ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.09.2006 № 8872-1/п
"ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 106 (576), 12.10.2006
МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 8872-1/п
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в связи со структурными и кадровыми изменениями в составе мэрии городского округа Тольятти, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Состав эвакуационной комиссии городского округа Тольятти (приложение № 1).
1.2. Положение об эвакуационной комиссии городского округа Тольятти (приложение № 2).
2. Считать утратившими силу Постановление мэра г. Тольятти от 29.08.1997 № 1182-1/08-97 "О городской эвакуационной комиссии", Постановление мэра г. Тольятти от 23.05.2001 № 1994-1/05-01 "О внесении изменений в приложение № 1 Постановления мэра г. Тольятти от 29.08.1997 № 1182-1/08-97 "О городской эвакуационной комиссии", Постановление первого заместителя мэра г. Тольятти от 10.03.2004 № 25-2/п "О внесении изменений в Постановление мэра г. Тольятти от 29.08.1997 № 1182-1/08-97 "О городской эвакуационной комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр
Н.Д.УТКИН
Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Тольятти
от 29 сентября 2006 г. № 8872-1/п
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Председатель комиссии
Хитун Н.И. - заместитель мэра городского округа
Заместители председателя комиссии
Загребова Л.Е. - руководитель Департамента социальной поддержки
Еремина Е.И. - руководитель Департамента образования
Секретарь комиссии
Благочиннова Р.М. - начальник организационного отдела
Группа планирования эвакомероприятий
Розумкевич В.Е. - главный специалист отдела по обеспечению задач
ГО, ЧС и ПБ Управления общественной
безопасности и мобилизационной подготовки
Удальцов А.Ю. - заместитель директора МУ "Центр гражданской
защиты городского округа Тольятти"
Никитин С.П. - ведущий специалист мобилизационного отдела
Управления общественной безопасности и
мобилизационной подготовки
Группа обеспечения эвакомероприятий
Фролова Н.А. - начальник отдела развития потребительского
рынка Департамента потребительского рынка и
предпринимательства
Мещеряков П.Ф. - начальник линейного цеха № 1 ОАО
"ВолгаТелеком" Самарского филиала
Тольяттинского МУЭС (по согласованию)
Перелыгина О.И. - заместитель директора МУ "Департамент
энергетики, ЖКХ и связи г. Тольятти"
Белобородов А.И. - руководитель Управления по общим вопросам
Департамента здравоохранения
Пидкович Б.М. - заместитель начальника МОБ УВД г. Тольятти
(по согласованию)
Группа учета эваконаселения, материальных и культурных
ценностей, вывозимых в районы загородной зоны
Заборских В.В. - руководитель Управления опеки и попечительства
администрации Автозаводского района
Каштанова Н.Е. - начальник отдела по работе с населением
администрации Центрального района
Учаева Л.В. - начальник отдела по работе с населением
администрации Комсомольского района
Логачева Т.А. - начальник Тольяттинского отдела
государственной статистики (по согласованию)
Ладейщиков С.М. - начальник отдела УФМС России по Самарской
области в г. Тольятти (по согласованию)
Группа транспорта и безопасности движения на маршрутах
эвакуации, охраны общественного порядка в местах сбора
и посадки эваконаселения
Федорова Л.П. - начальник отдела перевозок муниципального
заказа Транспортного управления
Фокин С.А. - заместитель начальника отдела ГАИ УВД
г. Тольятти (по согласованию)
Леонтьев Е.Г. - заместитель начальника ж/д станции
"Жигулевское Море" по оперативной работе (по
согласованию)
Святов В.С. - заместитель начальника порта по персоналу и
социальным вопросам ОАО "Порт Тольятти" (по
согласованию).
Руководитель управления ОБ и МП
мэрии городского округа Тольятти
Н.П.МЕРЗЛЯКОВ
Приложение № 2
к Постановлению
мэра городского округа Тольятти
от 29 сентября 2006 г. № 8872-1/п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
I. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия городского округа (далее - эвакуационная комиссия) создается постановлением мэра городского округа Тольятти и в своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", а также настоящим Положением.
2. Эвакуационная комиссия создается в мирное время и осуществляет руководство и координацию по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями в мирное время, и выполнения эвакуационных мероприятий в военное время.
3. Эвакуационная комиссия координирует работу объектовых эвакуационных комиссий, осуществляет планирование эвакомероприятий на территории городского округа во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами военного командования, службами ГОЧС городского округа и другими заинтересованными органами.
4. Решения эвакуационной комиссии являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городского округа, независимо от форм собственности.
II. Задачи эвакуационной комиссии
1. Планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей согласно расчетам служб ГОЧС и эвакокомиссий объектов экономики.
2. Руководство созданием и функционированием подчиненных эвакоорганов. Контроль подготовки и уровня готовности эвакуационных комиссий объектов экономики городского округа.
3. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные Планом гражданской обороны сроки и объемах, в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, органами военного командования.
4. Организация взаимодействия со службами ГОЧС городского округа и выполнения ими мероприятий по всестороннему обеспечению рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
5. Организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны. Организация освоения районов загородной зоны.
III. Порядок работы эвакуационной комиссии
В зависимости от обстановки существуют три режима деятельности эвакуационной комиссии:
1. Режим повседневной деятельности.
2. Режим повышенной готовности.
3. Режим чрезвычайной ситуации.
1. В режиме повседневной деятельности эвакуационная комиссия
- Разрабатывает совместно с Управлением общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии планы рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и ежегодно их уточняет.
- Разрабатывает совместно со службами ГОЧС планы обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществляет контроль их исполнения.
- Разрабатывает, корректирует и уточняет планы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
- Контролирует создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакуационных органов.
- Проводит заседания по вопросам корректировки Планов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, Планов обеспечения эвакомероприятий, планов приема и размещения эваконаселения, проведения проверок планирования эвакомероприятий на объектах экономики.
- Организует взаимодействие с органами военного командования по использованию транспортных средств.
- Осуществляет практические проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.
- Разрабатывает варианты действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для городского округа.
- Осуществляет взаимодействие с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Управлением общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных и культурных ценностей.
- Осуществляет контроль готовности служб ГОЧС по обеспечению проведения эвакуации населения, вывоза материальных ценностей, проводит заслушивание руководителей служб ГОЧС по этим вопросам.
- Осуществляет взаимодействие с эвакуационными комиссиями районов загородной зоны Самарской и Ульяновской областей по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения.
2. В режиме повышенной готовности
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия принимает на себя руководство подчиненными эвакоорганами и организует:
- оповещение и сбор состава эвакуационной комиссии;
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнение категории и численности эваконаселения; контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакоорганах;
- контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам населения, материальных и культурных ценностей;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки;
- организацию и проведение (при необходимости) частичной эвакуации определенных групп населения из опасных районов городского округа;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в районах отселения;
- уточнение совместно с автотранспортной службой ГОЧС порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов городского округа и промежуточных пунктов эвакуации в безопасные районы размещения.
3. В режиме чрезвычайной ситуации
При получении распоряжения руководителя гражданской обороны городского округа на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей эвакуационная комиссия организует:
- мероприятия по рассредоточению и эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, бедствиями и в случае применения вероятным противником средств поражения;
- сбор, учет и анализ информации о ходе эвакуации населения из районов городского округа и его размещении в загородной зоне, своевременное представление донесений и предложений руководителю гражданской обороны городского округа;
- поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и службами обеспечения эвакомероприятий, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство деятельностью подчиненных эвакокомиссий, сборных эвакуационных пунктов (СЭП) по сбору эвакуируемого населения и его отправки в безопасные районы;
- первоочередное жизнеобеспечение и защиту населения совместно с соответствующими службами ГОЧС городского округа;
- контроль и оказание помощи по вывозу эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), при необходимости выделение для этих целей городского автомобильного транспорта, освободившегося от перевозок эвакуируемого населения.
IV. Структура эвакуационной комиссии
Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель мэра городского округа.
Положение об эвакуационной комиссии и ее состав утверждаются мэром городского округа.
Председатель эвакуационной комиссии назначается постановлением мэра городского округа из числа его заместителей, является заместителем руководителя гражданской обороны городского округа по вопросам рассредоточения и эвакуации населения и имеет право отдавать распоряжения на организацию эвакомероприятий, обязательные для выполнения предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, расположенных в границах городского округа.
В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящего состава мэрии городского округа, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, руководители служб ГОЧС городского округа, транспортных организаций и предприятий связи, органов образования и здравоохранения, статистики, управления внутренних дел, представители военных комиссариатов.
Состав эвакуационной комиссии разделен на четыре группы:
- группа планирования эвакомероприятий;
- группа обеспечения эвакомероприятий;
- группа учета эваконаселения, материальных и культурных ценностей, вывозимых в районы загородной зоны;
- группа транспорта и безопасности движения на маршрутах эвакуации, охраны общественного порядка в местах сбора и посадки эваконаселения.
V. Права эвакуационной комиссии
Эвакуационная комиссия имеет право:
1.1. Осуществлять контроль поддержания готовности и готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий, служб обеспечения к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения;
1.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты руководителей служб ГОЧС, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
1.3. Принимать, в пределах своих полномочий, решения по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения службами ГОЧС городского округа, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности;
1.4. Привлекать в установленном порядке транспорт, силы и средства организаций независимо от форм собственности для проведения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
1.5. Получать от органов местного самоуправления городского округа, ведомств, предприятий, организаций, учреждений необходимую для ее деятельности информацию.
VI. Управление и готовность
1. Повседневная деятельность эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы.
2. В целях подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени проводятся плановые заседания эвакуационной комиссии, которые оформляются протоколами.
3. В период между заседаниями эвакуационной комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений.
4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций в зависимости от их масштаба и вида эвакуационная комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии. Место сбора и работы эвакуационной комиссии определяется ее председателем.
5. В зависимости от складывающейся обстановки и продолжительности "Особого периода" эвакомероприятия проводятся в сжатые сроки - непрерывно, с максимальным использованием всех видов транспорта, согласно графику эвакуации или в более продолжительные сроки - раздельно, по группам населения без нарушения действующих в мирное время графиков работы транспорта.
VII. Обеспечение эвакомероприятий
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка;
- безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- оповещению и связи;
- разведке;
- коммунально-техническому.
1.1. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и привлечение транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок: автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Весь комплекс мероприятий по транспортному обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
1.2. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
1.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление жесткого пропускного режима на сборных эвакопунктах;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- обеспечение общественного порядка на всех этапах проведения эвакомероприятий;
- регулирование дорожного движения;
- сопровождение автоколонн;
- и т.д.
1.4. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Весь комплекс мероприятий по инженерному обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
1.5. Организация, планирование и ведение разведки возлагается на соответствующие разведывательные формирования.
Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.
1.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств (в ходе эвакуации), снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, вещами и продовольствием, водой и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на соответствующие службы ГОЧС городского округа.
1.7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов (СЭП), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу оповещения и связи ГОЧС городского округа.
1.8. Коммунально-техническое обеспечение включает в себя обеспечение эвакуируемого населения в районах размещения электрической, тепловой энергией, организацию водоснабжения, отвода стоков, банно-прачечного обслуживания.
2. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, вывозу в загородную зону материальных и культурных ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется в соответствии с распоряжениями, постановлениями мэра городского округа.