитель муниципального служащего.
Председатель аттестационной комиссии организует работу комиссии, назначает конкретное время проведения аттестации в соответствии с утвержденным графиком аттестации, ведет заседания комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии по уважительной причине его полномочия осуществляет заместитель председателя.
14. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет сбор необходимых для проведения аттестации документов, оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, дате и времени проведения аттестации; ведет и оформляет протокол заседания аттестационной комиссии; вносит в аттестационный лист сведения, полученные в ходе аттестации (замечания, предложения комиссии, оценку деятельности аттестуемого, решение аттестационной комиссии и т.д.).
15. В состав аттестационной комиссии включаются:
- представители подразделения ОМС, в котором муниципальный служащий замещает муниципальную должность;
- представитель кадровой службы ОМС;
- представитель юридической службы ОМС;
- представитель профсоюзной организации в ОМС;
- независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью на замещаемой муниципальным служащим муниципальной должности, которые не имеют права голоса при голосовании аттестационной комиссии, но оценка которых учитывается при вынесении решения по результатам аттестации.
Состав аттестационной комиссии должен быть сформирован так, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, способных повлиять на решения аттестационной комиссии.
16. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
17. Аттестационная комиссия работает в соответствии с ежегодным графиком проведения аттестации. Дни заседаний и график работы комиссии определяется в соответствии с графиком аттестации ее председателем с учетом выполнения комиссией всех необходимых при проведении аттестации процедур и оформления необходимых документов.
18. График проведения аттестации ежегодно формируется кадровой службой ОМС в четвертом квартале календарного года и утверждается распоряжением работодателя на последующий календарный год не позднее чем за две недели до его начала.
В графике проведения аттестации указываются:
- наименование ОМС и подразделений, в которых проводится аттестация;
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием полного имени и замещаемой муниципальной должности;
- дата и место проведения аттестации;
- даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов, предусмотренных в пунктах 19 и 20 настоящего Положения, с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений ОМС.
График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись руководителем соответствующего подразделения не менее чем за месяц до начала аттестации.
19. Перед проведением аттестации подготавливается отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), который заполняет непосредственный руководитель подразделения ОМС, в котором работает аттестуемый (приложение № 1).
В целях обеспечения объективности и многосторонности деловой оценки подлежащего аттестации муниципального служащего могут подготавливаться оценочные листы (приложение № 2), которые заполняются всеми участниками процесса деловой оценки: коллегами, непосредственным руководством, подчиненными, сотрудниками смежных подразделений, имеющими рабочие контакты с оцениваемым сотрудником.
При подготовке к проведению аттестации в ОМС осуществляются следующие мероприятия:
- руководитель кадровой службы ОМС в течение 10 рабочих дней с момента утверждения графика проведения аттестации и списка подлежащих аттестации муниципальных служащих знакомит с ними под роспись руководителей подразделений ОМС, в которых работают муниципальные служащие, подлежащие аттестации;
- руководители структурных подразделений и работники кадровой службы ОМС проводят разъяснительную работу с муниципальными служащими, подлежащими аттестации, о задачах, порядке и сроках проведения аттестации;
- руководитель подразделения ОМС представляет в кадровую службу ОМС отзыв, в котором им отражается оценка деятельности аттестуемого за аттестационный период, а также оценочные листы, заполненные всеми участниками процесса деловой оценки аттестуемого муниципального служащего.
20. Отзыв, подписанный непосредственным руководителем аттестуемого муниципального служащего и утвержденный вышестоящим руководителем, должен быть представлен в кадровую службу ОМС не позднее чем за 14 дней до начала аттестации.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
- фамилию, имя, отчество аттестуемого муниципального служащего;
- замещаемую на момент проведения аттестации муниципальную должность и дату назначения на эту муниципальную должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
- мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При подготовке отзыва непосредственный руководитель аттестуемого муниципального служащего может учитывать показатели качественных характеристик, содержащихся в оценочном листе.
К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях, заданиях и подготовленных им проектах документов.
21. При каждой последующей аттестации вместе с отзывом, сведениями о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов работником кадровой службы ОМС и оценочными листами в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
22. Не менее чем за неделю до начала аттестации кадровая служба ОМС должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом.
При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.
23. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию кадровой службой ОМС представляются следующие документы:
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- отзывы непосредственных руководителей на каждого аттестуемого муниципального служащего;
- оценочные листы всех участников процесса деловой оценки;
- сведения о выполненных каждым муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов;
- аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации (в случае если предыдущая аттестация проводилась);
- дополнительные сведения аттестуемого муниципального служащего о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв.

III. Проведение аттестации

24. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, без уважительной причины или отказа его от аттестации аттестация переносится на следующее заседание аттестационной комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
Кадровой службой ОМС представляются в аттестационную комиссию документы о причинах отсутствия аттестуемого муниципального служащего, которые приобщаются к протоколу заседания.
25. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя, приглашенного на заседание аттестационной комиссии, о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
26. В случае направления аттестуемым муниципальным служащим в аттестационную комиссию дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявления о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительной записки на отзыв в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения указанных документов комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
27. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего должна оцениваться с учетом результатов исполнения им должностной инструкции, сложности и напряженности выполняемой им работы, профессиональных знаний и опыта работы муниципального служащего, соблюдения им ограничений, отсутствия нарушений запретов, выполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами ОМС городского округа Тольятти о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
28. Показатели качественных характеристик, учитываемые аттестационной комиссией при оценке профессиональных и деловых качеств муниципального служащего, приводятся в оценочном листе (приложение № 2).
29. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей утвержденного списочного состава ее членов.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов решение комиссии принимается в интересах аттестуемого муниципального служащего, он признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
30. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

IV. Результаты аттестации

31. По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений в отношении муниципального служащего:
а) соответствует замещаемой муниципальной должности;
б) соответствует замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой муниципальной должности.
32. Результаты аттестации сообщаются непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составляемый в соответствии с формой, установленной Законом Самарской области "Об аттестации муниципальных служащих в Самарской области".
Аттестационный лист составляется в одном экземпляре, подписывается председателем, секретарем и всеми членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист, отзыв, а также другие документы, направленные в аттестационную комиссию и рассматриваемые при аттестации, передаются аттестационной комиссией в кадровую службу ОМС и хранятся в личном деле муниципального служащего.
33. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются его номер и дата проведения заседания комиссии, присутствующие члены комиссии, все вопросы, рассмотренные на заседании комиссии, а также результаты голосования и принятые решения. Протокол оформляется секретарем комиссии, подписывается председателем и секретарем комиссии и хранится в кадровой службе ОМС.
34. По результатам аттестации аттестационная комиссия вправе вынести на рассмотрение работодателя следующие мотивированные рекомендации:
а) о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда;
б) о повышении муниципальному служащему должностного оклада по замещаемой должности;
в) об установлении или повышении размера надбавки к должностному окладу муниципального служащего за особые условия службы (сложность, напряженность, высокие достижения и специальный режим службы);
г) о включении муниципального служащего в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста;
д) о повышении муниципального служащего в должности при отсутствии сформированного кадрового резерва;
е) о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
ж) о понижении муниципального служащего в муниципальной должности.
35. Материалы аттестации направляются работодателю не позднее чем через семь дней после ее проведения, которые он рассматривает, визирует и направляет в кадровую службу ОМС для подготовки правового акта о принятом решении.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам работодатель принимает решение и утверждает правовой акт о том, что:
а) муниципальному служащему присваивается очередной квалификационный разряд;
б) муниципальному служащему повышается должностной оклад по замещаемой должности;
в) устанавливается или повышается размер надбавки к должностному окладу муниципального служащего за особые условия службы (сложность, напряженность, высокие достижения и специальный режим службы);
г) муниципальный служащий включается в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста;
д) муниципальный служащий повышается в должности при отсутствии сформированного кадрового резерва;
е) муниципальный служащий направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
ж) муниципальный служащий понижается в муниципальной должности.
36. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации или переподготовки, от перевода на другую муниципальную должность и решении работодателя в соответствии с рекомендациями аттестационной комиссии, а также при отсутствии вакантных нижестоящих должностей работодатель вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
37. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии муниципальный служащий вправе подать апелляцию в комиссию по трудовым спорам ОМС в течение 30 дней с момента ознакомления с решением комиссии либо обратиться в суд.





Приложение № 1
к Положению
"Об аттестации муниципальных
служащих городского округа Тольятти"

Утверждаю:
____________________________
(Ф.И.О., должность и подпись
вышестоящего руководителя)

ОТЗЫВ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

___________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность руководителя)
о профессиональной деятельности аттестуемого
муниципального служащего
____________________________________________________________,
(Ф.И.О., наименование муниципальной должности аттестуемого)
назначенного на должность "____" ________ г.
распоряжением от "____" _______ г. № ______
за аттестационный период с "____" ________ 20___ г.
по "____" ________ 20___ г.
1. Знаю аттестуемого ___________________________ лет, под моим
непосредственным руководством аттестуемый работает __________ лет.
2. Перечень основных вопросов, в решении которых принимал
участие аттестуемый в течение аттестационного периода,
результативность работы: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Перечень проектов правовых актов, разработанных аттестуемым
за аттестационный период, в том числе утвержденных: ______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Мотивированная оценка профессиональных (знание нормативных
правовых актов по профилю деятельности, качество выполняемой
работы; умение работать с документами, с техническими средствами,
обеспечивающими производительность труда и качество работы),
личностных качеств и результатов профессиональной служебной
деятельности аттестуемого: _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Повышение квалификации, переподготовка, пройденные в
течение аттестационного периода: _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Рекомендации, замечания, мнение руководителя о возможности
профессионального и служебного продвижения аттестуемого: _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Мнение руководителя о соответствии аттестуемого замещаемой
муниципальной должности (соответствует или не соответствует
замещаемой муниципальной должности; соответствует замещаемой
муниципальной должности и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
муниципальной должности в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой муниципальной должности при условии
успешного прохождения профессиональной переподготовки или
повышения квалификации; не соответствует замещаемой муниципальной
должности): ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель аттестуемого:
Ф.И.О., подпись ___________________
Дата составления отзыва "____" _________ 20___ г.
С отзывом ознакомлен:
______________________________________ "___" _______ 20__ г.
Ф.И.О., подпись аттестуемого
и дата ознакомления





Приложение № 2
к Положению
"Об аттестации муниципальных
служащих городского округа Тольятти"

Примерная форма

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя, отчество _______________________________________
Должность, подразделение _____________________________________
Описание выполняемой работы __________________________________
1. Повод для оценки (нужное подчеркнуть):
- очередная оценка
- внеочередная оценка
- пожелание муниципального служащего
- другое ____________________________________________________.
2. Основа оценки - рабочие контакты (нужное подчеркнуть):
- ежедневно или почти ежедневно
- несколько раз в неделю
- несколько раз в месяц
- другое ____________________________________________________.
3. Срок совместной деятельности оцениваемого:
- менее 6 месяцев
- от 6 месяцев до года
- 1 - 3 года
- более 3 лет
- другое ____________________________________________________.
4. Показатели оценки:

   ----T--------------------------------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Показатели оценки ¦ Данные аттестуемого ¦
¦п/п¦ профессиональных и личностных ¦ по показателю оценки по ¦
¦ ¦ качеств аттестуемого ¦ отношению к требуемому уровню ¦
¦ ¦ +------T----T------T------T-----+
¦ ¦ ¦значи-¦выше¦пол- ¦в ос- ¦ниже ¦
¦ ¦ ¦тельно¦ ¦ностью¦новном¦ ¦
¦ ¦ ¦выше ¦ ¦отве- ¦отве- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чают ¦чают ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 1 ¦Сообразительность - способность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быстро и дифференцированно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспринимать суть дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 2 ¦Мыслительные и оценочные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способности: способность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозировать, анализировать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы и делать выводы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 3 ¦Специальные знания: объем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(широта и глубина) специальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 4 ¦Готовность к труду: проявляемая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при выполнении задач энергия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интенсивность. Готовность к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению задач, не входящих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его компетенцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 5 ¦Приспособляемость: способность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приспосабливаться к новой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации или новому подходу при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решении задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 6 ¦Организационные способности:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способность к рациональному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планированию и организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполняемой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 7 ¦Личная инициатива: готовность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способность решать проблемы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственной инициативе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 8 ¦Способность к решениям: способ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность к принятию решений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовность отстаивать свои планы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и намерения несмотря на внешнее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопротивление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ 9 ¦Умение вести переговоры:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способность приспосабливаться к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнеру по переговорам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦убедительно аргументировать свои¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мысли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦10 ¦Качество труда: пригодность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов труда к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию (тщательность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения, аккуратность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надежность, рациональность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦11 ¦Интенсивность труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способность к нагрузкам: умение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качественно выполнять работу в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченное время, поведение в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях больших нагрузок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦12 ¦Способность к риторике и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменным работам: письменные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы пригодны для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования; мысли излагаются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ясно; краткие и ясные устные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изложения мыслей, убедительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦13 ¦Стиль общения: корректность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытость, коммуникабельность в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общении с коллегами и внешним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружением, готовность помочь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦14 ¦Навыки работы с техническими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦15 ¦Дополнительные важные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатели. Руководителям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений и лицам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зачисленным в кадровый резерв на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдвижение оценку необходимо¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производить по расширенному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составу показателей, которые,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помимо вышеперечисленных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включают в себя следующие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ ¦15.1. Выполнение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представительских функций:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защита престижа и материальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов коллектива, поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деловых связей с внешним¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ ¦15.2. Мотивация: умение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пробуждать и поддерживать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерес и готовность к работе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восприятие новых идей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обсуждение результатов без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подавления самостоятельности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативы сотрудников,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адекватная оценка работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ ¦15.3. Консультирование:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовность помочь сотрудникам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решении проблем, конкретность и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональность консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦ ¦15.4. Особые примечания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельным показателям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рекомендации, являющиеся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенно важными для учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей оценки): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные способности (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнение в п. 6 оценочного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листа) - периодичность заданий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределение заданий с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностей исполнителей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация работы до получения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конечного результата,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способность координировать и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролировать работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- способность к решениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- умение вести совещания, семи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нары, переговоры; - стиль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения (в том числе способность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к критике) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+------+----+------+------+-----+
¦16 ¦Способности и свойства, которые¦ ¦
¦ ¦выходят за рамки требований¦ ¦
¦ ¦должности, но отмечаются во¦ ¦
¦ ¦время работы (возможны¦ ¦
¦ ¦дополнительные пояснения) ¦ ¦
L---+--------------------------------+--------------------------------


Ф.И.О., должность и подпись лица, дающего оценку аттестуемому
(непосредственного руководителя, коллег, подчиненных, сотрудников
смежных подразделений, имеющих рабочие контакты с оцениваемым
сотрудником).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru