Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.09.2006 № 92
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 92

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Решением Думы городского округа Сызрань от 27.07.2006 № 72 "Об определении органа местного самоуправления городского округа Сызрань в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 14.08.2006 № 684 "О согласовании Порядка регулирования цен и тарифов городского округа Сызрань Самарской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О порядке установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений в городском округе Сызрань Самарской области" (прилагается).
2. Администрации городского округа Сызрань опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ

Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 27 сентября 2006 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, в соответствии с которыми регулируются цены и тарифы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - цены и тарифы), цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также процедуру их установления и изменения.
1.2. Администрация городского округа осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.3. Отдел регулирования цен и тарифов Управления экономического развития и инвестиций, действующий на основании Положения, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа, является органом, образованным в целях установления и регулирования цен, тарифов и нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги, а также на услуги муниципальных учреждений и предприятий городского округа, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
1.4.1. Плата за жилое помещение, включающая:
1.4.1.1. Плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
1.4.1.2. Плату за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
1.4.2. Тарифы на коммунальные услуги, включающие:
1.4.2.1. Тарифы на услуги по водоснабжению;
1.4.2.2. Тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;
1.4.2.3. Размер платы на услуги по теплоснабжению многоквартирного дома с автономной системой теплоснабжения (при отсутствии централизованного отопления), за исключением тарифов, регулирование которых осуществляется регулирующим органом в соответствии с федеральным законодательством;
1.4.2.4. Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
1.4.3. Надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4.4. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
1.4.5. Тарифы на услуги по вывозу бытовых отходов.
1.4.6. Цены (тарифы) на услуги муниципальных учреждений и предприятий городского округа, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов

2.1. Основными принципами регулирования цен и тарифов являются:
2.1.1. Достижение баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (далее - организаций), и потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
2.1.2. Доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав.
2.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
2.1.4. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
2.1.5. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой по видам услуг и иной деятельности.
2.1.6. Установление платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.7. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса.
2.1.8. Установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.2. Методом установления цен и тарифов являются:
2.2.1. Метод экономической обоснованности расходов.
2.2.2. Установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2.2.3. Индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2.3. В процессе регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги.
2.4. При формировании цен и тарифов организаций коммунального комплекса вводятся следующие ограничения:
2.4.1. Удельный вес затрат на содержание аппарата управления не должен превышать 10% в общих затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг.
2.4.2. Удельный вес расходов на все виды добровольного страхования не должен превышать 0,5% от общих затрат.

3. Основания для установления и изменения цен и тарифов

3.1. Основанием для установления и очередного изменения цен и тарифов, кроме цен и тарифов организаций коммунального комплекса, может быть наличие хотя бы одного из следующих условий:
3.1.1. Изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
3.1.2. Изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Изменение более чем на 10% процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.
3.1.4. Принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов.
3.1.5. Появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
3.1.6. Результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организации.
3.1.7. Изменение объемов выполняемых работ (количества обслуживаемых объектов).
3.1.8. Изменение нормативных документов, определяющих порядок изготовления продукции, оказания услуг.
3.2. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок производится по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Порядок установления и изменения цен и тарифов

4.1. Периодом регулирования цен и тарифов принимается один календарный год.
4.2. Период регулирования тарифов на подключение и инвестиционных надбавок к ценам и тарифам не может быть менее трех лет каждый.
4.3. Цены и тарифы устанавливаются до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4.4. При установлении цен и тарифов учитываются нормативные правовые акты, регулирующие сроки, качество, периодичность и объем работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
4.5. Отдел регулирования цен и тарифов:
4.5.1. Разрабатывает и готовит предложения по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса путем подготовки проекта постановления Главы Администрации городского округа
4.5.2. Осуществляет расчет цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.5.3. Осуществляет расчет цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений и предприятий городского округа, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Глава Администрации городского округа:
4.6.1. Утверждает цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги.
4.6.2. Согласовывает и направляет в Думу городского округа проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и представленные этой организацией расчеты.
4,6.3. Согласовывает и направляет в Думу городского округа проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
4.6.4. Согласовывает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и направляет на утверждение в Думу городского округа.
4.6.5. Утверждает цены (тарифы) на продукцию, работы и услуги муниципальных учреждений и предприятий городского округа.
4.7. Дума городского округа:
4.7.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
4.7.2. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
4.7.3. Утверждает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
4.8. Для установления, изменения действующих цен и тарифов организация представляет в отдел по регулированию цен и тарифов не менее чем за 5 месяцев до предполагаемого срока установления, изменения цен и тарифов следующие документы:
4.8.1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов, предложения об их уровне.
4.8.2. Последний бухгалтерский баланс с приложениями.
4.8.3. Копии устава и лицензий.
4.8.4. Приказ об учетной политике организации.
4.8.5. Декларации по начисленным налогам.
4.8.6. Данные о степени изношенности основных средств, изменении стоимости основных средств.
4.8.7. Расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли с обоснованиями.
4.8.8. Отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, включая формы № 6-ж, 6-в, 6-к, 6-с, 6-т, № 22-ЖКХ (Сведения о работе ЖКХ в условиях реформ), № 5-3 (Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
4.8.9. Статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении: 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ, 65-автотранспорт и другие.
4.8.10. Статистическую отчетность по заработной плате (форма П-4), штатное расписание организации.
4.8.11. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (3 года или период деятельности организации, если она функционирует менее трех лет) в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат.
4.8.12. Справку об использовании амортизации и прибыли.
4.8.13. Производственную и инвестиционную программу, отчет о выполнении производственной и инвестиционной программы за предыдущий период регулирования (для организаций коммунального комплекса).
4.8.14. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ (для организаций коммунального комплекса).
4.8.15. Расчет цены (тарифа) по статьям затрат с обоснованиями.
4.8.16. Отдел регулирования цен и тарифов вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.
4.9. В случае если документы, указанные в пунктах 4.8.1 - 4.8.16 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, отдел регулирования цен и тарифов возвращает их без рассмотрения.
4.10. После получения документов, указанных в пунктах 4.8.1 - 4.8.16 настоящего Положения, отдел регулирования цен и тарифов вправе принять решение о проведении независимой экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Главы Администрации городского округа.
4.11. Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Положения, составляет не более 30 дней, в случае проведения независимой экспертизы - не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
4.12. С учетом документов, указанных в пунктах 4.8.1 - 4.8.16, в случае необходимости на основании результатов независимой экспертизы отдел регулирования цен и тарифов готовит проект постановления об утверждении цен и тарифов и направляет его Главе Администрации городского округа.
4.13. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе Главы Администрации городского округа, отдела регулирования цен и тарифов или организаций, осуществляющих деятельность, подлежащую регулированию.

Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru