РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.11.2006 № 99
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Рабочая трибуна", № 50(6083), 14.12.2006
Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 2 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения охраны общественного порядка и создания условий для безопасного проживания граждан на территории городского округа Отрадный Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу профилактики правонарушений на территории городского округа Отрадный на 2007 - 2010 годы.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2007.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Рабочая трибуна".
Глава
городского округа
Н.М.ВИШНЯКОВА
Председатель Думы
Н.А.ДАНИЛОВ
Утверждена
Решением
Думы городского округа Отрадный
Самарской области
от 28 ноября 2006 г. № 99
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Комплексная программа профилактики
программы: правонарушений на территории городского
округа Отрадный на 2007 - 2010 годы
(далее - Программа)
Заказчик программы: - Администрация городского округа
Отрадный;
- Отдел внутренних дел г. Отрадного
Основные - межведомственная комиссия
разработчики по профилактике правонарушений
программы: на территории городского округа
Отрадный;
- Администрация городского округа
Отрадный;
- Отдел внутренних дел г. Отрадного
Цели программы: - надлежащее обеспечение охраны
общественного порядка на территории
городского округа Отрадный, создание
условий для безопасного проживания
граждан на территории города;
- объединение и координация усилий
правоохранительных органов,
Администрации городского округа
Отрадный, общественных организаций,
трудовых коллективов, граждан,
направленных на охрану общественного
порядка, выявление, нейтрализацию и
устранение условий и причин,
способствующих совершению преступлений
или обуславливающих совершение наиболее
массовых преступлений;
- улучшение состояния и качества
предупредительно-профилактической работы
участковых уполномоченных милиции,
в бытовой сфере, жилищном секторе,
на улицах и в других общественных
местах.
Повышение роли в осуществлении данной
работы подразделений патрульно-постовой
службы, отрядов дружинников содействия
милиции, других органов и организаций
Задачи программы: - снижение уровня преступности
на территории городского округа
Отрадный;
- разработка, реализация,
организационное, финансовое и
информационное обеспечение комплекса
мер, направленных на достижение
указанных выше целей;
- осуществление комплекса мер,
направленных на раннюю профилактику
преступности в образовательных
учреждениях, на воспитание нетерпимости
к проявлениям преступности в жилом
секторе, на производстве, в быту,
в общественных местах, на транспорте,
к случаям вандализма и мелкого
хулиганства;
- инициирование областного
нормотворчества по вопросам обеспечения
общественного порядка, административной
ответственности за нарушение правил
благоустройства, санитарии,
природоохранного законодательства;
- повышение уровня правовой культуры
населения;
- усиление контроля за охраной
правопорядка в общественных местах,
соблюдением правил благоустройства,
санитарии, природоохранного
законодательства;
- систематическое изучение общественного
мнения о состоянии правопорядка
на территории городского округа
Отрадный, о работе правоохранительных
органов.
Использование оценок общественности
для корректировки направлений
осуществляемой правоохранительной
политики, деятельности
правоохранительных органов;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности,
а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования
на заявления и сообщения
о правонарушениях за счет наращивания
сил правопорядка и технических средств
контроля за ситуацией в общественных
местах;
- выявление и устранение причин и условий
способствующих совершению
правонарушений
Система субъектов Систему субъектов профилактики
профилактики правонарушений на территории городского
правонарушений: округа Отрадный составляют:
- Дума городского округа Отрадный;
- Территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти - Отдел
внутренних дел г. Отрадного, Управление
федеральной службы безопасности России
по Самарской области в г. Отрадном,
ГУ "Межрайонная уголовно-исполнительная
инспекция по г. Отрадному",
Отрадненский межрайонный отдел
Управления Федеральной службы
по контролю за оборотом наркотиков
по Самарской области;
- Администрация городского округа
Отрадный;
- межведомственная комиссия
по профилактике правонарушений;
- организации, предприятия, учреждения
различных форм собственности,
политические партии и движения,
общественные организации, различные
ассоциации и фонды;
- отдельные граждане
Основные функции - определение приоритетных направлений,
субъектов целей и задач профилактики
профилактики правонарушений с учетом складывающейся
правонарушений: криминогенной обстановки;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений и охрану общественного
порядка;
- разработка, принятие соответствующих
нормативных актов;
- разработка, принятие соответствующих
нормативных правовых актов;
- непосредственное осуществление
профилактической работы и охраны
общественного порядка;
- координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике
правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных
субъектов профилактики правонарушений и
оказания им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы, в том числе
в рамках международного сотрудничества
Сроки реализации Начало - 01.01.2007.
программы: Окончание - 31.12.2010.
Исполнители - межведомственная комиссия
программы: по профилактике правонарушений
на территории городского округа
Отрадный;
- Администрация городского округа
Отрадный;
- Отдел внутренних дел г. Отрадного;
- Управление Федеральной службы
по контролю за оборотом наркотиков
по Самарской области;
- ГУ "Межрайонная уголовно-исполнительная
инспекция № 4" г. Отрадного;
- Управление социальной защиты населения
городского округа Отрадный;
- ГУ Центр занятости населения
г. Отрадного;
Отрадненское управление министерства
образования и науки Самарской области;
- МУ Дополнительного профессионального
образования "Ресурсный центр городского
округа Отрадный";
- МУ "Отрадненская городская больница";
- МУ "Дом молодежных организаций";
- Городской центр социальной помощи семье
и детям "Семья"
Механизм реализации Ответственные исполнители организуют
программы: проведение мероприятий в указанные сроки
с использованием предоставленных средств.
Координацию и контроль за ходом реализации
Программы осуществляет межведомственная
комиссия по профилактике правонарушений
на территории городского округа Отрадный
(МВКПП).
Контроль за целевым использованием
выделенных средств из городского бюджета
осуществляет Финансовое управление
Администрации городского округа Отрадный
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - повысить эффективность государственной
реализации системы социальной профилактики
программы: правонарушений, привлечь к организации
деятельности по предупреждению
правонарушений предприятия, учреждения,
организации всех форм собственности,
а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики
правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка
на территории городского округа Отрадный;
- уменьшить общее число совершаемых
правонарушений;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой"
преступности;
- улучшить профилактику правонарушений
в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных
мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом
наркотических веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам
Финансовое - бюджет городского округа Отрадный;
обеспечение: - средства, выделяемые на финансирование
основной деятельности исполнителей
мероприятий
Основные разделы 1. Организационные мероприятия;
программы: 2. Нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений и охраны
общественного порядка;
3. Профилактические мероприятия
на территории городского округа Отрадный
4. Мероприятия по вовлечению общественности
в предупреждение правонарушений;
5. Профилактика правонарушений в рамках
отдельной отрасли, сферы управления,
предприятия, организации;
6. Профилактика правонарушений в отношении
определенных категорий лиц и
по отдельным видам противоправной
деятельности;
7. Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений
(приложение).
Финансовое обеспечение
------------------T--------T------T-------T-------T-------¬
¦ Источник ¦ Всего ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ финансирования ¦ (тыс. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+------+-------+-------+-------+
¦Бюджет городского¦4 726,93¦406,93¦1 440,0¦1 440,0¦1 440,0¦
¦округа Отрадный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------+------+-------+-------+--------
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Оценки экспертов сходятся на том, что для проведения эффективной предупредительной и профилактической политики недостаточно усилий только МВД либо любой другой из существующих правоохранительных структур. На результаты предупреждения и пресечения преступлений влияют и средства, выделяемые государством, и научные разработки, и кадровая подготовка, и возможности криминала противостоять государственным структурам <*>. Актуальной проблемой общества является проблема его защищенности от преступных проявлений. От ее решения зависит судьба дальнейшего развития общества.
В течение последних лет на территории городского округа Отрадный наблюдается рост числа регистрируемых преступлений. В период с 2003 года и по итогам 8 месяцев 2006 года наблюдаются следующие показатели зарегистрированных преступлений: 2003 - 923 преступления; 2004 г. - 912; 2005 г. - 1022; 8 месяцев 2006 г. - 1027.
В структуре зарегистрированной преступности отмечается незначительное снижение числа особо тяжких и тяжких преступлений на 3,6% с 224 за 8 мес. 2005 г. до 216 за аналогичный период 2006 г. Сократилось количество: убийств (с 8 до 3), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (с 18 до 9), в том числе со смертельным исходом (с 8 до 3), не зарегистрировано изнасилований.
В структуре регистрируемой преступности по-прежнему доминируют имущественные преступления: разбойные нападения (с 15 - 8 мес. 2005 г., до 18 - 8 мес. 2006 г. (+ 20%), грабежи (с 87 - 8 мес. 2005 г., до 145 - 8 мес. 2006 г. (+ 66,7%), кражи (с 275 - 8 мес. 2005 г., до 413 - 8 мес. 2006 г. (+ 50,2%), кражи транспорта (с 11 - 8 мес. 2005 г. до 12 - 8 мес. 2006 г. (+ 9,1%), мошенничества (с 41 - 8 мес. 2005 г., до 82 - 8 мес. 2006 г. (+ 100%).
Анализ преступлений показывает, что рост идет по тем категориям преступлений, которые совершаются без особой подготовки и позволяют получить быстрый и легкий доход - это грабежи, разбои, неправомерное завладение транспортом. Основная масса данных преступлений совершается в общественных местах. По состоянию за 8 мес. 2006 г. их количество увеличилось с 346 (мес. 2005 г.) до 404. Из общего числа преступлений, совершенных в общественных местах, на долю уличных приходится 347 преступлений - это в основном преступления, связанные с грабежами и кражами сотовых телефонов.
За 8 месяцев текущего года зарегистрировано 738 (+ 75,7%) преступлений, защита от которых является компетенцией милиции общественной безопасности. Их удельный вес в общей структуре преступности вырос с 61,5% до 71,8%.
В Отрадном сохраняются основные криминогенные факторы, влияющие на состояние преступности среди несовершеннолетних. Виной тому является духовное обнищание, неблагополучие граждан и семьи.
Нарастание кризисных явлений в семье представляет сегодня основную опасность для будущего детей и подростков. Одним из наиболее острых проявлений этого процесса следует считать бытовую, семейную преступность. Она характеризуется, прежде всего, тем, что отмечается нарастание жестокости, насилия по отношению к членам семьи. Динамика бытовой преступности убеждает в том, что явно выраженные деструктивные процессы коснулись семьи - фундаментального компонента структуры общества.
Необходимо отметить, что впервые за последние годы произошло сокращение темпов роста наркопреступности. Определенную роль в этом сыграло повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и других ведомств, противодействующих распространению наркомании, в том числе и органов внутренних дел.
Кроме того, на общем снижении темпов роста преступности, связанной с наркотиками, сказалась и переориентация подразделений борьбы с незаконным оборотом наркотиков на основное направление борьбы с наркобизнесом - выявление наиболее тяжких проявлений наркопреступности, пресечение деятельности крупных наркоторговцев, преступных групп, действующих в сфере контрабанды наркотиков, их сбыта.
Среди препятствий, мешающих правоохранительной системе эффективно выполнять свои функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, наиболее острым считается падение престижа правоохранительной деятельности. И дело не только в утрате уважения и доверия к правоохранительным органам в глазах значительной части населения, а скорее в устойчивой неудовлетворенности данной деятельностью и ее результатами. Изменить данное положение вещей может продуманная политика создания имиджа милиционера - защитника прав гражданина. Это невозможно без прямой поддержки местных органов власти, депутатов. Особое место здесь занимают средства массовой информации. Периодические рубрики в газетах, передачи на телевидении, рассказывающие о проблемах, с которыми сталкиваются работники правоохранительных органов, об их успехах должны стать ключевым звеном в формировании образа милиционера-друга, в формировании доверительного отношения граждан к правоохранительным органам.
Отмечая многочисленные острые проблемы в сфере борьбы с преступностью, нужно увидеть и отдать должное усилиям, которые уже сегодня общество направляет на решение вопросов охраны общественной безопасности и правопорядка, развития правоохранительной системы, обучение граждан формам безопасного поведения, профилактические действия.
Чем более очевидны для граждан будут подобные перемены, тем более эффективным окажется их положительное влияние на динамику преступности в перспективе: приток в ряды преступников уменьшится за счет той категории лиц, которая сегодня еще с легкостью нарушает уголовный закон в расчете на недостаточную активность милиции, на несовершенство законодательства, либерализм суда и т.д.
--------------------------------
<*> Достаточно сопоставить, например, средства передвижения и связи, находящиеся в распоряжении преступных группировок и правоохранительных органов.
Приложение
к Комплексной программе профилактики
правонарушений на территории
городского округа Отрадный
на 2007 - 2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ НА 2007 - 2010 ГОДЫ