Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.11.2006 № 274
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 135, 02.12.2006


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 274

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Самарской области от 11.07.2006 № 86-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", рассмотрев проект целевой Программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять целевую Программу "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы в целом (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Новокуйбышевской городской Думы от 21.10.2004 № 40 "О городской целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы".
3. Опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по социальной политике Думы городского округа Новокуйбышевск (Л.И. Трифанова).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 16 ноября 2006 г. № 274

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование Целевая программа "Молодой семье - доступное
целевой Программы жилье на территории городского округа
Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 -
2010 годы
(Далее - Программа)

Дата принятия Постановление главы городского округа
решения Новокуйбышевск Самарской области от
о разработке 23.03.2006 № 612
Программы

Заказчик Администрация городского округа
целевой Новокуйбышевск Самарской области
Программы

Головной Комитет по делам молодежи Администрации
исполнитель городского округа Новокуйбышевск Самарской
Программы области

Исполнители Управление финансов Администрации городского
Программы округа Новокуйбышевск Самарской области.
Отдел экономического развития Администрации
городского округа Новокуйбышевск Самарской
области.
Жилищный отдел Администрации городского
округа Новокуйбышевск Самарской области.
Региональное отделение общероссийской
общественной организации "Союз МЖК России"
по Самарской области, выполняющее
мероприятия Программы по договору с
Администрацией городского округа
Новокуйбышевск Самарской области.
Некоммерческая организация "Фонд жилья и
ипотеки городского округа Новокуйбышевск
Самарской области"

Основные Отдел экономического развития Администрации
разработчики городского округа Новокуйбышевск Самарской
Программы области.
Комитет по делам молодежи при Администрации
городского округа Новокуйбышевск Самарской
области.
Жилищный отдел Администрации городского
округа Новокуйбышевск Самарской области

Цели и задачи Целью настоящей Программы является создание
Программы системы поддержки молодых семей городского
округа Новокуйбышевск Самарской области в
решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
- реализация финансовых и организационных
механизмов поддержки молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья;
- предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья;
- содействие государственной поддержке
молодых семей при рождении (усыновлении)
детей;
- консолидация бюджетных и внебюджетных
инвестиционных ресурсов в целях обеспечения
молодых семей благоустроенным жильем

Сроки и этапы 2006 - 2010 годы
реализации целевой
Программы

Объемы и источники Финансирование Программы осуществляется из
финансирования средств федерального, областного бюджета,
бюджета городского округа и внебюджетных
источников в объеме 309302,0 тыс. руб. (в
ценах 2006 года), в том числе по годам:
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
80272,0 50000,0 54000,0 59730,0 65300,0

Ожидаемые результаты Создание системы поддержки молодых семей в
реализации целевой решении жилищной проблемы.
Программы Создание реального финансового и
организационного механизма, консолидирующего
бюджетные инвестиции всех уровней, а также
привлечение сбережений населения и кредитных
ресурсов в инвестиционный процесс.
Улучшение демографической ситуации в
городском округе.
Повышение уровня обеспеченности жильем
молодых семей.
Улучшение жилищных условий 411 молодых
семей

Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет Дума и администрация городского
исполнением округа.
Программы Контроль за целевым использованием бюджетных
средств осуществляет финансовое управление
Администрации городского округа
Новокуйбышевск.
Координацию работы по исполнению Программы
осуществляет Комитет по делам молодежи
Администрации городского округа
Новокуйбышевск Самарской области.

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

В городском округе Новокуйбышевск Самарской области на 01.01.2005 проживает 113976 человек. В возрасте от 14-30 лет - 34674 человека, в том числе в возрасте от 18-30 лет - 23353 человека. При этом в очереди на улучшение жилищных условий в городском округе на 01.09.2006 зарегистрировано 185 молодых семей, что составляет около 10% от общего количества нуждающихся граждан. Средняя заработная плата в 2006 году в целом по городскому округу составляет 8971 рубль (по данным областной статистики).
По Самарской области 85% молодых семей без бюджетной поддержки объективно не могут получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений. Однако приведенная цифра не отражает реальные потребности молодых семей в жилье. Согласно социологическим опросам каждая третья молодая семья в Самарской области желает улучшить свои жилищные условия, из них каждая вторая рассчитывает на помощь государства.
Помощь молодежи в решении жилищного вопроса будет способствовать укреплению молодых семей, повышению рождаемости и влиять на демографические процессы в городском округе. В настоящее время демографическая ситуация требует целенаправленного вмешательства в процессы воспроизводства населения, которое необходимо для экономического роста округа. В 2005 г., по данным городского отдела статистики, на 1889 умерших зафиксирован 991 рожденный, по данным городского отдела ЗАГС, было зарегистрировано 594 брака и 154 развода между молодыми супругами в возрасте до 30 лет. Одна из причин разводов - отсутствие жилья. Реализация Программы будет способствовать укреплению института семьи и стимулированию роста рождаемости.
Чтобы минимально удовлетворить потребности в жилье молодых семей городского округа Новокуйбышевск, необходимо ежегодно строить примерно 1 жилой дом в год, площадью 6,2 тыс. кв. м, что не под силу как самостоятельно молодым семьям, так и городскому бюджету. Необходимо объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и граждан в решении проблемы программным методом.
Кроме того, разработка новой Программы на муниципальном уровне обусловлена изменением механизма реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

2. Основные цели и задачи

Целью настоящей Программы является создание системы поддержки молодых семей городского округа Новокуйбышевск Самарской области в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
- реализация финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для строительства или приобретения жилья;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- содействие государственной поддержке молодых семей при рождении (усыновлении) детей;
- консолидация бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов в целях обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2006 по 2010 год.
Первый этап (2006 - 2008 годы) предусматривает:
- создание необходимых методических, организационных, правовых и финансовых условий реализации Программы;
- внедрение механизмов обеспечения жильем молодых семей;
- отработка взаимодействия исполнителей Программы.
Второй этап (2009 - 2010 годы) предусматривает:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы и уточнение намеченных мероприятий;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы.

4. Система программных мероприятий, механизм их реализации

Основные понятия:
Участник Программы - молодая семья, в том числе неполная молодая семья, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;
- один из супругов постоянно проживает на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Субсидия - безвозвратные денежные средства, предоставляемые участнику Программы на компенсацию части затрат, произведенных им на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Кредит - денежные средства, предоставленные члену молодой семьи по кредитному договору банком или иной кредитной организацией.
Уполномоченная организация - Региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз МЖК России" по Самарской области, выполняющее мероприятия Программы по договору с Администрацией городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Система программных мероприятий предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Государственная поддержка молодых семей - участников программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы, подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы будет осуществляться в рамках реализации мероприятий (софинансирования) указанных подпрограмм.
Формой оказания государственной поддержки в рамках вышеуказанных подпрограмм и Программы городского округа является предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок и условия государственной и муниципальной поддержки осуществляются в соответствии с правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285.
Сумма субсидии на приобретение жилья определяется в размере:
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья - для семей, не имеющих детей;
- 40% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Реализация настоящей Программы предполагает софинансирование предоставления субсидий молодым семьям в следующей пропорции:
- за счет федерального бюджета (в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья);
- за счет областного бюджета (в размере 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для семей, не имеющих детей, и 25 процентов для семей, имеющих 1 и более ребенка) в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- за счет местных бюджетов (в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья) в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год.
Дополнительная субсидия молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2006 года № 85.

Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
При реализации Программы исполнители выполняют следующее:
Головной исполнитель:
- реализует Программу на территории городского округа;
- ведет прием заявлений и первичных документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в Программе;
- подготавливает списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающих стать участниками настоящей Программы и имеющих право на получение субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- формирует проект бюджетной заявки на ассигнования из местного бюджета для осуществления программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- проводит разъяснительную работу среди населения города;
- обеспечивает Программу информационной поддержкой.
Уполномоченная организация:
- осуществляет по поручению администрации городского округа взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в части реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на территории Самарской области, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарским областным Фондом жилья и ипотеки в части реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье", входящей в состав областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, с головным исполнителем и исполнителями целевой Программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы по вопросам предоставления кредитов, субсидий участникам Программы;
- участвует в подготовке бюджетных заявок на выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий;
- ведет реестр участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Администрация городского округа Новокуйбышевск:
- осуществляет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- определяет объем и предусматривает в бюджете городского округа средства на реализацию Программы;
- утверждает бюджетные заявки на выделение средств федерального и областного бюджетов на предоставление субсидий;
- осуществляет контроль целевого использования средств бюджета городского округа;
- проводит организационную и разъяснительную работу среди населения городского округа.
Координацию взаимодействия исполнителей и участников Программы, а также рассмотрение вопросов и подготовки предложений по реализации мероприятий настоящей Программы осуществляет Координационный совет по реализации целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2006 - 2010 годы, состав которого и Положение о его деятельности утверждается решением Главы городского округа.

5. Финансовое обеспечение Программы
и источники финансирования

Финансовое обеспечение Программы формируется за счет следующих источников:
- собственных средств молодых семей - участников Программы;
- средств бюджета городского округа, областного и федерального бюджетов на софинансирование предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- кредитных ресурсов банков, специализированных областных ипотечных организаций, финансово-кредитных учреждений и др.
Ежегодно при разработке проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск предусматриваются средства на реализацию настоящей Программы.

Таблица 1.

Основные источники и объемы финансирования Программы
(в тыс. рублей) в ценах 2006 года

   -------------------T-------T--------T--------T-------T--------T--------¬

¦ Источники ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦
¦финансирования <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального и ¦26102,0¦16250,0 ¦17550,0 ¦19410,0¦21220,0 ¦100532,0¦
¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Средства бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа ¦4000,0 ¦ 2500,0 ¦ 2700,0 ¦2990,0 ¦ 3270,0 ¦15460,0 ¦
+------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦50170,0¦31250,0 ¦33750,0 ¦37330,0¦40810,0 ¦193310,0¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Итого: ¦80272,0¦50000,0 ¦54000,0 ¦59730,0¦65300,0 ¦309302,0¦
+------------------+-------+--------+--------+-------+--------+--------+
¦Количество семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшивших ¦ 107 ¦ 66 ¦ 72 ¦ 79 ¦ 87 ¦ 411 ¦
¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------+--------+--------+-------+--------+---------


   --------------------------------

<*> объемы финансирования из федерального, областного, бюджета городского округа подлежат ежегодному уточнению с учетом инфляции, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией Программы осуществляют Дума и Администрация городского округа.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств возлагается на финансовое управление Администрации городского округа Новокуйбышевск.
Координацию работы по исполнению Программы осуществляет Комитет по делам молодежи Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

7. Оценка эффективности
социально-экономических последствий от реализации Программы

Об эффективности реализации Программы будет свидетельствовать положительная динамика по следующим показателям:
- создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создание реального финансового и организационного механизма, консолидирующего бюджетные инвестиции всех уровней, а также привлечение сбережений населения и кредитных ресурсов в инвестиционный процесс;
- улучшение демографической ситуации в городском округе;
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит решить жилищные проблемы 411 молодых семей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru