РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.11.2006 № 132
"О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 132
О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 ГОД"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани", утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 02.06.2005 № 63, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Принять Бюджетное послание Главы городского округа Сызрань "Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Сызрань на 2007 год" к сведению (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань (Хлыстов В.В.) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ
Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 29 ноября 2006 г. № 132
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2007 ГОД"
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с пунктом 3 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1.1 п. 1 ст. 14 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани" и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики городского округа Сызрань в 2007 году.
Прежде чем перейти к задачам 2007 года, я хотел бы остановиться на основных итогах выполнения предыдущего бюджетного послания.
1. Социально-экономическая ситуация в городском округе
Сызрань в 2006 году
Главной стратегической целью деятельности Администрации городского округа на 2006 год мы ставили повышение благосостояния и улучшение качества жизни населения на основе устойчивого роста экономики городского округа.
В текущем году сохраняются позитивные тенденции основных показателей уровня жизни. По оценке в 2006 году номинальные денежные доходы на душу населения составят 8136 руб. в месяц, что на 15,2% выше уровня 2005 года, а среднемесячная номинальная начисленная заработная плата - 6995 руб., или 122,3% к 2005 году.
С учетом индексации, проводимой в течение 2006 года, средний размер назначенных пенсий по состоянию на 01.08.2006 составил 2616 руб., реальное содержание пенсий с начала года возросло на 5,5%.
В текущем году ситуация в промышленности в целом является стабильной. В январе - июле 2006 года индекс промышленного производства составил 108,7%. С высокими темпами роста развиваются нефтепереработка (158,9%), производство пищевых продуктов (146,8%), производство резиновых и пластмассовых изделий (110,4%).
Главной проблемой, сдерживающей развитие промышленности городского круга в текущем году и в перспективе, стали нестабильные партнерские отношения предприятий с ОАО "АвтоВАЗ". В текущем году было закрыто производство в ООО "РосЛада", вследствие чего произошло значительное высвобождение квалифицированной рабочей силы. К другим негативным факторам следует отнести:
- высокую степень износа основных фондов в промышленности (свыше 50%);
- недостаточность инноваций в сферу производства;
- дефицит оборотных средств;
- опережающий рост цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, форсирующих рост затрат на производство и, как следствие, ослабление конкурентоспособности товаров и услуг.
По оценке за 2006 год ожидается снижение промышленного производства на 6 - 8%.
Вместе с тем есть положительные результаты.
В январе-июле 2006 года в развитие экономики и социальной сферы вложено 545,2 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что составляет 126,5% к аналогичному периоду 2005 года.
В текущем году, как и в предыдущие годы, приоритет в строительстве объектов за счет бюджетов всех уровней отдается таким социально значимым отраслям как жилищное строительство, образование и здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство и газификация.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа в 1,5 раза увеличились объемы капитального ремонта автодорог (в 2005 году было отремонтировано 59,8 тыс. кв. м, в 2006 г. - 87,3 тыс. кв. м), сохранились объемы ремонта тепловых сетей, а также сетей водоснабжения и канализации. Большая часть котельных городского округа уже начали использовать в качестве основного топлива газ, это значительно улучшает экологическую обстановку.
Главной особенностью текущего года является начало реализации выдвинутых Президентом России приоритетных национальных проектов. Создается прочная основа для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
Уже видны реальные результаты, особенно в рамках проекта "Здоровье". Так, укомплектованность врачами первичного звена составляет 91%. С начала года из федерального бюджета выплаты стимулирующего характера получили 225 участковых врачей и медицинских сестер на общую сумму 13,8 млн. руб.
В городском округе сейчас работают 11 врачей общей практики, необходимо, чтобы их было не менее 16-ти. За счет средств бюджета городского округа в 2006 году отремонтирован один кабинет для врача общей практики в районе ул. Декабристов.
С июля 2006 г. производятся денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи". Из бюджета городского округа Сызрань произведены выплаты водителям машин скорой медицинской помощи и младшему медицинскому персоналу на общую сумму 82,5 тыс. руб.
В рамках национального проекта в учреждения здравоохранения поступило 16 единиц диагностического оборудования и 6 единиц санитарного транспорта. Ожидается, что до конца года поступят еще 15 единиц оборудования.
За истекший период для проведения профилактических обследований на ВИЧ-инфекцию в лечебно-профилактические учреждения городского округа Сызрань поступило 24,3 тыс. тест-систем, обследовано на ВИЧ-инфекцию 7377 человек.
В целях выполнения Национального календаря прививок и подготовки условий для соблюдения требований хранения, транспортировки и применения вакцин за счет средств бюджета городского округа приобретено 7 холодильников и 22 термоконтейнера на общую сумму 100 тыс. руб.
Проводится дополнительная диспансеризация работающего населения и неработающих пенсионеров в рамках проекта. На эти цели из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования поступили средства в сумме 6,7 млн. руб.
С начала года оплачено родовых сертификатов на сумму 7,3 млн. руб., из них 2,4 млн. руб. направлены на приобретение медицинского оборудования и медикаментов.
В рамках национального проекта "Образование" за 7 месяцев 2006 г. 693 педагога получили доплаты за классное руководство на общую сумму 7,2 млн. руб.
Четыре общеобразовательных учреждения - гимназия, школы № 2, 3, 4, - активно внедряющие инновационные образовательные программы, прошли конкурсный отбор на получение государственной поддержки из федерального бюджета в размере одного миллиона рублей.
Премии Президента РФ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование получили 15 наших учителей.
Из бюджета городского округа выплачены стипендии 77 одаренным детям на общую сумму 49 тыс. руб., оплачено обучение 230 одаренным студентам из социально незащищенных семей на общую сумму 1 млн. 477 тыс. руб.
В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Постановлением Администрации городского округа Сызрань утверждены основные параметры приоритетного национального проекта на территории городского округа Сызрань на 2006 - 2010 годы. На 1 июля 2006 года 179 молодых семей являются участниками программы "Молодой семье - доступное жилье", 565 молодых семей обратились за консультацией о порядке и условиях участия в данной программе. Освоение средств по данной областной программе на территории городского округа уже составило 9,5 млн. рублей, молодыми семьями приобретено свыше 700 тыс. кв. м жилья.
Поддержка молодых семей в решении жилищного вопроса позволит создать условия для улучшения демографической ситуации.
Лимит городского бюджета на 2006 год на реализацию программы "Переселения граждан г. Сызрани из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" в сумме свыше 3 млн. рублей освоен в полном объеме (долевое участие в строительстве дома по ул. Звездной, 23).
После ввода данного дома в эксплуатацию (планируется в 2006 году) граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, получат ключи от квартир общей площадью около 2,2 тыс. кв. м.
Из средств областного бюджета в рамках программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2006 год определен лимит в сумме 9,0 млн. рублей (заказчик - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области).
За счет средств областного бюджета в городе начиная с 2001 года ведется строительство специализированного 10-этажного 120-квартирного жилого дома для участников ВОВ и лиц, приравненных к ним, площадью 5370 кв. м. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2006 году (генподрядчик ООО "Стройпластик").
2. Основные направления социально-экономической политики
в 2007 году
Главная цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность органов местного самоуправления городского округа Сызрань, прежняя - повышение благосостояния и улучшения качества жизни населения на основе устойчивого роста экономики городского округа.
В 2007 году будет наращиваться работа по реализации приоритетных национальных проектов. Наша задача заключается в том, чтобы добиться их финансирования в полном объеме за счет средств федерального и областного бюджетов и обеспечить полное освоение этих средств.
В 2007 году в лечебные учреждения планируется поступление 31 единицы диагностического оборудования. Из бюджета городского округа в 2007 году планируется выделить 2,6 млн. руб., из них для подготовки помещений под диагностическое оборудование - 1,1 млн. руб., на денежные выплаты младшему медперсоналу - 1,1 млн. руб.
В сфере образования мы планируем и впредь вкладывать средства в поддержку способной и талантливой молодежи (на эти цели проектом бюджета предусмотрено 3,5 млн. руб.).
Остаются неизменными наши приоритеты в области муниципальных целевых программ - это здравоохранение, социальная защита населения, патриотическое воспитание населения, работа с детьми и подростками, ипотечное кредитование, переселение граждан из ветхого жилья,
социально-экологическая реабилитация территории. В целом в 2007 году планируется реализовать 11 целевых программ, из которых 8 являются долгосрочными.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства будет продолжено:
- совершенствование системы управления жилищным фондом и формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- привлечение инвестиционных ресурсов в развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование идеологии рационального ресурсопотребления;
- введение системы претензионной деятельности, предусматривающей компенсацию жильцам за непредоставленные услуги и применение санкций к их поставщикам;
- ужесточение контроля за регулированием тарифов на услуги ЖКХ.
В соответствии с моим Распоряжением в октябре месяце Комитетом жилищно-коммунального хозяйства был подготовлен проект программы благоустройства, капитального ремонта объектов жилищного хозяйства и инфраструктуры городского округа Сызрань на 2007 - 2009 годы, который в настоящее время находится на согласовании в службах Администрации городского округа Сызрань. Одним из разделов данной программы является "Озеленение и санитарная очистка городского округа Сызрань", в который включены мероприятия по содержанию парков и скверов (в том числе лесопарк Юго-западного района) и по омолаживанию зеленых насаждений в них; снос сухостойных и посадка молодых деревьев на улицах городского округа; вывоз бытовых отходов и уборка обочин, ликвидация свалок, отлов бродячих собак. Реализация данной программы позволит значительно улучшить ситуацию по обеспечению чистоты в нашем городском округе, сделать его "уютным" для жителей.
Решение проблем развития общественной инфраструктуры муниципального значения будет осуществляться с учетом разрабатываемого Генерального плана городского округа, Стратегии и прогноза социально - экономического развития городского округа Сызрань.
Работа по привлечению инвестиций, поддержке инновационной деятельности должна быть не просто усилена, а стать приоритетной. В бюджете 2007 года расходы на эти цели необходимо увеличить.
3. Инвестиционная политика
Инвестиционная политика Администрации городского округа будет осуществляться по двум направлениям - стимулирование вложений частных инвестиций путем совершенствования форм организационной поддержки инвесторов, а также выделения городских средств и привлечение средств областного и федерального бюджетов на реализацию проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для городского округа и региона в целом.
Городская инвестиционная программа в преддверии празднования 325-летия города Сызрани разработана с учетом оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов капитального характера, что позволит сократить объемы незавершенного строительства, обеспечить ввод социально значимых объектов.
За счет средств городского бюджета (с учетом софинансирования) в рамках подготовки к празднованию 325-летия города Сызрани в 2007 году планируется:
- завершить реконструкцию главного корпуса Краеведческого музея;
- завершить реконструкцию родильного дома на территории ЦГБ г. Сызрани;
- продолжить реконструкцию нежилого здания под размещение детской поликлиники по ул. К. Маркса, 13;
- продолжить строительство Детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- начать строительство зданий дошкольных образовательных учреждений в Юго-Западном районе, на Образцовской площадке и в пос. Новокашпирском;
- продолжить развитие троллейбусного сообщения;
- начать реконструкцию Дома молодежи;
- продолжить реконструкцию стадиона "Центральный";
- продолжить реконструкцию и реставрационные работы объектов историко-культурного наследия;
- продолжить работы по газификации города природным газом;
- продолжить строительство и реконструкцию экологических объектов (внеплощадочная канализация, канализационные очистные сооружения пос. Новокашпирского, скотомогильник и др.);
- продолжить строительство объектов, улучшающих водоснабжение на территории городского округа Сызрань.
Безусловным приоритетом городской инвестиционной программы является жилищное строительство. Основной целью жилищной политики является комплексное решение проблем функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающих реализацию права граждан на жилище, доступность жилья для населения, исполнение обязательств по обеспечению жильем определенных групп населения, безопасные и комфортные условия проживания в нем, поддержки и развития стандартов качества строительства и содержания жилья. Значительный рост ввода жилья в городе будет возможен лишь при снижении стоимости строительства. Стабилизации цен на рынке жилья должно способствовать внедрение прогрессивных архитектурно-строительных технологий, конкурсного порядка распределения земельных участков, развитие отрасли строительных материалов.
Проектом бюджета на 2007 год на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" предусмотрено выделить 11 млн. руб. В 2007 году планируется ввести около 28 тыс. кв. м жилья. Характерная для городского округа особенность последних лет - рост объемов индивидуального жилищного строительства, зачастую долгосрочного, осуществляемого на личные накопления граждан и при их непосредственном участии. Стержнем в формировании системы жилищного финансирования как инструмента реализации жилищной политики в городе является ипотечное жилищное кредитование. В рамках национального проекта в городском округе получит дальнейшее развитие механизм молодежной ипотеки.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
В бюджетном послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркнул: "Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами". Бюджетная и налоговая политика муниципалитета выстраивается в соответствии с этими положениями.
Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы является заметное снижение налоговой нагрузки на экономику.
На муниципальном уровне налоговая политика должна формироваться, прежде всего, с учетом рекомендаций органов государственной власти Самарской области. Распределение финансовой помощи из областного бюджета осуществляется не на базе фактических поступлений, а исходя из налогового потенциала территории, т.е. тех показателей, которые не зависят ни от принимаемых органами местного самоуправления решений по установлению налоговых ставок, ни от наличия или отсутствия зарегистрированных прав собственности. Это означает, что если органы местного самоуправления будут устанавливать низкие ставки или существенные льготы по местным налогам, то на соответствующую сумму будет сокращена дотация из областного бюджета. Как отметил Губернатор Самарской области Титов К.А. в своем бюджетном послании на 2007 год, областной бюджет никогда не станет дотировать неэффективные решения муниципалитетов.
Бюджетным кодексом РФ за бюджетами городских округов закреплены два местных налога - земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые в полном объеме поступают в бюджет городского округа. Поэтому налоговая политика муниципальных образований должна быть ориентирована на улучшение администрирования местных налогов в целях повышения их собираемости. Для этого, в первую очередь, необходимо создать полную и достоверную базу для исчисления имущественных налогов физических лиц. В этом направлении ведется большая работа. Чем быстрее и качественнее мы ее проведем, тем эффективнее будет результат.
Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности управления, рост качества предоставления муниципальных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала. Основными целями бюджетной политики Администрации городского округа в 2007 году являются:
1. Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде.
2. Повышение результативности бюджетных расходов. Наша главная задача - переориентировать бюджетный процесс от "управления затратами" на "управление результатами". Администраторам бюджетных средств на всех этапах бюджетного процесса необходимо повысить ответственность за обеспечение и исполнение планируемых обязательств, направленных на результат.
На областном уровне в рамках дальнейшей работы по увязке бюджетных ассигнований с конкретными, количественно измеримыми результатами их использования в 2007 году планируется начать разработку ведомственных целевых программ. Наша задача - как можно в большем объеме добиться включения мероприятий городского округа.
3. Усиление роли среднесрочного финансового планирования.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств за счет укрепления финансовой дисциплины.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд. Вступил в силу новый федеральный закон о государственных закупках, более четко регламентирующий процедуры проведения торгов, создающий условия для расширения круга поставщиков и более эффективного использования бюджетных средств. Но из-за отсутствия ряда подзаконных нормативных актов новый механизм закупок пока еще не заработал в полной мере.
6. Совершенствование управления муниципальной собственностью. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь, она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
Федеральное законодательство четко определило полномочия местных бюджетов по расходным обязательствам. Начиная с 2007 года бюджет городского округа Сызрань впервые сформирован не на базе бюджетных заявок от распорядителей бюджетных средств, а согласно реестру расходных обязательств, составленному на среднесрочную перспективу (2007 - 2009 годы).
В расходах бюджета 2007 года предусмотрено увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 мая 2007 года на 15%.
Заключение
Настоящее Бюджетное послание представляет собой основные направления и ориентиры бюджетной политики городского округа на 2007 год.
Достижение названных в настоящем Бюджетном послании задач и установок позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа, будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни горожан.