РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.11.2006 № 139
"О ПРОГРАММЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2006 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 139
О ПРОГРАММЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2006 - 2010 ГГ
В соответствии с Законом Самарской области от 29.06.2004 № 96-ГД "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Принять Программу ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа Сызрань на 2006 - 2010 гг. (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы от 13.10.1999 № 23 "О программе ипотечного кредитования в городе Сызрани":
- Решение Думы от 06.12.2000 № 26 "О внесении изменений и дополнений в программу ипотечного кредитования в г. Сызрани";
- Решение Думы от 11.03.2001 № 11 "О внесении дополнений в Решение Сызранской городской Думы от 06.12.2000 № 26 "О внесении изменений и дополнений в программу ипотечного кредитования в г. Сызрани";
- Постановление Сызранской городской Думы от 30.06.2004 № 56 "О внесении дополнений в "Программу ипотечного кредитования в городе Сызрани, утвержденную Решением Сызранской городской Думы от 13.10.1999" № 23.
3. Главе городского округа Сызрань (Хлыстов В.В.) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ
Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 29 ноября 2006 г. № 139
ПРОГРАММА
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Программа ипотечного жилищного
кредитования на территории
городского округа Сызрань на
2006 - 2010 годы
Основание для - Распоряжение Главы Администрации
разработки Программы городского округа Сызрань от
05.09.2006 № 742-р "О
разработке Программы ипотечного
жилищного кредитования в
городском округе Сызрань на 2006
- 2010 годы"
Заказчик Программы - Администрация городского округа
Сызрань
Основные разработчики - Сызранский Фонд жилья и ипотеки
Программы "Новый дом";
- Управление экономического
развития и инвестиций
Администрации городского округа
Сызрань
Цель и задачи Основной целью Программы
Программы является:
- увеличение объема
предоставляемых ипотечных
кредитов (займов)
Основными задачами Программы
являются:
- повышения доступности ипотечных
кредитов и увеличение объемов
кредитования;
- создание полноценного
сбалансированного рынка жилья,
как со стороны предложения, так
и со стороны спроса;
- привлечение частных инвестиций в
жилищное строительство и
стимулирование развития
строительства ипотечного жилья;
- снижение финансовой нагрузки на
заемщиков при приобретении
квартиры с использованием
ипотечных кредитов (займов)
- обеспечение возможности
бюджетного субсидирования
первоначального взноса для
отдельных категорий граждан по
ипотечному жилищному кредиту
(займу).
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы
реализации Программы - I этап: 2006-2007 годы;
- II этап: 2008-2010 годы.
Исполнители Программы - Сызранский Фонд жилья и ипотеки
"Новый дом";
- Комитет по строительству и
архитектуре Администрации
городского округа Сызрань;
- Комитет ЖКХ Администрации
городского округа Сызрань;
- Кредитно-финансовые и
ссудо-накопительные организации,
строительные организации (по
согласованию).
Объемы и источники В 2006 - 2010 годах общий объем
финансирования финансирования программы
Программы составит:
- за счет средств бюджета
городского округа Сызрань - 34,5
млн. рублей;
- в том числе:
2006 год - 1,5 млн. руб.;
2007 год - 5,0 млн. руб.;
2008 год - 7,0 млн. руб.;
2009 год - 10,0 млн. руб.;
2010 год - 11,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные - увеличение доступности ипотечных
результаты реализации жилищных кредитов для жителей
Программы городского округа Сызрань;
- бюджетная поддержка отдельных
категорий граждан в решении
жилищного вопроса с
использованием механизма
льготного ипотечного
кредитования, в том числе
предоставление бюджетных
субсидий и компенсаций;
- привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых
средств банков и других
организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и
займы, а также собственных
средства граждан.
Система организации - контроль за реализацией
контроля за мероприятий Программы
исполнением Программы осуществляется Управлением
экономического развития и
инвестиций Администрации
городского округа Сызрань;
- контроль за целевым
использованием выделенных
средств городского бюджета
осуществляется Финансовым
управлением Администрации
городского округа Сызрань.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стремление значительной части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность развития ипотечного жилищного кредитования. При этом основными направлениями, обеспечивающими его развитие, являются: обеспечение устойчивого темпа роста строительства жилья, доступного для широких слоев населения путем снижения его стоимости, первоначального взноса и ставки кредитования. Помимо строительства жилья требуются новые подходы и к его эксплуатации.
Программа ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа Сызрань на период 2006 - 2010 гг. (далее - Программа) направлена на решение первоочередных задач социально-экономического развития городского округа Сызрань, посредством реализации направлений по формированию рынка доступного жилья, увеличению платежеспособного спроса населения на жилье, увеличения объемов жилищного строительства.
Большинство жителей городского округа лишено возможности улучшения жилищных условий путем его единовременной покупки. Основными причинами являются:
- недостаточные денежные доходы для приобретения жилья со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств;
- объемы жилищного строительства не удовлетворяют потребности населения и, как следствие, несоизмеримо высокая стоимость жилья, предлагаемого на рынке недвижимости;
- высокий уровень инфляции.
При высоком неудовлетворенном спросе на жилье и, казалось бы, растущей платежеспособности населения, наблюдаются: превышение рыночных цен на жилье над сметной стоимостью строительства и темп роста рыночных цен, существенно опережающий темп роста сметной стоимости строительства.
Дальнейшее повышение платежеспособности населения, дающего возможность получать ипотечные жилищные кредиты, при низких темпах ввода жилья также неминуемо ведет к более высокому темпу роста рыночных цен, причем как на первичном, так и на вторичном рынках жилья.
Все это негативным образом сказывается на доступности приобретения жилья в городском округе Сызрань.
Для реализации ипотечной Программы Администрацией города Сызрани в 1999 году был учрежден Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом".
За весь период работы через Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом" гражданами города приобретено около 230 квартир площадью более 12 тыс. кв. м, в том числе только за 2005 год в рамках сотрудничества с Самарским областным фондом жилья и ипотеки СФЖИ "Новый дом" была оформлена выдача 16 кредитов по стандартам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию на общую сумму 5,1 млн. рублей. С помощью кредитов приобретены квартиры общей стоимостью 8,0 млн. рублей общей площадью 706 кв. метров.
Кроме того, в рамках реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" более 150 молодых семьей изъявили желание получить кредиты через Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом" на общую сумму 48395,0 тыс. рублей.
За 2005 год было рассмотрено 39 дел на сумму 16067,0 тыс. рублей.
Освоение средств по областной Программе "Молодой семье - доступное жилье" составило 14710,3 тыс. рублей, в том числе:
- 30 кредитов на сумму 12507,0 тыс. рублей;
- в Самарский областной фонд жилья и ипотеки было направлено компенсации по первоначальному взносу на сумму 1416,7 тыс. рублей;
- 4 субсидии по рождению ребенка на сумму 786,6 тыс. рублей.
Молодыми семьями приобретено 883,4 кв. метра на вторичном рынке жилья и 665,6 кв. метра жилья на первичном рынке.
В системе ипотечного кредитования наряду с СФЖИ "Новый дом" в городе работают некоторые банки, осуществляющие деятельность по предоставлению ипотечных кредитов.
В городском округе Сызрань жилищный сектор перешел на рыночные отношения и главной целью жилищной политики является создание условий для перехода на приобретение и строительство жилья населением через развитие прогрессивных форм кредитования.
Изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования. Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства, основную роль стали играть частные застройщики.
Однако сложившееся в настоящее время в жилищной сфере несоответствие спроса и предложения на рынке жилья, когда привлечение средств в ипотечное жилищное кредитование значительно превышает объемы предлагаемого на жилищном рынке жилья, требует серьезного урегулирования, так как это может повлечь лишь увеличение стоимости жилья, тем самым снижение его доступности для значительного количества граждан.
Указанные проблемы и факторы, сдерживающие развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городском округе Сызрань, на текущем этапе требуют программного целевого метода решения, предопределяют цели и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий.
Основные цели и задачи Программы
Ипотечное кредитование - один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу. Ипотека позволяет согласовать интересы населения - в улучшении жилищных условий, финансово-кредитных учреждений - в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса - в необходимой загрузке производства и Администрации городского округа Сызрань, заинтересованной в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения.
Основной целью Программы ипотечного кредитования на территории городского округа Сызрань (2006 - 2010 гг.) является увеличение объемов, предоставляемых ипотечных кредитов (займов).
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие основные задачи:
- создание полноценного сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса;
- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья;
- повышение доступности ипотечного кредитования для широких слоев населения;
- снижение финансовой нагрузки на заемщиков при приобретении квартиры с использованием ипотечных кредитов (займов);
- обеспечение возможности бюджетного субсидирования первоначального взноса для отдельных категорий граждан по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- внедрение системы льготного ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан;
- использование иных форм накопления средств гражданами, желающими улучшить свои жилищные условия за счет средств ипотечных кредитов (займов) или участия в иных схемах, позволяющих решить жилищный вопрос (долевое участие в строительстве жилья, жилищные кооперативы и т.д.);
- создание, в рамках действующего жилищного законодательства маневренного жилого фонда, обеспечивающего возможность кредиторов использовать его в случае обращения взыскания на заложенные жилые помещения;
- создание условий для формирования эффективного рынка строительных материалов и строительной индустрии.
Выполнение Программы ипотечного кредитования будет идти параллельно с мерами, принимаемыми в целях снижения стоимости жилья, исключения создания преждевременного повышенного платежеспособного спроса, а также ценового и временного дисбаланса на рынке жилья.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществлена в два этапа:
I. 2006 - 2007 годы;
II. 2008 - 2010 годы.
На первом этапе необходимо продолжить работу по доработке законодательной базы, привлечению внебюджетных источников финансирования в сферу ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства посредством внедрения, наряду с существующими, новых форм и схем их привлечения. Также предусматривается увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования и объемов жилищного строительства.
Второй этап предполагает развитие системы ипотечного жилищного кредитования ориентированной в значительной степени на рыночные механизмы. Значительная доля средств, задействованных в ипотеке, будет состоять из привлеченных внебюджетных источников финансирования. Бюджетное участие в основном будет основываться на поддержке отдельных категорий граждан, решающих жилищные вопросы с использованием механизма ипотечного кредитования.
В данный период за счет средств бюджетов всех уровней предусматривается сформировать маневренный жилищный фонд, предназначенный для отселения граждан, не исполняющих своих обязательства по ипотечным кредитам.
Система программных мероприятий
В современных экономических условиях при поддержке Администрации городского округа Сызрань можно выделить несколько направлений увеличения доступности жилищных ипотечных кредитов для жителей города Сызрани, в том числе со средними и низкими доходами.
Первое направление - привлечение внебюджетных источников в систему ипотечного кредитования. Привлечение заемных средств и их инвестирование для строительства и развития инфраструктуры жилья, предназначенного для реализации гражданам с использованием механизма ипотечного кредитования.
Второе направление - решение проблемы накопления собственных средств заемщиков на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), путем участия в жилищных и кредитных кооперативах, ссудо-сберегательных кассах. Создание и использование ипотечными структурами фонда коммерческого жилья, предназначаемого для граждан на условиях договоров коммерческого найма на время накопления ими первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) с правом последующего выкупа в собственность на условиях ипотечного кредитования.
Третье направление - оказание поддержки за счет средств бюджетов всех уровней отдельным категориям граждан в решении жилищного вопроса, с использованием механизма льготного ипотечного жилищного кредитования, позволяющего привлекать кредит (заем) под пониженную процентную ставку, а также посредством предоставления бюджетных субсидий и компенсаций.
Четвертое направление - поддержка СФЖИ "Новый дом" в форме бюджетного финансирования развития ипотечного жилищного кредитования. Создание условий для стимулирования строительства жилья для среднего класса.
Пятое направление - создание маневренного жилого фонда. Предоставление заемщикам жилых помещений из данного фонда при обращении взыскания на их жилье, находящееся в залоге у кредитора. Это позволит упростить и ускорить операторам рынка жилья процедуру обращения взыскания, при неисполнении заемщиком обязательств перед кредиторами, предусмотренных кредитным договором, создаст предпосылки для снижения рисков.
Развитие данных направлений позволит не только повысить привлекательность ипотечного жилищного кредитования, но и обеспечит формирование ресурсного капитала посредством привлечения внебюджетных средств, для строительства доступного жилья, реализуемого через механизм ипотечного кредитования, недостаточность которого наблюдается на сегодняшний день.
Развитие системы ипотечного кредитования может быть достигнуто при обеспечении условий адекватного развития предложений на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающемуся платежеспособному спросу населения на жилье при выполнении следующих мероприятий:
- расширение перечня кредитных продуктов, позволяющих снижать ипотечные риски кредитования и повышать доступность кредитования для различных категорий граждан с учетом их возраста, уровня доходов, наличия объектов недвижимости в собственности и других показателей;
- разработка процедуры упрощения оформления ипотечных кредитов и займов. Организационные механизмы реализации Программы должны определить четкое разграничение полномочий и ответственности за исполнение мероприятий каждым из ее участников.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Контроль за целевым использованием выделенных средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань.
Исполнение программных мероприятий осуществляется Сызранским фондом жилья и ипотеки "Новый дом", Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, Комитетом ЖКХ Администрации городского округа Сызрань, кредитно-финансовыми и ссудо-накопительными организациями, строительными организациями (по согласованию).
При реализации Программы:
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- ежегодно рассматривает бюджетную заявку, представляемую СФЖИ "Новый дом" на финансирование программных мероприятий из средств городского бюджета:
- осуществляет подбор и координацию деятельности уполномоченных организаций, реализующих программные мероприятия;
- осуществляет сбор информации о ходе реализации мероприятий и использовании участниками Программы бюджетных средств.
Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань:
- ежегодно предусматривает средства на реализацию Программы в расходной части бюджета городского округа Сызрань на основании заявки управления экономического развития и инвестиций;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации мероприятий исполнителями Программы.
Администрация городского округа Сызрань, в рамках реализации Программы:
- выделяет земельные участки под строительство жилья и оказывает содействие ипотечным специализированным Фондам в части снижения затрат, связанных с предоставлением земельных участков под строительство ипотечного жилья.
Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом":
- проводит работу по развитию системы ипотечного жилищного кредитования на территории городского округа в соответствии с действующими ипотечными стандартами;
- осуществляет предоставление жилищных субсидий и компенсаций гражданам, имеющим право на государственную поддержку при улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств;
- осуществляет внедрение новых кредитных продуктов, позволяющих снижать ипотечные риски и повышать доступность ипотечного кредитования для различных категорий граждан с учетом их возраста, уровня доходов, наличия объектов недвижимости в собственности и других показателей.
Кредитно-финансовые и ссудо-накопительные организации:
- кредитование физических и юридических лиц в целях приобретения, строительства жилья;
- обеспечение возможности накопления первоначальных средств для участников системы ипотечного кредитования (физических лиц). Основными финансовыми источниками реализации данной Программы являются бюджетные источники финансирования и личные средства граждан.
Средства бюджета городского округа Сызрань будут направляться на ипотечное кредитование отдельных категорий граждан, выплату субсидий и компенсаций и участие в финансировании строительства жилья.
На бюджетную финансовую поддержку в первоочередном порядке претендуют:
- работники бюджетных организаций;
- работники государственных и муниципальных учреждений городского округа;
- многодетные семьи.
Привлеченные внебюджетные средства будут использоваться на предоставление жителям Самарской области ипотечных жилищных кредитов, на строительство доступного ипотечного жилья и жилья коммерческого найма.
Финансовое обеспечение Программы
Получателем средств городского бюджета для распределения участникам Программы является Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом".
Финансирование мероприятий за счет предполагаемых (ожидаемых) источников финансирования (за счет средств областного бюджета, средств участников Программы, средств организаций, участвующих в реализации Программы, других внебюджетных источников) не является расходным обязательством Администрации городского округа Сызрань.
Объемы финансирования за счет бюджетных средств будут ежегодно корректироваться в соответствии с утверждаемым бюджетом городского округа.
Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации подпрограммы
В результате реализации Программы:
- дальнейшее развитие получат первичный рынок жилья и инвестиционный процесс;
- повысится эффективность инвестиционных вложений;
- будут созданы новые рабочие места;
- улучшится комфортность жилищного фонда;
- увеличится сбор налогов в бюджет от строительной деятельности, в том числе налога на имущество, подоходного налога с работников строительной отрасли;
- ожидается эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, а также предметов обустройства нового жилья;
- будет достигнуто соответствие предложения нового доступного жилья и платежеспособного спроса граждан - участников системы ипотечного кредитования.
Приложение № 1
к Программе
ипотечного жилищного кредитования
на территории городского округа Сызрань
на 2006 - 2010 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
К ПРОГРАММЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
-----------------------------T-------T--------------------------T-----------------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Общий объем финансирования¦ Ответственные ¦
¦ ¦испол- ¦ по годам в млн. руб. ¦ исполнители ¦
¦ ¦ нения ¦ (в ценах 2006 г.) ¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----T----T------+ ¦
¦ ¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦ 2010 ¦ ¦
+----------------------------+-------+----+----+----+----+------+-----------------+
¦ I. Совершенствование нормативно-правовой базы ипотечного ¦
¦ жилищного кредитования ¦
+----------------------------T-------T----T----T----T----T------T-----------------+
¦1.1. Разработка и принятие¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦Положения о предоставлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦безвозмездных субсидий из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом", ¦
¦бюджета городского округа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦
¦Сызрань работникам бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического ¦
¦сферы, муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦
¦предприятий и организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиций ¦
¦нуждающимся в улучшении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦жилищных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
+----------------------------+-------+----+----+----+----+------+-----------------+
¦1.2. Разработка предложений¦2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрация ¦
¦по совершенствованию системы¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ипотечного жилищного¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызрань, ¦
¦кредитования в городском¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦округе Сызрань ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
+----------------------------+-------+----+----+----+----+------+-----------------+
¦ II. Организационное обеспечение реализации Программы ¦
+-----------------------------T------T----T----T----T----T-----T------------------+
¦2.1. Проведение консультаций¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦по вопросам ипотечного¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и потеки ¦
¦жилищного кредитования и¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦получения субсидий на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первоначального взноса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.2. Предоставление ипотечных¦2006 -¦ 1,5¦ 5,0¦ 6,1¦ 8,3¦ 10,0¦ Сызранский Фонд ¦
¦жилищных кредитов (займов),¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦субсидий и компенсаций за¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦счет средств бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа Сызрань ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.3. Учет семей, нуждающихся¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Жилищный отдел ¦
¦в улучшении жилищных условий¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦и желающих получить субсидию¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского ¦
¦на первоначальный взнос в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа Сызрань ¦
¦рамках программы ипотечного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.4. Обеспечение необходимого¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦взаимодействия Фонда, органов¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦опеки и попечительства,¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦органов, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственную регистрацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прав на недвижимое имущество¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сделок с ним при ипотечном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищном кредитовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.5. Создание и использование¦2008 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦фонда коммерческого жилья,¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦предназначаемого гражданам на¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦условиях договоров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммерческого найма на время¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦накопления ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первоначального взноса по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ипотечному кредиту (займу) с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правом последующего выкупа в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.6. Создание маневренного¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ЖКХ ¦
¦жилого фонда ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.7. Поддержка инвесторов и¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦
¦застройщиков, осуществляющих¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительству и ¦
¦инвестирование строительства¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуре, ¦
¦доступного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.8. Создание конкурентной¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ¦
¦среды в строительстве жилья¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественных ¦
¦посредством введения¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений, ¦
¦обязательного предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦
¦(продажи) земельных участков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительству и ¦
¦под строительство на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуре ¦
¦аукционной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦2.9. Инженерная подготовка¦2007 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по ¦
¦площадок под строительство¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительству и ¦
¦ипотечного жилья на условиях¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуре, ¦
¦софинансирования бюджетов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ЖКХ ¦
¦всех уровней и частных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Администрации ¦
¦инвесторов в рамках ФЦП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа ¦
¦"Жилище" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦ III. Информационная поддержка реализации Программы ¦
+-----------------------------T------T----T----T----T----T-----T------------------+
¦3.1. Организация¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦информационно-разъяснительной¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦работы среди жителей¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦городского округа Сызрань о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностях решения жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблем с помощью ипотечного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦3.2. Разработка и печать¦2006 -¦0,04¦0,04¦0,04¦0,04¦ 0,04¦ Сызранский Фонд ¦
¦информационных буклетов для¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦ознакомления граждан¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦городского округа Сызрань с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностями Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦3.3. Участие в федеральных и ¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦областных конференциях по¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦вопросам развития ипотечного¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦жилищного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+------------------+
¦3.4. Проведение семинаров¦2006 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сызранский Фонд ¦
¦совещаний на предприятиях¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья и ипотеки ¦
¦города по вопросам развития¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Новый дом" ¦
¦ипотечного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------+----+----+----+----+-----+-------------------
Председатель
Думы городского округа Сызрань
А.П. ЕЛИСТРАТОВ