Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.09.2006 № 59
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 39 (8813 - 8816), 22.09.2006






СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2006 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Устава муниципального района Богатовский Самарской области Собрание представителей муниципального района Богатовский Самарской области решило:
1. Утвердить Порядок принятия Решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя".

Глава администрации
муниципального района Богатовский
Самарской области
Н.П.ДОМКЕ





Приложение № 1
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Богатовский
Самарской области
от 15 сентября 2006 г. № 59

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОГАТОВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального района Богатовский Самарской области (далее Порядок) разработано с целью создания единого подхода к регулированию цен и тарифов на территории муниципального района Богатовский Самарской области.
1.2 Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством. В Порядке учтены требования Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава муниципального района Богатовский Самарской области.
1.3. В Порядке применяются следующие понятия:
организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для эксплуатации (захоронения) твердых бытовых отходов;
системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
производственная программа организации производственного комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных унитарных предприятий, учреждений без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);
надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавок для потребителей);
надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса,
мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
- в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

2. Полномочия администрации, Собрания представителей
муниципального района Богатовский Самарской области,
по регулированию цен и тарифов

2.1. Администрация муниципального района Богатовский Самарской области (далее орган регулирования) осуществляет регулирование цен и тарифов на:
- водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилья, оказываемые организациями коммунального комплекса;
- платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги учреждений культуры и социальной политики, услуги муниципального рынка, плату за пребывание детей в муниципальных дошкольных учреждениях;
- банные услуги;
- ритуальные услуги;
- иные услуги, оказываемые муниципальными организациями и муниципальными учреждениями, за исключением тех, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется иными органами в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Собрание представителей муниципального района Богатовский Самарской области осуществляет утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

3. Методы регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса

3.1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
- установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3.2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных унитарных предприятий могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

4. Основные принципы формирования регулируемых цен и тарифов

4.1. Расчет и формирование цен и тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов организациями, осуществляющими регулирующую деятельность.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, отраслевыми министерствами и ведомствами Самарской области.
4.2. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в календарном году.
4.3. Изменение тарифов а течение календарного года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным разделом 5 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.
4.4. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, на социальные услуги (на услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам по федеральному перечню гарантированных услуг, на обслуживание в отделениях временного пребывания), муниципальных унитарных предприятий устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.
Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.
4.5. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
4.6. До утверждения бюджета района на очередной финансовый год устанавливаются цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и утверждаются производственные и адресные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

5. Основание для установления регулируемых цен и тарифов

5.1. Установление цен и тарифов производится по инициативе организации коммунального комплекса, учреждений и организаций муниципальной формы собственности.
5.2. Основанием для установления цен и тарифов являются:
а) изменение более чем на 5% расходов по услугам, оказываемым организациями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
б) изменение более чем на 5% суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие администрацией муниципального района Богатовский Самарской области долгосрочных целевых программ производственного развития и технического переоснащения муниципальных предприятий и учреждений;
д} появление новых организаций в соответствующей сфере услуг;
е) результаты проверки хозяйственной деятельности организаций Министерством экономики Самарской области, администрацией муниципального района Богатовский Самарской области или по их поручению экспертной организацией.

6. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов

6.1. Для установления цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, учреждений и организаций муниципальной формы собственности в администрацию муниципального района Богатовский Самарской области отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок (далее орган регулирования) представляются в срок не позднее 1 октября, на услуги образовательных учреждений предоставляются в срок не позднее 1 июля текущего периода действия тарифов:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра тарифа;
- производственную программу организаций коммунального комплекса и расчеты финансовых потребностей, которые необходимы для ее реализации;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости) на жилищно-коммунальные услуги;
- другие материалы по запросу.
6.2. При получении полного пакета документов орган регулирования проводит анализ представленных материалов на их экономическую обоснованность и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
6.3. Орган регулирования рассматривает, согласовывает представленные документы в месячный срок и представляет проект постановления об установлении новых тарифов или об отказе в пересмотре действующих тарифов, предварительно рассмотренный на Комиссии по регулированию тарифов и цен главе муниципального района Богатовский Самарской области на утверждение.
6.4. Глава муниципального района Богатовский Самарской области по проверенным и согласованным материалам утверждает цены и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, учреждений и организаций муниципальной формы собственности.
6.5. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия должны быть установлены до утверждения бюджета.
6.6. Не допускается изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в течение финансового года без одновременного внесения изменений в бюджет муниципального района Богатовский Самарской области.
6.7. Цены и тарифы на услуги подлежат официальному опубликованию в газете "Красное знамя" с указанием даты введения их в действие.

7. Полномочия органов, осуществляющих контроль цен (тарифов)

7.1. Контроль за соблюдением порядка регулирования цен (тарифов) на территории муниципального района Богатовский Самарской области организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок администрации муниципального района Богатовский Самарской области.
7.2. Отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок муниципального района Богатовский Самарской области имеет право:
- проверять деятельность организаций в отношении соблюдения ими настоящего порядка и применения регулируемых цен (тарифов),
- требовать предъявления документов бухгалтерской и статистической отчетности, необходимых для проведения проверки;
- давать организациям в ходе проверки или после нее предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений.

8. Права организаций, применяющих регулируемые тарифы

Организации имеют право:
- получать в установленном порядке в отделе экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок администрации муниципального района Богатовский Самарской области информацию по вопросам ценообразования и контроля цен и тарифов;
- обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль соблюдения организациями государственной дисциплины цен (тарифов) и последствий таких нарушений.

9. Обязанности организаций, применяющих регулируемые цены (тарифы)

9.1. Организации обязаны:
- соблюдать дисциплину цен (тарифов);
- представлять на согласование разработанные цены (тарифы) в отдел экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок администрации муниципального района Богатовский Самарской области, регулируемые цены (тарифы);
- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными актами администрации муниципального района Богатовский Самарской области;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль соблюдения организациями государственной дисциплины цен (тарифов);
- предоставлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
9.2. Предприятия жилищно-коммунального комплекса, муниципальные унитарные предприятия, применяющие регулируемые цены (тарифы), представляют ежеквартально отчетные данные о себестоимости услуг в порядке, установленном отделом экономики, тарифного регулирования, торгов и закупок администрации муниципального района Богатовский Самарской области.
9.3. Организации несут и иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области в сфере ценообразования и контроля цен (тарифов).
10. Ответственность организаций за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов).
Организации, допустившие нарушения порядка регулирования цен и тарифов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru