Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.07.1995 № 5-ГД
(ред. от 29.12.2006)
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ"
(принят Самарской Губернской Думой 04.07.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в газете "Волжская коммуна", 08.08.1995.



Изменения, внесенные Законом Самарской области от 29.12.2006 № 212-ГД, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Утрачивает силу с 1 мая 2009 года в связи с принятием Закона Самарской области от 26.02.2009 № 16-ГД.



31 июля 1995 года № 5-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

Принят
Самарской Губернской Думой
4 июля 1995 года

(в ред. Законов Самарской области
от 27.07.2001 № 55-ГД, от 06.05.2004 № 66-ГД,
от 11.02.2005 № 32-ГД, от 05.07.2005 № 144-ГД,
от 09.02.2006 № 1-ГД, от 29.12.2006 № 212-ГД)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Самарской Губернской Думы

Счетная палата Самарской Губернской Думы (далее Счетная палата) является структурным подразделением Губернской Думы, выполняющим функции финансового контроля представительного органа власти на территории Самарской области и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, другими законами и нормативными актами Российской Федерации и Самарской области.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами счетной палаты являются:
- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных территориальных фондов, действующих в Самарской области;
(в ред. Закона Самарской области от 27.07.2001 № 55-ГД)
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной областной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- абзац исключен. - Закон Самарской области от 27.07.2001 № 55-ГД
- регулярное представление Губернской Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы осуществления контроля

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав счетной палаты

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, возглавляющих инспекции Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
(в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)
Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Губернская Дума по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Губернской Думой. Решение о назначении Председателя Счетной палаты принимается Губернской Думой большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
- представляет Губернской Думе планы работы и отчеты о работе Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти Самарской области.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, думских слушаниях, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Губернской Думы, занимать иную государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Губернской Думой. Решение о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.
Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции.
Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Губернской Думы, занимать иную государственную должность, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты и инспекции Счетной палаты

(название в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)

Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие инспекции Счетной палаты по контролю за комплексом, группой или совокупностью доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности инспекции Счетной палаты, возглавляемой одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Регламентом Счетной палаты.
(в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Губернской Думой сроком на пять лет. Решение Губернской Думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Губернской Думы.
(в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)
Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Губернской Думы, ее комитетов и комиссий, коллегий министерств Самарской области и иных государственных органов.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Инспекции Счетной палаты состоят из инспекторов Счетной палаты, в служебные обязанности которых входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
(абзац введен Законом Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)

Статья 7. Аппарат Счетной палаты

(в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)

Аппарат Счетной палаты состоит из государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности категории "специалисты".
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Губернскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в Губернскую Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Самарской области.

Статья 9. Организация и планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы работы согласовываются с комитетами Губернской Думы.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Губернской Думы, ее руководства и комитетов, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Губернской Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Губернской Думы, депутатов Губернской Думы, органов государственной власти Самарской области.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Губернской Думы, поручений руководства Думы, ее комитетов.

Статья 10. Регламент Счетной палаты

(в ред. Закона Самарской области от 05.07.2005 № 144-ГД)

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Губернской Думой.

Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Самарской области.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета или используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных государственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или областными органами государственной власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 12. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти в Самарской области, органы местного самоуправления, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности в рамках предоставленных ей полномочий.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета

Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Губернской Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными областным законом об областном бюджете на текущий год.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 14. Ревизии и проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой и согласовываются с руководством Губернской Думы.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляются акт и отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Губернскую Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Губернскую Думу.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 15. Контроль за состоянием внутреннего долга Самарской области и за использованием кредитных ресурсов

Счетная плата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием внутреннего долга Самарской области;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, предоставляемых Самарской области кредитными организациями;
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
- эффективностью размещения областных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением областных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Статья признана недействующей Решением Самарского областного суда от 23 июня 2004 года, вступившим в силу 15 сентября 2004 года ("Волжская коммуна", 14.01.2005 № 6)
   ------------------------------------------------------------------

Статья 16. Утратила силу. - Закон Самарской области от 11.02.2005 № 32-ГД

Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью

Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных:
- от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи);
- об управления объектами областной государственной собственности.

Статья 18. Контроль за банковской системой

Счетная палата осуществляет контроль за:
- деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области и его структурных подразделений: уполномоченных банков и их структурных подразделений: других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюджета:
- деятельностью Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области, уполномоченных банков по обслуживанию внутреннего долга Самарской области.

Статья 19. Заключения Счетной палаты

Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Губернской Думы, оформленных соответствующими решениями:
- запросов комитетов и комиссий Губернской Думы;
- запросов депутатов Губернской Думы.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти на территории Самарской области по вопросам их ведения.

Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию финансовой системы Самарской области и представляет их на рассмотрение Губернской Думы.

Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами Российской Федерации на территории Самарской области

Счетная палата в своей деятельности имеет право вступать во взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области и его контрольно-ревизионной службой, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, запрашивать и получать от них информацию, необходимую для осуществления ревизий и проверок.
(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2006 № 212-ГД)
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

Статья 22. Полномочия инспекторов Счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Инспектора Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторами Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 23. Обязательность исполнения требований инспекторов Счетной палаты

Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, в рамках их полномочий, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 24. Ответственность инспекторов Счетной палаты

Инспектора Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты при исполнении ими служебных обязанностей не могут быть задержаны или арестованы, за исключением случаев задержания их на месте преступления, если есть на то законные основания.
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от должности решением Губернской Думы лишь в случаях:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Губернской Думы;
- личного заявления об отставке;
- признания их недееспособными вступившими в законную силу решением суда;
- формирования Губернской Думы нового созыва, при этом решение о прекращении полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято Губернской Думой нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала ее работы, если за такое решение проголосует не менее двух третий от общего числа депутатов Губернской Думы.

Статья 26. Средства на содержание Счетной палаты

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете в составе сметы на содержание Губернской Думы.

Статья 27. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты

Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников аппарата Правительства Самарской области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата администрации области.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата Правительства Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя председателя Правительства Самарской области и надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Самарской области от 09.02.2006 № 1-ГД)
Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Самарской области и надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)
Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада руководителя департамента министерства Самарской области и надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Самарской области от 06.05.2004 № 66-ГД)

Статья 28. Исключена. - Закон Самарской области от 27.07.2001 № 55-ГД

Статья 29. Информация о деятельности Счетной палаты

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Губернской Думе и подлежит обязательному опубликованию.
Губернская Дума регулярно предоставляет информацию о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, предоставляются Губернской Думе на закрытых заседаниях.

Статья 30. Вступление в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
31 июля 1995 года
№ 5-ГД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru