Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.08.2006 № 119
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Степные известия", № 68 (9523), 13.09.2006.


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2006 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Руководствуясь нормами части 4 статьи 19 Устава муниципального района Большеглушицкий Самарской области, нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, Законом Самарской области № 13-ГД от 11 февраля 2004 г. "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы", в целях создания условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников, снижения социальной напряженности в обществе, Собрание представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области решило:
1. Утвердить целевую Программу муниципального района Большеглушицкий Самарской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2010 годы.
2. Настоящее Решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
3. Направить настоящее Решение главе муниципального района Большеглушицкий Самарской области для подписания и официального опубликования.

Председатель
Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий
Самарской области
Г.В.ЧЕСНОКОВ

Глава
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области
Н.А.ЗОЛОТОВ





Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Большеглушицкий
Самарской области
от 16 августа 2006 г. № 119

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт Программы

Наименование программы - районная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
Заказчик программы - администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Основной разработчик программы - главный специалист по делам молодежи администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- комитет по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Цель программы - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области.
Основные задачи программы - разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- консолидация инвестиционных ресурсов из различных источников для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Сроки и этапы реализации программы - 2006 - 2010 годы.

I этап - создание необходимых методических, организационных, правовых и финансовых условий реализации Программы;
III квартал 2006 г. - отработка взаимодействия исполнителей Программы.
II этап - 2007 - 2010 гг. - расширение масштабов реализации программных мероприятий;
- стабилизация работы механизмов обеспечения жильем молодых семей.
Исполнители программы:
- главный специалист по делам молодежи администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- администрации сельских поселений муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- МУ Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации Большеглушицкого района Самарской области;
- комитет по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- инспекция архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- отдел по управлению земельными ресурсами администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - улучшение демографической ситуации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области, создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников.
Система организации контроля над исполнением программы - общее руководство и координация реализации Программы осуществляет главный специалист по делам молодежи администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- контроль над целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к возникновению социальных проблем в обществе.
Наиболее острой проблемой Российского государства является депопуляция населения России. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости - в среднем 2,14 ребенка на каждую семью. В России за последнее десятилетие XX века, по данным Госкомстата РФ, коэффициент рождаемости снизился до 1,17. Следует учитывать также, что 83% всех рождений детей приходится на самый репродуктивный возраст семьи, когда возраст матери не превышает 30 лет.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Поскольку обеспеченность жильем существенно влияет на повышение рождаемости, укрепление семьи и на демографические процессы в целом, помощь молодежи в решении жилищного вопроса должна стать составной частью демографической политики любого региона.
В настоящее время молодая семья может улучшить свои жилищные условия путем:
- долевого участия в строительстве нового жилья;
- приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости;
- строительства индивидуального жилого дома;
- получения жилья по договору аренды.
Молодая семья может воспользоваться одним из следующих способов приобретения жилья:
- приобретение жилья с рассрочкой платежа;
- ипотечное кредитование;
- аренда жилья с правом последующего выкупа;
- заем под строительство жилья.
Однако наиболее оптимальный механизм приобретения (строительства) жилого помещения основан на объединении денежных средств: бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и личных накоплений молодых семей. Он позволяет в короткие сроки обеспечить молодую семью жильем и существенно снизить затраты молодой семьи, связанные с приобретением жилого помещения.
Разработка и функционирование такого механизма потребует участия и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и предприятий, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Наличие целевой программы позволит поддерживать и стимулировать инициативу молодежи по улучшению своих жилищных условий, повысить ее политическую активность и заинтересованность в завтрашнем дне.
Данная программа поддержки молодых семей в приобретении жилья создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает механизм ее решения среди молодых семей, а значит, и населения в целом.
Программа разработана на основе Жилищного кодекса Российской Федерации (№ 188-ФЗ от 29.12.2004), подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, Закона Самарской области от 29 июня 2004 года № 96-ГД "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", Закона Самарской области от 5 июля 2005 года № 139-ГД "О жилище", Закона Самарской области № 13-ГД от 11 февраля 2004 года "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы".

2. Цель и основные задачи Программы

Цель программы - создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области. Она может быть достигнута решением следующих задач:
1) разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно:
- формирование необходимой законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства;
- создание эффективных механизмов реализации программы с учетом сложившегося рынка жилья;
- обеспечение взаимосвязи данной программы с другими жилищными программами, реализуемыми на территории муниципального района Большеглушицкий Самарской области;
- разработка программ страхования для повышения социальной защищенности молодой семьи;
- создание системы обеспечения возвратности средств Программы с использованием различных видов гарантий и поручительств;
2) привлечение финансовых ресурсов на федеральном, областном и местном уровне для консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования:
а) на федеральном уровне отрабатывается взаимодействие целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусматривающей финансирование жилищных программ Российской Федерации;
б) на областном уровне определяется взаимодействие с областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы;
в) на уровне муниципального образования:
- разрабатываются и реализуются способы и методы привлечения бюджетных средств и средств из внебюджетных источников на формирование жилищных фондов;
- определяется объем средств местного бюджета, направляемых на предоставление социального жилья малоимущим и многодетным молодым семьям;
- ведется эффективное управление средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Содействие инициативам молодежных организаций, направленных на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей посредством:
- разработки и осуществления адресной социальной поддержки;
- формирование методики подбора оптимального (недорогого) варианта приобретаемого (строящегося) жилья;
- проведение социологических исследований с целью составления прогнозов по привлечению необходимых финансовых ресурсов;
- осуществление информационной поддержки молодежи и проведения мониторинга программы.

3. Сроки и этапы реализации Программы

На первом этапе (III квартал 2006 года) будет осуществляться:
- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- реализация Программы в пределах выделенных и привлеченных средств;
- выработка механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
- создание системы мониторинга программы.
На втором этапе (2007 - 2012 годы) намечается:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы и уточнение намеченных мероприятий;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия бюджетных средств и привлечение в значительном объеме средств из внебюджетных источников.

4. Основные понятия

Участник Программы - молодая семья, в которой оба супруга (в неполных семьях - родитель) не достигли 30-летнего возраста (или один из супругов), выразившая желание участвовать в программе и отвечающая следующим условиям;
- члены семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства в селах района;
- семья официально зарегистрирована в органах записи актов гражданского состояния;
- семья имеет самостоятельный источник дохода;
- один из супругов (или родитель в неполных семьях) состоит на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам жилищного законодательства Самарской области.
Субсидия - безвозвратные денежные средства, предоставляемые Участнику Программы на компенсацию части затрат, произведенных им на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Субсидия из средств федерального бюджета предоставляется участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675. Размер субсидии равен стоимости 18 кв. м общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
Субсидии в первую очередь направляются на исполнение платежных обязательств.
Срок исполнения платежей Участником Программы по договору приобретения (строительства) жилого помещения или кредита (займа) - не более 30 лет.

5. Механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется комитетом по экономике администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, инспекцией архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, отделом по управлению земельными ресурсами администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, главным специалистом по делам молодежи администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
При реализации Программы отдел по управлению земельными ресурсами администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области выделяет земельные участки под строительство жилья и осуществляет при этом необходимые организационные мероприятия.
При реализации Программы отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области формирует муниципальные и общественные жилищные фонды.
Инспекция архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области разрабатывает и утверждает в установленном порядке обязательные для исполнения территориальные градостроительные нормы и правила.
При реализации Программы комитет по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области координирует и контролирует деятельность организаций и предприятий в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством в рамках исполнения данной Программы.
Главный специалист по делам молодежи администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области решает следующие задачи:
- ведет прием заявлений и первичных документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в Программе;
- подготавливает списки участников Программы на получение субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
- обеспечивает Программу информационной поддержкой.
При реализации Программы жилищная комиссия администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области рассматривает обращения участников Программы.

6. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование настоящей Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, а именно:
1. Средств федерального бюджета для предоставления субсидий участникам Программы в случае рождения (усыновления) ребенка.
2. Средств (имущества) районного бюджета для предоставления кредитов и займов участникам Программы.
3. Средств районного бюджета на финансирование реализации мероприятий программы.
4. Собственных средств молодых семей - участников Программы для частичной или полной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья.
5. Средств, возвращаемых участником Программы и реинвестируемых в полном объеме на территории муниципального района Большеглушицкий.
6. Средств из других бюджетных и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы

   -------------T---------T-----------T-----------T----------¬

¦Наименование¦2006 год,¦ 2007 год, ¦2008 - 2010¦ Всего, ¦
¦ ¦тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦ годы, ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+------------+---------+-----------+-----------+----------+
¦Средства ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦
¦районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+-----------+-----------+-----------


7. Организация управления Программой
и контроль за ходом исполнения Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального района Большеглушицкий.
Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы - комитетом по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области. Контроль за целевым использованием выделенных средств местного бюджета осуществляет МУ Финансовое управление администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

8. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит:
- принять участие в системе государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшить демографическую ситуацию в муниципальном районе Большеглушицкий Самарской области;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей;
- восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить авторитетность многодетных семей;
- создать реальный финансовый механизм, консолидирующий бюджетные инвестиции всех уровней;
- снизить расходы государства по решению жилищной проблемы молодежи;
- привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы;
- привлечь сбережения населения в инвестиционный процесс;
- отработать на практике условия, позволяющие в дальнейшем перейти к самофинансированию Программы.
Реализация настоящей Программы позволит запустить механизм привлечения внебюджетных средств граждан, что многократно увеличит количество введенного в эксплуатацию жилья.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru