РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.08.2006 № 228
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Кинельская жизнь", № 58 (11.682), 15.08.2006.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2006 г. № 228
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев представленный администрацией городского округа проект нормативного правового акта, регулирующего порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Кинель, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Уставом городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Кинель Самарской области" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на планово-бюджетную комиссию (Абдулселимов А.А.).
Глава городского округа
Ю.Н.САВЕЛЬЕВ
Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Кинель
от 4 августа 2006 г. № 228
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, другим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Кинель Самарской области и регулирует порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Кинель Самарской области.
1.2. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области, являются:
а) формирование имущества в соответствии с целевым характером его использования только для решения вопросов местного значения;
б) оптимизация структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности и расходов на его управление и содержание;
в) вовлечение в гражданский оборот максимального количества муниципального имущества с целью повышения эффективности его использования;
г) привлечение инвестиций, направленных на развитие подлежащих приватизации муниципальных унитарных предприятий за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
д) увеличение доходов бюджета Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области.
1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.4. Приватизация имущества, находящегося в собственности Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области.
1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и/или юридических лиц на возмездной основе, в том числе посредством передачи в собственность Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области части акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Глава 2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение вышеназванного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2.2. Муниципальное имущество по возможности его приватизации классифицируется следующим образом:
- муниципальное имущество, приватизация которого не ограничена;
- муниципальное имущество, которое не подлежит приватизации. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1. Дума городского округа Кинель:
3.1.1. Устанавливает компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества;
3.1.2. Принимает нормативные правовые акты, касающиеся порядка и условий приватизации муниципального имущества;
3.1.3. Утверждает Программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения в нее и отчет об ее исполнении;
3.1.4. Осуществляет контроль за выполнением Программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества.
3.2. Глава городского округа:
3.2.1. Вносит на рассмотрение Думы городского округа Кинель одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества;
3.2.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Кинель Самарской области, нормативные правовые акты, касающиеся порядка и условий приватизации муниципального имущества;
3.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа Кинель Самарской области.
3.3. Администрация городского округа в лице уполномоченных структурных подразделений:
3.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.3.2. Разрабатывает и направляет в Думу городского округа Программу (прогнозный план) приватизации муниципального имущества одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов;
3.3.3. Осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области, в порядке, установленном законодательством о приватизации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
3.3.4. На основании решений Думы городского округа осуществляет от имени Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
3.3.5. Является держателем принадлежащих Муниципальному образованию городской округ Кинель Самарской области акций и осуществляет права акционера от имени Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области;
3.3.6. Отчитывается перед Думой городского округа о ходе выполнения Программы (прогнозного плана) приватизации за прошедшее полугодие, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в Программу (прогнозный план) изменений и дополнений;
3.3.7. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области средств от приватизации муниципального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления соответствующих платежей;
3.3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством о приватизации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3.3.9. Администрация городского округа вправе осуществлять продажу муниципального имущества через специализированные организации, действующие по ее специальному поручению.
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ (ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Программа (прогнозный план) приватизации разрабатывается администрацией городского округа одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и утверждается решением Думы городского округа в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
В случае необходимости в Программу (прогнозный план) приватизации могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые решением Думы городского округа.
4.2. Свои предложения о приватизации муниципального имущества в администрацию городского округа могут направлять структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические и физические лица.
4.3. В Программе (прогнозном плане) приватизации муниципального имущества указывается:
- перечень и характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году (наименование объекта, параметры, балансовая стоимость, цена земельного участка, предполагаемая сумма выручки);
- предполагаемые сроки приватизации;
- размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества;
- способ приватизации.
В случае приватизации муниципального предприятия в Программе приватизации муниципального имущества также указывается: основные показатели деятельности предприятия (численность, прибыль, убытки, дебиторская и кредиторская задолженность).
Приватизация движимого имущества осуществляется по мере необходимости.
4.4. Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, отчет о ее выполнении за истекший финансовый год, а также решения о приватизации подлежат опубликованию в газетах, распространяемых на территории городского округа ("Кинельская жизнь" и "Неделя Кинеля") и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества.
5.1.1. В соответствии с настоящим Положением администрацией городского округа принимается постановление о приватизации муниципального имущества.
5.1.2. Подготовка проекта постановления администрации городского округа об условиях приватизации по объектам, включенным в Программу приватизации муниципального имущества, производится Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области (далее - Комитет). Комитет может привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Постановление об условиях приватизации по объектам, не относящимся к движимому имуществу, не включенным в Программу приватизации муниципального имущества, принимается после принятия изменений и дополнений в Программу приватизации.
Постановления администрации городского округа об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества.
5.1.3. Постановлением администрации городского округа о продаже муниципального имущества с целью фактического исполнения условий торгов (конкурсов, аукционов) формируется комиссия в составе не менее 5 человек.
5.1.4. Постановление администрации городского округа должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- нормативная цена;
- срок и условия продажи;
- сведения о земельном участке;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.1.5. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия постановлением администрации городского округа также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.2. Способы приватизации муниципального имущества.
5.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в порядке, определенном Правительством РФ.
5.3. Определение цены муниципального имущества при приватизации
5.3.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
5.3.2. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 87 от 14 февраля 2006 г., в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3.3. Цена первоначального предложения при продаже посредством публичного предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже объекта на аукционе, который был признан несостоявшимся.
Прием заявок на покупку муниципального имущества осуществляется организатором торгов не менее 30 дней с момента информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
В случае отсутствия заявки период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, устанавливается продолжительностью от 5 до 10 рабочих дней.
Величина, на которую снижается начальная цена, составляет от 10 до 25% от начальной цены предложения.
Минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), составляет 50% начальной цены предложения несостоявшегося аукциона.
При поступлении первой заявки и ее регистрации на покупку муниципального имущества прием заявок прекращается, продажа осуществляется по цене предложения.
5.3.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже без объявления цены нормативная цена не определяется.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5.3.5. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст. 11 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.3.6. Финансирование затрат на подготовку муниципального имущества к приватизации осуществляется из бюджета Муниципального образования городской округ Кинель Самарской области.
Расходы на организацию и проведение приватизации компенсируются за счет средств, полученных от покупателя в счет оплаты муниципального имущества.
Размер расходов, вычитаемых из средств, полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, исчисляется исходя из фактически понесенных расходов по видам затрат, но не может превышать трех процентов указанных средств.
5.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
5.4.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано.
5.4.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- реквизиты решения администрации городского округа об условиях приватизации муниципального имущества;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи заявлений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
5.4.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5.4.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Самарской области, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
5.4.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в 30-дневный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5.4.6. Ответственным за опубликование информации о приватизации муниципального имущества является администрация городского округа. Информационные сообщения опубликовываются в газетах, распространяемых на территории городского округа ("Кинельская жизнь" и "Неделя Кинеля") и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
5.5. Переход права собственности.
5.5.1. Порядок подведения итогов торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются соответствующими положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.5.2. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором купли-продажи.
5.5.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт. Расходы на оплату государственной регистрации возлагаются на покупателя.
5.5.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Условия и порядок предоставления рассрочки определяются распоряжением Главы администрации городского округа Кинель.
5.5.5. При принятии распоряжения о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5.5.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5.5.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
5.5.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.
5.6. Распределение средств от приватизации.
5.6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются администрацией городского округа.
5.6.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению, соответственно, в бюджет городского округа в сроки, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества в местный бюджет, продавец уплачивает пени, установленные ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Документация по приватизации муниципального имущества в установленном порядке передается Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинель Самарской области на хранение в архивный отдел администрации городского округа Кинель Самарской области.