Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.06.2006 № 5548-1/п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПАСПОРТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ И В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 5548-1/п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПАСПОРТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ И В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПАСПОРТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В целях повышения эффективности использования средств бюджета городского округа Тольятти, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, недопущения их нецелевого использования, формализации процедуры конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, претендующих на получение муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти и Программой реформирования системы управления общественными финансами в городском округе Тольятти на 2006 - 2007 годы, одобренной Распоряжением мэра г. Тольятти от 02.11.2005 № 3101-1/р, постановляю:
1. Утвердить Положение об Инвестиционном паспорте городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти (приложение № 2).
3. Установить, что основанием для участия мэрии городского округа Тольятти в инвестиционных проектах в формах, предусмотренных Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти, утвержденных Постановлением Тольяттинской городской Думы от 03.07.2002 № 490, является включение инвестиционных проектов в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
4. В рамках проведения работ по включению инвестиционных проектов в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти:
4.1. Руководителям отраслевых органов (структурных подразделений) мэрии представлять в Департамент экономики мэрии инвестиционные проекты в порядке и формах, предусмотренных настоящим Постановлением и действующими муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
4.2. Департаменту экономики мэрии (Перельштейн В.Э.):
4.2.1. Организовать проведение конкурса, сбор заявок и подготовить перечень инвестиционных проектов с комплексными заключениями в соответствии с Постановлением мэра г. Тольятти от 05.03.2002 № 13-1/03-02 "О создании городской комиссии по инвестиционным проектам (инвестиционная комиссия)" и настоящим Постановлением.
4.2.2. Обеспечить рассмотрение хода исполнения принятых к реализации инвестиционных проектов на заседаниях городской инвестиционной комиссии не реже 1 раза в квартал.
5. Считать утратившими силу:
5.1. Постановление мэра г. Тольятти от 25.12.2002 № 143-1/п "Об утверждении Положения об Инвестиционном паспорте города Тольятти и Положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт города Тольятти".
5.2. Постановление мэра г. Тольятти от 10.02.2004 № 13-1/п "О внесении дополнений в Постановление мэра г. Тольятти от 25.12.2002 № 143-1/п "Об утверждении Положения об Инвестиционном паспорте города Тольятти и Положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт города Тольятти".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Ренца Н.А.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Тольятти
от 29 июня 2006 г. № 5548-1/п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПАСПОРТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава городского округа Тольятти, Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти.
2. Целью настоящего Положения является создание благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа Тольятти, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности путем предоставления информации заинтересованным юридическим и физическим лицам об условиях осуществления инвестиционной деятельности.

2. Структура Инвестиционного паспорта

3. Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти является постоянно действующим документом, состоящим из обязательных разделов и приложений:
3.1. Приоритеты развития и инвестиционная политика на территории городского округа.
3.2. Макроэкономические показатели социально-экономического развития городского округа.
3.3. Законодательство и иные нормативные правовые акты РФ, Самарской области и органов местного самоуправления городского округа Тольятти, регулирующие осуществление инвестиционной деятельности.
3.4. Местные налоги и сборы, взимаемые на территории городского округа Тольятти.
3.5. Финансовый, научно-инновационный и образовательный потенциал.
3.6. Инфраструктура деловой активности городского округа.
3.7. Муниципальные земельные и имущественные ресурсы.
3.8. Перечень инвестиционных проектов, реализующихся на территории городского округа.
3.9. Перечень инвестиционных бизнес-предложений для потенциальных инвесторов.
3.10. Перечень программ социально-экономического развития городского округа.
3.11. Адресная инвестиционная программа с перечнем проектов с участием средств бюджета городского округа.
3.12. Факторы, влияющие на формирование инвестиционных затрат.
3.13. Представительства российских и зарубежных компаний, фондов и др., действующие на территории городского округа Тольятти.

3. Порядок формирования

4. Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти формируется на основе показателей социально-экономического развития городского округа по состоянию на 1 января текущего года и результатов деятельности инвестиционной комиссии.
5. Отраслевые органы (структурные подразделения) мэрии представляют информацию в соответствии с разделами Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти по состоянию на 1 января текущего года в Департамент экономики мэрии.
6. С целью включения инвестиционных проектов в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти все заинтересованные субъекты инвестиционной деятельности, а также отраслевые органы (структурные подразделения) мэрии направляют в инвестиционную комиссию инвестиционные проекты или предложения для конкурсного отбора.
7. Включение инвестиционных проектов и предложений в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
8. Инвесторам, прошедшим конкурсный отбор и реализующим инвестиционные проекты на территории городского округа, предоставляется возможность получения различных форм муниципальной поддержки, предусмотренных Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от 03.07.2002 № 490.
8.1. Включение инвестиционного проекта в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и заключение договора на реализацию инвестиционного проекта на территории городского округа Тольятти является основанием для предоставления инвестору, в случае его заинтересованности, земельных участков для строительства инвестиционных объектов.
8.2. С инвесторами, инвестиционные проекты которых включены в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, заключается договор на реализацию инвестиционного проекта на территории городского округа. Договор должен включать условия о сроке реализации инвестиционного проекта, объеме инвестиций, предоставлении обеспечения исполнения инвестором своих обязательств в размере не менее 2,5% от объема инвестиций и создание объектов социальной, инженерной инфраструктуры городского округа.
9. Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти размещается на портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти в сети Интернет (http://portal.tgl.ru) для обеспечения интерактивного взаимодействия участников инвестиционной деятельности.
10. Требования к форме и содержанию информации об инвестиционных проектах и инвестиционных предложениях, размещаемых на портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти, изложены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Положению.
11. Методическое руководство по формированию Инвестиционного паспорта городского округа Тольятти обеспечивается Департаментом экономики мэрии.





Приложение № 1
к Положению
об Инвестиционном паспорте
городского округа Тольятти

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ

--T------------------------T-------------------------------------¬
¦N¦ Раздел ¦ Содержание раздела ¦
+-+------------------------+-------------------------------------+
¦1¦Компания-инициатор ¦Контактная информация (тел./факс,¦
¦ ¦ ¦адрес, e-mail). ¦
¦ ¦ ¦Руководитель проекта - краткое резюме¦
¦ ¦ ¦(фото) ¦
+-+------------------------+-------------------------------------+
¦2¦Общие сведения о проекте¦Название проекта. ¦
¦ ¦ ¦Место реализации. ¦
¦ ¦ ¦Функциональная характеристика и¦
¦ ¦ ¦назначение инвестиционного объекта. ¦
¦ ¦ ¦Объем инвестиций. ¦
¦ ¦ ¦Срок строительства и ввода в¦
¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦
+-+------------------------+-------------------------------------+
¦3¦Общественная значимость ¦Бюджетный эффект (поступление или¦
¦ ¦ ¦экономия средств бюджета городского¦
¦ ¦ ¦округа Тольятти в результате¦
¦ ¦ ¦реализации проекта). ¦
¦ ¦ ¦Социальный эффект (создание новых¦
¦ ¦ ¦рабочих мест, развитие инфраструктуры¦
¦ ¦ ¦в результате реализации проекта) ¦
L-+------------------------+--------------------------------------





Приложение № 2
к Положению
об Инвестиционном паспорте
городского округа Тольятти

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

--T------------------------T--------------------------------------¬
¦N¦ Раздел ¦ Содержание раздела ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦1¦Общие сведения о проекте¦Название, краткое описание сути¦
¦ ¦ ¦проекта ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦2¦Компания-инициатор ¦Описание деятельности, контактная¦
¦ ¦ ¦информация, руководитель проекта¦
¦ ¦ ¦(резюме) ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦3¦Место реализации проекта¦Городской округ, район ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦4¦Полный объем затрат ¦Общая сумма необходимых инвестиций для¦
¦ ¦по проекту ¦реализации проекта ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦5¦Запрашиваемый объем ¦Сумма необходимых дополнительных¦
¦ ¦инвестиций ¦инвестиций для реализации проекта ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦6¦Срок окупаемости проекта¦Прогнозный расчет срока окупаемости¦
¦ ¦ ¦вложенных инвестиций ¦
+-+------------------------+--------------------------------------+
¦7¦Финансовое предложение ¦Сумма и условия кредита (процентная¦
¦ ¦инвестору или ¦ставка, сроки погашения, обеспечение,¦
¦ ¦стратегическому партнеру¦лизинг, условия выкупа, величина,¦
¦ ¦ ¦условия выхода инвестора из проекта и¦
¦ ¦ ¦т.д.). ¦
¦ ¦ ¦Текст объемом не более 1000 символов ¦
L-+------------------------+---------------------------------------





Приложение № 2
к Постановлению
мэра городского округа Тольятти
от 29 июня 2006 г. № 5548-1/п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ВКЛЮЧЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ
ПРОГРАММУ И В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти.
2. Целью проведения конкурсов инвестиционных проектов является отбор и поддержка наиболее эффективных и социально значимых для городского округа инвестиционных проектов, направленных на развитие экономики городского округа.
3. Настоящее Положение определяет условия организации и порядок проведения конкурса инвестиционных проектов для включения в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти и муниципальную адресную инвестиционную программу.
4. Основные понятия и термины, используемые для целей настоящего Положения:
инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее капитальные вложения во вновь создаваемые продукты (услуги) в соответствии с инвестиционным проектом;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционное предложение - краткое изложение бизнес-идеи, подкрепленной предварительными расчетами экономической эффективности для поиска потенциального инвестора или стратегического партнера;
бизнес-план инвестиционного проекта - пакет документации, включающий технико-экономическое обоснование, план практических действий и иные документы, разработанные в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством РФ;
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

2. Формы и приоритетные направления муниципальной поддержки

5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится среди инвесторов, желающих получить муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов в соответствии с формами муниципальной поддержки, предусмотренными Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думой от 03.07.2002 № 490.
6. Для целей настоящего Положения преимущество имеют следующие формы муниципальной поддержки:
- формирование и реализация муниципальной адресной инвестиционной Программы;
- предоставление инвестиционного налогового кредита в форме изменения срока уплаты налогов и сборов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет городского округа;
- предоставление налоговой льготы по земельному налогу;
- предоставление бюджетных кредитов;
- предоставление муниципальных гарантий;
- предоставление субсидий, грантов;
- инвестиции в уставные капиталы;
- участие в совместной реализации инвестиционных проектов в форме создания простых товариществ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Приоритетные направления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности ежегодно определяются по решению инвестиционной комиссии в соответствии с Инвестиционным паспортом городского округа Тольятти. Для целей настоящего Положения преимущества имеют инвестиционные проекты с капитальными вложениями:
- в развитие действующих производственных предприятий с целью достижения следующих результатов: увеличение объемов производства товаров и услуг; снижение затрат и повышение прибыльности предприятия, проведение на предприятии природоохранных мероприятий, приобретение, разработка и внедрение новых технологий, оборудования; освоение новых видов продукции и услуг;
- в создание новых производственных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию и услуги;
- в проекты, направленные на решение целей и задач целевых программ социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- в создание объектов инфраструктуры хозяйства городского округа, в строительство объектов гражданского, промышленного и сервисного назначения.

3. Порядок проведения конкурсов

8. Конкурс инвестиционных проектов проводится инвестиционной комиссией в соответствии с Постановлением мэра города Тольятти № 13-1/03-02 от 05.03.2002 "О создании городской комиссии по инвестиционным проектам (инвестиционная комиссия)" по мере формирования пакета, включающего не менее пяти инвестиционных заявок.
9. Информация о ходе проведения конкурса и результатах конкурсного отбора публикуется Департаментом экономики мэрии на портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти в сети Интернет (http://portal.tgl.ru).
10. Претенденты на участие в конкурсном отборе направляют председателю инвестиционной комиссии инвестиционную заявку по форме согласно приложению № 1 "Инвестиционная заявка претендента на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти".
11. Вся информация, содержащаяся в представленном на конкурс проекте, за исключением информации об инвестиционных проектах и инвестиционных предложениях для размещения на портале органов местного самоуправления городского округа Тольятти, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия претендента.
12. Инвестиционные заявки регистрируются в Департаменте экономики мэрии и направляются на рассмотрение в инвестиционную комиссию. Инвестиционная заявка не регистрируется и не принимается к рассмотрению, а возвращается претенденту, если оформлена с нарушением требований, указанных в п. 10.
13. В случае необходимости специалисты Департамента экономики мэрии оказывают методическую и организационную помощь претендентам по приведению заявки в соответствие с требованиями настоящего Положения. Прием и рассмотрение заявки, поданной претендентом после доработки, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Департамент экономики мэрии представляет членам инвестиционной комиссии комплексное аналитическое заключение по заявке, включающее анализ инвестиционного проекта и анализ финансово-хозяйственной деятельности претендента. При необходимости, заявка направляется Департаментом экономики мэрии на независимую экспертизу, которая организуется претендентом за счет собственных средств.
15. Инвестиционная комиссия рассматривает заявки претендентов с учетом всех заключений, результатов экспертизы и в соответствии с критериями отбора принимает решение:
- включить инвестиционный проект в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти;
- не включать инвестиционный проект в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти с представлением мотивированного отказа.
16. Инвестиционные заявки отраслевых органов (структурных подразделений) мэрии для включения в муниципальную адресную инвестиционную программу направляются в инвестиционную комиссию по форме согласно приложению № 2 "Инвестиционная заявка претендента на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти".
17. Инвестиционные заявки отраслевых органов (структурных подразделений) мэрии, включенные в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, являются основой для формирования проекта муниципальной адресной инвестиционной программы Департаментом по строительству и архитектуре мэрии.

4. Критерии отбора инвестиционных проектов

18. Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие критерии отбора инвестиционных проектов:
- соответствие приоритетным направлениям развития городского округа;
- общественная и социальная значимость результатов проекта;
- эффективность инвестиционного проекта (социальная, бюджетная, экономическая);
- бюджетная эффективность при предоставлении выбранной претендентом формы муниципальной поддержки;
- оптимизация структуры занятости на рынке трудовых ресурсов;
- положительные показатели финансовой деятельности, финансовой устойчивости, платежеспособности претендента;
- наличие собственных средств претендента в финансировании проекта не менее 70%;
- отсутствие неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам на реализацию инвестиционного проекта;
- наличие обеспечения (залога, поручительства) и гарантий возврата средств бюджета городского округа Тольятти (при заявке на получение бюджетного кредита, налогового кредита и муниципальных гарантий).
19. При выборе претендентом формы муниципальной поддержки:
- расчет эффективности предоставления налоговой льготы по земельному налогу осуществляется согласно приложению № 3 "Порядок расчета финансовой эффективности предоставления инвесторам налоговой льготы по земельному налогу";
- расчет эффективности включения инвестиционного проекта в муниципальную адресную инвестиционную программу осуществляется согласно приложениям № 4 "Методика расчета социально-бюджетной эффективности инвестиционного проекта" и № 5 "Порядок расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта";
- расчет эффективности предоставления муниципальных гарантий осуществляется согласно приложению № 6 "Положение об отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий".
20. При прочих равных показателях преимущество отдается проектам, имеющим наибольшую эффективность (бюджетную, социальную, экономическую), и проектам, в которых объем собственных средств, вкладываемых претендентом, наибольший.
21. Проект считается одобренным, если при его реализации предусматриваются вложения инвестиций согласно критериям, перечисленным в п. 18 настоящего Положения, а также в соответствии с установленной формой подачи инвестиционных заявок (п. 10) и международными стандартами ЮНИДО.
22. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет любого уровня;
- имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- имеющие низкий уровень эффективности (социальной, бюджетной, экономической) инвестиционных проектов;
- не представившие требуемые документы.

5. Контроль за реализацией настоящего Положения

23. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляет Департамент экономики мэрии согласно выполнению условий инвестиционных договоров, заключенных между мэрией городского округа Тольятти и инвестором.
24. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств, выделенных из бюджета городского округа, осуществляет Департамент финансов мэрии, при необходимости с привлечением членов инвестиционной комиссии, руководствуясь требованиями соответствующих нормативных правовых актов.
25. Руководители субъектов инвестиционной деятельности, реализующие одобренные инвестиционной комиссией инвестиционные проекты с участием мэрии городского округа Тольятти, обязаны вести отражение финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете в РФ и утвержденными формами статистической отчетности.
26. При необходимости по запросу инвестиционной комиссии лица, ответственные за реализацию инвестиционных проектов, включенных в муниципальную адресную инвестиционную программу или Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, представляют отчет о выполнении календарного и финансового планов реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными формами статистической отчетности (Постановление Госкомстата от 16.07.1999 № 60, форма № 1-ЭФК).
27. При систематических отклонениях фактических финансово-экономических показателей проекта от расчетных, а также при нецелевом использовании средств на заседание инвестиционной комиссии выносится предложение о прекращении участия мэрии городского округа Тольятти в инвестиционном проекте и о взыскании полученных финансовых средств в бюджет городского округа.
28. По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации и финансировании инвестиционных проектов рассматривается на заседаниях инвестиционной комиссии.
29. Ежегодно в рамках отчета об исполнении бюджета инвестиционная комиссия представляет в Думу городского округа Тольятти сведения о муниципальной адресной инвестиционной программе.





Приложение № 1
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА <1>
ПРЕТЕНДЕНТА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПАСПОРТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ <2>
____________________________________
название претендента

   ------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Проект ¦ Строительство (название объекта и его адреса) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Сумма инвестиций ¦_______ млн. руб. ¦
¦в проект ¦(приложить справку о размере¦
¦ ¦строительно-монтажных работ из проектной¦
¦ ¦организации, а также технико-экономическое¦
¦ ¦обоснование или бизнес-план) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Характеристика ¦Площадь участка ________ кв. м. ¦
¦запрашиваемого ¦Адрес (из ГЗ) ____________. ¦
¦земельного ¦Градостроительная зона __________. ¦
¦участка ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Функциональное ¦Описание объекта: этажность, назначение. ¦
¦назначение ¦Общая площадь объекта ______ кв. м, в том¦
¦объекта ¦числе: ¦
¦строительства ¦(по функциональному назначению помещений) ¦
¦ ¦Площадь застройки на участке, ¦
¦ ¦Площадь благоустройства территории (кв. м)¦
¦ ¦Себестоимость строительства 1 кв. м _____ руб.¦
¦ ¦(данные должны соответствовать предварительному¦
¦ ¦эскизному проекту) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦Срок проектирования ____ мес. ¦
¦проекта ¦Срок строительства __________ мес.¦
¦ ¦Ориентировочная дата сдачи объекта в¦
¦ ¦эксплуатацию _____ г. ¦
¦ ¦(приложить соответствующие справки из проектной¦
¦ ¦организации, имеющей лицензию на¦
¦ ¦проектирование) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Продукция/услуги ¦Получение доходов от продажи товаров/услуг, в¦
¦предприятия в ¦том числе виды услуг, товаров, их назначение и¦
¦рамках проекта ¦основные характеристики, цены продажи, аналоги¦
¦ ¦на рынке ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Источники ¦Собственные и (или) привлеченные средства с¦
¦инвестиций ¦указанием долей (в %), партнеры (инвесторы)¦
¦ ¦проекта ¦
¦ ¦(приложить документы, подтверждающие намерение¦
¦ ¦инвестора участвовать в проекте) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Бюджетная ¦Сумма годовых платежей по налогам в доле,¦
¦эффективность ¦поступающей в бюджет городского округа: _______¦
¦проекта ¦руб. (всего в год), в том числе: ¦
¦ ¦НДФЛ (26%) - по новым рабочим местам. ¦
¦ ¦Единый налог на вмененный доход (90%) - для¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей ¦
¦ ¦Налог на имущество физических лиц (100%) ¦
¦ ¦Арендная плата за землю (50%) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Экономическая ¦Выручка от реализации продукции/услуг в год ~¦
¦эффективность ¦______ руб. ¦
¦проекта ¦Чистый доход в год (с момента запуска) ~¦
¦ ¦_________ руб. ¦
¦ ¦Срок окупаемости инвестиций ___________ мес.¦
¦ ¦(приложить расчетные показатели эффективности¦
¦ ¦инвестиций (NPV, PI, IRR) согласно¦
¦ ¦технико-экономическому обоснованию или¦
¦ ¦бизнес-плану) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Социальная ¦Количество вновь созданных рабочих мест ______¦
¦эффективность ¦мест ¦
¦и общественная ¦планируемый размер оплаты труда _________ руб.¦
¦значимость ¦полезность для городского округа _____________¦
¦проекта ¦Соответствие приоритетам развития городского¦
¦ ¦округа ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Форма участия в ¦В размере 15% от кадастровой стоимости¦
¦развитии ¦запрашиваемого земельного участка <3>, с¦
¦инженерной и ¦кадастровым номером _______________ ¦
¦социальной ¦ ¦
¦инфраструктуры ¦ ¦
¦городского округа¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Гарантии ¦Ликвидные ценные бумаги (с указанием суммы в¦
¦выполнения ¦размере 2,5% от суммы проекта) ¦
¦обязательств ¦ ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Реализованные ¦Акт выбора и градостроительное заключение¦
¦стадии проекта ¦Главного управления архитектуры и¦
¦ ¦градостроительства (№ и дата выдачи) ,¦
¦ ¦наличие эскиза, согласованного с Главным¦
¦ ¦управлением архитектуры и градостроительства,¦
¦ ¦согласования технических условий (с указанием¦
¦ ¦№ и дат выдачи документов), сводного сметного¦
¦ ¦расчета проекта, рабочего проекта,¦
¦ ¦проектно-строительной документации, протоколов¦
¦ ¦общественных слушаний и т.д.) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Компания - ¦Дата создания, основные виды деятельности,¦
¦инициатор проекта¦сумма уставного капитала, сумма основных¦
¦ ¦средств, наличие лицензий, численность¦
¦ ¦персонала, сумма годового товарооборота за два¦
¦ ¦последних года, директор (Ф.И.О. полностью) ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Юридический адрес¦Индекс, город, район, ул., телефон, факс,¦
¦ ¦e-mail, банковские реквизиты ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Форма ¦Указывается в соответствии с п. 6 положения о¦
¦муниципальной ¦проведении конкурсного отбора инвестиционных¦
¦поддержки ¦проектов на включение в муниципальную адресную¦
¦ ¦инвестиционную программу и в инвестиционный¦
¦ ¦паспорт городского округа Тольятти ¦
+-----------------+-----------------------------------------------+
¦Контактное лицо ¦Ф.И.О. (полностью), контактные телефоны, e-mail¦
L-----------------+------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> В электронном виде данный документ можно получить по электронной почте, по адресу: mod@tgl.ru.
<2> Документ должен быть представлен на двух страницах печатного текста на бумаге формата А4, шрифт 12 Times New Roman и в электронном виде - файл на дискете 3,5 дюйма в формате MS Word.
<3> Постановление мэра г. Тольятти от 13.05.2005 № 70-1/п "О внесении изменений в Постановление мэра г. Тольятти от 05.08.2003 № 108-1/п "О развитии инженерной инфраструктуры г. Тольятти за счет средств, полученных на основании инвестиционных договоров, заключенных с арендаторами земельных участков, предоставленных по результатам конкурсов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на 2003 - 2006 гг."; Постановление Губернатора Самарской области от 03.07.2003 № 254 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области"; Постановление мэра г. Тольятти от 23.07.2004 № 94-1/п "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за землю в г. Тольятти".

Обязательные приложения к заявке:
1. Эскиз проекта (оригинал).
2. Ситуационная схема земельного участка.
3. Проект границ земельного участка.
4. Копия справки о сметной стоимости строительства (+ лицензия проектной организации).
5. Копия справки о сроках проектирования и строительства объекта.
6. Копия Устава, выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
7. Копия баланса (формы № 1, 2, 4) за две сопоставимые даты.
8. Гарантийное письмо инвестора или банка.
9. Справка о средней зарплате работников предприятия.
10. Справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджет городского округа.
11. Бизнес-план или предварительное технико-экономическое обоснование проекта.
12. Презентация проекта в электронном виде в формате PowerPoint.
Приложения к заявке (при получении иных форм муниципальной поддержки):
13. Обоснование целесообразности (расчет эффективности) предоставления налоговой льготы по земельному налогу (приложение № 3).
14. Обоснование целесообразности включения инвестиционного проекта в муниципальную адресную инвестиционную программу (приложение № 4, приложение № 5).
15. Обоснование целесообразности предоставления муниципальных гарантий (приложение № 6).
16. Обоснование целесообразности предоставления инвестиционного налогового кредита в форме изменения срока уплаты налогов и сборов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет городского округа.
17. Обоснование целесообразности предоставления бюджетных кредитов, в соответствии с Постановлением мэра города Тольятти № 3539-1/12-01 от 28.12.2001 "Об утверждении порядка оформления бюджетных кредитов".





Приложение № 2
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА
ПРЕТЕНДЕНТА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
И В ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
от ________________________________
название претендента

   ------------------T------------------------------------------------¬

¦Проект ¦Строительство (реконструкция) __________________¦
¦ ¦объекта по адресу ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Мэрия городского округа Тольятти ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Форма ¦Муниципальная (в чьем ведении находится - МУЗ¦
¦собственности ¦(МУП) или др.) ¦
¦(собственник ¦ ¦
¦или управляющее ¦ ¦
¦предприятие) ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Подрядчик ¦Название организации ¦
¦ ¦Адрес ¦
¦ ¦Р/с ¦
¦ ¦Директор, Ф.И.О. ¦
¦ ¦Основание: договор (письмо или др.) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Проектная ¦Реквизиты организации ¦
¦организация ¦Договор ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Сумма инвестиций ¦_______ млн. руб. ¦
¦в проект ¦(приложить справку о размере¦
¦ ¦строительно-монтажных работ из проектной¦
¦ ¦организации, а также график платежей по договору¦
¦ ¦с подрядчиком) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦(Результат проекта) ¦
¦объекта ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Функциональное ¦Описание объекта: этажность, назначение ¦
¦назначение ¦Общая площадь объекта ______ кв. м, в том числе ¦
¦объекта ¦по этажам, в соответствии с функциональным ¦
¦строительства ¦назначением помещений ¦
¦ ¦Площадь застройки на участке ¦
¦ ¦Площадь благоустройства территории (кв. м) ¦
¦ ¦Себестоимость строительства 1 кв. м _____ руб. ¦
¦ ¦(данные должны соответствовать предварительному¦
¦ ¦эскизному проекту) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦Срок проектирования ____ мес. ¦
¦проекта ¦Срок строительства __________ мес. ¦
¦ ¦Ориентировочная дата сдачи объекта в¦
¦ ¦эксплуатацию _____ г. ¦
¦ ¦(приложить соответствующие справки из проектной¦
¦ ¦организации, имеющей лицензию на проектирование)¦
¦ ¦Наличие сводного экспертного заключения¦
¦ ¦государственной экспертизы ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Продукция/услуги ¦Виды услуг, товаров, их назначение и основные¦
¦предприятия в ¦характеристики, цены продажи, аналоги на рынке ¦
¦рамках проекта ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦С указанием долей (в %): муниципальные,¦
¦инвестиций ¦областные, федеральные, собственные средства: ¦
¦ ¦Привлеченные средства - партнеры (инвесторы)¦
¦ ¦проекта (приложить документы, подтверждающие¦
¦ ¦возможность финансирования) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Бюджетная ¦Сумма (или увеличение размеров) годовых платежей¦
¦эффективность ¦по налогам в доле, поступающей в бюджет¦
¦проекта ¦городского округа от результатов деятельности¦
¦ ¦предприятия: _____ руб. (всего в год) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Экономическая ¦Количественные и стоимостные эффекты, ожидаемые¦
¦эффективность ¦после завершения строительства или реконструкции¦
¦проекта ¦объекта ¦
¦(предполагаемая) ¦(выручка от реализации продукции/услуг в год ~ ¦
¦ ¦______ руб. ¦
¦ ¦Чистый доход в год (с момента запуска) ~ ¦
¦ ¦_________ руб. ¦
¦ ¦Срок окупаемости инвестиций ___________ мес. ¦
¦ ¦Приложить расчетные показатели эффективности¦
¦ ¦инвестиций (NPV, PI, IRR) согласно¦
¦ ¦технико-экономическому обоснованию или¦
¦ ¦бизнес-плану) или другое ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Социальная ¦Качественные характеристики результатов проекта,¦
¦эффективность ¦количество новых рабочих мест _________ мест, ¦
¦и общественная ¦планируемый размер оплаты труда _________ руб., ¦
¦значимость ¦полезность для городского округа _____________,¦
¦проекта ¦соответствие приоритетам развития городского¦
¦ ¦округа и т.д. ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Гарантии ¦Договор с подрядчиком (или другое) ¦
¦выполнения ¦ ¦
¦обязательств ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Реализованные ¦На момент заявки ¦
¦стадии проекта ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Компания - ¦Дата создания, основные виды деятельности, сумма¦
¦инициатор ¦уставного капитала, сумма основных средств,¦
¦проекта ¦наличие лицензий, численность персонала, сумма¦
¦(не собственник) ¦годового товарооборота компании за два последних¦
¦ ¦года, директор (Ф.И.О. полностью) ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Юридический адрес¦Индекс, город, район, ул., телефон, факс, ¦
¦ ¦e-mail, банковские реквизиты ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Форма ¦Указывается в соответствии с п. 6 положения о¦
¦муниципальной ¦проведении конкурсного отбора инвестиционных¦
¦поддержки ¦проектов на включение в муниципальную адресную¦
¦ ¦инвестиционную программу и в инвестиционный¦
¦ ¦паспорт городского округа Тольятти ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Контактное лицо ¦Ф.И.О. (полностью), контактные телефоны, e-mail ¦
¦по проекту ¦ ¦
+-----------------+------------------------------------------------+
¦Обоснование ¦(нормативный правовой документ, решение, ¦
¦необходимости ¦поручение или др.) ¦
¦строительства ¦ ¦
¦или реконструкции¦ ¦
¦объекта ¦ ¦
L-----------------+-------------------------------------------------


Обязательные приложения к заявке:
1. Эскиз проекта (оригинал или копия).
2. Ситуационная схема земельного участка (под новое строительство).
3. Копия справки о сметной стоимости строительства, о сроках проектирования и строительства объекта.
4. Выписка из Устава о полномочиях директора.
5. Копия баланса (формы № 1, 2, 4) за две сопоставимые даты.
6. Документ, подтверждающий разрешение о создании объекта (письмо, распоряжение или др.).
7. Бизнес-план или предварительное технико-экономическое обоснование проекта.
8. Величина эксплуатационных расходов будущих периодов.
9. Расчет социальной и бюджетной эффективности.
10. Презентация проекта в электронном виде в формате PowerPoint (для больших проектов).





Приложение № 3
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТОРАМ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок расчета финансовой эффективности предоставления инвесторам налоговой льготы по земельному налогу (далее - Порядок) разработан с целью повышения эффективности используемых бюджетных средств при принятии решений о предоставлении налоговой льготы.
2. Порядок предусматривает формирование критерия целесообразности предоставления льготы по земельному налогу.

2. Основные понятия Порядка

3. Финансовая эффективность предоставления налоговой льготы - влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета городского округа. В качестве основного показателя финансовой эффективности принимается отношение финансового эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
4. Финансовый эффект от предоставления льготы - совокупный эффект от предоставления налоговой льготы (социальный и бюджетный эффекты).
5. Бюджетный эффект от предоставления льготы - поступление средств в период реализации инвестиционного проекта, а также экономия бюджета в результате выполнения существенных условий проекта.
6. Социальный эффект от предоставления льготы - величина финансовых ресурсов, которая потенциально будет потрачена на удовлетворение потребностей населения городского округа.

3. Проектные данные для расчета социально-бюджетного эффекта

I - объем инвестиций из бюджета на всех этапах реализации проекта. Рассчитывается на основе информации о величине выпадающих доходов бюджета (как предстоящие, так и уже осуществленные).
S - площадь земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, кв. м.
C - кадастровая стоимость 1 кв. м земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта, руб./1 кв. м.
P - размер ставки земельного налога, % от кадастровой стоимости земли.
T - размер дополнительных условий, предъявляемых к инвестору, руб.
K - количество рабочих мест, предоставляемых населению городского округа в результате реализации проекта. Рассчитывается на основе данных проекта.
R - величина средней заработной платы 1 работника за год. Рассчитывается на основе данных проекта.
№ - срок окупаемости проекта, лет.

4. Расчет объема инвестиций

7. Объем бюджетных инвестиций рассчитывается как величина выпадающих доходов бюджета в результате предоставления инвестору налоговой льготы по земельному налогу.

I = № x S x C x P x 0,5

5. Расчет бюджетного эффекта

8. Бюджетный эффект от предоставления налоговой льготы BE рассчитывается по формуле:

BE = S x C x № x P x 0,5 + T

9. Бюджетный эффект отражает поступление средств в период реализации инвестиционного проекта, а также экономию бюджета в результате выполнения существенных условий проекта.

6. Расчет социального эффекта

10. Социальный эффект от предоставления налоговой льготы CE рассчитывается по формуле:

CE = К x R x (1 - 0,13)

11. Социальный эффект отражает величину финансовых ресурсов, которая потенциально будет потрачена на удовлетворение потребностей населения городского округа.

7. Расчет финансовой эффективности

12. Финансовая эффективность от предоставления налоговой льготы рассчитывается по формуле:

CEEF = (CE + BE) / I

13. Финансовая эффективность отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями.

8. Критерий целесообразности предоставления
льготы по земельному налогу

14. Предоставление налоговой льготы по земельному налогу осуществляется в соответствии с Постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 № 257 "О Положении о земельном налоге на территории городского округа Тольятти" при высоком уровне финансовой эффективности предоставления льготы. Уровень финансовой эффективности признается высоким при значении выше 1. Выявление фактов низкой оценки финансовой эффективности предоставления инвесторам налоговой льготы по земельному налогу является основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот.





Приложение № 4
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета социально-бюджетной эффективности (далее - Методика) разработана с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций в муниципальную адресную инвестиционную программу.
2. Методика предусматривает формирование критерия отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателей социально-бюджетной эффективности.

2. Основные понятия Методики

3. Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета городского округа. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
4. Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
5. Социально-бюджетная эффективность проекта - последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению. В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта.

3. Проектные данные для расчета социально-бюджетного эффекта

6. Расчет социально-бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
I - объем инвестиций из бюджета городского округа на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные).
P2 - размер принимаемых обязательств в результате реализации проекта. Рассчитывается на основе показателей годовых эксплуатационных расходов бюджета на дальнейшее функционирование объекта инвестиций.
K1 - количество услуг (за год), предоставляемых на территории городского округа на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги.
P1 - затраты бюджета на услуги (за год), предоставляемые на территории городского округа на текущий момент. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги.
T1 - годовое потенциальное количество услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории городского округа. Претендент предоставляет обоснованный расчет.
K2 - количество услуг (за год), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта.
T2 - потенциальное количество услуг (за год), требуемое на территории городского округа на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Претендент предоставляет обоснованный расчет.

4. Обоснование проектных данных

7. Для показателей T1, T2 претендентом должны быть представлены подробные обоснования полученных значений, остальные показатели должны соответствовать показателям инвестиционного проекта.

5. Расчет бюджетного эффекта и бюджетной эффективности

8. Бюджетный эффект инвестиционного проекта BE рассчитывается по формуле:

P1 P2
BE = (--- - ---)
K1 K2

9. Бюджетный эффект отражает экономию бюджета городского округа либо экономию бюджета населения городского округа, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг. Экономия выражается в снижении стоимости оказания одной услуги в результате реализации проекта.
10. Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:

BE
BEF = ---
I
--
K2

11. Бюджетная эффективность отражает соотношение полученной экономии с затраченными бюджетными инвестициями, направляемыми для оказания одной услуги.

6. Расчет социального эффекта и социальной эффективности

12. Социальный эффект инвестиционного проекта CE рассчитывается по формуле:

K1 + K2 K1 P2
CE = (------- - --) x --
T2 T1 K2

13. Социальный эффект отражает изменение удовлетворенности населения в оказываемых услугах в соответствии с потребностью в данных услугах. Изменение обеспеченности услугами для населения городского округа выражено в денежных единицах.
14. Социальная эффективность рассчитывается по формуле:

CE
CEF = --
I
--
K2

15. Социальная эффективность отражает соотношение полученного социального эффекта с затраченными бюджетными инвестициями, направленными для оказания одной услуги.

7. Расчет социально-бюджетной эффективности

16. Социально-бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:

BE + CE
CEEF = -------
I
--
K2

17. Социально-бюджетная эффективность отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями, направленными для оказания одной услуги.
18. Расчет социально-бюджетной эффективности представляется по форме согласно приложению № 1 к Методике.

8. Критерий целесообразности включения инвестиционного
объекта в муниципальную адресную инвестиционную программу

18. Включение инвестиционного объекта в муниципальную адресную инвестиционную программу осуществляется при высоком уровне социально-бюджетной эффективности инвестиционного проекта. Уровень социально-бюджетной эффективности признается высоким при значении большем или равном 0. Выявление фактов низкой оценки социально-бюджетной эффективности проекта является основанием для невключения его в муниципальную адресную инвестиционную программу.





Приложение № 1
к Методике расчета социально-бюджетной
эффективности инвестиционного проекта

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

   -------------------------------T--------------------T--------T-----T-------¬

¦ Наименование показателя ¦ Порядок расчета ¦Значение¦Еди- ¦Обозна-¦
¦ ¦ ¦показа- ¦ница ¦ чение ¦
¦ ¦ ¦ теля ¦изме-¦показа-¦
¦ ¦ ¦ ¦рения¦ теля ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦1. Планируемый объем¦ 1 ¦ ¦ ¦ I ¦
¦инвестиций из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа Тольятти на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всех этапах инвестиционного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проекта в текущих ценах (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч. проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектно-изыскательских работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сметная стоимость затрат на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектно-сметную документацию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимость оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пусконаладочные работы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦2. Планируемое количество¦ 2 ¦ ¦ ¦ K2 ¦
¦услуг, предоставляемых после¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ввода в эксплуатацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционного объекта (за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦3. Планируемая величина¦ 3 ¦ ¦ ¦ P2 ¦
¦ежегодных эксплуатационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов бюджета городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа Тольятти на обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования объекта после¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ввода в эксплуатацию, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦4. Количество услуг,¦ 4 ¦ ¦ ¦ K1 ¦
¦предоставляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживаемой территории на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущий момент (за год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦5. Величина расходов бюджета¦ 5 ¦ ¦ ¦ P1 ¦
¦городского округа Тольятти (за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год) на предоставление услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на обслуживаемой территории на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущий момент в текущих ценах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦6. Потребность на текущий¦ 6 ¦ ¦ ¦ T1 ¦
¦момент (за год) в услугах на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживаемой территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦7. Планируемая потребность в¦ 7 ¦ ¦ ¦ T2 ¦
¦услугах на обслуживаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории после ввода в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатацию инвестиционного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объекта (за год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦8. Себестоимость 1 услуги ¦ 8 = 5 / 4 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦9. Планируемая себестоимость 1¦ 9 = 3 / 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦10. Обеспеченность населения¦ 10 = 4 / 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦11. Планируемая обеспеченность¦ 11 = (2 + 4) / 7 ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения услугами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦12. Объем инвестиций в 1¦ 12 = 1 / 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦услугу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦13. Социальный эффект ¦ 13 = 9 x (11 - 10) ¦ ¦ ¦ CE ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦14. Социальная эффективность ¦ 14 = 13 / 12 ¦ ¦ ¦ CEF ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦15. Бюджетный эффект ¦ 15 = (8 - 9) ¦ ¦ ¦ BE ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦16. Бюджетная эффективность ¦ 16 = 15 / 12 ¦ ¦ ¦ BEF ¦
+------------------------------+--------------------+--------+-----+-------+
¦17. Социально-бюджетная¦17 = (13 + 15) / 12 ¦ ¦ ¦ CEEF ¦
¦эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+--------------------+--------+-----+--------






Приложение № 5
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами в городском округе Тольятти на 2006 - 2007 годы, одобренной Распоряжением мэра г. Тольятти № 3101-1/р от 02.10.2005, и Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
2. Целью настоящего Порядка является расчет величины принимаемых обязательств в результате реализации инвестиционных проектов.

2. Порядок расчета эксплуатационных
расходов будущих периодов

3. Эксплуатационные расходы будущих периодов рассчитываются на основе технико-экономических показателей инвестиционного проекта в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в рамках основных направлений расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе муниципального управления.
Эксплуатационные расходы должны включать в себя полную величину затрат, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг в составе основной деятельности.
4. В эксплуатационные расходы входят годовые затраты на оплату труда, прочие выплаты и начисления на оплату труда, затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, затраты на аренду имущества, затраты на приобретение услуг по содержанию имущества и прочих услуг, прочие расходы, затраты на увеличение стоимости нематериальных активов и увеличение стоимости материальных запасов.
5. Затраты на оплату труда включают расходы по заработной плате; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).
6. Прочие выплаты включают расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Начисления на оплату труда отражают расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Затраты на услуги связи отражают расходы по оплате услуг связи, в том числе оплату использования телефонных, телеграфных каналов связи (в том числе регистрация сокращенных телеграфных адресов), каналов передачи данных (информации), услуг почтовой связи (в т.ч. оплата услуг фельдъегерской и специальной связи), документальной электросвязи, радиосвязи и мобильных телесистем, сотовой и пейджинговой связи, глобальной информационной сети Интернет, соединительных, специальных и прямых линий связи, а также расходы, связанные с предоставлением доступа к каналам связи (установка телефонов и других средств связи).
10. Затраты на транспортные услуги отражают расходы по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплату найма транспортных средств, услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, транспортных расходов по служебным командировкам, а также другие транспортные услуги (за исключением расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
11. Затраты на коммунальные услуги отражают расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату отопления, в том числе технологических нужд; потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей; водоснабжения (в том числе горячего), канализации, ассенизации.
12. Арендная плата за пользование имуществом отражает расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, включая аренду помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества.
13. Затраты на услуги по содержанию имущества включают расходы на оплату услуг сторонним организациям, связанные с содержанием, в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении либо в аренде, в т.ч. содержание в чистоте инвентаря, помещений, зданий, дворов; пуско-наладочных работ, техническому обслуживанию и ремонту всех видов техники (включая лифтовое оборудование, компьютерную и оргтехнику, средства связи, приборы и т.п.), транспортных средств; текущему и капитальному ремонту имущества (инвентаря, мебели, зданий, сооружений, включая их благоустройство и реставрацию и др.); содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; других услуг, связанных с эксплуатацией имущества.
14. Затраты на прочие услуги включают расходы на оплату услуг сторонним организациям, не отнесенные к п.п. 9 - 13, включая оплату договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
15. Затраты на социальные пособия включают расходы на оплату социальных пособий и компенсаций, осуществляемые муниципальными учреждениями городского округа Тольятти своим сотрудникам.
16. Прочие расходы включают в себя расходы по выплате стипендий; оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; суммы резерва в бюджетной росписи, которые при принятии решения о расходовании должны быть переклассифицированы в соответствии с их дальнейшим предназначением; другие расходы, не отнесенные к п.п. 5 - 15.
17. Затраты на увеличение стоимости нематериальных активов включают оплату прав, возникающих из авторских и иных договоров на создание научных разработок; произведений науки, литературы, искусства и объекты смежных прав и т.п.; патентов на изобретения, промышленных образцов, селекционных достижений; свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование; прав на "ноу-хау"; приобретение исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ; приобретение и пополнение нематериальных активов.
18. Затраты на увеличение стоимости материальных запасов включают приобретение запасных частей ко всем видам транспорта, оборудования, механизмов, приборов, устройств, аппаратов, средств связи, вычислительной и организационной техники, вооружения и военной техники и т.п.; оплату расходных материалов и предметов снабжения; оплату материалов, предметов для текущих хозяйственных целей.
19. Величина планируемых ежегодных эксплуатационных расходов рассчитывается путем суммирования планируемых годовых затрат, указанных в п.п. 5 - 18.





Приложение № 6
к Положению о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов на включение
в муниципальную адресную инвестиционную программу
и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ФОРМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Общие положения

1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами в части основной суммы долга без начисленных процентов, пени и штрафов. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2. Основными целями предоставления муниципальных гарантий городского округа является стимулирование инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики городского округа по приоритетным направлениям муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, увеличения поступлений в бюджет городского округа, решение социальных проблем.
3. Настоящее Положение определяет порядок включения инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии, в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, механизм предоставления муниципальных гарантий, права и обязанности организаторов и участников конкурса.

2. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется для реализации инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти на конкурсной основе, в порядке, предусмотренном Положением о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти.
5. Условием получения муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии является предоставление организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта, собственных средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта.
6. Муниципальные гарантии выдаются при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы 16.11.2005 № 292.
7. Размер муниципальных гарантий по инвестиционным проектам составляет до 100 процентов, фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации инвестиционного проекта. Муниципальные гарантии в целях реализации инвестиционных проектов предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется гарантия, но не более чем на 5 лет.
8. Претендент на получение муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии, дополнительно к документам, предусмотренным приложением № 1 к Положению о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов на включение в муниципальную адресную инвестиционную программу и в Инвестиционный паспорт городского округа Тольятти, дополнительно представляет следующие документы:
а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам претендента, желающего участвовать в инвестиционном проекте, перед мэрией городского округа в случае предоставления контргарантий;
б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий;
в) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее - кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в реализации инвестиционного проекта, кредитных ресурсов, а также сведения о результатах проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
г) справки банков, обслуживающих счета претендента, желающего участвовать в реализации инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам, картотеки № 2;
д) заключения независимой экспертизы о стоимости имущества, предоставляемого претендентом в качестве залогового обеспечения исполнения своего обязательства по возмещению сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.
9. В случае если претендент участвует в конкурсном отборе с целью получения муниципальной поддержки в форме гарантии, решение о предоставлении гарантии претенденту принимается только при наличии положительного заключения Департамента финансов мэрии о финансовом состоянии претендента на получение гарантии.
10. Перечень предоставляемых отдельным претендентам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа, устанавливается Решением Думы городского округа Тольятти о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
11. Департамент финансов мэрии осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе заемщиков, кредиторов, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения заемщиками своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru