РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.08.2006 № 83
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.05.2008 № 61.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 83
О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области от 16.07.1998 № 16-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", Законом Самарской области от 30.12.2005 № 254-ГД "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области", Законом Самарской области от 24.07.2001 № 51-ГД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Самарской области", Законом Самарской области от 08.11.2005 № 192-ГД "О конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Самарской области", Законом Самарской области от 08.11.2005 № 191-ГД "Об аттестации муниципальных служащих в Самарской области, Уставом городского округа Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в городском округе Сызрань Самарской области" (прилагается).
2. Администрации городского округа Сызрань опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ
Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 30 августа 2006 г. № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 1. Полномочия муниципального образования - городской округ Сызрань в области муниципальной службы
Муниципальное образование - городской округ Сызрань Самарской области самостоятельно решает вопросы организации муниципальной службы в городском округе Сызрань в соответствии с Уставом городского округа, законами Российской Федерации и Самарской области.
Статья 2. Муниципальная должность муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
а) муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;
б) муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые для исполнения и обеспечения полномочий органа местного самоуправления на неопределенный срок.
2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы,
б) главные муниципальные должности муниципальной службы,
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы,
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы,
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
3. Муниципальные должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, замещаются путем заключения трудового договора на срок полномочий соответствующих лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
Муниципальные должности муниципальной службы, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, замещаются путем заключения трудового договора на неопределенный срок.
Статья 3. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включают в себя требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности;
в) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Самарской области, правовых актов органов местного самоуправления городского округа Сызрань применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы городского округа Сызрань.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) для ведущих и старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
г) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.
3. Решение о признании образования равноценным принимается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным им лицом.
4. Муниципальные служащие, не отвечающие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных должностей муниципальной службы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.
Статья 4. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в городском округе Сызрань проводится в соответствии с Законом Самарской области от 08.11.2005 № 192-ГД "О конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Самарской области".
Статья 5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в городском округе Сызрань Самарской области (далее - Реестр) утверждается Решением Думы и содержит перечень муниципальных должностей муниципальной службы в городском округе Сызрань Самарской области.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань Самарской области.
Статья 7. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом городского округа Сызрань, в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе и настоящим Положением.
Статья 8. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведет кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную или государственную должность личное дело муниципального служащего передается с нарочным либо пересылается почтой на новое место работы.
Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Личное дело муниципального служащего имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем, прохождении им службы, копии приказов, распоряжений и других актов, касающихся служебной деятельности муниципального служащего, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации и другую информацию согласно утвержденной форме личного дела муниципального служащего.
Личное дело содержит опись включенных в него документов.
3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу информацию, документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле муниципального служащего.
4. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускаются.
5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.
Статья 9. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
г) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
е) на продвижение по службе, включая переход на государственную гражданскую службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;
з) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;
и) входить в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
к) внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам;
л) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
и) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, муниципальными правовыми актами, законами Самарской области, федеральными законами;
б) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав городского округа Сызрань, исполнять законы, другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами местного самоуправления городского округа Сызрань, решения, принятые населением на референдуме, собрании, конференции;
в) добросовестно исполнять должностные обязанности;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
е) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
ж) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) сохранять государственную и другую охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
и) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации;
г) быть депутатом Думы городского округа Сызрань;
д) быть членом иных выборных органов местного самоуправления;
е) быть выборным должностным лицом местного самоуправления;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
з) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом городского округа Сызрань в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
и) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
к) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
л) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
м) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
н) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления городского округа Сызрань с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
о) принимать участие в забастовках;
п) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом городского округа Сызрань в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 12. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 13. Поощрение муниципального служащего
1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача денежной премии;
в) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 рабочих дней;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение почетной грамотой;
2. Уставом городского округа Сызрань могут быть установлены иные виды поощрений и порядок их применения.
Статья 14. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение.
2. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными законами ответственность за деяния, ведущие к нарушению прав и законных интересов лиц.
Статья 15. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка в порядке, установленном действующим законодательством;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральными законами;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, после окончания срока их полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года с момента прекращения полномочий, продолжают получать денежное содержание в размере должностного оклада.
Данные выплаты прекращаются с момента трудоустройства указанной категории лиц.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 16. Гарантия прав муниципальных служащих при ликвидации и реорганизации муниципального органа
1. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.
Уставом городского округа Сызрань и решениями Думы городского округа Сызрань могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
2. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 17. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Самарской области, дополнительный оплачиваемый отпуск.
3. Дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
свыше 10 лет службы - 12 календарных дней.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года в соответствии с действующим законодательством.
Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые действующим законодательством.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 19. Стаж муниципальной службы
1. К стажу муниципальной службы муниципального служащего, необходимому для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Самарской области, дающему право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также для иных целей, предусмотренных законодательством, относятся:
периоды работы (службы) на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях и должностях государственной гражданской службы;
периоды работы (службы) на других должностях, подлежащие включению в стаж работы (службы) государственного гражданского служащего в соответствии с действующим законодательством;
иные периоды трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области;
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок, установленных действующим федеральным и областным законодательством, премий по результатам работы.
Статья 21. Средства фонда оплаты труда
1. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) должностных окладов - в размере двенадцати должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд - в размере четырех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;
4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
6) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
7) ежемесячных премий - в размере трех должностных окладов;
8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов.
2. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи.
3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются Постановлением Главы городского округа Сызрань.
Статья 22. Дополнительные выплаты
1. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в следующих размерах от должностного оклада:
за квалификационный разряд 1 класса соответствующей группы должностей - 35%;
за квалификационный разряд 2 класса соответствующей группы должностей - 30%;
за квалификационный разряд 3 класса соответствующей группы должностей - 25%.
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
--------------------T---------¬
¦ При стаже ¦ В ¦
¦ муниципальной ¦процентах¦
¦ службы ¦ ¦
+-------------------+---------+
¦от 1 года до 5 лет ¦ 10 ¦
+-------------------+---------+
¦от 5 до 10 лет ¦ 15 ¦
+-------------------+---------+
¦от 10 до 15 лет ¦ 20 ¦
+-------------------+---------+
¦свыше 15 лет ¦ 30 ¦
L-------------------+----------
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере:
- по высшим муниципальным должностям - в размере до 200 процентов должностного оклада;
- по главным муниципальным должностям - в размере до 150 процентов должностного оклада;
- по ведущим муниципальным должностям - в размере до 120 процентов должностного оклада;
- по старшим муниципальным должностям - в размере до 90 процентов должностного оклада;
- по младшим муниципальным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.
Основными критериями для выплаты надбавки являются:
- сложность, срочность и повышенное качество работ;
- профессиональная подготовка, опыт работы по специальности;
- привлечение муниципальных служащих к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ;
- компетентность муниципальных служащих в принятии управленческих решений;
- наличие у муниципальных служащих государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия, полученных за достижения в труде;
- знание и применение средств оргтехники и т.д. Конкретный размер указанной надбавки определяется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым муниципальный служащий имеет доступ, в следующих размерах:
-------------------------T-------------------¬
¦За работу со сведениями,¦Размер ежемесячной ¦
¦ имеющими степень ¦ надбавки ¦
¦ секретности ¦ к должностному ¦
¦ ¦ окладу ¦
¦ ¦ (в процентах) ¦
+------------------------+-------------------+
¦"Секретно" ¦ 10 ¦
+------------------------+-------------------+
¦"Совершенно секретно" ¦ 20 ¦
L------------------------+--------------------
Установление конкретного размера данной надбавки осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Выплата надбавки производится муниципальным служащим, имеющим оформленный допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых руководителем соответствующего органа местного самоуправления возложена обязанность, в соответствии с действующим законодательством, постоянно работать с указанными сведениями в силу должностных функций.
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий - не более двух должностных окладов;
6) ежемесячные премии по результатам работы в размере 25% от должностного оклада муниципального служащего, выплачиваемая одновременно с должностным окладом;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, выплачиваемая один раз в год;
8) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Статья 23. Порядок выплаты премии и материальной помощи
1. Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 24. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих
1. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с Решением Думы о бюджете городского округа Сызрань на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
2. Размер расходов на денежное содержание муниципальных служащих определяется бюджетом городского округа в установленном порядке.
Статья 25. Право на установление ежемесячных доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим
Муниципальные служащие имеют право на ежемесячные доплаты к трудовой пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа Сызрань и решениями Думы.
Статья 26. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие квалификационным требованиям по замещению муниципальной должности.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к партиям, другим общественным объединениям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, предусмотренные трудовым законодательством.
Гражданин вправе предоставлять рекомендации для поступления на муниципальную службу.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
При приеме на работу в порядке назначения обязательно заключение трудового договора на неопределенный или ограниченный срок не более пяти лет.
При приеме на работу по результатам конкурса обязательно заключение трудового договора на неопределенный срок, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, для отдельных категорий муниципальных должностей муниципальной службы.
5. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс назначается соответствующим должностным лицом и органом местного самоуправления.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с нормативным правовым актом Самарской области.
6. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до 3 месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действующее законодательство о муниципальной службе.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 27. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
Аттестация муниципального служащего проводится не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет.
2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности или уволен, если согласие на понижение в должности не получено.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законом Самарской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 28. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия трудового договора, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законами Самарской области и законодательством Российской Федерации.
2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Порядок продления срока нахождения лица на муниципальной службе, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.