РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.09.2006 № 233
"О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2007-2010 ГГ. И НА ПЕРИОД ДО 2020 Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", 09.09.2006
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа)
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 233
О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
НА 2007 - 2010 ГГ. И НА ПЕРИОД ДО 2020 Г.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", рассмотрев проект Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 г., руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 г. в целом (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Думы городского округа Новокуйбышевск (А.В. Лайкин).
Глава
городского округа Новокуйбышевск
М.П.НЕФЕДОВ
Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 7 сентября 2006 г. № 233
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК НА 2007 - 2010 ГГ.
И НА ПЕРИОД ДО 2020 Г.
Паспорт Программы
Наименование Программа комплексного развития систем
Программы коммунальной инфраструктуры городского
округа Новокуйбышевск на 2007 - 2010 гг. и
на период до 2020 г. (далее - Программа)
Нормативно-правовая Федеральный закон "Об общих принципах
база разработки организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации" от 06.10.2003
№ 131-ФЗ; Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" от 30.12.2004 N
210-ФЗ
Заказчик Администрация городского округа
Программы Новокуйбышевск
Разработчик Управление городского хозяйства
Администрации Городского округа
Новокуйбышевск
Руководитель Первый заместитель главы городского округа
Программы
Основные цели и 1. Обеспечение развития жилищного и
задачи Программы промышленного
строительства в городском округе
Новокуйбышевск
2. Строительство и модернизация системы
коммунальной инфраструктуры городского
округа Новокуйбышевск
3. Повышение качества предоставляемых
коммунальных услуг потребителям
4. Улучшение состояния окружающей среды,
экологическая безопасность развития города,
создание благоприятных условий для
проживания горожан
Сроки реализации 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 г.
Основные Развитие электрических сетей Развитие
направления системы теплоснабжения Развитие системы
реализации водоснабжения и водоотведения Развитие
Программы системы захоронения твердых бытовых отходов
Исполнители МУП "Водоканал", ОАО "Волжская
основных Территориально Генерирующая Компания", ОАО
мероприятий "Волжская Межрегиональная Распределительная
Компания", ЗАО "Новокуйбышевские очистные
сооружения", НМУП "Экология".
Организация Контроль за реализацией Программы
контроля осуществляют руководитель Программы,
Управление городского хозяйства, Управление
архитектуры, Управление капитального
строительства, отдел муниципального заказа и
тарифного регулирования, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных
мероприятий
Ожидаемые Развитие, модернизация и обновление
результаты коммунальной инфраструктуры городского
округа Новокуйбышевск, снижение
эксплуатационных затрат; устранение причин
возникновения аварийных ситуаций, угрожающих
жизнедеятельности человека, улучшение
экологического состояния городской
окружающей среды
Развитие электрических сетей
- Обеспечение бесперебойного снабжения
электрической энергией городской
инфраструктуры
- Обеспечение электрической энергией
объектов нового строительства
Развитие теплоснабжения
- Повышение надежности и качества
теплоснабжения
- Обеспечение подключения дополнительных
нагрузок при строительстве новых жилых домов
Развитие водоснабжения и водоотведения
- Повышение надежности водоснабжения и
водоотведения
- Повышение экологической безопасности в
городе
- Соответствие параметров качества питьевой
воды на станциях водоочистки установленным
нормативам СанПиН - 100%
- Снижение уровня потерь воды
- Сокращение эксплуатационных расходов на
единицу продукции
- Захоронение тверды бытовых отходов
- Улучшение санитарного состояния городских
территорий
- Увеличение объемов переработки бытовых и
промышленных отходов
- Улучшение экологической обстановки на
территории городского округа
- Обеспечение надлежащего сбора и утилизации
медицинских и биологических отходов
- Снижение нагрузки на полигоны по
захоронению бытовых и промышленных отходов
Введение
Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 г. разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ; Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ, Устава городского округа Новокуйбышевск и в соответствии с Генеральным градостроительным планом городского округа Новокуйбышевск.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии города. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского округа Новокуйбышевск и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Существующее положение коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск.
Электроснабжение
Электроснабжение потребителей городского округа в основной своей части осуществляется от источников и по сетям ОАО "Волжская МРК", а именно: от ТЭЦ-1, ПС-110кВ/10 ("Трикотажная", ПС-110/6 "ЗИМ"), ПС-35 кВ/6 ("Насосная", "Липяги", "Воскресенка", "ЖБСК-70"). Электроснабжение промзоны осуществляется от НК ТЭЦ-2. Все подстанции пригодны для дальнейшей эксплуатации. Завершается строительство подстанция 220/110/10 кВ ("Новокуйбышевская").
Распределение электроэнергии от ПС на напряжение 6(10) кВ производится как через ЦРП-6 (10) кВ, так и непосредственно с РУ-6 (10) кВ подстанций. Все распределительные пункты (РП) находятся в удовлетворительном состоянии.
Электроснабжение городского округа осуществляется по сетям следующей протяженности:
Все городские воздушные и кабельные линии находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны к эксплуатации. В настоящее время в городском округе функционирует: ТП 6(10) кВ-143 шт., КТП 6(10)/0,4-19 шт., ЦРП 6(10)-9 шт., РП 6-3 шт., ПП 35-2 шт. Общее количество трансформаторов составляет 256 шт., установленная мощность которых 86,68 МВА. 37 ТП находятся на балансе потребителей.
Средняя загрузка трансформаторов в часы максимума составляет 60%. По техническому состоянию все ТП пригодны для эксплуатации. Воздушные распределительные ВЛ-6 кВ, выполненные на железобетонных опорах.
Существующая среднегодовая нагрузка на линиях ТП по городскому округу составила (Мвт):
коммунально-бытовые потребители - 10
промышленные предприятия и прочие - 150
Итого: - 160
Теплоснабжение
Энергоснабжение городского округа Новокуйбышевск осуществляется ОАО "Волжская ТГК" от двух теплоэлектроцентралей: НК ТЭЦ-1, которая введена в эксплуатацию в 1951 г., и НК ТЭЦ-2, которая введена в эксплуатацию в 1962 г. Теплоснабжение осуществляется практически от НК ТЭЦ-1, электроснабжение - от НК ТЭЦ-1 и НК ТЭЦ-2. Установленные мощности представлены в таблице.
Таблица № 2
Установленные тепловые и электрические мощности ТЭЦ
Динамика выработки и отпуска тепловой энергии определялась нефтехимическим комплексом, обслуживаемым НК ТЭЦ-1 и НК ТЭЦ-2, и потребностями г. Новокуйбышевска. В 1990 - 1999 гг. произошло снижение отпуска тепловой энергии промышленным потребителям, который уменьшился в 3,19 и 5,17 раз соответственно, что было вызвано вводом энергоблоков на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе.
На этом фоне сохраняется среднегодовое энергопотребление городским хозяйством, которое составило:
- электроэнергии - 95 млн. кВт/ч;
- тепла - 1,2 млн. Гкал
Сохраняется и распределение нагрузок между теплоэлектроцентралями: 32% потребности в электроэнергии обеспечивает НК ТЭЦ-1, 68% - НК ТЭЦ-2, теплоснабжение города обеспечивается практически полностью НК ТЭЦ-1. Отпуск тепла с горячей водой остается достаточно стабильным. Структура отпуска тепла с горячей водой представлена в таблице.
В системе теплоснабжения на НК ТЭЦ-1 применяется центральное качественное регулирование отпуска тепла на отопление и ГВС по двухтрубным водяным тепловым сетям с открытым водоразбором на ГВС; центральные тепловые пункты отсутствуют. Действующая схема тепловых сетей городского округа Новокуйбышевск выполнена АООТ "Каучукнефтехимпроект" по заказу Комитета по ЖКХ в 1997 г.
Общая протяженность тепловых сетей городского округа Новокуйбышевск в однотрубном исчислении и двухтрубном исчислении составляет 114 км, в том числе 92 км до 1998 г. находились в муниципальном ведении. С 1998 г. магистральные и внутриквартальные тепловые сети переданы 3-му району Самарских тепловых сетей ОАО "Волжская ТГК".
Гидравлическим режимом тепловые сети разделены на две зоны:
- верхняя зона Р1 = 12,5 кг/кв. см; Р2 = 3,5 кг/кв. см; Рст = 5 кг/кв. см;
- нижняя зона Р1 = 10,0 кг/кв. см; Р2 = 1,5 кг/кв. см; Рст = 3 кг/кв. см.
Характеристики верхней и нижней зон представлены в таблице.
Расчетный график нормативной температуры сетевой воды НК ТЭЦ-1 150/70 °С.
Таблица № 4
Характеристики
часового и удельного расхода тепла, воды и потери
для тепловых сетей от НК ТЭЦ-1 на отопительный сезон
2001 - 2002 г.
Существующая в городском округе Новокуйбышевск система теплоснабжения обладает следующими особенностями:
1. Система центрального водяного теплоснабжения города является открытой, т.е. с водоразбором воды на производственные, технологические и хозяйственные нужды. Величина водоразбора в среднем по городу составляет 40% от общего количества сетевой воды. Имеется незначительное число потребителей с закрытой системой теплоснабжения, которые являются таковыми лишь условно и требуют в соответствии с Правилами контроля баланса между падающим и обратным трубопроводом.
2. Существующая система теплоснабжения сложилась без местных тепловых пунктов (РТП, ГТП, МТП).
3. Качество теплоносителя в водяной системе теплоснабжения часто не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ 2874-82, что во многом определяется проектными характеристиками и физическим состоянием тепловых сетей. В реальной ситуации в воде присутствует значительное количество взвесей (ржавчина, окалина, волокнистые включения и т.д.).
4. Трубопроводы тепловых сетей проектировались со значительным запасом по сечению (для снижения потерь напора из-за гидравлического сопротивления), поэтому максимальная по сечению линейная скорость потока обычно не превышает 1,5 м/с, а во внутриквартальных тепловых сетях может снижаться до 0,4-0,6 м/с, что значительно ниже нормативной скорости воды 3 м/с.
5. Диапазон измерения расходов теплоносителя меняется в значительных пределах, так как в отопительный период тепловая нагрузка включает затраты на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение (1:2), а в летний период только горячее водоснабжение (1:30 и более).
6. В пусковые периоды имеется возможность значительного превышения максимальных проектных расходов.
7. В неотопительный период имеется возможность реверсивной подачи теплоносителя по обратному трубопроводу, в связи с чем требуется реверсивное измерение массы сетевой воды по обратному трубопроводу в неотопительный период и при заполнении сети.
8. Давление в подающих трубопроводах может быть значительно ниже проектных значений, что не позволяет вносить дополнительные потери напора, из-за возможности расхолаживания тепловых сетей.
9. Значительная протяженность магистральных и распределительных тепловых сетей, наличие закольцовок и радиальных участков затрудняет наладку гидравлического режима и приводит к "перетопу" головных потребителей и "недотопу" объектов, удаленных от теплоисточника.
10. Высокая степень изношенности тепловых сетей является причиной дополнительных теплопотерь на пути теплоносителя от источника тепловой энергии к потребителю. На данный момент изношенность сетей находится на уровне 60-70%, что в среднем соответствует 4-7 повреждений на один километр. Основной причиной повреждений является внутренняя и наружная коррозия трубопроводов, которая определяет до 90% всех повреждений.
Жилые и общественные здания городских пос. Маяк и Шмидта и Гранный отапливаются от трех модульных газовых котельных ЗАО "НТЭК".
Котельная в пос. Маяк городского округа Новокуйбышевск:
1. Установленная мощность: 3,82 МВт.
2. Выработка тепла за 2005 г. (потребленная абонентом): 8004 Гкал.
3. Расход газа: 927 354,13 куб. м/год.
Котельная в пос. Шмидта городского округа Новокуйбышевск:
1. Установленная мощность: 0,3 МВт.
2. Выработка тепла за 2005 г. (потребленная абонентом): 570,77 Гкал.
3. Расход газа: 79 630,66 куб. м/год.
Котельная в пос. Гранный городского округа Новокуйбышевск:
1. Установленная мощность: 0,5 МВт.
2. Проектное потребление: 0,13 тыс. тонн в год.
Поселки Океан, Томылово, Семеновка имеют печное отопление, в основном на дровах в виде самозаготовок. В настоящее время проводится работа по газификации вышеназванных населенных пунктов.
В пос. Русские Липяги школа № 13 отапливается от собственной котельной на природном газе от городского газопровода. Котельная находится на обслуживании в МП "РЭУ", в настоящее время начаты работы по модернизации оборудования вышеназванной котельной.
Теплоснабжение загородной зоны отдыха (район ЛО "Березки", профилактории) в настоящее время осуществляется от бойлерной ОАО "НК НПЗ". Однако учитывая, что:
1.) использование пара с энергокомплексов ОАО НК НПЗ для получения тепла в бойлерной на нужды теплоснабжения зоны отдыха "Березки" крайне неэкономично, т.к. нормативные потери паропроводом длиной 8 км Ду600 и 250 мм составляют 22957 Гкал/год, или в 1,86 раза превышают абонентскую нагрузку потребителей руководством ОАО "НК НПЗ" принято решение о выводе из эксплуатации данной бойлерной;
2.) физическая изношенность оборудования бойлерной, его моральное старение не может качественно обеспечить надежность и экономичность режима работы систем отопления, вентиляции и ГВС объектов зоны отдыха;
3.) неудовлетворительное состояние трубопроводов и изоляции тепловых сетей приводит к значительным затратам на компенсацию потерь, для обеспечения более надежного и экономичного режима работы системы теплоснабжения зоны отдыха рекомендуется:
выполнить проект строительства модульной котельной установленной мощностью 8,0 Мвт на газе. Побудительным мотивом к строительству котельной явилась прокладка газопровода среднего давления Ду 150/100 от ГРС-17 к селу Семеновка.
В настоящее время Администрацией городского округа рассматриваются варианты инвестиционного решения проблемы теплоснабжения данного района.
Система водоснабжения и водоотведения
Единственным предприятием, обеспечивающим водоснабжение и водоотведение города, является МУП "Водоканал".
Водоснабжение. Источниками водоснабжения города являются 30 артезианских скважин, расположенных на двух водозаборах.
Водозаборы работают в единой гидравлической системе. Протяженность водопроводных сетей составляет 134,6 км. Физический износ водопровода составляет около 80%.
Водозабор № 1 (ВНС-1), (насосная станция 2-го подъема, здание бактерицидных установок, бытовой корпус, лаборатория, мастерская и 20 артезианских скважин), год постройки - 1950, проектная мощность - 50 000 куб. м/сут., фактическая мощность - 29 000 куб. м/сут., расположен на ул. Садово-Дачной.
Водозабор № 2, (насосная станция 2-го подъема, здание бактерицидных установок, бытовой корпус и 10 артезианских скважин), год постройки - 1970, проектная мощность - 24 000 куб. м/сут., фактическая мощность - 16 000 куб. м/сут., расположен в районе ОАО "Трубоизоляция".
На протяжении последних ряда лет питьевая вода подземных водозаборов № 1 и № 2 городского округа Новокуйбышевск имеет отклонение от гигиенических нормативов по показателям жесткости, сухого остатка и сульфатов. С учетом этого в городе разработана и на заседании городской Думы утверждена программа по улучшению качества питьевой воды, а также включены предложения по строительству нового водозабора в областную целевую программу "Обеспечение населения Самарской области питьевой водой" на 2005 - 2010 годы.
Проектирование и строительство нового питьевого водозабора планируется осуществить в период 2008 - 2010 гг. после завершения вышеназванных работ с участием средств областного бюджета 151,7 млн. руб.
Роспотребнадзор городского округа Новокуйбышевск разрешает НМУП "Водоканал" подачу питьевой воды населению, промышленным предприятиям и организациям городского округа Новокуйбышевск с временными отклонениями от СанПиН 2.1.4.1074 по следующим показателям:
- жесткость - до 22 мг. экв/л;
- сухой остаток - до 1800 мг/л.;
- сульфаты - до 1000 мг/л.
Водоотведение. Существующая система производственно-бытовой канализации полностью обеспечивает прием и очистку сточных вод от промпредприятий и жилой застройки. Кроме того, в промышленной застройке эксплуатируются еще 2 системы канализации: условно-чистых сточных вод и дождевая.
Протяженность канализационной сети города - 116,7 км. Физический износ канализационной сети составляет около 76%.
Канализационно - насосная станция, (здание насосной и грязевое отделение) год постройки - 1975, проектная мощность - 36 000 куб. м/сут., прием фекальных стоков и перекачка в самотечный коллектор, расположена в п. Васильки на ул. Железнодорожной.
Очистка сточных вод осуществляется на 4-х внеплощадочных очистных сооружениях. Очистные сооружения ОАО "НК НПЗ", ЗАО "ННК", ЗАО "Нефтехимия" и ФТП расположены на одной площадке. Стоки от жилой застройки в количестве 6000 м /сут. направляются на внеплощадочные ЗАО "Новокуйбышевские очистные сооружения". Сточные воды после полной биологической очистки хлорируются и по общему коллектору отводятся в р. Криушу.
Очистка. Сооружения механической очистки были введены в эксплуатацию в 1967 году и принадлежали ОАО "НХК". В июне 2003 года механические очистные сооружения были переданы по договору долгосрочной аренды вновь созданному предприятию ОАО "Новокуйбышевские очистные сооружения".
Переданное оборудование за весь период эксплуатации капитально не ремонтировалось и было передано предприятию физически и морально устаревшим.
Насосы по перекачке хозяйственно-бытовых стоков от города на механическую очистку не менялись в течение 40 лет и требуют проведения модернизации, износ железобетонных и металлоконструкций составляет 70 - 90%, илоскребы и жиросборники на первичных отстойниках ХФО 1-6 изношены на 100%.
Оборудованию и сооружениям биологической очистки более 20 лет. Износ в среднем составляет 50%. Железобетонные конструкции аэротенка разрушены и требуют восстановления. Илоскребы вторичных отстойников не пригодны к эксплуатации, требуют замены.
Учитывая тот факт, что ОАО "НкОС" обслуживает исключительно население городского округа, встает необходимость увеличения мощности БОС путем их реконструкции для приема 100% объема хосфикальных стоков от населения.
Захоронение твердых бытовых отходов
Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) на территории городского округа осуществляется в благоустроенном жилом фонде, не оборудованном мусоропроводами, и в частном жилом секторе - в металлические контейнеры объемом 0,75 куб. м. В жилом фонде, оборудованном мусоропроводами, путем накопления ТБО в мусороприемных камерах. На территории округа установлено порядка 2300 контейнеров в жилом фонде, а также на въездных магистралях, городских бульварах и скверах еще около 150 контейнеров. В местах скопления жителей города установлено 250 урн.
Удаление ТБО с территории городского округа осуществляется мусоровозами муниципального предприятия "Чистый город". Задействовано 14 единиц спецавтотехники, а также грузовой автотранспорт и погрузчики.
Вывоз ТБО осуществляется на основе муниципального заказа и путем заключения договоров с юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории округа. Заключено порядка 500 договоров.
Общий объем вывозимого ТБО составляет около 140 тыс. куб. м, кроме того, из жилого фонда вывозится 745 т крупногабаритных отходов.
Обезвреживание бытовых отходов, поступающих с территории городского округа, осуществляется методом захоронения на городском полигоне НМУП "Экология".
Перспектива нового жилищного строительства
в городском округе Новокуйбышевск
В целом по городскому округу Новокуйбышевск к 2020 г. предполагается ввести более 350 тыс. кв. м жилья и объектов социально-бытового назначения за счет всех источников финансирования. Развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных от застройки территорий прилегающих к загородной зоне отдыха а также на существующих площадках застройки, реконструкции ветхой, аварийной и модернизации типовой морально устаревшей жилой застройки 60-х годов.
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий;
формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям, доступности объектов и центров повседневного обслуживания.
Перспектива развития коммунальной инфраструктуры
городского округа
Система электроснабжения городского округа
Потребителями электроэнергии города являются существующий сохраняемый и проектируемый жилой фонд, общественные здания, промышленные объекты, транспорт.
Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством и перераспределением населения города по планировочным районам и для повышения надежности электроснабжения, предусматривается строительство и модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, строительство и модернизация линий электропередач.
К существующей электрической нагрузке по сохраняемому жилому фонду города прирост нагрузки на новое строительство в границах существующих микрорайонов - 11899 кВт.
Для компенсации дефицита электрических мощностей и повышения надежности электроснабжения в энергосистеме городского округа Новокуйбышевск рекомендуется:
- строительство подстанции "Коммунальная 110/6" и модернизация подстанций 35 и 110 кВ;
- строительство распределительных пунктов 6 - 10 кВ;
- прокладка новых кабельных линий 6 - 10 кВ.
Новое жилищное строительство до 2020 года на вновь вводимых строительных площадках рассматривается в двух вариантах:
I вариант - площадки № 5, 6, 7. электрическая нагрузка составляет 8,6 мВт;
II вариант - площадки № 1, 2, 3, и 4, электрическая нагрузка составляет 8,5 мВт.
В обоих вариантах расчетная электрическая нагрузка (практически одна и та же) покрывается за счет резерва расположенной рядом ПС 35/6 кВ "Воскресенка" (ее резерв составляет 13,3 MB А).
После освоения всех районов нового строительства (площадки № 1-12) за 2020 г. электрическая нагрузка возрастет до 29,7 Мвт. Для покрытия этих нагрузок предлагается реконструировать ПС 35/6 кВ "Воскресенка" с переводом ее на напряжение 110/10 кВ и увеличению мощности до 2 x 25 МВА.
Для развития электрических сетей, связанного с новым строительством и перераспределением населения города по планировочным районам, а также для повышения надежности электроснабжения предусматриваются строительство и модернизация ряда подстанций с заменой трансформаторов на более мощные, а также строительство и модернизация распределительных сетей 6-10 кВ.
Для более качественного и бесперебойного электроснабжения необходимо внедрение систем телемеханического управления наружным освещением, автоматизированных систем диспетчерского управления силовыми электрическими сетями и автоматизированного учета электроэнергии.
Система теплоснабжения городского округа
В целом по городскому округу Новокуйбышевск до 2020 года общий прирост объемов суммарного теплопотребления учреждений социально-бытового обслуживания, соцкультбыта и жилищного фонда на существующих площадках застройки составит 36,321 Гкал/час.
В связи с этим возможны следующие пути развития системы теплоснабжения городского округа:
- строительство и модернизация тепловых сетей, в т.ч.:
- реконструкция первого вывода от НК ТЭЦ-1 до ТУ-3 с 2 Д 500 до 2 Д 700 мм;
- реконструкция т/трассы с 2 Д 350 мм на 2 Д 500 мм ТК-30 н до ТК-6к-39, L = 0,155 км (подз. Часть), L = 0,093 км (надз. Часть);
- реконструкция т/трассы по площади им. Ленина 2 Д 500 мм от ТК-17н до ТК-18нс реконструкцией теплокамер, L = 0,09 км;
- перекладка т/трассы от ТК-28с (пр. Победы) до н/с № 4 с 2 Д 500 мм на 2 Д 700 мм, L = 0,5 км - Реконструкция н/станции № 4 в кв. 72;
- реконструкция ЦТП кв. 69 с заменой строительных конструкций, с заменой трубопроводов внутри помещения;
- реконструкция ТФУ НКТЭЦ-1;
- строительство нового энергоблока на базе ГТУ на НКТЭЦ-1;
- техническое перевооружение магистральных тепловых сетей с увеличением диаметра по ул. Горького и пр. Победы.
При разработке новых площадок строительства в загородной зоне отдыха, в соответствии с Генпланом расчет тепловых нагрузок выполнен на два этапа развития: освоение площадок до 2010 года в двух вариантах - № 5-7 и № 1-4 и полное освоение (2020 г.), включая оставшиеся площадки. Степень инженерного благоустройства и централизации теплоснабжения на оба этапа принята следующей:
1.) вся малоэтажная, индивидуальная жилая застройка оборудуется индивидуальными отопительными приборами и установками горячего водоснабжения на газовом топливе;
2.) 2 - 4-этажная застройка и общественные здания обеспечиваются отоплением, вентиляцией и горячим водоснабжением от централизованных источников.
Расчетные тепловые потоки на новое жилищное строительство и объекты соцбыта приведены в таблице. Из таблицы следует, что расчетные нагрузки на перспективу, покрываемые централизованными источниками по двум вариантам практически идентичны, как до, так и после 2010 года. На первом этапе мощность источников составит 50 Гкал/час, а на полное развитие - 180 Гкал/час.
Таблица № 5
----------------------------T----------------------------------¬
¦ Виды застройки ¦ Тепловой поток, Гкал/час ¦
¦ +---------T---------T-------T------+
¦ ¦ на ¦ на ¦на гор.¦всего ¦
¦ ¦отопление¦вентиляц.¦Водосн.¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Вариант 1 ¦
+--------------------------------------------------------------+
¦ А. Освоение до 2010 года (площадки 5-7) ¦
+---------------------------T---------T---------T-------T------+
¦ 2 - 4-этажная застройка ¦ 19,1 ¦ - ¦ 2,6 ¦ 21,7 ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Общественные здания ¦ 16,7 ¦ 9,9 ¦ 1,2 ¦ 27,8 ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Итого прирост до 2010 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Б. Освоение после 2010 года (площадки 1-4; 8-12) ¦
+---------------------------T---------T---------T-------T------+
¦ 2 - 4-этажная застройка ¦ 32,5 ¦ - ¦ 4,5 ¦ 37 ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Общественные здания ¦ 53,9 ¦ 31,1 ¦ 4,2 ¦ 89,2 ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦Итого прирост после 2010 г.¦ 86,4 ¦ 31,1 ¦ 8,7 ¦126,2 ¦
+---------------------------+---------+---------+-------+------+
¦ Вариант 2 ¦
+--------------------------------------------------------------+
¦ А. Освоение до 2010 года (площадки 1-4) ¦
+---------------------------T----------T---------T-------T-----+
¦ 2 - 4-этажная застройка ¦ 12,8 ¦ - ¦ 2,1 ¦14,9 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ Общественные здания ¦ 20,1 ¦ 11,9 ¦ 1,3 ¦33,3 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ Итого прирост до 2010 г. ¦ 32,9 ¦ 11,9 ¦ 3,4 ¦48,2 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ Б. Освоение после 2010 года (площадки 5-12) ¦
+---------------------------T----------T---------T-------T-----+
¦ 2 - 4-этажная застройка ¦ 38,8 ¦ - ¦ 5 ¦43,8 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ Общественные здания ¦ 50,5 ¦ 29,1 ¦ 4,1 ¦83,7 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦Итого прирост после 2010 г.¦ 89,3¦ 29,1¦ 9,1 ¦127,5¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦Прирост на полное развитие ¦ 122,2 ¦ 41 ¦ 12,5 ¦175,7¦
¦ на новых площадках 1-12: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ 2 - 4-этажная застройка ¦ 51,6 ¦ - ¦ 7,1 ¦58,7 ¦
+---------------------------+----------+---------+-------+-----+
¦ Общественные здания ¦ 70,6 ¦ 41 ¦ 5,4 ¦ 117 ¦
L---------------------------+----------+---------+-------+------
Централизованные источники теплоснабжения. На первом этапе освоения до 2010 года новой территории по 1 и 2 вариантам предлагается для покрытия тепловых нагрузок построить новую котельную мощностью около 60 Гкал/час, с учетом резерва и расхода тепла на собственные нужды.
Площадка для котельной ориентировочно предлагается на свободном от застройки участке, рядом с общественными зданиями. Площадь территории застройки для такой котельной с мазутом в качестве резервного топлива составит примерно 1 га. От котельной потребуется строительство тепломагистралей 2 Д 100-200 мм протяженностью примерно 3,5 км по I варианту и 4,0 км по II варианту.
Для площадок, осваиваемых после 2020 г. предлагается строительство еще одной котельной мощностью примерно 140 Гкал/час, с учетом резерва и собственных нужд, также на газовом топливе. Площадка для котельной выбрана предварительно на окраине новой застройки, между площадками 10 и 12. Протяженность тепломагистралей составит, в зависимости от I или II варианта до 2010 г., примерно 5 км, с устройством перемычки между сетями двух котельных. Более детальные проработки выбора оборудования и уточнения размещения котельных выполняются на последующих стадиях проектирования.
Для рассматриваемого I варианта развития застройки на новых площадках 5, 6, и 7 также возможен альтернативный вариант теплоснабжения от НК ТЭЦ-1 с вводом новых тепловых магистральных сетей, примерно 2 Д 300 мм протяженностью около 4,0 км (от существующей теплотрассы) по пр. Победы (квартал 72), диаметром 2 Д 500 мм до общественных центров площадок 1, 2, 3. Предлагаемые к строительству теплоисточники и сети, а также существующие тепломагистрали (D>300 мм) от НК ТЭЦ-1, обеспечивающие жилую застройку, показаны на "Схеме теплоснабжения".
Использование тепловой мощности НК ТЭЦ-1 предлагается за счет резерва тепла, в основном в паровой нагрузке, образовавшегося за счет продолжающегося в последние годы снижения потребления в производство.
Ориентировочно объемы строительства объектов теплоснабжения на рассматриваемые этапы застройки новых площадок приведены в таблице:
Из таблицы следует, что объемы строительства до и после 2010 г. от принятия варианта 1 или 2 не зависят.
В целях решения проблемы обеспечения теплоснабжения загородной зоны отдыха, возникшей вследствие вывода из эксплуатации бойлерной ОАО "НК НПЗ" необходимо решить вопрос по привлечению частного инвестора на строительство независимого источника тепла исходя из следующих начальных условий.
Произвести строительство модульной котельной установленной мощностью 8,0 Мвт на газе. Побудительным мотивом к строительству котельной явилась прокладка газопровода среднего давления Ду150/100 от ГРС-17 к селу Семеновка. Основные рекомендации по проектированию котельной:
- водогрейные жаротрубные котлы КВ-ГМ-2,32-115Н (3 шт.);
- импортные газовые горелки с полной автоматикой в погодозависимом режиме работы;
- 2-контурная схема с разделением внутреннего (котлового) и внешнего (сетевого) контуров через пластинчатые теплообменники типа "Альфа-Лаваль";
- химводоподготовка для подпитки котлового контура и отопительных сетей блока профилакториев, работающих по закрытой схеме теплоснабжения;
- бак-аккумулятор для сглаживания потребления горячей воды в системе ГВС;
- температурный отопительный график 95-70 °С и ГВС - 55 °С для блока профилакториев и 65 °С для ДОЛ.
Для подачи тепловой энергии к абонентам зоны отдыха использовать существующие тепловые сети.
Годовой отпуск тепла потребителям с учетом потерь тепловой энергии в сетях - 11 339,46 Гкал в год:
- часовая выработка тепла котельной - 5,439 Гкал/час.;
- годовое потребление газа на котельной - 1701,24 тыс. куб. м в год.;
- установленная мощность котельной - 8 Мвт.
Согласно предварительной оценке ориентировочные затраты на строительство котельной мощностью 8 Мвт, затраты на выполнение ТУ по подключению котельной к инженерным сетям составляют 45 800 тыс. руб.:
- годовые затраты на газ - 2 979 тыс. руб. в год (без НДС);
- годовые затраты на электроэнергию - 542 тыс. руб. (без НДС);
- расчетные затраты на выработку тепловой энергии от котельной с учетом прочих затрат и рентабельности 5% - 6 985,75 тыс. руб. (без НДС);
- расчетная стоимость вырабатываемого тепла от котельной - 726,95 руб./Гкал. (с НДС);
- инвестиционная составляющая в тарифе при условии возврата инвестиций в течение 3 лет, с учетом налогообложения - 2 241 руб./Гкал (с НДС);
- прогнозируемый тариф для котельной - 2 968,28 руб./Гкал (с НДС).
Система водоснабжения и водоотведения городского округа
Водоснабжение городского округа планируется осуществлять из водопроводной сети города от существующих водозаборных станций и нового водозабора.
В целях обеспечения потребителей городского округа Новокуйбышевск качественным водоснабжением и водоотведением в соответствии с планом проведения застройки необходимо реализовать следующие мероприятия:
Таблица № 7
----T-----------------------------------------------------------¬
¦ 1 ¦Реконструкция водовода № 11 Д = 200 мм от ВК - 29 ул.¦
¦ ¦Дзержинского - 13 до ВК - 43 ул. Дзержинского - 3 с¦
¦ ¦увеличением диаметра до 500 мм. ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Реконструкция водопровода диаметром 100 мм по ул. Чкалова,¦
¦ ¦установка ПГ и ВК. ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Реконструкция водовода № 11 Д = 500 мм от т. 13 ул.¦
¦ ¦Дзержинского - 47 (Бахус) до ВК - 15 ул. Дзержинского - 9. ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦в п. Русские и Чувашские Липяги, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Разработка проекта канализационного коллектора Д = 1200 мм¦
¦ ¦от КК-28 ул. Октябрьская до КК-52 ул. Островского ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Реконструкция водовода № 10 Д = 500 мм от ВК - 10 ул.¦
¦ ¦Дзержинского - 56 до т. 53 ул. Дзержинского - 11 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Реконструкция канализационного коллектора Д = 1200 мм от¦
¦ ¦КК-28 ул. Октябрьская до КК-52 ул. Островского ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦в п. Русские и Чувашские Липяги, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦в п. Русло, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦10 ¦Реконструкция водовода № 6 Д = 300 мм от ВНС-1 до ВК - 27 ¦
¦ ¦ул. Суворова-43 с увеличением диаметра до 500 мм ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦11 ¦Реконструкция канализационного коллектора Д = 1200 мм от¦
¦ ¦КК-28 ул. Октябрьская до КК-52 ул. Островского ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦12 ¦Реконструкция водовода № 6 Д = 300 мм от ВНС-1 до ВК - 27 ¦
¦ ¦ул. Суворова-43 с увеличением диаметра до 500 мм ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦13 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦по ул. Воронежская, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦14 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦по ул. Железнодорожная, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦15 ¦Реконструкция водопровода с увеличением диаметра до 150 мм¦
¦ ¦в п. Южный, установка ПГ и ВК ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦16 ¦Реконструкция водопровода Д = 200 мм от ПНС-1 до ФМР-9 (в¦
¦ ¦районе школы милиции и ЖБИ) ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦17 ¦Реконструкция канализационного коллектора Д = 1200 мм от¦
¦ ¦КК-28 ул. Октябрьская до КК-52 ул. Островского ¦
+---+-----------------------------------------------------------+
¦18 ¦Проектирование и строительство нового питьевого водозабора¦
¦ ¦для городского округа Новокуйбышевск ¦
L---+------------------------------------------------------------
Для снижения удельного водопотребления в домах необходимо предусмотреть установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению.
Повышение надежности системы бытовой канализации предусматривается обеспечить путем модернизации и ремонта существующих очистных сооружений, канализационных насосных станций, модернизации и замены изношенных и строительства новых сетей.
Очистка стоков. Сооружения механической очистки предназначены для осветления хозяйственно-бытовых сточных вод. Содержание взвешенных веществ в осветленном стоке, который, в свою очередь, направляется на биологические очистные сооружения предприятий-абонентов, не соответствует установленному нормативу.
В 2005 году НПФ "ЭКОС" разработан проект реконструкции участка механических очистных сооружений ЗАО "Новокуйбышевские очистные сооружения". В настоящее время проект находится на стадии экспертиз.
Мощность биологических очистных сооружений с учетом износа оборудования позволяет принимать и осуществлять биологическую очистку 50% хозяйственно-бытовых сточных вод городского округа Новокуйбышевск. Для осуществления 100% биологической очистки сточных вод от населения города необходимо провести реконструкцию сооружений с целью увеличения мощности, повышения эффективности очистки, доведения качества очищенных сточных вод до нормативных, оптимизации расхода электроэнергии путем проведения следующих мероприятий:
В рамках реализации схемы санитарной очистки территории городского округа Новокуйбышевск планируется:
- внедрение системы весового контроля поступающих на полигон отходов;
- строительство установки по термическому обезвреживанию медицинских и биологических отходов;
- внедрение системы раздельного сбора отдельных фракций ТБО (бумага-картон, пластиковая упаковка);
- строительство мусоросортировочного комплекса.
Данные мероприятия позволяют сократить объемы размещающего на полигоне ТБО на 30-35%, что приведет к снижению нагрузки на окружающую среду, обеспечит продление срока эксплуатации полигона ТБО без отвода дополнительных земель и, как следствие, приведет к улучшению состояния окружающей среды и созданию благоприятных условий для проживания граждан на территории городского округа Новокуйбышевск.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания населения города, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в городском округе Новокуйбышевск;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан.
Сроки реализации: 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 года.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского округа Новокуйбышевск, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будут осуществление мониторинга проведенных мероприятий и на основе этого корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программе и сроках ее реализации могут быть пересмотрены по предложению организации коммунального комплекса, Администрации городского округа.
Система программных мероприятий
I Организационные мероприятия
----T--------------------------------------T--------------¬
¦ № ¦Мероприятия ¦Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Выдача технических заданий на¦Администрация ¦
¦ ¦разработку инвестиционных программ¦ городского ¦
¦ ¦организаций коммунального комплекса по¦ округа ¦
¦ ¦развитию коммунальной инфраструктуры¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Разработка инвестиционных программ¦ Организации ¦
¦ ¦развития системы коммунальной¦коммунального ¦
¦ ¦инфраструктуры города ¦ комплекса ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Расчет финансовых потребностей по ¦Администрация ¦
¦ ¦инвестиционной программе, надбавок и¦ городского ¦
¦ ¦тарифов: ¦ округа ¦
¦ ¦- надбавки к ценам (тарифам) для¦ Отдел ¦
¦ ¦потребителей; ¦муниципального¦
¦ ¦- надбавки к тарифам на товары и¦ заказа и ¦
¦ ¦услуги организаций коммунального¦ тарифного ¦
¦ ¦комплекса; ¦регулирования ¦
¦ ¦- тарифа на подключение к системе¦ ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры; ¦ ¦
¦ ¦- тарифа организации коммунального¦ ¦
¦ ¦комплекса на подключение ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Анализ доступности для потребителей¦Администрация ¦
¦ ¦товаров и услуг организаций¦ городского ¦
¦ ¦коммунального комплекса ¦ округа Отдел ¦
¦ ¦ ¦экономического¦
¦ ¦ ¦ развития ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Утверждение инвестиционных программ,¦ Дума ¦
¦ ¦установление надбавок к ценам¦ городского ¦
¦ ¦(тарифам) для потребителей ¦ округа ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Установление надбавок к тарифам на¦Администрация ¦
¦ ¦товары и услуги организаций¦ городского ¦
¦ ¦коммунального комплекса, тарифа на ¦округа, орган ¦
¦ ¦подключение к системе коммунальной¦регулирования ¦
¦ ¦инфраструктуры и тарифа организации¦ ¦
¦ ¦коммунального комплекса на подключение¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Заключение договора между¦Администрация ¦
¦ ¦Администрацией городского округа и¦ городского ¦
¦ ¦организациями коммунального хозяйства,¦ округа, ¦
¦ ¦определяющего условия реализации¦ организации ¦
¦ ¦инвестиционных ¦коммунального ¦
¦ ¦программ ¦ комплекса ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 8 ¦Заключение договоров с потребителями¦ Организации ¦
¦ ¦товаров и услуг организаций¦коммунального ¦
¦ ¦коммунального комплекса ¦ комплекса ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦ 9 ¦Мониторинг исполнения инвестиционных¦Администрация ¦
¦ ¦программ ¦ городского ¦
¦ ¦ ¦ округа Отдел ¦
¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦ заказа и ¦
¦ ¦ ¦ тарифного ¦
¦ ¦ ¦регулирования ¦
+---+--------------------------------------+--------------+
¦10 ¦Публикация информации о тарифах и¦Администрация ¦
¦ ¦надбавках, инвестиционных программах и¦ городского ¦
¦ ¦результатах мониторинга их выполнения ¦ округа Отдел ¦
¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦ ¦ заказа и ¦
¦ ¦ ¦ тарифного ¦
¦ ¦ ¦регулирования ¦
L---+--------------------------------------+---------------
II. Развитие строительства городского округа Новокуйбышевск
III. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
Суммы финансирования по мероприятиям указаны ориентировочно и будут уточнены при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Главой городского округа технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в Администрацию городского округа для проверки.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Администрацию городского округа, которая рассматривает инвестиционные программы и выходит с предложением в Думу городского округа об утверждении инвестиционных программ и об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, после чего Администрация городского округа устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления Думой тарифов и надбавок Администрация городского округа заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.
Расчет ожидаемых нагрузок к стоимости строительства жилья
на существующих площадках <*>
--------------T-------------T----------T------------------¬
¦Период строи-¦ Сумма ¦ Площадь ¦Ожидаемые нагрузки¦
¦ тельства ¦ расходов на ¦ожидаемого¦ к стоимости ¦
¦ жилья ¦ реализацию ¦ ввода ¦ строительства ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ жилья, ¦ жилья ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. кв. м+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ руб./кв. м ¦
+-------------+-------------+----------+------------------+
¦Весь период¦ 483 045,29 ¦ 196,7 ¦ 2 455,00 ¦
¦строительства¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-------------+----------+-------------------
--------------------------------
<*>В таблице не учтены затраты на мероприятия, реализация которых предполагается осуществлять за счет собственных средств и средств частных инвесторов.
Расчет стоимости обеспечения компенсации затрат
при реализации мероприятий развития систем коммунальной
инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск
Расчет стоимости обеспечения компенсации затрат предприятий
при реализации мероприятий развития систем коммунальной
инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск
на 2007 - 2010 гг.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным, максимально прозрачным и обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м),
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой,
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ,
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Система организации контроля за исполнением программы: руководитель программы - первый заместитель Главы города.
Исполнители основных мероприятий - МУП "Водоканал", ОАО "Волжская ТГК", ОАО "Волжская МРК", МУП "Чистый город", МУП "Экология", ЗАО "Новокуйбышевские очистные сооружения".
Контроль за реализацией Программы осуществляют руководитель Программы, Управление городского хозяйства и отдел муниципального заказа и тарифного регулирования, а именно:
- общий контроль;
- контроль сроков реализации программных мероприятий. Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится Администрацией городского округа в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых Администрацией городского округа для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией городской инфраструктуры;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие системы теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей;
- увеличение тепловой мощности на 36,321 Гкал/час.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности в городе;
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН - 100%;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- обеспечение запаса мощности сооружений водоподготовки.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния городских территорий;
- увеличение объемов переработки бытовых и промышленных отходов;
- улучшение экологического состояния городского округа Новокуйбышевск;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в городе и создание благоприятной среды обитания в городском округе Новокуйбышевск.