Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.11.2006 № 128
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 142 (8530), 16.12.2006.


Вступил в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий" (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖИГУЛЕВСК ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Руководствуясь Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск, Регламентом Думы городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение о порядке внесения в Думу городского округа Жигулевск проектов муниципальных правовых актов (приложение № 1).
2. Привести в соответствие с Положением о порядке внесения в Думу городского округа Жигулевск проектов муниципальных правовых актов Устав городского округа Жигулевск, Регламент Думы городского округа Жигулевск и иные муниципальные правовые акты.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий".

Мэр
городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ
11 декабря 2006 г.
№ 38-Д





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Жигулевск
Самарской области
от 30 ноября 2006 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящее Положение определяет порядок разработки и внесения в Думу городского округа Жигулевск проектов муниципальных правовых актов, порядок их рассмотрения и принятия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск, Регламентом Думы городского округа Жигулевск.

Статья 2

В настоящем Положении под муниципальными правовыми актами понимаются решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области, принятые Думой городского округа Жигулевск, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории городского округа Жигулевск, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статья 3

Дума городского округа Жигулевск (далее - Дума) принимает следующие муниципальные правовые акты: Устав городского округа Жигулевск и решения Думы.

Статья 4

Муниципальные правовые акты не должны противоречить общепринятым принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Самарской области, законам Самарской области, иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Жигулевск, решениям, принятым на местных референдумах.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 5

Правотворческая деятельность Думы осуществляется на плановой основе и предусматривается в квартальных планах правотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы городского округа Жигулевск (далее - Регламент).

Статья 6

1. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов (далее - проект) предусматривают разработку проектов наиболее важных муниципальных правовых актов и должны содержать сведения о наименовании муниципальных правовых актов, субъекте правотворческой инициативы и сроках разработки проектов.
2. Планирование правотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Статья 7

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу проектов, проектов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.

Статья 8

Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения. В отсутствие председателя Думы проект вносится на имя заместителя председателя Думы.

Статья 9

Субъектами правотворческой инициативы в Думе являются:
1) депутаты Думы;
2) мэр городского округа Жигулевск (далее - мэр);
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан.

Статья 10

Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Статья 11

Мэр вправе вносить проекты в Думу для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Думой на одном из двух ближайших заседаний.

Статья 12

Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.

Статья 13

1. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе мэра или при наличии заключения мэра.
2. Проекты, указанные в части первой настоящей статьи, направляются субъектами правотворческой инициативы мэру на заключение с приложением документов, указанных в статье 24 настоящего Положения.
3. Заключение мэра на проекты, указанные в части первой настоящей статьи, направляются субъекту правотворческой инициативы мэром в срок до 1 месяца со дня поступления проекта в организационный отдел администрации городского округа Жигулевск.
4. Отрицательное заключение мэра не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.

Статья 14

1. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
2. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 20 дней до дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Думой.

Статья 15

Внесенный проект может быть возвращен председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
1) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства и настоящему Положению;
2) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
3) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования статей 19 и 20 настоящего Положения.

Статья 16

Внесенный проект возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
1) предусмотренном частью второй статьи 14 настоящего Положения;
2) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Думы.

Статья 17

В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных статьей 15 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу.

Статья 18

1. До рассмотрения проекта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
2. Отозванный проект может быть снова внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом.

Глава 4. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН

Статья 19

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом, образованная в количестве не менее двух процентов, и не может превышать трех процентов от числа жителей городского округа Жигулевск, обладающих избирательным правом.

Статья 20

При внесении проекта в Думу инициативная группа обращается к Думе с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. К ходатайству прилагается список инициативной группы, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Думе, согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в статье 24 настоящего Положения.

Статья 21

Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Думой в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Думу.

Статья 22

Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Думой только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Статья 23

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ, ВНОСИМЫМ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Статья 24

1. При внесении проекта в Думу субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
1) пояснительная записка;
2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта согласно приложению № 2 к Положению;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) перечень муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов;
6) заключение мэра в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
7) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
8) проект решения Думы;
9) иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящей статье, вправе предоставить в Думу вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
3. Копии текста проекта и документов, указанных в настоящей статье, должны быть представлены в Думу на магнитном носителе.

Статья 25

Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.

Статья 26

В пояснительной записке к проекту указывается:
1) социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, определяющее его цели;
2) краткая характеристика его содержания;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
4) место будущего муниципального правового акта в системе муниципальных правовых актов;
5) перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.

Статья 27

Положения проекта должны соответствовать следующим требованиям:
1) непротиворечие действующему законодательству;
2) суть документа должна быть изложена четко и исключать двоякое толкование;
3) проект решения должен содержать оценку состояния дел по рассматриваемому вопросу, учитывать ранее принятые решения по данному вопросу во избежание повторений и противоречий;
4) проект решения в распорядительной части обязательно должен содержать пункты, предусматривающие конкретные задания исполнителям с указанием сроков их выполнения; при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные сроки (контрольные);
5) проект решения должен содержать точные наименования исполнителей задания;
6) если контроль за исполнением решения возложен на нескольких должностных лиц, необходимо указать ответственного за организацию контроля по его выполнению в целом;
7) в проектах решений отмечаются сведения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения в них поручений могут указываться причины, а также лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним мер в установленном законом порядке, новые сроки выполнения поручений;
8) определять сроки и порядок вступления в силу муниципального правового акта;
9) указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.

Статья 28

1. В начале проекта указывается субъект правотворческой инициативы и слово "ПРОЕКТ".
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего правового акта.
3. Наименование проекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Статья 29

1. Основной текст проекта подразделяется на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
2. Текст проекта может состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
3. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания; не делится на статьи; не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта; не нумеруется.
Преамбула предваряет текст проекта.
4. В распорядительной части излагаются нормативные предписания.

Статья 30

1. Разделы, главы должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки.
2. Разделы, главы подразделяются на статьи. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
3. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
4. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
5. Разделы, главы, статьи и части располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от более общих положений к более конкретным.

Статья 31

Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснений. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

Статья 32

1. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его статьи должны иметь ссылки на эти приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта знак № также не указывается. Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова.
2. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта без указания на регистрационный номер и дату подписания муниципального правового акта.

Глава 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОЕКТОМ,
ВНЕСЕННЫМ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Статья 33

С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
1) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
2) публичных слушаний;
3) его рассмотрения на заседании рабочих групп, комиссий Думы.

Статья 34

Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений (не менее одного месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.

Статья 35

Председатель Думы, а в его отсутствие его заместитель направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).

Статья 36

Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы определяется ответственной комиссией самостоятельно на основании Регламента и иных муниципальных правовых актов.

Статья 37

Для работы над проектами комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом.

Статья 38

1. Проект может быть направлен на заключение мэру, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
2. Субъект правотворческой инициативы обязан самостоятельно проводить лингвистическую экспертизу представленного проекта.

Статья 39

1. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию. Ответственная комиссия обобщает поступившие замечания и предложения, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для его доработки к первому чтению.
2. Субъект правотворческой инициативы обязан предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.

Статья 40

При наличии отрицательного заключения мэра на проект, указанный в статье 13 настоящего Положения, по решению Думы для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.

Статья 40.1

1. Согласительная комиссия формируется и утверждается на паритетных началах из числа депутатов Думы и представителей мэра (стороны согласительной комиссии).
2. Сопредседатель и члены согласительной комиссии от Думы утверждаются на заседании Совета Думы.
3. Депутаты Думы и представители мэра, вошедшие в состав согласительной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии члены согласительной комиссии заблаговременно информируют сопредседателей согласительной комиссии.
4. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта, по которым возникли разногласия, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов, статей проекта.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или обосновывающий невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии. Протокол согласительной комиссии и проект решения Думы вносятся на рассмотрение Совета Думы, который принимает решение о включении в первоочередном порядке вопроса о повторном рассмотрении проекта в повестку дня очередного заседания Думы.

Статья 40.2

1. При повторном рассмотрении проекта Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой не рассматриваются.
Дума принимает решение по каждому предложению согласительной комиссии отдельно большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Если согласительная комиссия выработала в установленные сроки согласованные предложения по всем спорным вопросам, и они приняты Думой квалифицированным большинством от установленного числа депутатов Думы, то проект с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется мэру для обнародования.
3. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных Думой, для представления согласительной комиссией новых предложений в течение 10 дней. Новые предложения согласительной комиссии рассматриваются Думой в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае если протокол согласительной комиссии обосновывает невозможность преодоления возникших разногласий данным составом согласительной комиссии, на заседании Думы может быть принято решение о создании согласительной комиссии в новом составе. Согласительная комиссия формируется и действует с учетом положений, содержащихся в статье 40.1 настоящего Положения.
5. Если согласительная комиссия в установленные сроки повторно не приходит к согласованным предложениям или Дума не принимает большинством голосом от установленного числа депутатов Думы выработанные согласительной комиссией предложения, проект считается снятым с рассмотрения Думы.

Статья 41

Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Думе принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект в первом чтении либо отклонить проект.

Статья 42

Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Думой, и материалы к нему направляются в Совет Думы для внесения в проект повестки дня очередного заседания Думы в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 43

Порядок работы с проектом, внесенным в Думу, рассмотрение и принятие его осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом.

Статья 44

1. Принятые Думой решения, носящие нормативный характер, подписываются председателем Думы в течение 7 календарных дней со дня принятия и направляются для подписания и обнародования мэру.
2. Обнародование и вступление в силу муниципальных правовых актов определяется Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск и Регламентом.

Глава 7. ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМ СИЛУ,
ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 45

Муниципальный правовой акт, содержащий новые нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования;
2) ранее изданный акт противоречит либо в значительной мере не соответствует действующему законодательству или позднее изданным муниципальным правовым актам.

Статья 46

Новый единый муниципальный правовой акт, включающий новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, разрабатывается, если:
1) в ранее изданный акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта;
2) требуется внести существенные изменения и дополнения в ранее изданный муниципальный правовой акт;
3) существует несколько муниципальных правовых актов по одному и тому же вопросу.

Статья 47

В перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст муниципального правового акта ранее вносились изменения;
2) муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;
3) в исключительных случаях муниципальные правовые акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу);
4) муниципальные правовые акты, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.

Статья 48

1. Отмена ранее изданных муниципальных правовых актов производится путем признания их утратившими силу и оформляется муниципальным правовым актом того же вида, в каком издан муниципальный правовой акт.
2. Если в отменяемом муниципальном правовом акте содержится пункт о признании утратившими силу или не подлежащими применению на территории городского округа Жигулевск ранее изданных муниципальных правовых актов, действие таких муниципальных правовых актов не восстанавливается.
3. Если составная часть муниципального правового акта, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части одновременно отменяется и приложение, что особо не оговаривается.
4. С отменой основного муниципального правового акта не подлежат применению дополнительные муниципальные правовые акты, распространяющие действие основного муниципального правового акта на дополнительный круг лиц или вопросов, за исключением случаев, если такие муниципальные правовые акты не противоречат существу правоотношений и действующему законодательству.

Статья 49

1. Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте о внесении изменений в муниципальные правовые акты и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом.
2. Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один муниципальный правовой акт, противоречащий новому муниципальному правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один муниципальный правовой акт или его часть, сохраняющие свое значение.

Статья 50

1. При включении каждого муниципального правового акта в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его принятия, регистрационный номер (если он есть), наименование муниципального правового акта.
2. Каждый муниципальный правовой акт включается в перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Муниципальные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
3. Муниципальные правовые акты в перечне муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты принятия муниципальные правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

Статья 51

1. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный муниципальный правовой акт, оформляются муниципальным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
2. Если изменения или дополнения, вносимые в ранее изданный муниципальный правовой акт, касаются лишь отдельной составной части муниципального правового акта, то подготавливается новая редакция этой составной части.
3. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены составных частей акта, отдельных слов, цифр в тексте ранее изданного муниципального правового акта.
4. Не допускается вместо внесения конкретного изменения или дополнения в текст ранее изданного муниципального правового акта использование в тексте нового муниципального правового акта словосочетания "во изменение" и "в дополнение".

Статья 52

1. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных правовых актов или их составных частей включаются в текст муниципального правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к муниципальному правовому акту, о чем в этом муниципальном правовом акте прямо указывается.
2. В случае перечисления в приложении к муниципальному правовому акту муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению, такие муниципальные правовые акты приводятся в хронологическом порядке.

Статья 53

1. Проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты, а также проекты, содержащие перечни муниципальных правовых актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие проекты не имеют наименований статей; делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
2. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
3. Если дополнения вносятся в конец муниципального правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей.
4. Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию.
5. Если муниципальный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
6. При внесении изменений в муниципальный правовой акт соответствующий текст заключается в кавычки.

Статья 54

1. Вносимые в муниципальный правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
2. При внесении изменения в муниципальный правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в муниципальный правовой акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
3. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Статья 55

1. При дополнении статьи муниципального правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
2. Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции муниципального правового акта (без оговорки в тексте проекта).
3. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи муниципального правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.

Статья 56

Внесение изменений и (или) дополнений в муниципальный правовой акт оформляется муниципальным правовым актом того же вида, в каком издан данный муниципальный правовой акт.





Приложение № 1
к Положению
о порядке внесения в Думу
городского округа Жигулевск
проектов муниципальных правовых актов

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

   ----T----------------------------T-----------T------------------T-------¬

¦ № ¦Фамилия, имя, отчество, дата¦Адрес места¦ Паспортные ¦Личная ¦
¦п/п¦ и место рождения ¦жительства ¦ данные (серия, ¦подпись¦
¦ ¦ ¦ ¦ номер документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ удостоверяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ личность, кем и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ когда выдан, код ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ выдавшего органа)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+------------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+------------------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+------------------+--------






Приложение № 2
к Положению
о порядке внесения в Думу
городского округа Жигулевск
проектов муниципальных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА "..."

В случае принятия проекта муниципального правового акта "..." подлежат признанию утратившими силу:
1)
2)
3)
В случае принятия проекта муниципального правового акта "наименование..." не подлежат применению на территории городского округа:
1)
2)
3)
В случае принятия муниципального правового акта "..." необходимо внести изменения и дополнения в:
1)
2)
3)

Субъект правотворческой инициативы (подпись)



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru