ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от 11.10.2006 № 1036
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПРИКАЗ
от 11 октября 2006 г. № 1036
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА, ПОЛУЧЕННЫМИ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Главы администрации городского округа Самара от 04.10.2006 № 525-р приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа Самара, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно приложению.
2. Департаменту финансов, финансовым отделам администраций районов, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа Самара обеспечить реализацию утвержденной Инструкцию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов администрации города Самары Щербакову В.Н.
Руководитель Департамента
Т.Н.ВЕЛИЧКО
Приложение
к Приказу
Департамента финансов
Администрации городского округа Самара
от 11 октября 2006 г. № 1036
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА
ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа Самара, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджетными средствами).
1. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции
В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативным правовыми актами органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) получателей средств, гражданско-правовыми договорами (далее - внебюджетные средства).
Кассовый расход внебюджетных средств - операция по списанию средств с текущего счета бюджета городского округа для учета внебюджетных средств, открытого финансовым органом, в оплату принятых муниципальным бюджетным учреждением денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, с отражением по соответствующему лицевому счету.
Клиент - бюджетное учреждение городского округа Самара, которому в финансовом органе открыты лицевые счета для учета операций со средствами бюджета и внебюджетными средствами.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Смета доходов и расходов клиента по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем или распорядителями бюджетных средств и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Операции с внебюджетными средствами отражаются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, открытых клиентам в финансовом органе.
2.2. Возможность для бюджетного учреждения осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления городского округа Самара, подтверждается разрешением, выданным финансовым органом.
2.3. Для оформления разрешения муниципальное бюджетное учреждение представляет в финансовый орган следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств по форме согласно приложению № 1 (не приводится);
- заполненный в установленном порядке бланк разрешения по форме согласно приложению № 2 (не приводится) в двух экземплярах, который подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, заверяется оттиском печати и согласуется с распорядителем бюджетных средств;
- копии нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления городского округа Самара, на основании которых муниципальное бюджетное учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
Финансовый орган в течение трех рабочих дней рассматривает и проверяет указанные документы.
При отсутствии замечаний разрешение визируется начальником отраслевого отдела, подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового органа и заверяется оттиском печати. Один экземпляр разрешения остается в финансовом органе, а второй возвращается бюджетному учреждению.
2.4. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов.
Финансовый орган отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года либо с момента открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.5. Финансовый орган для учета средств, полученных клиентами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в установленном порядке открывает текущий счет бюджета городского округа для учета внебюджетных средств.
2.6. Расчетные счета клиентов по внебюджетной деятельности, открытые в учреждениях Банка России или в кредитных организациях, закрываются в течение двух недель со дня открытия лицевых счетов.
Остатки неиспользованных средств на расчетных счетах по внебюджетным средствам клиентов перечисляются на текущий счет бюджета городского округа, открытый финансовым органом для учета внебюджетных средств на следующий день после открытия лицевого счета, и зачисляются на лицевые счета клиентов по учету внебюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Открытие, ведение и закрытие лицевых
счетов по учету внебюджетных средств
3.1 Финансовый орган каждому клиенту может открыть только один лицевой счет по учету внебюджетных средств. При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется девятизначный номер, в том числе: первые три знака - код распорядителя, далее код 04, следующие четыре знака - порядковый номер клиента по журналу регистрации лицевых счетов по учету внебюджетных средств.
Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами бюджета городского округа, финансовый орган открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами бюджета.
3.3. Лицевые счета по учету внебюджетных средств регистрируются финансовым органом в журнале регистрации лицевых счетов по учету внебюджетных средств по форме согласно приложению № 3 (не приводится).
3.4. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
- кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
3.5. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются финансовым органом:
- по заявлению на закрытие лицевого счета по учету внебюджетных средств, представленному клиентом;
- при отзыве или окончании срока действия ранее выданного разрешения;
- в связи с ликвидацией бюджетного учреждения;
- в связи с прекращением у бюджетного учреждения статуса получателя средств бюджета городского округа;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Поступление внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства, поступившие на текущий счет финансового органа, открытого для их учета, на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению на лицевых счетах по учету внебюджетных средств клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
4.2. Финансовый орган отражает операции поступления внебюджетных средств на лицевых счетах клиентов на основании платежных документов.
4.3. Оформление плательщиками платежных поручений осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2004 № 106н. При этом в поле "Плательщик" платежного поручения указывается финансовый орган, а в скобках - наименование клиента и номер его лицевого счета, в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
4.4. Полученная клиентами денежная выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг сдается в кредитную организацию на текущий счет бюджета городского округа, открытого финансовым органом для учета внебюджетных средств.
4.5. Объявления на взнос наличными заполняются клиентами с учетом требований Положения Центрального Банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2004 № 257-П/46н. При этом в поле "Источник взноса" после текстового описания источника взноса указываются коды доходов (или коды расходов) бюджетной классификации Российской Федерации, а также наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением.
4.6. Суммы, поступившие на лицевой счет для внебюджетных средств, контролируются на соответствие источникам образования дохода в соответствии с разрешением. В случае несоответствия платеж зачисляется на лицевой счет без права расходования до внесения соответствующих изменений в документы.
В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств, финансовый орган зачисляет сумму поступлений на лицевой счет по учету внебюджетных средств клиента без права ее расходования до представления клиентом в письменной форме дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
4.7. Суммы, зачисленные на текущий счет бюджета городского округа для учета внебюджетных средств без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются на счете невыясненных поступлений.
5. Расходование внебюджетных средств
5.1. Средства, зачисленные на лицевой счет по учету внебюджетных средств клиента, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов клиента.
Перераспределение внебюджетных средств между получателями бюджетных средств не допускается.
5.2. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от клиента финансовым органом только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств. Уполномоченный сотрудник финансового органа проверяет представленные клиентом платежные поручения на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов клиента.
5.3. Финансовый орган отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денежных средств и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов;
- несоответствия сметы доходов и расходов клиента разрешению по источникам образования внебюджетных средств или направлениям их использования.
5.4. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка с текущего счета бюджета городского округа для учета внебюджетных средств отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки по лицевым счетам с приложением по каждой записи платежных и кассовых документов с отметкой финансового органа.
5.5. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить финансовому органу о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
5.6. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган осуществляет с клиентом сверку операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Сверка производится путем предоставления финансовым органом клиенту справки по внебюджетным средствам, сформированной за отчетный месяц. При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему выписки совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
5.7. Суммы дебиторской задолженности в части возврата ранее оплаченных расходов, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы текущего финансового года, учитываются на его лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода внебюджетных средств с отражением по тем показателям бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается лицевой счет по учету внебюджетных средств, а также номер и дата платежного поручения, по которому был ранее произведен платеж.
5.8. Суммы дебиторской задолженности в части возврата ранее оплаченных расходов прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента.