РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.09.2006 № 97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьское время", № 74-75 (375-376), 06.10.2006
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Уставом городского округа Октябрьск Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить Порядок работы со служебной информацией в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области согласно приложению.
2. Опубликовать данное Решение Думы городского округа Октябрьск и Порядок работы со служебной информацией в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области в газете "Октябрьское время".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по местному самоуправлению (Кубасов В.Г.).
Глава
городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 27 сентября 2006 г. № 97
ПОРЯДОК
РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Порядка
Целями настоящего Порядка являются обеспечение открытости деятельности органа местного самоуправления городского округа Октябрьск, информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов местного самоуправления и их должностных лиц в городском округе Октябрьск.
Статья 2. Сфера действия настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при предоставлении информации органами местного самоуправления городского округа Октябрьск.
2. Обязанности по предоставлению информации в соответствии с настоящим Порядком возлагаются на органы местного самоуправления, непосредственно избираемые населением городского округа Октябрьск, а также органы местного самоуправления, формируемые представительными и исполнительными органами местного самоуправления городского округа Октябрьск.
Статья 3. Открытость как основной принцип доступа к информации
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск является открытой и общедоступной.
2. Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано.
Статья 4. Допустимые ограничения доступа к информации
1. Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признается информация, отнесенная к государственной и иной тайне, конфиденциальная информация.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:
а) законодательные и иные муниципальные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;
б) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;
в) документы, содержащие информацию о деятельности органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;
г) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов местного самоуправления, муниципальных организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
3. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
4. Отнесение информации к конфиденциальной производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.
6. Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Порядком, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничивается.
Статья 5. Способы предоставления информации
1. Основными способами предоставления информации являются:
а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;
б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органа местного самоуправления;
в) предоставление информации заинтересованным лицам на основании их запроса.
2. Порядок предоставления информации заинтересованным лицам на основании их запроса регулируется законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан в Самарской области.
3. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Глава II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Статья 6. Права и обязанности пользователя (потребителя) информации
1. Пользователь (потребитель) информации имеет право:
получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления;
обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушивших право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
требовать возмещения ущерба, вызванного нарушением его права на предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Пользователь (потребитель) информации обязан:
предоставлять реквизиты или иные характеристики запрашиваемой информации, необходимые для выполнения запроса;
предоставлять необходимые для выполнения запроса достоверные персональные данные о себе в случае, если запрашивается информация о деятельности органов местного самоуправления, касающаяся непосредственно прав, свобод и законных интересов пользователя (потребителя) информации, и своевременно информировать органы местного самоуправления об их изменении, если иное не установлено настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления;
соблюдать порядок и условия доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Статья 7. Права и обязанности органа местного самоуправления городского округа Октябрьск, их должностных лиц по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск, их должностные лица имеют право:
уточнять содержание запроса;
отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления;
размещать заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск, их должностные лица обязаны:
обеспечить достоверность предоставляемой информации, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом федеральным законодательством;
обеспечивать полноту предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления, соблюдение установленных сроков и условий ее предоставления;
изымать из предоставляемой информации о деятельности органов местного самоуправления информацию с ограниченным доступом;
создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск;
обеспечивать размещение информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск способами, установленными настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления;
в течение установленного срока хранить муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Октябрьск и организаций, правопреемниками которых они являются;
обеспечивать возможность доступа лиц с ограниченными возможностями (слепые) к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск.
Статья 8. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск
1. Для организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск структурные подразделения или уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления городского округа Октябрьск наделяются в установленном порядке соответствующими функциями.
2. Права, обязанности, ответственности уполномоченных подразделений органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, их должностных лиц, осуществляющих деятельность по реализации данной функции, устанавливаются положениями об этих подразделениях и должностными инструкциями, утверждаемыми с установленном порядке.
3. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск вправе размещать заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск в соответствии с федеральным законодательством.
4. Органы местного самоуправления городского округа Октябрьск обязаны в случае размещения заказов на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, обеспечить гарантии сохранения условий предоставления информации пользователям (потребителям) информации в соответствии с настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления.
5. Права, обязанности и ответственность организаций, которым в установленном порядке переданы заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, устанавливаются муниципальными контрактами.
Статья 9. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, находящейся в автоматизированных информационных системах общего пользования
Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, находящейся в автоматизированных информационных системах общего пользования, органы местного самоуправления:
подключают информационные системы общего пользования к сети Интернет и размещают информацию о деятельности органов местного самоуправления на своих официальных сайтах для неограниченного доступа лиц, подключенных к указанной сети, обеспечивают регулярное и систематическое обновление информации о деятельности органов местного самоуправления;
выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления по сети Интернет;
принимают меры по защите информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования, в порядке, установленном федеральным законодательством;
несут ответственность за содержание, искажение и полноту информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в информационных системах общего пользования.
Статья 10. Организация непосредственного ознакомления пользователей (потребителей) информации со сведениями о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность непосредственного ознакомления пользователей (потребителей) информации с информацией о деятельности органов местного самоуправления, включенной в перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, в месте нахождения соответствующего органа местного самоуправления.
2. Для обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствующем органе местного самоуправления формируются подшивки документов для ознакомления, а также опись документов, находящихся в подшивках.
3. Доступ к подшивкам документов для ознакомления осуществляется при условии предъявления:
для граждан - документа, удостоверяющего личность;
для организаций - документа, удостоверяющего служебное положение ее представителя.
4. Для работы пользователей (потребителей) информации с подшивками документов оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов.
5. Пользователи (потребители) вправе снимать копии с документов, размещенных в подшивках документов, для ознакомления.
Статья 11. Запрос на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Запрос представляет собой обращение пользователя (потребителя) информации о предоставлении ему информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Запрос должен содержать:
реквизиты документа: наименование, номер и дату (пользователь (потребитель) информации вправе не указывать реквизиты запрашиваемого документа) или иные характеристики запрашиваемой информации, необходимые и достаточные для ее поиска;
для граждан - фамилию, имя и отчество, номер телефона и(или) факса, и(или) почтовый адрес, и(или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций - наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый и юридический адреса, номер телефона и(или) факса, и(или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
форму предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления.
3. Запрос подается на русском языке.
4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать возможность подачи запроса на иностранном языке.
5. Пользователь (потребитель) информации вправе обращаться в органы местного самоуправления с запросом непосредственно или через своего представителя. Оформление полномочий представителя пользователя (потребителя) информации осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок рассмотрения запроса
1. При поступлении запроса орган местного самоуправления, его получивший, осуществляет поиск запрашиваемой информации.
2. При наличии запрашиваемой информации о деятельности органа местного самоуправления орган местного самоуправления осуществляет ее передачу пользователю (потребителю) информации в порядке, установленном Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск.
3. Орган местного самоуправления, получивший запрос, направленный по подведомственности, не имеет права переадресовать его другому государственному органу и обязан ответить на запрос в срок, установленный Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления.
4. Если орган местного самоуправления не обладает запрашиваемой информацией о деятельности органов местного самоуправления и не имеет сведений о том, какой орган местного самоуправления может располагать такой информацией, пользователю (потребителю) информации направляется соответствующий ответ в семидневный срок.
Статья 13. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу
1. Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу осуществляется в форме направления органом местного самоуправления ответа, в котором содержится запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления либо мотивированный отказ в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Ответ на запрос лиц с ограниченными возможностями (слепых) предоставляется органами местного самоуправления в форме, понятной лицам с ограниченными возможностями (слепым).
3. Информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется по запросу в одном экземпляре.
4. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в том виде, в котором она существует в органе местного самоуправления, без дополнительной обработки, если иное не предусмотрено Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления.
5. Ответ на запрос должен содержать наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, подписи уполномоченных должностных лиц.
6. Ответ органов местного самоуправления на запрос предоставляется на русском языке.
7. Органы местного самоуправления вправе ответить на запрос на языке, указанном в запросе.
8. В случае если запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления размещена в информационных системах общего пользования, органы местного самоуправления не предоставляют ее, а в ответе указывают ссылку на источник, в котором размещена запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления. При повторном обращении пользователя (потребителя) информации о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления органы местного самоуправления предоставляют запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления срока для ответа на запрос.
9. В случае если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты лица, запрашивающего информацию о деятельности органов местного самоуправления. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, ответ с запрашиваемыми материалами направляется по почте. В случае если пользователь (потребитель информации в запросе не указал почтового адреса и запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, на обратный адрес электронной почты пользователя (потребителя) информации направляется ответ, в котором указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации о деятельности органов местного самоуправления. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми сведениями либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов, если за достоверность этих электронных версий органы местного самоуправления несут ответственность.
10. Если запрос на предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов. В ином случае ответ с запрашиваемыми сведениями направляется по почте. В случае если пользователь (потребитель) информации в запросе, отправленном по факсу, не указал почтового адреса, на номер факса обратившегося с запросом лица направляется ответ, в котором указывается порядок получения информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу в иных формах и другими способами получения информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления.
11. В случае если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указывается только ссылка на акт (его вид, номер и дату принятия), которым эта информация о деятельности органов местного самоуправления отнесена к государственной тайне.
12. В случае если информация о деятельности органов местного самоуправления относится к конфиденциальной информации, в ответе указывается только ссылка на акт (его вид, наименование, номер и дату принятия), которым эта информация о деятельности органов местного самоуправления признана конфиденциальной информацией.
13. В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган местного самоуправления обязан предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.
14. Запросы пользователей (потребителей) информации, полученные в письменной форме, по электронной почте или по факсу, а также ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления.
Статья 14. Срок рассмотрения запроса
1. Ответ на запрос должен быть направлен органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать дней после дня получения запроса, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации.
2. Если запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления не может быть предоставлена пользователю (потребителю) информации в указанный срок, в течение семи дней после получения запроса пользователь (потребитель) информации уведомляется об отсрочке ответа с указанием причины отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим Порядком работы со служебной информацией в органах местного самоуправления срока для ответа на запрос.
Статья 15. Основания для отказа в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления отказывают пользователю (потребителю) информации в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления в том случае, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления или адрес для направления ответа на запрос;
отсутствует запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления и(или) отсутствуют сведения о том, какой орган местного самоуправления может располагать такой информацией;
запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления относится к информации с ограниченным доступом;
запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления размещена в информационных системах общего пользования;
запрашиваемая информация о деятельности органов местного самоуправления была ранее предоставлена пользователю (потребителю) информации.
Глава III. ЗАЩИТА ПРАВА НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
Статья 16. Защита права на доступ к информации о деятельности в органах местного самоуправления городского округа Октябрьск
1. Действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, их должностных лиц, нарушающие право граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, могут быть обжалованы уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления городского округа Октябрьск или в суде.
2. Пользователь (потребитель) информации, которому неправомерно отказано в доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, а также которым получена указанная информация с нарушением сроков ее предоставления, недостоверная и(или) неполная информация, имеет право на возмещение ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.