Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.11.2006 № 586
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ., УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.06.2004 № 1117"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 135(605), 14.12.2006






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. № 586

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.06.2004 № 1117

Рассмотрев представленный мэрией проект изменений в городскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., утвержденную Постановлением Тольяттинской городской Думы от 02.06.2004 № 1117, Дума решила:
1. Внести изменения в городскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., изложив ее в новой редакции (приложение № 1).
2. Предложить согласительной комиссии (Д.В. Полицемако, Н.А. Ренц) при подготовке бюджета городского округа Тольятти на 2007 год рассмотреть возможность выделения средств на городскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.
3. Предложить мэрии (Н.Д. Уткин) разработать и представить в Думу порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.
Срок - февраль 2007 г.
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Д.В. Полицемако).

Мэр
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 21 ноября 2006 г. № 586

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.

Паспорт
городской целевой программы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010 гг.

Наименование Программы Городская целевая программа "Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.

Дата принятия решения Распоряжение № 557-2/р от 22.03.2004 "О
о разработке Программы разработке проекта городской целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 -
2010 гг.

Дата утверждения Постановление Тольяттинской городской Думы от
Программы 02.06.2004 № 1117

Заказчик Мэрия городского округа Тольятти

Разработчик Управление жилищной политики мэрии городского
округа Тольятти

Цели и задачи Цель - реализация государственной и
Программы муниципальной поддержки молодых семей в
приобретении и строительстве жилья.
Задачи Программы:
1. Внедрение и совершенствование организационно-
финансовых механизмов аккумулирования,
консолидации и инвестирования бюджетных и
внебюджетных ресурсов в строительство и
приобретение жилья для молодых семей.
2. Оптимизация объемов и повышение социальной и
бюджетной эффективности государственных и
муниципальных капитальных вложений в обеспечение
жильем молодых семей.
3. Конкурсный отбор и содействие в реализации
инвестиционных проектов, направленных на
обеспечение жильем молодых семей.
4. Предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, создание объектов
индивидуального жилищного строительства,
погашение части ипотечного жилищного кредита
(займа) в связи с рождением (усыновлением)
ребенка.
5. Предоставление земельных участков
застройщикам под строительство многоквартирных
домов для молодых семей, а также земельных
участков молодым семьям для создания объектов
индивидуального жилищного строительства.

Сроки и этапы Общий срок реализации Программы - 2004 -
реализации Программы, 2010 гг.
подпрограмм, проектов Реализация Программы осуществляется в 2 этапа.
1-й этап - (2004 - 2007 гг.):
создание необходимых методических,
организационных, правовых и финансовых условий
реализации Программы;
отработка взаимодействия исполнителей
Программы;
выполнение утвержденных показателей Программы;
мониторинг и анализ первого этапа реализации
Программы;
корректировка показателей и механизмов
реализации Программы (по необходимости).
2-й этап - (2008 - 2010 гг.):
совершенствование механизмов реализации
Программы;
выполнение (при необходимости - корректировка)
утвержденных механизмов и показателей
Программы.

Важнейшие целевые По предварительным расчетам реализация
показатели (ожидаемые Программы обеспечит:
конечные результаты) - ввод в эксплуатацию не менее 95,68 тыс. кв. м
жилья;
- улучшение жилищных условий не менее 3150
молодых семей.

Прогнозируемые объемы Общий прогнозируемый объем финансовых средств
и источники на реализацию Программы за счет всех источников
финансирования финансирования составит 4609,75 млн. руб.,
в том числе
- средства бюджета городского округа -
82,75 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 1220,0 млн.
руб.;
- средства федерального бюджета - 154,0 млн.
руб.;
- внебюджетные средства - 3153,0 млн. руб.

Система организации Контроль выполнения Программы осуществляется
контроля за органами местного самоуправления согласно
исполнением Программы установленным контрольным полномочиям.
В частности, контроль целевого использования
средств бюджетов всех уровней осуществляет
Департамент финансов мэрии. Дума городского
округа осуществляет текущий и итоговый контроль
выполнения Программы путем заслушивания
соответствующих отчетов мэрии городского
округа.

Резюме Программы

1. Обоснование актуальности Программы

Масштабные социально-экономические реформы в России в 90-х годах XX века привели к многократному сокращению государственных капитальных вложений, в том числе в жилищное строительство, что, в свою очередь, вызвало усугубление жилищной проблемы в стране. Наиболее остро проблема жилья стоит перед вновь создаваемыми семьями - в силу невысоких доходов, и, как правило, отсутствия денежных сбережений и иных ликвидных активов у основной части молодых семей.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Как показывает практика ряда зарубежных стран, наиболее оптимальный механизм решения проблемы жилья основан на консолидации средств государственного и местного бюджетов, частных инвестиций в воспроизводство жилищного фонда, денежных сбережений и иных материальных активов населения. Функционирование такого механизма требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

2. Цель и задачи Программы

Цель - реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении и строительстве жилья.
Задачи Программы:
1. Внедрение и совершенствование организационно-финансовых механизмов аккумулирования, консолидации и инвестирования бюджетных и внебюджетных ресурсов в строительство и приобретение жилья для молодых семей.
2. Оптимизация объемов и повышение социальной и бюджетной эффективности государственных и муниципальных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.
3. Конкурсный отбор и содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на обеспечение жильем молодых семей.
4. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, создание объектов индивидуального жилищного строительства, погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
5. Предоставление земельных участков застройщикам под строительство многоквартирных домов для молодых семей, а также земельных участков молодым семьям для создания объектов индивидуального жилищного строительства.

3. Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной
основе для достижения цели Программы

Для реализации Программы предполагается проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов жилищного финансирования, инженерных проектов строительства многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Данный отбор будет осуществляться в соответствии с порядком размещения государственного и муниципального заказов по мере утверждения ассигнований по соответствующим направлениям реализации Программы из бюджета городского округа и распределения лимитов финансирования Программы из бюджетов вышестоящих уровней.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 4609,75 млн. руб., в том числе:
- средства бюджета городского округа - 82,75 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 1220,0 млн. руб.;
- средства федерального бюджета - 154,0 млн. руб.;
- внебюджетные средства - 3153,0 млн. руб.
Земельные ресурсы Программы определяются планом жилищного строительства по Программе, включающим перечень земельных участков под строительство многоквартирных домов, а также земельных участков, которые подлежат предоставлению молодым семьям для создания объектов индивидуального жилищного строительства.

5. Порядок управления и контроля

Исполнителями Программы являются мэрия городского округа Тольятти, в лице уполномоченных структурных подразделений; отдел по городскому округу Тольятти Управления федерального казначейства по Самарской области; банки-исполнители Программы, выбранные на конкурсной основе Правительством Самарской области; иные организации, выбранные на конкурсной основе мэрией городского округа Тольятти.
Управление Программой осуществляется на основании нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти - федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации; нормативных правовых актов Правительства Самарской области; уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области - Министерства экономического развития и торговли Самарской области; органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Координация и контроль действий исполнителей Программы осуществляется мэрией и Думой городского округа в соответствии с установленным распределением контрольных полномочий.
Понятие "Молодая семья", а также иные понятия и термины используются в настоящей Программе в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации, Самарской области, а также в муниципальных правовых актах городского округа Тольятти.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

Ожидается, что реализация настоящей Программы будет способствовать:
1. В социальном плане:
- повышению обеспеченности жильем молодых семей - жителей городского округа до уровня, предусмотренного федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 гг.;
- повышению демографической активности молодых семей - жителей городского округа;
- восстановлению культуры семейных отношений в молодежной среде, повышению авторитетности многодетных семей.
2. В экономическом плане:
- созданию организационно-финансового механизма консолидации бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на решение проблемы жилья для молодых семей;
- оптимизации объемов и повышению социальной и бюджетной эффективности государственных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.

1. Обоснование актуальности Программы

Масштабные социально-экономические реформы в России в 90-х годах XX века привели к многократному сокращению государственных капитальных вложений, в том числе в жилищное строительство, что, в свою очередь, вызвало усугубление жилищной проблемы в стране. Наиболее остро проблема жилья стоит перед вновь создаваемыми семьями - в силу невысоких доходов, и, как правило, отсутствия денежных сбережений и иных ликвидных активов у основной части молодых семей.
В то же время, одной из наиболее острых проблем российского общества является депопуляция населения. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14, в России за последнее десятилетие XX века, по оценке экспертов, он уменьшился до 1,17. Следует учитывать также, что 83% всех рождений детей в настоящее время приходится на самый репродуктивный возраст семьи, когда возраст матери не превышает 30 лет.
В настоящее время на территории города Тольятти проживает 215 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти 30% от общей численности населения города и 25% общего количества жителей Самарской области в данном возрастном диапазоне.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. Поскольку обеспеченность жильем существенно влияет на повышение рождаемости, укрепление семьи, на социальные и демографические процессы в целом, помощь молодежи в решении жилищного вопроса должна стать одной из главных составляющих жилищной политики органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Кроме того, самооценка представителей молодых поколений, а также оценка ими своей роли в жизни общества во многом зависит от перспективы удовлетворения базовых потребностей, в числе которых потребность в собственном жилище. Создание такой перспективы будет способствовать повышению экономической, демографической, социально-политической активности молодого поколения, преобладанию в массовом сознании позитивного отношения к будущему.
Как показывает практика ряда зарубежных стран, наиболее оптимальный механизм решения проблемы жилья основан на консолидации средств государственного и местного бюджетов, частных инвестиций в воспроизводство жилищного фонда, денежных сбережений и иных материальных активов населения. Функционирование такого механизма требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.

2. Цель и задачи Программы

Цель - реализация государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении и строительстве жилья.
Задачи Программы:
1. Внедрение и совершенствование организационно-финансовых механизмов аккумулирования, консолидации и инвестирования бюджетных и внебюджетных ресурсов в строительство и приобретение жилья для молодых семей.
2. Оптимизация объемов и повышение социальной и бюджетной эффективности государственных и муниципальных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.
3. Конкурсный отбор и содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на обеспечение жильем молодых семей.
4. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, создание объектов индивидуального жилищного строительства, погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
5. Предоставление земельных участков застройщикам под строительство многоквартирных домов для молодых семей, а также земельных участков молодым семьям для создания объектов индивидуального жилищного строительства.

3. Перечень проектов, отобранных заказчиком
на конкурсной основе

Для реализации Программы предполагается проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов жилищного финансирования, инженерных проектов строительства многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Данный отбор будет осуществляться в соответствии с порядком размещения государственного и муниципального заказов по мере утверждения ассигнований по соответствующим направлениям реализации Программы из бюджета городского округа и распределения лимитов финансирования Программы из бюджетов вышестоящих уровней.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; внебюджетные финансовые ресурсы, в том числе кредитные ресурсы банковской системы, сбережения граждан, внутренние источники инвестиций организаций строительного комплекса.
Общий прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 4609,75 млн. руб., в том числе:
- средства бюджета городского округа - 82,75 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 1220,0 млн. руб.;
- средства федерального бюджета - 154,0 млн. руб.;
- внебюджетные средства - 3153,0 млн. руб.
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета городского округа Тольятти, не являются расходными обязательствами Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти. Указанные в Программе объемы финансирования за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми.
Предусмотренный Программой суммарный объем финансирования имеет три основных направления расходования:
1. Предоставление молодым семьям ипотечных жилищных кредитов и займов Самарским областным фондом жилья и ипотеки (СОФЖИ), банками и иными кредитными организациями - по договору с СОФЖИ;
2. Предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья по договору купли-продажи либо создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также в качестве последнего паевого взноса в жилищный накопительный кооператив.
3. Предоставление молодым семьям субсидий на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
Земельные ресурсы Программы определяются планом жилищного строительства по Программе, который является частью Программы и включает перечень земельных участков под строительство многоквартирных домов, а также земельных участков, подлежащих предоставлению молодым семьям для создания объектов индивидуального жилищного строительства. План жилищного строительства по Программе, а также изменения в план жилищного строительства утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
Расходы на формирование и государственную регистрацию земельных участков, подготовку градостроительной документации, организацию строительства многоквартирных жилых домов для молодых семей - участниц Программы в соответствии с планом жилищного строительства предусматриваются в соответствующих разделах бюджета городского округа на очередной финансовый год, реализуются в соответствии с Генеральным планом развития г. Тольятти на 2004 - 2015 гг., Правилами застройки и землепользования, иными правовыми актами, регулирующими градостроительную деятельность и земельные отношения, и относятся на себестоимость объектов жилья, реализуемого молодым семьям - участницам подпрограммы.
Объемы финансирования Программы в 2004 - 2005 гг. приведены на основании данных, указанных в городской целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Тольяттинской городской Думы от 02.06.2004 № 1117.
Расчет объемов финансирования Программы в 2006 - 2010 гг. из бюджета городского округа, бюджета Самарской области и федерального бюджета, а также из внебюджетных источников произведен путем умножения на коэффициент 0,25 суммарных объемов финансирования из соответствующих источников, указанных в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг., утвержденной Законом Самарской области от 11.07.2006 № 86-ГД. Коэффициент финансирования в размере 0,25 определен на основе имеющихся данных Всероссийской переписи населения Российской Федерации 2002 г. о численности населения городского округа Тольятти в возрасте от 14 до 30 лет (215 тыс. чел.), составляющей 25% от общей численности населения Самарской области в данном возрастном диапазоне.
Распределение объемов финансирования по годам реализации Программы показано в таблице 1.
Распределение объемов финансирования Программы из бюджетов всех уровней по направлениям расходов показано в таблице 2, за исключением направлений финансирования Программы в 2004 - 2005 гг. - по причине отсутствия соответствующих данных как в областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 гг. (признана утратившей силу Законом Самарской области от 11.07.2006 № 86-ГД), так и в городской целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Тольяттинской городской Думы от 02.06.2004 № 1117.

Таблица № 1

План-график финансирования Программы (млн. руб.)

   -------------------T-----------------------------------------------------¬

¦ Источник ¦ Год ¦
¦ финансирования +----T----T------T------T------T-------T------T-------+
¦ ¦2004¦2005¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ИТОГО ¦
+------------------+----+----+------+------+------+-------+------+-------+
¦Бюджет городского ¦4 ¦10 ¦8,75 ¦11,25 ¦13,75 ¦16,25 ¦18,75 ¦82,75 ¦
¦округа <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+----+------+------+------+-------+------+-------+
¦Бюджет Самарской ¦20 ¦50 ¦92,50 ¦202,50¦243,75¦285,0 ¦326,25¦1220,0 ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+----+------+------+------+-------+------+-------+
¦Федеральный бюджет¦6,5 ¦10 ¦17,50 ¦22,50 ¦27,50 ¦32,50 ¦37,50 ¦154,0 ¦
+------------------+----+----+------+------+------+-------+------+-------+
¦Внебюджетные ¦8 ¦20 ¦375,0 ¦500,0 ¦625,0 ¦750,0 ¦875,0 ¦3153,0 ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+----+------+------+------+-------+------+-------+
¦ИТОГО ¦38,5¦90,0¦493,75¦736,25¦910,0 ¦1083,75¦1257,5¦4609,75¦
L------------------+----+----+------+------+------+-------+------+--------


   --------------------------------

<*> Показатель может быть скорректирован пропорционально изменению объемов финансирования из бюджетов вышестоящих уровней.

Таблица № 2

Бюджетное финансирование отдельных направлений реализации
Программы в 2006 - 2010 гг. (млн. руб.)

   --------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ Направление финансирования ¦ Год ¦
¦ +------T------T-----T------T------T-------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ИТОГО ¦
+-------------------------------+------+------+-----+------+------+-------+
¦Ипотечные жилищные кредиты и¦53,75 ¦87,50 ¦100,0¦112,50¦125,0 ¦478,75 ¦
¦займы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+-----+------+------+-------+
¦Субсидии на приобретение ¦56,25 ¦ 90,0 ¦110,0¦130,0 ¦150,0 ¦536,25 ¦
¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+-----+------+------+-------+
¦Субсидии на погашение части¦ 8,75 ¦21,25 ¦25,0 ¦28,75 ¦ 32,5 ¦116,25 ¦
¦ипотечного жилищного кредита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(займа) в связи с рождением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+-----+------+------+-------+
¦Выполнение обязательств перед¦ - ¦ 37,5 ¦50,0 ¦ 62,5 ¦ 75,0 ¦ 225,0 ¦
¦молодыми семьями, возникших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦период реализации областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦целевой программы "Молодой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семье - доступное жилье" на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 - 2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+-----+------+------+-------+
¦ИТОГО ¦118,75¦236,25¦285,0¦333,75¦382,50¦1356,25¦
L-------------------------------+------+------+-----+------+------+--------


5. Порядок управления и контроля

5.1. Исполнители Программы и их функции

5.1.1. Исполнителями настоящей Программы являются:
а) мэрия городского округа Тольятти (основной исполнитель), в лице Управления жилищной политики, Комитета по делам молодежи, Департамента по строительству и архитектуре, Управления земельных ресурсов, Департамента экономики, Департамента финансов;
б) отдел по городскому округу Тольятти Управления федерального казначейства по Самарской области;
в) банки-исполнители Программы, выбранные на конкурсной основе Правительством Самарской области;
г) Самарский областной фонд жилья и ипотеки;
д) иные организации, выбранные на конкурсной основе мэрией городского округа Тольятти, в том числе застройщики, организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищной, жилищно-строительной, жилищно-накопительной кооперации, и др.
5.1.2. Исполнители Программы выполняют следующие функции:
1) Управление жилищной политики: функции, предусмотренные Постановлением мэра городского округа Тольятти от 24.08.2006 № 7585-1/п "Об организации работы по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.", а также иные функции, указанные в приложении № 1 к настоящей Программе;
2) Комитет по делам молодежи (совместно с Управлением жилищной политики):
- информирование молодых семей через молодежные общественные советы о порядке и условиях участия в Программе;
- организация мониторинга реализации Программы.
3) отдел по работе со СМИ: информирование молодых семей через СМИ о порядке и условиях участия в Программе;
4) Департамент по строительству и архитектуре:
- подготовка плана жилищного строительства по Программе, при необходимости - подготовка предложений по корректировке плана жилищного строительства по Программе;
- формирование градостроительной документации по земельным участкам под строительство жилых домов для молодых семей - участниц Программы;
- организация строительства многоквартирных домов для молодых семей - участниц Программы;
5) Управление земельных ресурсов:
- формирование землеустроительной документации по земельным участкам под строительство жилых домов для молодых семей - участниц Программы;
- предоставление молодым семьям - участницам Программы земельных участков для создания объектов индивидуального жилищного строительства;
6) Департамент экономики: функции, предусмотренные Постановлением мэра городского округа Тольятти от 24.08.2006 № 7585-1/п "Об организации работы по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.";
7) Департамент финансов: функции, предусмотренные Постановлением мэра городского округа Тольятти от 24.08.2006 № 7585-1/п "Об организации работы по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.";
8) отдел по городскому округу Тольятти Управления федерального казначейства по Самарской области: перечисление в бюджет городского округа Тольятти средств бюджетов вышестоящих уровней, выделенных на реализацию Программы;
9) банки-исполнители Программы:
- принятие у молодых семей свидетельств о праве на получение субсидии и документов, подтверждающих расходы на приобретение (строительство) жилого помещения;
- проверка подлинности свидетельств о праве на получение субсидии и документов, подтверждающих расходы на приобретение (строительство) жилого помещения;
- передача свидетельств на оплату в Департамент финансов мэрии городского округа;
- перечисление средств субсидии продавцам (застройщикам, подрядчикам и т.п.) жилых помещений, приобретаемых молодыми семьями;
- предоставление молодым семьям ипотечных жилищных кредитов в соответствии с законодательством Самарской области об ипотечном жилищном кредитовании;
10) Самарский областной фонд жилья и ипотеки:
- предоставление молодым семьям ипотечных жилищных займов в соответствии с законодательством Самарской области об ипотечном жилищном кредитовании;
- предоставление молодым семьям субсидий на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
- рефинансирование ипотечных жилищных кредитов, предоставленных банками и иными кредитными организациями в соответствии с законодательством Самарской области об ипотечном жилищном кредитовании;
- инвестирование строительства жилых домов в объеме средств, выделенных на данные цели из бюджета Самарской области;
11) иные организации - исполнители Программы:
- выполнение функций инвесторов, заказчиков-застройщиков многоквартирных и индивидуальных жилых домов;
- принятие денежных средств во вклады (паи), предоставление молодым семьям займов на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с законодательством о жилищной, жилищно-строительной, жилищно-накопительной кооперации.

5.2. Нормативное правовое регулирование, организационное
и методическое обеспечение Программы

5.2.1. Основу нормативного правового регулирования Программы составляют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Самарской области; нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Управление Программой осуществляется на основании нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации; Правительства Самарской области; уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области - Министерства экономического развития и торговли Самарской области; постановлений мэра городского округа Тольятти.
Понятие "Молодая семья", а также иные понятия и термины используются в настоящей Программе в значениях, указанных в действующем законодательстве Российской Федерации, Самарской области, а также в муниципальных правовых актах городского округа Тольятти.
5.2.2. Организационно-методическое обеспечение Программы составляют: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865, и подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг., утвержденной Законом Самарской области от 11.07.2006 № 86-ГД.

5.3. Способы поддержки молодых семей
в приобретении жилья по Программе

Основными способами государственной и муниципальной поддержки молодых семей - участниц Программы в приобретении жилья являются:
5.3.1. Организация строительства многоквартирных домов, доступных для приобретения молодыми семьями, в том числе с использованием субсидий на приобретение жилья, ипотечных жилищных кредитов (займов);
5.3.2. Предоставление молодым семьям земельных участков для создания индивидуальных объектов жилищного строительства;
5.3.3. Предоставление молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с:
- приобретением жилого помещения по договору купли-продажи, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредита (займа), либо через участие в жилищно-накопительном кооперативе;
- созданием объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредита (займа);
5.3.4. Предоставление молодым семьям субсидий на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в связи с рождением (усыновлением) ребенка.

5.4. Контроль выполнения Программы

Контроль выполнения Программы осуществляется органами местного самоуправления согласно контрольным полномочиям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами. Контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней осуществляет Департамент финансов мэрии. Дума городского округа осуществляет текущий и итоговый контроль выполнения Программы путем заслушивания соответствующих отчетов мэрии городского округа.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

По предварительным расчетам реализация Программы обеспечит:
1. ввод в эксплуатацию не менее 95,68 тыс. кв. м жилья, из них:
- в 2004 - 2005 гг. - 21,43 тыс. кв. м;
- в 2006 - 2010 гг. - 74,25 тыс. кв. м;
2. улучшение жилищных условий не менее 3150 молодых семей, из них:
- в 2004 - 2005 гг. - 400 семей;
- в 2006 - 2010 гг. - 2750 семей.
Исходные данные для расчета целевых показателей реализации Программы:
1. по 2004 - 2005 гг. (редакция городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., утвержденная Постановлением Тольяттинской городской Думы от 02.06.2004 № 1117):
а) общее количество молодых семей (1400), обеспечение жильем которых было запланировано, в расчете на 2004 - 2005 гг. (1400 / 7 x 2) = 400 семей;
б) общий объем ввода жилья в эксплуатацию (75 тыс. кв. м) в расчете на 2004 - 2005 гг. (75000 / 7 x 2) = 21,43 тыс. кв. м;
2. по 2006 - 2010 гг.:
а) общее количество молодых семей, которых планируется обеспечить жильем в результате реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг. (11 тыс. семей), и планируемая доля участия городского округа Тольятти в распределении суммарного объема финансирования по областной программе (25%);
б) указанная в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. общая площадь жилого помещения для расчета субсидий на приобретение жилья для семьи из 3-х и более человек в размере 18 кв. м на каждого члена семьи, а также действующий коэффициент семейности по г. Тольятти (3,0). Соответственно, общая площадь жилого помещения для расчета необходимого суммарного объема приобретения жилья молодыми семьями по Программе составила 54 кв. м;
в) гипотезе, что для обеспечения минимального баланса между спросом и предложением жилья в ходе реализации Программы, приобретение жилья, вновь вводимого в эксплуатацию, должно составить не менее 1/2 от общего объема приобретения жилья молодыми семьями по Программе.
Соответственно, объем приобретения жилья, вновь вводимого в эксплуатацию, по Программе составил (2750 x 54) / 2 = 74,25 тыс. кв. м.
Ожидается также, что реализация настоящей Программы будет способствовать:
1. В социальном плане:
- повышению обеспеченности жильем молодых семей - жителей городского округа до уровня, предусмотренного федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 гг.;
- повышению демографической активности молодых семей - жителей городского округа;
- восстановлению культуры семейных отношений в молодежной среде, повышению авторитетности многодетных семей;
2. В экономическом плане:
- созданию организационно-финансового механизма консолидации бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на решение проблемы жилья для молодых семей;
- оптимизации объемов и повышению социальной и бюджетной эффективности государственных и муниципальных капитальных вложений в обеспечение жильем молодых семей.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   -----T---------------------------------T-------------------T--------------¬

¦ № ¦Наименование основных мероприятий¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ Правовое и организационное обеспечение ¦
+----T---------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 1 ¦Разработка проектов нормативно-¦Управление жилищной¦ 2004 - 2007 ¦
¦ ¦правовых актов, организационных и¦ политики ¦ гг. ¦
¦ ¦методических документов по¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 2 ¦Принятие молодых семей на учет в¦Управление жилищной¦ 2004 - 2009 ¦
¦ ¦качестве нуждающихся в улучшении¦ политики ¦ гг. ¦
¦ ¦жилищных условий ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 3 ¦Формирование списков молодых¦Управление жилищной¦ 2004 - 2009 ¦
¦ ¦семей, изъявивших желание¦ политики ¦ гг. ¦
¦ ¦получить субсидию в планируемом¦ ¦ ¦
¦ ¦году и направление данных списков¦ ¦ ¦
¦ ¦в Правительство Самарской области¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 4 ¦Формирование землеустроительной и¦ Управление ¦В соответствии¦
¦ ¦градостроительной документации по¦земельных ресурсов;¦ с планом ¦
¦ ¦земельным участкам под¦ Департамент ¦ жилищного ¦
¦ ¦строительство жилых домов для¦ по строительству ¦строительства ¦
¦ ¦молодых семей - участниц¦ и архитектуре ¦ по Программе ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 5 ¦Организация строительства¦ Департамент ¦В соответствии¦
¦ ¦многоквартирных домов для молодых¦ по строительству ¦ с планом ¦
¦ ¦семей - участниц Программы ¦ и архитектуре ¦ жилищного ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по Программе ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 6 ¦Предоставление молодым семьям -¦ Управление ¦В соответствии¦
¦ ¦участницам Программы земельных¦земельных ресурсов ¦ с планом ¦
¦ ¦участков для создания объектов¦ ¦ жилищного ¦
¦ ¦индивидуального жилищного¦ ¦строительства ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ по Программе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по мере ¦
¦ ¦ ¦ ¦ формирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ земельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ участков ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 7 ¦Подготовка предложений по¦Управление жилищной¦ По мере ¦
¦ ¦корректировке Программы ¦ политики ¦необходимости ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ Финансовое обеспечение ¦
+----T---------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 8 ¦Планирование бюджетных¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦ассигнований на финансирование¦ экономики ¦ ¦
¦ ¦мероприятий Программы средствами¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 9 ¦Направление в Департамент¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦финансов мэрии сведений о¦ экономики ¦ ¦
¦ ¦планируемых объемах ассигнований¦ ¦ ¦
¦ ¦на очередной финансовый год на¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование Программы¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами бюджета городского¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 10 ¦Включение в бюджет городского¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦округа на очередной финансовый¦ финансов ¦ ¦
¦ ¦год ассигнований на¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование мероприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 11 ¦Финансирование мероприятий¦ Департамент ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦Программы по установленным¦ финансов ¦ ¦
¦ ¦процедурам ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ Информационное обеспечение ¦
+----T---------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 12 ¦Информирование молодых семей¦Управление жилищной¦ 2004 - 2010 ¦
¦ ¦через СМИ о порядке и условиях¦политики. Отдел по ¦ гг. ¦
¦ ¦участия в Программе ¦ работе со СМИ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 13 ¦Информирование молодых семей¦ Комитет по делам ¦ 2004 - 2010 ¦
¦ ¦через молодежные общественные¦ молодежи ¦ гг. ¦
¦ ¦советы о порядке и условиях¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в Программе ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 14 ¦Консультации молодым семьям¦Управление жилищной¦ 2004 - 2010 ¦
¦ ¦о порядке и условиях участия¦ политики ¦ гг. ¦
¦ ¦в Программе ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 15 ¦Организация мониторинга¦Управление жилищной¦ 2004 - 2010 ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ политики. Комитет ¦ гг. ¦
¦ ¦ ¦ по делам молодежи ¦ ¦
L----+---------------------------------+-------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru