Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГЛАВЫ НЕФТЕГОРСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.09.2006 № 170
"О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В НЕФТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Луч", № 115-116(8718-8719), 06.10.2006


Вступил в силу с 7 сентября 2006 года (пункт 6 данного документа)



ГЛАВА НЕФТЕГОРСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2006 г. № 170

О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В НЕФТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД "О земле", в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области Собрание представителей Нефтегорского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области для целей, не связанных со строительством.
2. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов местного самоуправления Нефтегорского района и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области для целей, не связанных со строительством.
3. Утвердить прилагаемую Методику определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области.
4. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов местного самоуправления Нефтегорского района Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области для строительства.
5. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Луч".
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава
Нефтегорского района
С.АФАНАСЬЕВ





Утвержден
Решением
Собрания представителей Нефтегорского района
от 7 сентября 2006 г. № 170

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В НЕФТЕГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и определяет процедуру и критерии предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области (далее - земельные участки) для целей, не связанных со строительством.
1.2. Настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

2. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам
земельных участков для целей, не связанных со строительством

2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Администрацию Нефтегорского района (далее - Администрация) заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.3. Администрация в лице Комитета по вопросам управления муниципальным имуществом Нефтегорского района (далее - Комитет) не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
2.4. В трехдневный срок с момента принятия заявления о предоставлении земельного участка Комитет направляет в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Нефтегорского района (далее - отдел архитектуры) обращение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.
2.5. В недельный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, отдел архитектуры с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Комитет мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.
2.6. В случае получения Комитетом мотивированного заключения о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения Комитет в трехдневный срок направляет гражданам и юридическим лицам уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.7. В случае получения Комитетом мотивированного заключения о возможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения Комитет в трехдневный срок направляет в Муниципальное унитарное предприятие Нефтегорского района "Кадастровое бюро" обращение об изготовлении проекта границ земельного участка и его утверждении с учетом зонирования территорий и целевого назначения земель.
МУП "Кадастровое бюро" в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок с момента поступления данного обращения, с учетом зонирования территорий и целевого назначения земель, а также в случаях, установленных действующим законодательством, с учетом заключения государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологических условий и соблюдения правил пожарной безопасности и градостроительной документации, обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. МУП "Кадастровое бюро" направляет в Комитет утвержденный проект границ земельного участка не позднее дня, следующего за днем утверждения проекта.
2.8. В трехдневный срок с момента поступления из МУП "Кадастровое бюро" утвержденного проекта границ земельного участка Комитет направляет в управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области письменный запрос о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и о выдаче кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.9. В трехдневный срок с момента поступления кадастровой карты (плана) земельного участка Комитет обеспечивает публикацию в районной газете "Луч" информации о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления.
2.10. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка, вправе подать заявление о предоставлении земельного участка в Администрацию в течение двух недель со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Администрация в лице Комитета не позднее следующего дня с даты поступления указанных документов проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного срока. В случае, если заявление не соответствует установленным требованиям, Администрация в трехдневный срок уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления.
2.11. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, в случае, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление. Решение о предоставлении земельного участка в указанном случае принимается в установленном действующим законодательством порядке Администрацией в двухнедельный срок с момента подачи заявления.
2.12. При наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка Комитет обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
2.13. В трехдневный срок с момента получения отчета о рыночной стоимости земельного участка Администрация принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка и уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка.
2.14. Торги (конкурсы, аукционы) по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с победителем торгов не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.15. В случае, указанном в пункте 2.11 настоящего Порядка, Комитет в недельный срок направляет заявителю для подписания проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

3. Особенности предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных
со строительством

3.1. Положения пунктов 2.5, 2.6, 2.9 - 2.14 настоящего Порядка не применяются в следующих случаях:
в случае, если заявителем испрашивается дополнительный земельный участок, прилегающий к земельному участку, имеющемуся у заявителя на определенном праве, выявленный в результате проведенной инвентаризации земель, а также в случаях предоставления земельных участков по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона Самарской области "О земле", в пределах компетенции Администрации;
в случае, если земельный участок испрашивается заявителем в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях, установленных действующим законодательством;
в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования либо приобретения таких земельных участков в собственность в порядке, установленном законодательством;
в случае приобретения гражданами в собственность земельных участков, находящихся у них в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, в порядке, установленном законодательством;
в случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя;
в случае нахождения на земельном участке временных сооружений;
в случае предоставления земельного участка под самовольно возведенную постройку.
3.2. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются в собственность гражданам за плату или бесплатно в соответствии с действующим земельным законодательством.
3.3. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются заявителю после изготовления и утверждения МУП "Кадастровое бюро" проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий и целевого назначения земель. При этом договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка заключается после представления заявителем в Комитет кадастровой карты (плана) земельного участка, оформленной в установленном порядке.
3.4. В случае представления заявителем одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка изготовление и утверждение проекта границ соответствующего земельного участка не требуется.





Приложение № 1
к Порядку
предоставления земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области
для целей, не связанных со строительством

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В НЕФТЕГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

В Администрацию Нефтегорского района
от_________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
______________________________________________
организационно-правовая форма, сведения о
________________________________________________
государственной регистрации; для физических лиц - фамилия,
________________________________________________
имя, отчество, паспортные данные) (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей) ______________________________________________
(местонахождение юридического лица;
________________________________________________
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей): __________________
Иные сведения о заявителе ________________________________________
(для юридических лиц; ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ИНН, реестровый
номер)
Прошу(сим) предоставить __________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
земельный участок, находящийся в государственной собственности,
предполагаемое местоположение земельного участка _______________,
предполагаемая площадь земельного участка __________________кв. м,
предполагаемая цель использования земельного участка ____________.
Иные сведения о земельном участке ____________________________
(кадастровый номер,
__________________________________________________________________
если земельный участок поставлен на государственный кадастровый
учет)

Приложение:
Заявитель: __________________ Подпись ____________________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; Ф.И.О.
физического лица)

"___" ___________ 200 ___ г. М.П.





Приложение № 2
к Порядку
предоставления земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области
для целей, не связанных со строительством

ДОКУМЕНТЫ,
ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В МУНИЦИПАЛЬНОМ НЕФТЕГОРСКОМ РАЙОНЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ
ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Юридические лица представляют заверенные в установленном порядке учредительные документы; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица; оформленную в установленном порядке доверенность представителю юридического лица (в случае, если от имени юридического лица действует его представитель); решение органов управления юридического лица о приобретении земельного участка на определенном праве (в случаях, предусмотренных законодательством).
2. Индивидуальные предприниматели представляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; оформленную в установленном порядке доверенность представителю индивидуального предпринимателя (в случае, если от имени индивидуального предпринимателя действует его представитель).
3. Физические лица представляют копию паспорта; оформленную в установленном порядке доверенность представителю физического лица (в случае, если от имени физического лица действует его представитель).
4. В случае, если на земельном участке располагаются здания, строения, сооружения, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством.
При необходимости могут быть потребованы копии технических паспортов на объекты недвижимости, оформленные в установленном порядке.
5. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования; в случае приобретения в собственность земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении; в случае приобретения прав на земельный участок, ранее предоставленный предыдущему собственнику зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке).
6. Кадастровая карта (план) земельного участка, оформленная и удостоверенная в установленном порядке (в случае, если земельный участок прошел государственный кадастровый учет).
7. Документы, подтверждающие права заявителя на земельный участок (в случае предоставления дополнительного земельного участка, прилегающего к земельному участку, имеющемуся у заявителя на определенном праве).
8. Заключения уполномоченных органов о соответствии самовольной возведенной постройки градостроительным нормам и регламентам, установленным действующим законодательством (в случае предоставления земельного участка под самовольную возведенную постройку).





Утвержден
Решением
Собрания представителей Нефтегорского района
от 7 сентября 2006 г. № 170

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕГОРСКОГО
РАЙОНА И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В НЕФТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия органов местного самоуправления Нефтегорского района Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области (далее - земельные участки) для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами местного самоуправления Нефтегорского района и другими участниками отношений полномочий в сфере предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства.

2. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления
и других служб в сфере предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

2.1. Отдел архитектуры в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мероприятий по формированию земельных участков для последующего предоставления их гражданам и юридическим лицам в установленном порядке. Для этого осуществляет следующие действия:
в недельный срок с момента поступления обращения Комитета в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Комитет мотивированное заключение о возможности либо невозможности изготовления и утверждения проекта границ.
2.2. МУП "Кадастровое бюро" в месячный срок с момента поступления обращения Комитета об изготовлении проекта границ земельного участка и его утверждения с учетом зонирования территорий и целевого назначения земель, а также в случаях, установленных действующим законодательством, с учетом экологических, санитарно-эпидемиологических условий и соблюдения правил пожарной безопасности и градостроительной документации, обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение направляет в Комитет утвержденный проект границ земельного участка не позднее дня, следующего за днем утверждения указанного проекта границ.
2.3. С 1 июля 2006 года права и обязанности арендодателя по договорам аренды земельных участков, срок действия которых не истекает к 1 июля 2006 года, а также по договорам аренды земельных участков, заключенным (возобновленным) на неопределенный срок, осуществляются Комитетом, что оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
Копия соответствующего соглашения направляется Комитетом арендаторам.
Решения о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, соответствующие требованиям действующего законодательства, в соответствии с которыми не были заключены в установленном порядке соответствующие договоры, являются основанием для последующего заключения соответствующих договоров.





Утверждена
Решением
Собрания представителей Нефтегорского района
от 7 сентября 2006 г. № 170

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В НЕФТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в Нефтегорском муниципальном районе Самарской области (далее - земельные участки) рассчитывается по формуле:

Ап = А x S,

где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год;
А - размер арендной платы за 1 кв. метр земельного участка в год;
S - площадь земельного участка.
2. Размер арендной платы за 1 кв. метр земельного участка в год рассчитывается по формуле:

А = Скад x Ка x Кпр x Кв x Ки,

где А - размер арендной платы в год;
Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель;
Ка - коэффициент категории арендатора (приложение № 1);
Кпр - коэффициент престижности (приложение № 2);
Кв - коэффициент вида использования земельного участка (приложение № 3);
Ки - коэффициент инфляции (устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3. В случае, если арендная плата земельного участка, рассчитанная в соответствии с вышеприведенной формулой, окажется ниже рыночной стоимости данного земельного участка, то для расчета размера арендной платы будет применяться рыночная стоимость земельного участка, как отражающая реальную стоимость земельного участка.





Приложение № 1
к Методике
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена

КОЭФФИЦИЕНТ
КАТЕГОРИИ АРЕНДАТОРА (Ка)

   ----T-------------------------T----¬

¦ № ¦1 Категория арендатора ¦Зна-¦
¦п/п¦ ¦че- ¦
¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦ Ка ¦
+---+-------------------------+----+
¦ 1 ¦Юридические лица: ¦ ¦
+---+-------------------------+----+
¦1.1¦Организации, являющиеся¦0,5 ¦
¦ ¦получателями средств¦ ¦
¦ ¦бюджета Самарской области¦ ¦
¦ ¦и бюджета Нефтегорского¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦
+---+-------------------------+----+
¦1.2¦Общественные объединения¦0,5 ¦
¦ ¦и религиозные организации¦ ¦
+---+-------------------------+----+
¦1.3¦Прочие юридические лица ¦ 1 ¦
+---+-------------------------+----+
¦ 2 ¦Физические лица: ¦ ¦
+---+-------------------------+----+
¦2.1¦Пенсионеры, инвалиды,¦0,5 ¦
¦ ¦ветераны труда, лица,¦ ¦
¦ ¦имеющие на иждивении 3-х¦ ¦
¦ ¦и более детей или¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов, ¦ ¦
¦ ¦участники ВОВ, а также¦ ¦
¦ ¦лица, приравненные к ним¦ ¦
¦ ¦на основании действующего¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦
+---+-------------------------+----+
¦2.2¦Прочие физические лица ¦ 1 ¦
L---+-------------------------+-----






Приложение № 2
к Методике
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена

КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕСТИЖНОСТИ (Кпр)

   ----T-------------------------------------T----¬

¦ № ¦ Расположение земельного участка ¦Зна-¦
¦п/п¦ ¦че- ¦
¦ ¦ ¦ние ¦
¦ ¦ ¦Кпр ¦
+---+-------------------------------------+----+
¦ 1 ¦г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, пр.¦ 1 ¦
¦ ¦Победы, ул. Ленина ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----+
¦ 2 ¦г. Нефтегорск, улицы, прилегающие к¦0,95¦
¦ ¦ул. Нефтяников, пр. Победы, ул.¦ ¦
¦ ¦Ленина ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----+
¦ 3 ¦г. Нефтегорск, улицы, удаленные от¦0,8 ¦
¦ ¦ул. Нефтяников, пр. Победы, ул.¦ ¦
¦ ¦Ленина ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----+
¦ 4 ¦г. Нефтегорск, ул. Промышленности¦0,5 ¦
¦ ¦(промзона) ¦ ¦
+---+-------------------------------------+----+
¦ 5 ¦Сельские поселения ¦0,4 ¦
L---+-------------------------------------+-----






Приложение № 3
к Методике
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена

КОЭФФИЦИЕНТ
ВИДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (Кв)

   -------T-------------------------------------T------¬

¦ № ¦Земельные участки, отведенные под: ¦Значе-¦
¦ п/п ¦ ¦ние Кв¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 1 ¦Размещение домов многоэтажной¦ ¦
¦ ¦застройки: ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 1.1 ¦жилые дома ¦0,0012¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 1.2 ¦общежития ¦0,005 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 2 ¦Размещение домов индивидуальной жилой¦0,008 ¦
¦ ¦застройки ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 3 ¦Размещение дачных и садовых¦0,002 ¦
¦ ¦объединений граждан ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4 ¦Размещение гаражей, автостоянок ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.1 ¦Гаражи ¦0,036 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.2 ¦Гаражи, находящиеся в собственности¦0,013 ¦
¦ ¦инвалидов 1-2 групп, лиц, имеющих на¦ ¦
¦ ¦иждивении детей-инвалидов, участников¦ ¦
¦ ¦ВОВ, а также лиц, приравненных к ним¦ ¦
¦ ¦на основании действующего¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.3 ¦Коллективные гаражные стоянки ¦0,018 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.4 ¦Автостоянки ¦0,032 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.5 ¦Автостоянки и коллективные гаражные¦0,013 ¦
¦ ¦стоянки (при списочной численности¦ ¦
¦ ¦более 50% инвалидов, пенсионеров,¦ ¦
¦ ¦ветеранов ВОВ, а также лиц,¦ ¦
¦ ¦приравненных к ним на основании¦ ¦
¦ ¦действующего законодательства) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 4.6 ¦Стоянки служебного автотранспорта ¦0,035 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 5 ¦Размещение объектов торговли,¦ ¦
¦ ¦общественного питания, бытового¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 5.1 ¦Размещение капитальных объектов: ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.1 ¦парикмахерские ¦ 0,07 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.2 ¦ателье, бани, химчистки, мастерские¦ 0,03 ¦
¦ ¦по ремонту обуви, часов,¦ ¦
¦ ¦пункты проката и т.д. ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.3 ¦гостиницы ¦ 0,06 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.4 ¦приемные пункты стеклотары ¦ 0,09 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.5 ¦объекты ритуального обслуживания,¦0,086 ¦
¦ ¦поминальные залы ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.6 ¦экскурсионные бюро и туристические¦ 0,43 ¦
¦ ¦агентства ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.7 ¦другие объекты бытового обслуживания¦ 0,1 ¦
¦ ¦населения: кинотеатры,¦ ¦
¦ ¦стоматологические кабинеты, частные¦ ¦
¦ ¦клиники, ветеринарные лечебницы и¦ ¦
¦ ¦т.д.) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.8 ¦организации быстрого питания без¦ 0,05 ¦
¦ ¦реализации алкогольной продукции ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.9 ¦кафе, бары, рестораны ¦0,085 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.10¦размещение других объектов¦0,035 ¦
¦ ¦общественного питания ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.11¦магазины, торговые центры ¦ 0,08 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.12¦аптеки ¦0,086 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.13¦размещение других объектов торговли ¦0,086 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.14¦банки, страховые и¦ 0,23 ¦
¦ ¦финансово-кредитные организации,¦ ¦
¦ ¦фондовые биржи ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.15¦объекты развлекательной сферы¦ 0,08 ¦
¦ ¦(казино, боулинг, игровые автоматы,¦ ¦
¦ ¦клубы, горнолыжные базы, аквапарки,¦ ¦
¦ ¦теннисные корты и т.д.) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.16¦автомойки ¦ 0,24 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.1.17¦станции техобслуживания,¦ 0,29 ¦
¦ ¦бензозаправочные станции,¦ ¦
¦ ¦газозаправочные станции ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 5.2 ¦Размещение временных объектов: ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.1 ¦платные туалеты ¦0,061 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.2 ¦киоски по ремонту обуви, часов и т.д.¦0,055 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.3 ¦объекты, используемые под кафе, бары,¦ 0,6 ¦
¦ ¦рюмочные ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.4 ¦территории открытых летних кафе ¦0,518 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.5 ¦объекты, используемые под¦0,025 ¦
¦ ¦специализированные детские кафе, не¦ ¦
¦ ¦торгующие алкогольной продукцией ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.6 ¦объекты торговли передвижного или¦ 0,6 ¦
¦ ¦сезонного использования ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.7 ¦объекты, используемые под торговые¦ 0,6 ¦
¦ ¦киоски, павильоны, магазины, аптеки,¦ ¦
¦ ¦парикмахерские ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.8 ¦киоски, торгующие полиграфической¦ 0,08 ¦
¦ ¦продукцией, киоски звукозаписи ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.9 ¦павильоны, в которых не¦0,095 ¦
¦ ¦осуществляется торговая деятельность ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.10¦рынки, ярмарки ¦ 0,13 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.11¦объекты развлекательной сферы¦ 0,65 ¦
¦ ¦(игровые автоматы, аттракционы и¦ ¦
¦ ¦т.д.) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.12¦другие объекты торговли ¦0,518 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.13¦лодочные стоянки ¦ 0,05 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.14¦автомойки ¦ 0,24 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.15¦станции техобслуживания,¦ 0.29 ¦
¦ ¦бензозаправочные станции,¦ ¦
¦ ¦газозаправочные станции ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦5.2.16¦отдельно стоящие рекламные носители ¦ 0,8 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 6 ¦Размещение учреждений и организаций¦ ¦
¦ ¦народного образования, объектов¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и социального¦ ¦
¦ ¦обеспечения, физической культуры и¦ ¦
¦ ¦спорта, культуры и искусства;¦ ¦
¦ ¦объектов, находящихся в пользовании¦ ¦
¦ ¦религиозных организаций ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 6.1 ¦Размещение учреждений и организаций¦0,012 ¦
¦ ¦народного образования, объектов¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и социального¦ ¦
¦ ¦обеспечения, физической культуры и¦ ¦
¦ ¦спорта, культуры и искусства ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 6.2 ¦Объекты религиозных организаций ¦0,013 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7 ¦Размещение промышленных объектов ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.1 ¦Промышленные (производственные)¦0,055 ¦
¦ ¦организации ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.2 ¦Территории, свободные от застройки,¦ 0,07 ¦
¦ ¦дворовые территории ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.3 ¦Складские помещения, базы ¦ 0,06 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.4 ¦Кладбища, крематории ¦0,0001¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.5 ¦Объекты коммунального хозяйства ¦0,028 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.6 ¦Железнодорожные вокзалы, автовокзалы,¦0,040 ¦
¦ ¦водные вокзалы, станции, аэродромы,¦ ¦
¦ ¦метро, мастерские по ремонту¦ ¦
¦ ¦междугородного и городского¦ ¦
¦ ¦транспорта, автобазы ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.7 ¦Радиоцентры, телецентры, радиостанции¦ 0,12 ¦
¦ ¦и другие организации связи ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.8 ¦Свалки, полигоны для захоронения¦0,001 ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.9 ¦Территории организаций городского¦0,001 ¦
¦ ¦пассажирского общественного¦ ¦
¦ ¦транспорта, учрежденных городским¦ ¦
¦ ¦округом Самара или доля городского¦ ¦
¦ ¦округа Самара в уставном капитале¦ ¦
¦ ¦которых превышает 50% ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.10 ¦Территории организаций, оказывающих¦0,014 ¦
¦ ¦услуги по централизованному¦ ¦
¦ ¦обслуживанию и ремонту подвижного¦ ¦
¦ ¦состава городского пассажирского¦ ¦
¦ ¦общественного автотранспорта,¦ ¦
¦ ¦учрежденных городским округом Самара¦ ¦
¦ ¦или доля городского округа Самара в¦ ¦
¦ ¦уставном капитале которых превышает¦ ¦
¦ ¦50% ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.11 ¦Линейные объекты (линии¦0,0001¦
¦ ¦электропередач, газопроводы,¦ ¦
¦ ¦трубопроводы и т.д.) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 7.12 ¦Организации жилищно-коммунального¦0,001 ¦
¦ ¦хозяйства, водопроводного хозяйства ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 8 ¦Размещение ¦ ¦
¦ ¦административно-управленческих и¦ ¦
¦ ¦общественных объектов ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 8.1 ¦Административные здания и помещения ¦ 0,18 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 8.2 ¦Издательства, редакции ¦0,018 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 8.3 ¦Юридические службы, нотариат, органы¦ 148 ¦
¦ ¦судопроизводства ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 8.4 ¦Научно-исследовательские, ¦ 0,07 ¦
¦ ¦проектно-конструкторские институты ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 9 ¦Размещение объектов оздоровительного¦ 0,23 ¦
¦ ¦и рекреационного назначения ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 10 ¦Земли сельскохозяйственного¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 10.1 ¦Ведение личного подсобного хозяйства,¦ 0,01 ¦
¦ ¦огородничества ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 10.2 ¦Теплицы, пашни, земли,¦0,378 ¦
¦ ¦предоставленные под выращивание¦ ¦
¦ ¦садовых культур ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 11 ¦Парки, скверы ¦0,001 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 12 ¦Размещение прочих объектов ¦ ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 12.1 ¦Строительство объектов ¦ 0,17 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 12.2 ¦Погреба и хозяйственные кладовые ¦ 0,14 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 12.3 ¦Тамбур-входы, отмостки ¦ 0,27 ¦
+------+-------------------------------------+------+
¦ 12.4 ¦Прочие объекты ¦ 0,9 ¦
L------+-------------------------------------+-------






Утвержден
Решением
Собрания представителей Нефтегорского района
от 7 сентября 2006 г. № 170

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕГОРСКОГО
РАЙОНА И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В НЕФТЕГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Регламент взаимодействия органов местного самоуправления Нефтегорского района и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном Нефтегорском районе Самарской области (далее - земельные участки) для строительства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами местного самоуправления и другими участниками отношений в сфере предоставления земельных участков для строительства.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством.

2. Порядок взаимодействия органов
местного самоуправления Нефтегорского района и других
участников отношений в сфере предоставления земельных
участков для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов

2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в соответствии с действующим земельным законодательством осуществляется в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка (далее - заинтересованное лицо). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.2. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду заинтересованное лицо подает заявление в Администрацию Нефтегорского района (далее - Администрация).
2.3. Администрация регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, и в лице Комитета по вопросам управления муниципальным имуществом Нефтегорского района (далее - Комитет) направляет обращение в отдел архитектуры и градостроительства Администрации (далее - отдел архитектуры) для организации проведения работ по формированию земельного участка.
2.4. Отдел архитектуры в двухмесячный срок со дня поступления обращения Комитета обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. В случае невозможности осуществления работ по формированию земельного участка отдел архитектуры в семидневный срок направляет в Комитет мотивированное заключение об этом.
2.6. После завершения работ по формированию земельного участка отдел архитектуры передает соответствующие материалы в Комитет. В случае получения Комитетом мотивированного заключения о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка Комитет в трехдневный срок направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
2.7. Комитет в течение двух дней со дня получения от отдела архитектуры и градостроительства материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в районной газете "Луч". Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках предоставления заинтересованными лицами заявлений о предоставлении им земельных участков для строительства в собственность или в аренду, порядок предоставления таких заявлений, иные необходимые сведения.
2.8. Лица, заинтересованные в предоставлении им соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок направляют заявления о предоставлении им земельного участка для строительства в собственность или в аренду.
2.9. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента, от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, Администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду заинтересованному лицу, подавшему заявление в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента.
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента, от заинтересованных лиц поступили заявления о предоставлении им земельных участков для строительства в собственность или в аренду, Администрация принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона).
2.11. Предметом торгов (конкурса, аукциона) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.12. Торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка проводятся по правилам, установленным статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Земельные участки для жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14. Аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится по правилам, установленным статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Решение Администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2.16. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
2.17. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
2.18. Положения пунктов 2.7 - 2.15 настоящего Регламента не применяются при бесплатном предоставлении земельных участков по установленным нормам для дачного строительства и индивидуального жилищного строительства категориям граждан, указанным в статье 9 Закона Самарской области "О земле".
2.19. В случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего Регламента, решение о предоставлении земельного участка принимается Администрацией при наличии оснований в семидневный срок после регистрации заявления гражданина. Договор купли-продажи такого земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Комитет, за исключением случаев, когда изготовление такой карты (плана) не требуется.

3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления
Нефтегорского района и других участников отношений в сфере
предоставления земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов

3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.4. Администрация регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, в лице Комитета направляет обращение в отдел архитектуры для обеспечения выбора земельного участка.
3.5. Отдел архитектуры обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от отдела архитектуры.
3.6. Отдел архитектуры информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд Нефтегорского района и предоставлением этих земельных участков для строительства.
3.7. Отдел архитектуры информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд Нефтегорского района находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд Нефтегорского района из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, отдел архитектуры информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.8. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа земельного участка для муниципальных нужд Нефтегорского района, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
3.9. Администрация в лице Комитета готовит постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
3.10. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается Комитетом заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.11. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.12. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае признания в судебном порядке недействительным постановления о предварительном согласовании места размещения объекта Администрация возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.13. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, проект границ земельного участка и проектная документация, утвержденная в установленном порядке, являются основанием установления в соответствии с заявками заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для строительства и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.14. Администрация в лице Комитета на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для строительства и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства.
3.15. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд Нефтегорского района Комитет подготавливает проект решения Собрания представителей Нефтегорского района об изъятии земельного участка для муниципальных нужд Нефтегорского района.
3.16. В случае, предусмотренном пунктом 3.15 настоящего Регламента, Комитет подготавливает постановление Главы Нефтегорского района о предоставлении земельного участка одновременно с принятием Собранием представителей Нефтегорского района решения о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
3.17. Постановление Главы Нефтегорского района о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

4. Особенности предоставления земельных участков
для строительства объектов, заказчиком которых выступает
Администрация Нефтегорского района

4.1. Предоставление Администрации земельных участков для строительства объектов, заказчиком которых выступает Администрация, на основании пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Решение о предоставлении такого земельного участка Администрации принимается Главой Нефтегорского района.
4.3. Для предоставления соответствующего земельного участка отдел архитектуры обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.5 - 3.8, Комитет обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.14 - 3.16 настоящего Регламента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru