РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.10.2006 № 538
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 127(597), 29.11.2006
Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 538
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Постановление Тольяттинской городской Думы от 05.11.2003 № 916 "О Положении о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу и приватизации (А.И. Довгомеля).
Мэр
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Решению
Думы
от 18 октября 2006 г. № 538
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Самарской области "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области", Уставом городского округа Тольятти в целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества и установления полномочий органов местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, учета, использования и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
1.3.1. Объекты муниципальной собственности (муниципальное имущество) - находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).
1.3.2. Муниципальная казна - муниципальные земли и другие природные ресурсы, местные финансы, муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории городского округа Тольятти, так и за его пределами, а также объекты интеллектуальной собственности муниципального образования и информационные ресурсы.
1.3.3. Муниципальные финансы - средства бюджета городского округа, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
1.3.4. Муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
а) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Самарской области;
б) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
1.3.5. Управление объектами муниципальной собственности - осуществление органами местного самоуправления, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) правомочий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти.
1.3.6. Приватизация - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа Тольятти, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. К объектам муниципальной собственности городского округа Тольятти (объекты управления) относятся:
1.4.1. Средства бюджета городского округа.
1.4.2. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, находящееся в собственности городского округа:
1.4.2.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа.
1.4.2.2. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания
1.4.2.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
1.4.2.4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
1.4.2.5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4.2.6. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
1.4.2.7. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.
1.4.2.8. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического мониторинга и охраны окружающей среды.
1.4.2.9. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
1.4.2.10. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
1.4.2.11. Имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
1.4.2.12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.4.2.13. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
1.4.2.14. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг.
1.4.2.15. Имущество библиотек городского округа.
1.4.2.16. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
1.4.2.17. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах городского округа, а также объекты культурного наследия независимо от категории их исторического и культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
1.4.2.18. Имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.
1.4.2.19. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.
1.4.2.20. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
1.4.2.21. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами.
1.4.2.22. Пруды, обводненные карьеры на территории городского округа.
1.4.2.23. Леса, расположенные в границах населенных пунктов городского округа.
1.4.2.24. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.
1.4.2.25. Иное имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами.
1.4.3. В собственности городского округа также может находиться имущество, предназначенное:
а) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
б) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы городского округа.
1.5. Целью управления объектами муниципальной собственности является увеличение доходной части бюджета муниципального образования за счет эффективного их использования, повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения городского округа Тольятти.
1.6. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, население непосредственно.
1.7. Субъектами управления муниципальной собственностью городского округа Тольятти являются:
1.7.1. Представительный орган местного самоуправления - Дума городского округа Тольятти (далее - Дума).
1.7.2. Мэр городского округа Тольятти (далее - мэр).
1.7.3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия).
1.7.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты, в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
2. Полномочия субъектов в сфере управления
объектами муниципальной собственности
2.1. Полномочия Думы
Дума:
2.1.1. Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
2.1.2. Рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа.
2.1.3. Согласовывает условия получения в банках и других кредитных организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов.
2.1.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Определяет лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа.
2.1.6. Устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам.
2.1.7. Устанавливает общеобязательные правила по осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом.
2.1.8. В случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
2.1.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2.1.10. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.1.11. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.12. Определяет порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.
2.1.13. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.14. Принимает обязательные правила, определяющие порядок и условия приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами.
2.1.15. Утверждает программу приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти в составе плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
2.1.16. Определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет бюджета городского округа.
2.1.17. Определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.1.18. Устанавливает нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Самарской области для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды).
2.1.19. Устанавливает стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых при расчете субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии.
2.1.20. Осуществляет контроль за исполнением мэрией полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2.2. Полномочия мэра
Мэр:
2.2.1. Представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении.
2.2.2. Утверждает сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета городского округа.
2.2.3. Вносит на рассмотрение в Думу проекты муниципальных правовых актов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Тольятти.
2.2.4. Представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа.
2.2.5. Организует выполнение нормативных правовых актов Думы в области управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Тольятти.
2.2.6. Организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Самарской области.
2.2.7. Организует исполнение бюджета городского округа, утвержденного Думой, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Принимает решения о приеме объектов, находящихся в федеральной и государственной собственности, а также в собственности иных муниципальных образований, физических и юридических лиц, в муниципальную собственность городского округа Тольятти.
2.2.9. Принимает решения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, в федеральную, государственную собственность либо в собственность иных муниципальных образований.
2.2.10. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, назначает на основе трудового договора и освобождает от занимаемой должности их руководителей, координирует и контролирует производственную и финансово-хозяйственную деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.2.11. Принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся на территории городского округа до разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с действующим законодательством, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.2.12. Принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти.
2.2.13. Контролирует деятельность мэрии по управлению объектами муниципальной собственности.
2.2.14. От имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, подписывает исковые заявления в суды.
2.3. Полномочия мэрии
2.3.1. Мэрия в области управления и распоряжения муниципальным имуществом:
2.3.1.1. Разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти.
2.3.1.2. Принимает решения и определяет условия приватизации муниципального имущества в случаях, предусмотренных Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
2.3.1.3. Осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление.
2.3.1.4. Осуществляет в предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления случаях полномочия собственника по передаче муниципального имущества в пользование.
2.3.1.5. Осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной, за исключением муниципальных финансов.
2.3.1.6. Оформляет передачу объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
2.3.1.7. Осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.1.8. Выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество.
2.3.1.9. Готовит предложения о приеме объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность городского округа Тольятти и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности.
2.3.1.10. Готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации.
2.3.1.11. Оформляет в установленном порядке согласие либо отказ на проведение реконструкции и капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.1.12. Оформляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкцию нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.1.13. Проводит в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.1.14. Организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.3.1.15. Обеспечивает участие муниципального образования в хозяйственных обществах и иных организациях, создаваемых мэрией городского округа при участии муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1.16. Осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также о внесении объектов муниципальной собственности в уставные капиталы хозяйственных обществ.
2.3.1.17. Представляет кандидатуры на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.3.1.18. Дает согласие на передачу недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов муниципальной собственности в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
2.3.1.19. Готовит необходимую документацию по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности в установленном законом порядке.
2.3.1.20. Готовит решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, аренды жилого фонда.
2.3.1.21. Выдает разрешение на реконструкцию и согласовывает переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда.
2.3.1.22. Принимает решение о переводе жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые, а также нежилых помещений в жилые.
2.3.1.23. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий.
2.3.1.24. Осуществляет функции администратора поступлений в бюджет городского округа средств от использования и распоряжения объектами муниципальной собственности: готовит и представляет финансовому органу мэрии прогнозные данные поступлений в бюджет городского округа Тольятти средств от приватизации и использования муниципального имущества для составления проекта бюджета, сводной бюджетной росписи; контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей в бюджет, начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
2.3.1.25. Предоставляет информацию органу по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности.
2.3.1.26. Направляет своих представителей в состав создаваемых органом по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области, комиссий по приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа Тольятти.
2.3.1.27. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования городского округа Тольятти в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, в органах государственной власти.
2.3.1.28. Содействует органу по управлению государственным имуществом Самарской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа Тольятти.
2.3.1.29. Осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр.
2.3.1.30. Осуществляет инвентаризацию муниципального имущества.
2.3.1.31. Обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.1.32. Проводит документальные ревизии и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
2.3.1.33. Осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.2. Мэрия в области управления и распоряжения муниципальными финансами:
2.3.2.1. Разрабатывает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2.3.2.2. Ведет учет и составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа.
2.3.2.3. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
2.3.2.4. Осуществляет казначейское исполнение бюджета городского округа.
2.3.2.5. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.
2.3.2.6. Осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета городского округа.
2.3.2.7. Проводит проверки целевого и рационального использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств.
2.3.2.8. Координирует работу с налоговыми службами по обеспечению поступления в бюджет городского округа установленных налогов и доходов.
2.3.2.9. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по введению местных налогов и сборов.
2.3.2.10. привлекает на основании решения Думы о бюджете на соответствующий финансовый год заемные средства коммерческих банков, осуществляет выпуск муниципальных займов для покрытия дефицита бюджета городского округа.
2.3.2.11. Согласовывает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Думы о бюджете.
2.3.2.12. Выдает муниципальные гарантии в соответствии с перечнем, утвержденным Думой.
2.3.2.13. Управляет муниципальным долгом и обеспечивает его обслуживание, ведет муниципальную долговую книгу.
2.3.2.14. Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными финансами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.3. Мэрия в целях развития и совершенствования системы регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, рационального их использования, а также защиты интересов муниципального образования.
2.3.3.1. Осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами городского округа в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2.3.3.2. Организует процесс оформления прав юридических и физических лиц на земельные участки.
2.3.3.3. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также свободных, т.е. не находящихся у физических или юридических лиц на предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации видах прав, земельных участков в границах муниципального образования.
2.3.3.4. Организует процесс инвентаризации и разграничения земель на территории городского округа Тольятти.
2.3.3.5. Обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет городского округа средств от продажи и использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.3.6. Обеспечивает реализацию инвестиционной политики городского округа в части управления и использования земельных ресурсов в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2.3.3.7. Информирует граждан и юридических лиц о сроках и условиях предоставления земельных участков, находящихся на территории городского округа Тольятти, в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти.
2.3.3.8. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земель городского округа, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земель, расположенных в зонах рекреационного назначения, земель, занятых обособленными водными объектами.
2.3.3.9. Осуществляет иные полномочия в области управления земельными ресурсами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Полномочия муниципальных унитарных предприятий
и учреждений (МУП и МУ)
2.4.1. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию (МУП), определяются действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом, заключаемым с мэрией, в соответствии с целями деятельности предприятия, заданиями собственника и назначением имущества.
2.4.2. Муниципальные учреждения (МУ) в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Тольятти, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом МУ, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования им.
3. Основания возникновения, порядок оформления права
и учет объектов муниципальной собственности
3.1. Основания возникновения права
муниципальной собственности
Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
3.1.1. Передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с действующим законодательством о разграничении государственной собственности Российской Федерации;
3.1.2. Безвозмездная передача объектов государственной собственности, а также объектов иных форм собственности в муниципальную собственность;
3.1.3. Сделки;
3.1.4. Судебные решения;
3.1.5. Создание новых объектов собственности за счет средств муниципального образования;
3.1.6. Приобретение в установленном порядке права муниципальной собственности на объекты, признанные бесхозяйным имуществом;
3.1.7. Передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации, в случае участия городского округа в акционерных обществах или других хозяйственных обществах;
3.1.8. Иные основания, допускаемые законом.
3.2. Общий порядок и органы, ответственные за оформление
права муниципальной собственности
3.2.1. Органы мэрии, ответственные за оформление права муниципальной собственности городского округа Тольятти на муниципальное имущество, а также за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним (далее - уполномоченные органы), определяются мэром из числа структурных подразделений мэрии.
3.2.2. Право муниципальной собственности на объекты оформляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа Тольятти.
Право собственности городского округа и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации.
3.2.3. Основанием для включения объектов в реестр муниципальной собственности городского округа и исключения из него в каждом конкретном случае в зависимости от требований действующего законодательства могут быть:
3.2.3.1. Правовые акты мэра.
3.2.3.2. Решения судебных органов.
3.3. Порядок оформления права муниципальной собственности
при разграничении государственной собственности Российской
Федерации и передаче объектов государственной собственности
и иных форм собственности в муниципальную собственность
городского округа Тольятти
Настоящий порядок регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Положением о порядке приема объектов (имущества) в муниципальную собственность городского округа Тольятти и передачи объектов (имущества) муниципальной собственности городского округа Тольятти, утвержденным Думой.
3.4. Порядок оформления права муниципальной собственности
на объекты, передаваемые по другим основаниям
3.4.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок о приобретении этого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории городского округа бесхозяйных движимых и недвижимых вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
3.4.2. Мэрия на основании договоров купли-продажи и других сделок, судебных решений, правоустанавливающей документации по строительству новых объектов, зарегистрированных в установленном порядке, представляют мэру проект постановления о включении этих объектов в состав муниципальной собственности городского округа Тольятти. На основании постановления мэра уполномоченные органы включают эти объекты в реестр муниципальной собственности городского округа.
3.4.3. Бесхозяйные недвижимые объекты по заявлению мэрии ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет мэрия может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
3.5. Регистрация права муниципальной собственности
3.5.1. Обязанности по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Тольятти на объекты недвижимого имущества и сделок с ними в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагаются на мэрию.
3.5.2. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации указанного права.
3.6. Учет объектов муниципальной собственности
3.6.1. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется мэрией в соответствии с Положением об учете муниципального имущества городского округа Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
3.6.2. Ведение реестра имеет целью пообъектный учет муниципальной собственности городского округа Тольятти и обеспечивает решение следующих задач:
3.6.2.1. Учет всех объектов муниципальной собственности.
3.6.2.2. Информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты.
3.6.2.3. Централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
3.6.2.4. Оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества в городском округе Тольятти.
3.6.2.5. Анализ состояния экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с интересами городского округа и проживающих в нем граждан.
3.6.2.6. Выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики. Объект недвижимого имущества, право муниципальной собственности на который оформлено в надлежащем порядке, постановлением мэра вносится в реестр муниципальной собственности городского округа Тольятти и ему присваивается реестровый номер.
3.6.3. При прекращении права муниципальной собственности на внесенный в реестр объект недвижимого имущества данный объект подлежит исключению из реестра по постановлению мэра.
3.6.4. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением, списанием в связи с амортизацией, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий, подлежат обязательному отражению в реестре.
3.6.5. Органы местного самоуправления городского округа Тольятти, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, в десятидневный срок по запросам мэрии безвозмездно представляют информацию об объектах, являющихся муниципальной собственностью городского округа, необходимую для формирования и ведения реестра.
4. Формы использования и порядок управления объектами
муниципальной собственности городского округа
4.1. Право хозяйственного ведения
4.1.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные унитарные предприятия городского округа Тольятти, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
4.1.2. Осуществляя права собственника муниципального имущества, мэрия имеет право:
4.1.2.1. Создавать муниципальные предприятия.
4.1.2.2. Определять предмет и цели их деятельности; размер, порядок и источники формирования уставного фонда;
4.1.2.3. Назначать директора (руководителя предприятия).
4.1.2.4. Утверждать Устав, вносить в него изменения и дополнения.
4.1.2.5. Осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества.
4.1.2.6. Принимать решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.1.2.7. Наделять правами и возлагать обязанности в соответствии с федеральными законами и утверждаемым Думой Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти.
4.1.3. Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, передается в пользование физическим и юридическим лицам самими предприятиями с согласия мэрии в соответствии с утверждаемым Думой Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти.
4.2. Право оперативного управления
4.2.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, владеющие, пользующиеся этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и утверждаемым Думой Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Тольятти, и муниципальные казенные предприятия городского округа Тольятти, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом Российской Федерации и утверждаемым Думой Положением о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти.
4.2.2. Мэрия на основании постановления мэра закрепляет муниципальное имущество за юридическими лицами, указанными в п. 4.2.1 настоящего Положения, в оперативное управление.
4.2.3. Юридические лица в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
4.2.4. Мэрия на основании постановления мэра вправе изъять излишнее или неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
4.3. Передача учитываемых в казне городского округа объектов
муниципальной собственности в пользование
4.3.1. Объекты муниципальной собственности, учитываемые в казне городского округа Тольятти, могут предоставляться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на условиях договоров найма и социального найма жилого помещения и иными способами в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
4.3.2. Полномочия арендодателя (ссудодателя) в отношении учитываемых в казне городского округа объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются мэрией.
Условия аренды, безвозмездного пользования, найма определяются договорами.
4.3.3. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в пользование на внеконкурсной и конкурсной основе.
Вне конкурса объекты муниципальной собственности предоставляются в пользование постановлением мэра в случаях, устанавливаемых Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
Нежилые помещения (здания) при передаче в безвозмездное пользование или аренду на внеконкурсной основе предоставляются на срок до 5 лет, а в случае заключения договора пользования на новый срок и при необходимости выполнения пользователем инвестиционных условий - на срок до 10 лет.
В остальных случаях предоставление объектов муниципальной собственности в пользование производится по результатам конкурса (аукциона).
Порядок проведения конкурса (аукциона) устанавливается Положениями, утверждаемыми Думой.
Нежилые помещения (здания) при передаче на условиях конкурса (аукциона) предоставляются в пользование на срок до 10 лет, а при передаче на условиях конкурса (аукциона), одним из обязательных условий которого являются долгосрочные инвестиции в арендуемый объект, - на срок до 25 лет.
Порядок проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
4.3.4. Методика по определению размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) и порядок распределения средств, поступающих за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), утверждается Думой.
4.3.5. Сдача нежилых помещений (зданий) в субаренду производится в соответствии с Положением о порядке предоставления в субаренду части нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
4.4. Доверительное управление
4.4.1. Объекты муниципальной собственности (кроме денег и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) могут быть переданы в доверительное управление физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом Думой.
При этом учредителем управления, в интересах которого заключается договор доверительного управления, является городской округ Тольятти в лице мэрии, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений; граждане, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления, и их близкие родственники.
4.4.2. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем управления и доверительным управляющим. Договор заключается в письменной форме.
Договоры на доверительное управление муниципальным имуществом должны содержать:
4.4.2.1. Состав имущества, передаваемого в доверительное управление.
4.4.2.2. Наименование учредителя управления.
4.4.2.3. Срок действия договора и порядок его досрочного расторжения.
4.4.2.4. Положения о правах и обязанностях доверительного управляющего.
4.4.2.5. Условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
4.4.2.6. Размер и форма вознаграждения, если выплата вознаграждения предусмотрена договором.
4.4.3. После прекращения договора объекты муниципальной собственности, являющиеся объектами доверительного управления, переходят к учредителю.
4.4.4. Доверительный управляющий не вправе передавать объекты, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другим лицам.
4.4.5. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случае причинения им ущерба интересам учредителя.
4.4.6. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
4.4.7. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются учредителю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяется мэром городского округа по предложению уполномоченного органа мэрии.
4.5. Залог объектов муниципальной собственности
4.5.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования объекты муниципальной собственности могут быть переданы в залог на основании постановления мэра в порядке, определяемом Думой.
4.5.2. Договор залога от имени собственника заключает мэрия.
4.6. Приватизация муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
4.7. Основные положения, регулирующие порядок использования
и распоряжение муниципальной собственностью
городского округа Тольятти
Подробный порядок использования и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается отдельными Положениями:
4.7.1. Об учете муниципального имущества городского округа Тольятти и ведении реестра муниципальной собственности городского округа Тольятти.
4.7.2. О порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти.
4.7.3. О порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
4.7.4. О продаже имущества муниципальных предприятий в городском округе Тольятти.
4.7.5. О порядке приема объектов (имущества) в муниципальную собственность городского округа Тольятти и передаче объектов (имущества) муниципальной собственности городского округа Тольятти.
4.7.6. О порядке передачи в безвозмездное пользование и аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти.
4.7.7. О порядке предоставления в субаренду части нежилых помещений (зданий), являющихся муниципальной собственностью городского округа Тольятти.
4.7.8. О доверительном управлении объектами муниципальной собственности городского округа Тольятти.
4.7.9. О согласовании залоговых сделок.
4.7.10. О бюджетном процессе в городском округе Тольятти.
4.7.11. О порядке перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые на территории городского округа Тольятти.
4.7.12. О порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти.
4.7.13. О порядке формирования и управления муниципальной казной городского округа Тольятти.
В случае необходимости Дума может установить порядок использования объектов муниципальной собственности в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, путем принятия соответствующего Положения.
5. Управление объектами муниципальной собственности
5.1. Управление муниципальным нежилым фондом
5.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, отнесенные к объектам муниципальной собственности.
5.1.2. Муниципальные нежилые помещения могут находиться в муниципальной казне или принадлежать муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.1.3. Муниципальные нежилые помещения закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
5.1.3.1. Хозяйственного ведения.
5.1.3.2. Оперативного управления.
5.1.3.3. Аренды.
5.1.3.4. Безвозмездного пользования.
5.1.3.5. На основании других обязательств, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
5.1.4. Сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, находящихся в муниципальной казне или переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в установленном порядке исключительно мэрией, действующей от имени арендодателя; сдача в аренду муниципальных нежилых помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с согласия мэрии.
5.1.5. Передача арендуемых нежилых помещений в субаренду осуществляется по отдельному договору при наличии согласия на это мэрии.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендодателем. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
5.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым помещением, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
5.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
5.1.7.1. Продавать муниципальное имущество.
5.1.7.2. Вносить его в уставный капитал в порядке учреждения юридических лиц.
5.1.7.3. Передавать в залог, сдавать в субаренду, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
5.1.8. Порядок управления нежилым фондом устанавливается положениями, утверждаемыми Думой.
5.2. Управление муниципальным жилым фондом
5.2.1. Муниципальный жилищный фонд составляют все жилые помещения, расположенные на территории городского округа Тольятти, переданные и (или) приобретенные в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5.2.2. Муниципальные жилые помещения могут быть предоставлены:
5.2.2.1. Гражданам по договору социального найма, договору найма специализированных жилых помещений.
5.2.2.2. Юридическим лицам по договору аренды или иному договору.
Жилые помещения, предоставляемые в пользование юридических лиц, могут использоваться ими исключительно для проживания своих сотрудников.
5.2.3. Управление жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет мэрия или уполномоченный ею орган.
5.3. Управление муниципальными землями
Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
5.4. Управление муниципальными инвестициями
5.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
5.4.1.1. Средства, выделенные из бюджета городского округа на развитие хозяйства городского округа, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.
5.4.1.2. Привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций.
5.4.1.3. Средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
5.4.2. Управление инвестициями, предусмотренными за счет бюджета городского округа, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется мэром в соответствии с положениями, Концепцией и программой инвестиционной политики городского округа Тольятти, утверждаемыми Думой.
5.5. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями
5.5.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития городского округа и на основе устанавливаемого настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5.5.2. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за ними, определяются действующим законодательством и соответствующими положениями, утверждаемыми Думой.
5.6. Управление муниципальными финансами
5.6.1. Муниципальные финансы включают средства бюджета городского округа, ценные бумаги и другие финансовые средства.
5.6.2. Исполнение бюджета городского округа осуществляется мэрией на основании решения Думы о бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
Распорядителем бюджетных средств является мэр.
Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
После утверждения бюджета городского округа Тольятти мэрия обеспечивает:
5.6.2.1. Реализацию утвержденных решением Думы мер по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет.
5.6.2.2. Исполнение бюджета городского округа по расходам в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в решении Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений в бюджет городского округа производится Думой по представлению мэра. Решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета городского округа, Дума, в пределах своей компетенции, принимает только при определении источников, компенсирующих данное уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета городского округа.
Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, то Дума принимает решение о введении механизма секвестра расходов.
5.6.3. Муниципальные займы и другие долговые обязательства определяются Положением о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти. Выпуск займов и другие долговые обязательства должны полностью обеспечиваться финансовыми ресурсами и имуществом городского округа. Выплата процентов по займам осуществляется на счет бюджета городского округа.
5.6.4. К объектам муниципальной собственности, составляющим местные финансы, относятся ценные бумаги:
5.6.4.1. Акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности.
5.6.4.2. Акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
5.6.4.3. Акции, приобретенные при учреждениях ОАО (внесение муниципального имущества в виде вклада).
5.6.4.4. Акции, приобретенные на рынке ценных бумаг.
5.6.4.5. Иные виды ценных бумаг (облигации, векселя и другие).
5.6.5. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования - городского округа Тольятти осуществляет мэрия.
5.6.6. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральном законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
5.6.7. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Тольятти, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование в лице мэрии.
5.6.8. Управление акциями хозяйственных обществ, образованных при участии органов местного самоуправления, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, закрепленными в муниципальной собственности в соответствии с планами приватизации, управление акциями, приобретенными на вторичном рынке, осуществляется мэрией непосредственно либо через представителей мэрии в органах управления хозяйственных обществ.
5.6.9. Представители интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица в соответствии с утвержденным мэром порядком.
5.6.10. Акции, отнесенные к объектам муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление.
5.6.11. Основными приоритетами при принятии решения о приобретении акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (о муниципальном имуществе в качестве вклада) являются:
5.6.11.1. Сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения городского округа.
5.6.11.2. Сохранение и развитие научно-технического потенциала.
5.6.11.3. Улучшение экологической обстановки.
5.6.11.4. Создание дополнительных рабочих мест.
5.6.11.5. Формирование дополнительных источников средств для бюджета городского округа.
5.6.12. Источником средств для приобретения акций на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета городского округа.
6. Доходы от использования муниципальной собственности
6.1. Доходы от использования муниципального имущества городского округа, переданного в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, и от использования муниципального имущества городского округа, переданного в оперативное управление муниципальных казенных предприятий, учитываются в бюджете городского округа и используются для обеспечения функционирования и развития этих предприятий, а также в качестве источника доходной части бюджета городского округа. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые определяются решением Думы о бюджете городского округа на очередной год и постановлением мэра.
6.2. Доходы муниципальных учреждений, полученные от разрешенной уставными документами приносящей доходы деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов муниципальных учреждений, отражаются в сметах доходов и расходов муниципальных учреждений и отражаются в доходах бюджета городского округа как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
6.3. Доходы, получаемые субъектами хозяйственной деятельности, созданными при участии муниципального образования, используются ими самостоятельно на достижение уставных целей, если иное не предусмотрено учредительными документами.
6.4. Доходы, получаемые от других форм использования и распоряжения объектов муниципальной собственности (аренда, приватизация, доходы от продажи имущественных прав и др.), подлежат зачислению в доходную часть бюджета городского округа и расходуются в соответствии с действующим законодательством.
7. Амортизация муниципального имущества
7.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление муниципального имущества (за исключением земель) и отчисления на капитальный ремонт производятся независимо от формы его использования в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Начисление амортизации на восстановление муниципального имущества, отчисления на капитальный ремонт имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно.
7.3. Начисление износа муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, имущества, входящего в состав муниципальной казны, отчислений на капитальный ремонт осуществляется балансодержателем. Восстановление указанного имущества и отчисления на капитальный ремонт производятся за счет бюджетных средств и иных источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления городского округа.
8. Осуществление контроля за использованием
объектов муниципальной собственности
Контроль за осуществлением эффективного использования объектов муниципальной собственности и доходов, получаемых от их использования, осуществляют в соответствии с компетенцией Дума, мэр, а также мэрия городского округа Тольятти.
9. Прекращение права собственности
Право муниципальной собственности прекращается при отчуждении муниципального имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества, по решению судебных органов и при утрате прав собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Принудительное изъятие имущества допускается только по основаниям, предусмотренным законом.
10. Защита права муниципальной собственности
10.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения нарушений прав собственника.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Самарской области или федеральную собственность осуществляется по предложениям мэра на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества и своего трудового договора.
11. Заключительные положения
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Тольятти до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.