ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.07.2006 № 72-ГД
(ред. от 06.03.2008)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА"
(принят Самарской Губернской Думой 28.06.2006)
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 126 (25679), 14.07.2006.
Изменения, внесенные Законом Самарской области от 06.03.2008 № 14-ГД, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Принят
Самарской Губернской Думой
28 июня 2006 года
(в ред. Законов Самарской области
от 28.12.2007 № 167-ГД, от 06.03.2008 № 14-ГД)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" с учетом организационных, кадровых, информационных возможностей органов местного самоуправления наделяет органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны труда.
Статья 1. Муниципальные образования на территории Самарской области, которым передаются государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда
Государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда передаются органам местного самоуправления следующих муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований):
1) городские округа: Самара, Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Сызрань, Тольятти, Чапаевск;
2) муниципальные районы: Алексеевский, Безенчукский, Богатовский, Большеглушицкий, Большечерниговский, Борский, Волжский, Елховский, Исаклинский, Камышлинский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Клявлинский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Нефтегорский, Пестравский, Похвистневский, Приволжский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Хворостянский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Шигонский.
Статья 2. Передаваемые государственные полномочия Самарской области в сфере охраны труда
Органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются следующими государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны труда (далее - государственные полномочия):
осуществление методического руководства работой служб охраны труда организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации);
оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
проведение анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
работа с обращениями граждан и организаций по вопросам, связанным с реализацией государственных полномочий;
организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Статья 3. Срок, на который передаются государственные полномочия
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных образований на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении государственных полномочий обязаны руководствоваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований свободны в выборе форм и методов при осуществлении государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Самарской области при осуществлении государственных полномочий
1. Органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Самарской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий и использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в соответствии с действующим законодательством, издают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению государственных полномочий.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований об осуществлении государственных полномочий
(в ред. Закона Самарской области от 28.12.2007 № 167-ГД)
Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежеквартально в государственный орган исполнительной власти Самарской области в области охраны труда отчет о реализации государственных полномочий и отчет об использовании предоставленных в соответствии со статьей 5 настоящего Закона финансовых средств.
Статья 7. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий
1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий осуществляет государственный орган исполнительной власти Самарской области в области охраны труда.
2. Государственный орган исполнительной власти Самарской области в области охраны труда в рамках реализации непосредственного государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по соответствующим направлениям вправе:
а) контролировать исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, законность решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принимаемых для осуществления государственных полномочий;
б) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований или их должностными лицами государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
в) производить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению
государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
г) запрашивать и получать в двухнедельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Статья 8. Финансовая обеспеченность государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(часть первая в ред. Закона Самарской области от 06.03.2008 № 14-ГД)
2. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, рассчитывается в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Закону.
Статья 9. Условия и порядок прекращения исполнения государственных полномочий
1. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий может быть прекращено законом Самарской области по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Порядок разрешения споров и разногласий
Споры и разногласия между органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросу исполнения и (или) прекращения исполнения государственных полномочий разрешаются посредством создания согласительных комиссий или в судебном порядке.
Статья 11. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом
Органам местного самоуправления муниципальных образований привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии предоставления данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
(часть вторая в ред. Закона Самарской области от 06.03.2008 № 14-ГД)
Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
10 июля 2006 года
№ 72-ГД
Приложение
к Закону
Самарской области
"О наделении органов местного самоуправления
на территории Самарской области отдельными
государственными полномочиями в сфере охраны труда"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету отдельного муниципального образования для осуществления государственных полномочий, рассчитывается по формуле:
S = Р x П,
где S - объем субвенций для отдельного муниципального образования;
Р - расчетный норматив расходов на исполнение государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании;
П - число специалистов, осуществляющих реализацию государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании, определяемое исходя из норматива 2-3 человека на 100 тысяч человек, занятых в экономике, но не менее 1 человека.
Расчетный норматив расходов на исполнение государственных полномочий в отдельном муниципальном образовании определяется по формуле
Р = Ф + М,
где Ф - годовой фонд оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста, осуществляющего реализацию государственных полномочий, в отдельном муниципальном образовании;
годовой фонд оплаты труда одного специалиста состоит из 24 должностных окладов специалиста, в том числе:
12 - на выплату должностного оклада в год;
6 - на выплату ежемесячной надбавки за особые условия;
4 - на премирование;
2 - на оказание материальной помощи,
а также из средств на выплату ежемесячных надбавок за квалификационный разряд в размере 25% и за выслугу лет 20% (средний размер).
Размер должностного оклада специалиста устанавливается исходя из среднего размера должностного оклада государственного гражданского служащего Самарской области (ведущего специалиста).
Начисления на фонд оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством.
М - расходы на материально-техническое обеспечение государственных полномочий в год (в том числе расходы на услуги связи, расходы на коммунальные услуги, командировочные расходы, расходы на приобретение канцтоваров, расходы на обслуживание сети Интернет, обеспечение компьютерной техникой, а также транспортные расходы).
Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного специалиста в 2007 году составляют 43% от годового фонда оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста, в последующие годы - 23,3% годового фонда оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) одного специалиста.
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, определяется как сумма субвенций для каждого муниципального образования.