Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 26.05.1998 № 77
(ред. от 24.10.2006)
"О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК НА ВОДОЕМАХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 108-109, 17.06.1998.



Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Постановлением Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562, вступивших в силу с 1 января 2007 года.



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 1998 г. № 77

О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ
НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК НА ВОДОЕМАХ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы
от 28.05.2002 № 124, от 26.04.2005 № 1637,
от 25.10.2005 № 1908, от 24.10.2006 № 2562)

Рассмотрев Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области, представленные Губернатором Самарской области, и в соответствии со статьей 88 Устава Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
Принять Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Самарской области. (Приложение).

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 26 мая 1998 г. № 77

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ
НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

(в ред. Постановлений Самарской Губернской Думы
от 28.05.2002 № 124, от 26.04.2005 № 1637,
от 25.10.2005 № 1908, от 24.10.2006 № 2562)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года № 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, а также эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водных объектах Самарской области.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
1.2. Под маломерными плавательными средствами и базами (сооружениями) для их стоянок понимаются:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания;
базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжи и другие места массового отдыха на водоемах, переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовые переправы, а также наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
1.3. - Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637.
1.4. - Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562.
1.5. Руководители организаций, имеющих маломерные суда, перечисленные в п. 1.2 настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений).
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
1.6. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, установленных органами местного самоуправления, по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Самарской области (далее - Государственная инспекция), Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с соблюдением требований охраны жизни людей на водных объектах.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
При проведении вышеуказанных мероприятий руководители организаций назначают должностных лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
1.7. Контроль за выполнением требований Правил и других нормативных документов владельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водных объектах осуществляют уполномоченные на то органы и Государственная инспекция.

2. Порядок эксплуатации маломерных судов

2.1. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и разряду бассейна плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (бортовой номер судна наносится контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина линий букв и цифр 15 - 20 мм.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908)
Для "водных мотоциклов (гидроциклов)" общая длина наносимого номера может быть уменьшена: для 1-2-местного до 400 мм, для 3-местного до 500 мм. Высота букв и цифр не менее 100 мм, ширина линий не менее 10 мм, букв и цифр не менее 100 мм, ширина линий не менее 10 мм, т.к. по техническим условиям нанесение стандартных номеров невозможно).
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
2.2. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в п. 1.2 Правил (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция, а военных и спортивных судов - уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств.
Примечание: под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям, под спортивными судами - маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках).
2.3. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на водных объектах и окружающей среды.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
2.4. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими плавсредствами с механическим двигателем (водные мотоциклы (гидроциклы) и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции и имеющим действительные удостоверения на право управления.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
2.5. Правила регистрации и учета маломерных судов, технического надзора за ними и аттестации граждан на право управления этими судами утверждаются уполномоченным на то Правительством Российской Федерации органом федеральной исполнительной власти.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
2.6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
2.7. Разрешения на плавание маломерных судов во временно или постоянно закрытых районах, а также в период паводка выдаются уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, по представлению Государственной инспекции.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
2.8. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.
2.9. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.
2.10. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.

3. Обязанности судоводителей и ответственность

Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.

4. Порядок плавания маломерных судов

4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, настоящими Правилами и иными правилами, обеспечивающими безаварийное плавание судов, безопасность людей на водных объектах и охрану окружающей среды.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
4.2. Движение маломерных судов на водоемах Самарской области производится в следующем порядке:
от г. Тольятти и до границ Ульяновской области - движение вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега не более 1 км;
движение нижним подходным каналом к шлюзам Самарского района гидросооружений осуществляется правой по ходу кромкой судового хода в пределах до 10 метров от уреза воды, не затрудняя движение немаломерных судов;
шлюзование маломерных судов, шлюзами Самарского района гидросооружений осуществляется в соответствии с Правилами шлюзования;
на акватории речного порта от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский маломерные суда должны следовать за пределами правой кромки судового хода. Для движения вниз и вверх против течения можно использовать Рождественскую воложку.
Для подхода к левому (городскому) берегу и отхода от него выделяются трассы пересечения судового хода в следующих местах:
выше первого верхнего причала "Поляна им. Фрунзе" на 300 метров, в устье оврага;
ниже спуска ул. Советской Армии на 250 м;
ниже причала грузовой переправы под спуском ул. Лейтенанта Шмидта на 200 м;
против устья реки Самары.
4.3. Пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу.
4.4. В местах пересечения судового хода могут устанавливаться столбы с добавлением щита с надписью "Для маломерных судов".
4.5. Движение по реке Самаре - от устья до железнодорожного моста как вверх, так и вниз осуществляется только вдоль левого берега под левобережный несудоходный пролет автодорожного моста.
4.6. Под Сызранский железнодорожный мост через реку Волгу движение вниз осуществляется под правобережный несудоходный пролет № 1, а вверх - через несудоходный левобережный пролет № 9.
4.7. На акватории Сызранского порта - движение за линией буев, ограничивающих подходной канал, и вдоль южного (противоположного причалам порта) берега.

Запрещается:

4.8. Запрещается плавание и стоянка маломерных судов всех видов и типов в следующих местах:
4.8.1. У правого (южного) берега Усольского залива Куйбышевского водохранилища.
4.8.2. У плотины Волжской ГЭС им. В. И. Ленина на 1 км. выше плотины.
4.8.3. От причала завода "СКА" вдоль левого берега до верхних шлюзов и без буксировщика в межшлюзовом канале Самарского района гидросооружений.
4.8.4. На акватории Самарского речного порта, вдоль левого (городского) берега р. Волги от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский и вдоль правого берега реки Самары от устья до железнодорожного моста, кроме судов организаций, осуществляющих эвакуационные мероприятия на реке Волге и ее притоках и затонах в пределах Самарской области в отношении маломерных судов с неисправностями, вышедшими из строя двигателями, другими повреждениями и поломками, а также оказание услуг по доставке людей в указанные ими населенные пункты, в том числе больных и пострадавших.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
4.8.5. На акватории и по судоходному подходному каналу порта Сызрань.
4.8.6. На притоках реки Волги и других водоемах, где глубина менее 1,2 м (запрет для моторных судов).

Примечание. В настоящем разделе под стоянкой понимается временная (продолжительностью не более 1 часа) остановка судов.
(примечание введено Постановлением Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908)

5. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок
маломерных судов

5.1. "База-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда.
5.2. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.
Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией, территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 24.10.2006 № 2562)
Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.
5.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов пожарного надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федерального специально уполномоченного органа в сфере охраны окружающей среды.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
5.4. В зависимости от разрядности и местных условий базы обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за маломерными судами.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
5.5. На базах запрещается:
5.5.1. Стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.
5.5.2. Нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов.
5.5.3. Нарушение установленного на базе выпускного режима.
5.6. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.
5.7. Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
5.8. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.
5.9. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций-владельцев баз.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
5.10. Для проверки судов, выходящих с баз - стоянок, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы.
5.11. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.
5.12. Утратил силу. - Постановление Самарской Губернской Думы от 25.10.2005 № 1908.
5.13. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством.

6. Порядок освидетельствования баз - стоянок

6.1. Для определения годности баз - стоянок и их правильной эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме, установленном настоящими Правилами. Плата взимается по установленным Государственной инспекцией тарифам.
6.2. Первичное освидетельствование производится после регистрации базы - стоянки.
6.3. Ежегодное освидетельствование производится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения.
6.4. Внеочередное освидетельствование производится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п. событий, вызвавших изменение основных характеристик базы - стоянки.
6.5. При проведении технического освидетельствования баз - стоянок государственный инспектор устанавливает:
6.5.1. Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной книге (карточке) на базу - стоянку и прилагаемым к ней документам.
6.5.2. Соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил.
6.5.3. Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы - стоянки.
6.5.4. Наличие спасательного оборудования и противопожарного оборудования и имущества в соответствии с установленными нормами.
6.5.5. Выполнение базой-стоянкой установленного выпускного режима маломерных судов.
6.6. Техническое освидетельствование базы-стоянки производится после оплаты владельцем счета, выписанного Государственной инспекцией.
6.7. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем баз - стоянок.
6.8. Базы-стоянки для маломерных судов, не прошедшие техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются, а к лицам, ответственным за их эксплуатацию, принимаются санкции, предусмотренные действующим законодательством.

7. Технические и экологические требования
к базам-стоянкам

7.1. База-стоянка должна обеспечивать:
7.1.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов.
7.1.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузо-разгрузочных и других работ.
7.1.3. Безопасность посадки и высадки людей.
7.1.4. Сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря.
7.2. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.
7.3. Не реже одного раза в год, до открытия навигации (как правило, после весеннего паводка), на акваториях баз - стоянок необходимо производить контрольное траление и промеры глубин, а также водолазное обследование дна, которые в соответствии с действующим законодательством может проводить только Государственная инспекция.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 26.04.2005 № 1637)
7.4. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы - стоянки администрация должна систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками.
7.5. Территория базы-стоянки должна иметь:
7.5.1. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров.
7.5.2. Громкоговорящие устройства, а также телефонную или радиосвязь.
7.6. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация о нем судоводителей, выходящих в плавание.
7.7. На базах должна проводиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами и природоохранного законодательства.
7.8. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического освидетельствования судов.
7.9. На каждой базе-стоянке в случае необходимости создаются места для хранения судов и других водных транспортных средств, задержанных в установленном порядке и переданных для хранения и технического обслуживания за счет судовладельцев.
(в ред. Постановления Самарской Губернской Думы от 28.05.2002 № 124)
7.10. На крупных базах-стоянках (более 100 единиц) I - III разряда для обеспечения безопасности назначается дежурное маломерное судно, которое может выполнять функции спасательного. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих, правила оказания первой медицинской помощи.
7.11. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке.
7.12. Имущество и оборудование маломерного судна должно храниться в запираемых помещениях.
7.13. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке.
7.14. Ремонт лодочных моторов должен производится на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод и ветоши в водоем и почву.
7.15. Хранилища нефтепродуктов должны быть расположены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами и предусмотрены мероприятия, исключающие попадание нефтепродуктов в водоем с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива.
7.16. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того, на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствии с Правилами плавания на внутренних водных путях Российской Федерации.
7.17. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.
7.18. Каждая база-стоянка должна иметь:
7.18.1. Акт технического освидетельствования базы-стоянки.
7.18.2. Акты испытаний причалов, мостков, сходен и устройств.
7.18.3. Настоящие Правила.
7.18.4. Журнал приписного флота.
7.18.5. Журнал учета выхода (прихода) судов.
7.18.6. Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание.
7.18.7. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы.
7.18.8. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных станций и пунктов.
7.18.9. Акты промеров глубин, траления и водолазного обследования.
7.18.10. Журнал прогнозов погоды, уровней воды и путевой информации.
7.18.11. Лицензию на водопользование.
7.19. На базах должны находиться следующие стенды:
7.19.1. Со схемой базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота).
7.19.2. Со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин.
7.19.3. С правилами пользования маломерными судами.
7.19.4. С правилами рыболовства и природоохранного законодательства.
7.19.5. С расписанием тревог "Человек за бортом" и "Пожарная тревога".
7.19.6. С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра.
7.19.7. С информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, нарушениях природоохранного законодательства, а также об изменениях навигационной обстановки.
7.19.8. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов.

8. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок
для маломерных судов

8.1. Причальные сооружения, мостки, сходни и т.п. должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт.
8.2. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки.
8.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.
8.4. Причалы должны иметь:
8.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ.
8.4.2. Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом шириной, достаточной для прохода 2-х человек.
8.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.).
8.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении.
8.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам.
8.4.6. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м.
8.4.7. Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м.
8.4.8. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.).
8.4.9. "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь".
8.4.10. При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.





Приложение
к Правилам пользования водными объектами для
плавания на маломерных плавательных
средствах и эксплуатации баз (сооружений)
для их стоянок на водоемах Самарской
области

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от места нахождения);
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.
2. По рулевому устройству:
не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
повреждено перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы:
штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
3. По двигателю, подвесному мотору:
топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания;
имеется значительная вибрация;
отсутствует или неисправен глушитель;
повреждена система дистанционного управления двигателем;
не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.
4. По отличительным огням:
отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП Российской Федерации и Международных правил предупреждения столкновения судов в море или неисправны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru