Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.01.2007 № 620
"О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ № 609 ОТ 20.12.2006 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ И КОНТРОЛЕ ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 18(631), 15.02.2007






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2007 г. № 620

О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТОЛЬЯТТИ № 609 ОТ 20.12.2006 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ"

Рассмотрев повторно Решение Думы городского округа Тольятти от 20.12.2006 № 609 "О Положении о порядке разработки, утверждения, реализации целевых программ городского округа Тольятти и контроле за ходом их исполнения" и возражения исполняющего обязанности мэра, Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения, реализации целевых программ городского округа Тольятти и контроле за ходом их исполнения (приложение № 1).
2. Установить, что до внесения изменений в Устав городского округа Тольятти настоящее Положение действует в части, не противоречащей Уставу.
3. Считать утратившими силу следующие постановления Тольяттинской городской Думы:
3.1. Постановление от 10.10.2001 № 281 "О Положении о программах социально-экономического развития г. Тольятти (второе чтение)".
3.2. Постановление от 19.06.2002 № 477 "О внесении изменений и дополнений в Положение о программах социально-экономического развития г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 10.10.2001 № 281".
3.3. Постановление от 04.06.2003 № 771 "О внесении изменений и дополнений в Положение о программах социально-экономического развития г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 10.10.2001 № 281".
3.4. Постановление от 06.07.2005 № 194 "О внесении изменений и дополнений в Положение о программах социально-экономического развития г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 10.10.2001 № 281 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Тольяттинской городской Думы от 19.06.2002 № 477 и от 04.06.2003 № 771)".
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии.

И.о. первого заместителя мэра
В.В.ИВАНОВ

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Тольятти
от 24 января 2007 г. № 620

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ХОДОМ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, порядку разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением целевых программ городского округа Тольятти (далее - программ), финансируемых за счет средств бюджета городского округа, а также средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти.
1.2. Целесообразность использования программ для достижения целей социально-экономического развития городского округа Тольятти диктуется необходимостью участия городского сообщества в социально-экономическом развитии, привлечения дополнительных материальных, организационных и других ресурсов для достижения обозначенных целей.
1.3. Программы городского округа Тольятти являются целевыми по направленности и социально-экономическими по содержанию. Целью Программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития, целевых ориентиров и основных показателей социально-экономического развития городского округа Тольятти на определенный период времени и обеспечение наиболее эффективного решения задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития.
1.4. Задачей Программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер жизнедеятельности муниципального образования городского округа Тольятти путем отбора и реализации проектов, направленных на достижение поставленных программой целевых ориентиров и показателей.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1.5.1. Целевая программа городского округа (далее - программа) - документ, утвержденный решением Думы городского округа Тольятти, характеризующийся строгой целевой направленностью, содержащий комплексную систему целевых социальных и экономических ориентиров городского округа и систему отобранных на конкурсной основе проектов, представляющих увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на достижение указанных ориентиров;
1.5.2. Проект - пакет документов, включающий обоснование экономической и (или) социальной целесообразности, объемов и сроков осуществления вложений с дифференциацией по источникам, с приложением необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по достижению целей и реализации комплекса мероприятий, составляющих его содержание.
1.6. Классификация программ.
1.6.1. Программы классифицируются по отраслям экономики и социальной сферы, по срокам реализации, по планируемым результатам.
1.6.2. По отраслям экономики и социальной сферы Программы подразделяются на:
- отраслевые;
- комплексные (межотраслевые).
1.6.3. По срокам реализации Программы подразделяются на:
- среднесрочные (со сроком действия от года до трех лет);
- долгосрочные (со сроком действия от трех лет и более).
1.6.4. По планируемым результатам Программы подразделяются на:
- целевые программы поддержки социальной стабильности и сохранения достигнутого уровня жизнедеятельности;
- целевые программы развития.
1.6.5. При определении типа программы из указанных признаков выделяются ведущие, определяющие основную цель программы и отражаемые в ее названии.
1.7. Основными участниками программ являются:
Инициатор - мэрия, Дума городского округа, другие юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями проблем для решения программными методами на уровне городского округа.
Заказчик - мэрия городского округа.
Разработчик - органы (структурные подразделения) мэрии, а также юридические и (или) физические лица, по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уполномоченные для подготовки технического задания на разработку программы и (или) проекта программы.
Заявитель - сторона (юридическое лицо), представившая проект для включения в программу.
Исполнитель - сторона (орган (структурное подразделение) мэрии, юридическое лицо), прошедшая конкурсный отбор и реализующая проект в составе программы. Несет ответственность перед заказчиком.
Головной исполнитель - сторона, назначаемая заказчиком, несущая ответственность перед ним за своевременную и качественную реализацию всей программы в целом, обеспечивающая эффективное целевое использование средств, координацию деятельности всех исполнителей утвержденной программы.
1.8. В работе над программой выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для решения программными методами;
- принятие решения о разработке программы;
- формирование проекта программы;
- публичные слушания;
- экспертиза и оценка проекта программы (при необходимости);
- утверждение и финансирование программы;
- управление и контроль за реализацией программы.

Глава II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

2.1. Отбор проблем для программной разработки и решения на городском уровне определяется на основании следующих факторов:
- значимость проблемы для перспективного развития городского округа;
- социально-экономический эффект;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма;
- нацеленность на развитие;
- необходимость сохранения и стабилизации достигнутого уровня;
- необходимость муниципальной поддержки;
- необходимость привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения данной проблемы.
2.2. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические ориентиры развития городского округа, прогноз социально-экономического развития городского округа Тольятти, прогноз финансовых ресурсов, экономического, экологического и социального развития городского округа Тольятти, внешние условия.
2.3. Программа должна быть направлена на достижение приоритетных целей социально-экономической политики городского округа, обладать строгой целевой направленностью, адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, социально-экономическим эффектом (конечным результатом).
2.4. Программа должна содержать:
- паспорт;
- резюме;
- анализ существующего положения решаемой проблемы (проблем);
- обоснование необходимости и возможности решения проблемы (проблем) программными методами;
- цель и задачи, решение которых позволит качественно изменить механизм решения указанной проблемы (проблем);
- этапы и сроки их реализации, сведения об исполнителях;
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов и последствий реализации программы;
- порядок отбора проектов, направленных на решение поставленных задач;
- перечень проектов данной программы, отобранных на конкурсной основе, и механизм реализации их содержания;
- финансовое обеспечение программы (за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников) и методы привлечения внебюджетных средств;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, проектам, распорядителям;
- порядок управления программой и контроль за ходом ее выполнения.
2.5. Программа имеет унифицированную форму и требования к содержанию, устанавливаемые настоящим Положением (приложение № 1). Нарушение формы и установленных требований к содержанию программы не допускаются.

Глава III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ

3.1. Инициаторы направляют заказчику предложение о программной разработке проблемы, определенной в соответствии с приоритетными направлениями развития городского округа, которое включает следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин возникновения;
- предлагаемые эффективные пути и способы решения проблемы;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и источники обеспечения;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности результатов реализации программы;
- перечень целевых ориентиров и способы предлагаемых решений проблем;
- предлагаемый разработчик, сроки и стоимость разработки программы.
3.2. Заказчик осуществляет оценку инициативных предложений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и прогнозом сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год, проводит их согласование с заинтересованными организациями и принимает решение о подготовке программы, основных направлениях реализации программы, сроках и стоимости разработки, определяет разработчика программы, объявляет конкурс проектов для включения в программу. В случае если инициатором разработки программы является Дума, мэрия разрабатывает программу в обязательном порядке.
3.3. В случае если программа направлена на решение проблем инновационного характера, заказчик и разработчик готовят техническое задание на разработку программы. Требования к техническому заданию на разработку программы установлены настоящим Положением (приложение № 2).
При разработке технического задания необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти. Техническое задание составляется с учетом отраслевой специфики. Техническое задание утверждает заказчик и представляет в Думу для сведения.
3.4. В необходимых случаях к разработке программы привлекаются на конкурсной основе научно-исследовательские и другие специализированные организации. Решение о необходимости финансирования разработки программы принимает мэр городского округа. Финансирование разработки программы осуществляется за счет внебюджетных источников либо бюджетных средств.
3.5. Заказчик организует отбор проектов на конкурсной основе для участия в программе. Программа формируется на основе проектов, разработанных заявителями - юридическими лицами и включенных в Программу на конкурсной основе. Требования к содержанию и оформлению проектов для включения в программу и критерии конкурсного отбора проектов устанавливаются настоящим Положением (приложение № 3).
3.6. Проект программы в обязательном порядке выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением, утвержденным Думой городского округа. Результаты публичных слушаний отражаются в протоколе, который представляется в Думу вместе с проектом программы.
3.7. При необходимости проводится общественная экспертиза проекта программы. Для проведения общественной экспертизы привлекаются независимые специалисты, профильные общественные объединения и научные организации. Общественная экспертиза может быть выполнена на договорной основе. Общественная экспертиза проводится до вынесения проекта программы на публичные слушания, ее результаты имеют рекомендательный характер, представляются на публичные слушания и учитываются при доработке проекта программы.
3.8. Подготовленный заказчиком проект программы направляется в Думу городского округа для утверждения. К проекту программы прилагаются пояснительная записка, проект решения Думы городского округа, протокол публичных слушаний.
3.9. Утверждение программы Думой городского округа является основанием для бюджетного финансирования программы на предстоящий финансовый год.

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.1. Источниками финансирования программы являются бюджеты всех уровней и внебюджетные средства. Средства, поступающие из различных источников финансирования, отражаются в программе раздельно по проектам, источникам, получателям, срокам.
4.2. Перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета городского округа, представляется заказчиком в соответствии с бюджетным процессом на утверждение в Думу городского округа в составе проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.3. Объемы расходов за счет средств бюджета городского округа по каждой программе предусматриваются в бюджете городского округа на очередной финансовый год отдельной строкой.
4.4. Доля собственных (в том числе привлеченных) средств должна составлять, как правило, не менее 50%, а доля бюджетных средств должна составлять, как правило, не более 50%. В отдельных случаях проекты могут иметь инвестиционный характер и выполняться только за счет привлеченных средств.
4.5. Утвержденные программы подлежат финансированию в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком исполнения бюджета. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством.
4.6. В случае если сумма бюджетного финансирования по Программе не соответствует утвержденной в бюджете, заказчик в течение месяца со дня принятия Думой городского округа соответствующего решения направляет в Думу городского округа для утверждения предложения о внесении изменений в программу в части финансирования проектов в рамках утвержденного бюджета.
4.7. Изменение объема внебюджетного финансирования по сравнению с утвержденным планом производится по согласованию с заказчиком. Если изменение объема внебюджетного финансирования имеет следствием изменение результатов реализации программы (проекта в составе программы), заказчик направляет в Думу городского округа для утверждения предложения о внесении соответствующих изменений в программу.

Глава V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Заказчик осуществляет мониторинг и координацию деятельности по программам, анализирует результаты их выполнения по проектам, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости инициирует проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
5.2. Текущие результаты реализации программы при необходимости могут быть подвержены общественной экспертизе, которая проводится на договорной основе независимой организацией, определяемой мэром городского округа.
5.3. Отчеты о ходе выполнения и реализации программ.
5.3.1. Исполнители проектов отчитываются перед заказчиком в соответствии с установленной процедурой, но не реже чем один раз в полугодие.
5.3.2. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении программ направляются на утверждение в Думу городского округа.
5.3.3. Отчет о выполнении программы должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении программы, и включать:
- перечень проектов с отметкой о выполнении их содержания, плановых и фактических объемов финансирования;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- сравнительную оценку ожидаемых и полученных результатов от реализации программы;
- рекомендации о дальнейшей деятельности по программе (если срок действия программы не истек), по пролонгации либо по разработке новой программы (если отчет итоговый).
5.3.4. Отчет должен обладать следующими качествами: логичностью изложения, обоснованностью выводов, простотой изложения, наглядностью.
5.4. В связи с недостаточностью финансирования либо по иным основаниям исполнитель вправе обратиться к заказчику с предложением о приостановлении или прекращении действия программы. Окончательное решение о приостановлении или прекращении действия программы принимает Дума городского округа.
5.5. Дума городского округа осуществляет контроль за исполнением программ в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом городского округа Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения,
реализации целевых программ
городского округа Тольятти и контроле
за ходом их исполнения

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы

Наименование программы
__________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и
номер соответствующего нормативного правового акта, принятого
заказчиком) ___________________________________
Дата утверждения программы (наименование и номер
соответствующего нормативного правового акта)
________________________________________________
Заказчик
________________________________________________________________
Разработчик
_____________________________________________________________
Головной исполнитель
____________________________________________________
Цели и задачи программы
_________________________________________________
Сроки и этапы реализации программы, подпрограмм, проектов
_______________
Важнейшие целевые показатели (ожидаемые качественные и
количественные конечные результаты)
________________________________________________________
Объемы и источники финансирования (по годам и этапам)
___________________________________
Система организации контроля за исполнением программы
___________________________________

Краткая характеристика основных разделов программы

Резюме программы

Содержит краткое описание всех разделов программы с
обязательным указанием сумм и источников финансирования. Имеет
краткий информационный характер для представления программы на
коллегии мэрии городского округа Тольятти, в Думе городского
округа и для потенциальных инвесторов.

Обоснование актуальности программы

Отобранные для программной разработки проблемы подлежат
анализу и обоснованию. Для наглядности может быть представлен
перечень основных количественных и качественных показателей или
целевых ориентиров, направлений, характеризующих проблему.
Раскрывается проблема и предлагается способ ее решения путем
использования программно-целевого метода. Указывается
последовательность этапов реализации программы.

Цель и задачи программы

Цель программы должна быть конкретной, исчисляемой,
достигаемой, реалистичной и ограниченной во времени. Необходимо
определить несколько основных задач - последовательных действий по
достижению цели.

Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной
основе для достижения цели программы

В разделе отражается механизм и критерии отбора проектов. В
таблице приводится перечень проектов и их содержание с указанием
исполнителей и сроков исполнения, сумм и источников
финансирования. Проекты группируются в соответствии с основными
направлениями реализации программы.

Ресурсное обеспечение

Указывается общий объем финансирования программы, источники
финансирования с приложением документов, подтверждающих
возможность их получения и все возможные источники финансирования
(субсидии, кредиты, гарантии, прямое финансирование, средства
предприятий и населения). Порядок привлечения дополнительных
(материальных, организационных и других) ресурсов. Информация
излагается в таблице "Объемы и источники финансирования по
программе в целом" (с распределением по проектам, источникам,
этапам, годам).

Технико-экономическое обоснование

В разделе приводятся экономические расчеты по обоснованию
затрат на реализацию мероприятий и проектов, включенных в
программу.

Порядок управления и контроля

В разделе отражается порядок осуществления управления,
мониторинга, контроля, финансирования, отчетности по реализации
программы в соответствии с отчетным периодом (полугодие, год)
указываются сведения об исполнителях программы.

Ожидаемые социально-экономические результаты

Указываются конкретные ожидаемые результаты: показатели
(индикаторы), которые будут использованы для оценки результатов
реализации программы; экономическая, в том числе бюджетная (в
целом и по уровням бюджетной системы) и социальная эффективность
(как совокупность показателей проектов); срок окупаемости всех
источников финансирования и общих затрат на реализацию Программы в
целом.

Приложения к программе

Содержание и количество приложений к программе определяется
разработчиком самостоятельно.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения,
реализации целевых программ
городского округа Тольятти и контроле
за ходом их исполнения

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке и оформлению технического задания на разработку программы городского округа Тольятти (далее - программы).
1.2. Техническое задание на разработку программы - утвержденный в установленном порядке документ, определяющий цель, задачи, назначение, процедуру, сроки разработки и область применения программы, основные требования и правила, предъявляемые к программе, основные исходные данные, необходимые для ее разработки, а также содержащий предварительную оценку социальной и экономической эффективности программы.
1.3. Решение о разработке технического задания на разработку программы принимается заказчиком, в случае если программа направлена на решение проблем инновационного характера.
1.4. Разработку технического задания и его согласование с заинтересованными сторонами выполняет разработчик, определяемый заказчиком. Техническое задание утверждает заказчик.
1.5. Утвержденное техническое задание является документом, определяющим порядок разработки программы до ее утверждения Думой городского округа Тольятти.
1.6. Изменения, вносимые в техническое задание, оформляются и утверждаются в соответствии с процедурой утверждения технического задания.

2. Структура технического задания

2.1. Техническое задание должно содержать следующие разделы:
- наименование программы;
- обоснование актуальности разработки программы;
- цель и задачи программы;
- основания для разработки технического задания;
- заказчик;
- разработчик;
- источники и ответственные за предоставление исходных данных;
- механизм реализации программы;
- сроки разработки и реализации программы, ее проектов и мероприятий;
- основные направления реализации программы и проектов, система целевых ориентиров;
- основные требования к содержанию и оформлению проектов для включения в программу. Критерии конкурсного отбора проектов;
- источники ресурсного обеспечения программы. Общая сумма средств на реализацию программы;
- требования к порядку управления и контроля за реализацией Программы;
- ожидаемые социально-экономические результаты программы. Оценка эффективности реализации программы.
2.2. Аналитические материалы, обоснование, описание технологий, расчеты, сметы и прочие документы могут быть включены в приложения к техническому заданию.

3. Содержание разделов технического задания

3.1. В разделе "Наименование программы" указывается наименование и краткая характеристика области применения инновационной программы.
3.2. В разделе "Обоснование актуальности разработки программы" обосновывается актуальность проблемы, которую предлагается решить с помощью разрабатываемой программы, приводится перечень основных показателей, характеризующих эту проблему, раскрываются причины возникновения проблемы и обосновывается возможность их решения путем использования программно-целевого метода. Может быть определена последовательность этапов ее решения.
3.3. В разделе "Цель и задачи программы" указывается и обосновывается одна общая достигаемая, реалистичная и ограниченная во времени цель программы и определяется несколько основных задач - последовательных действий, направленных на достижение цели.
3.4. В разделе "Основание для разработки технического задания" указывается полное наименование и реквизиты правового акта (документа), на основании которого разрабатывается техническое задание. Кроме этого, приводятся сведения о нормативных документах и методических рекомендациях, которыми необходимо руководствоваться при разработке и реализации программы.
3.5. В разделе "Заказчик" указывается мэрия городского округа в лице отраслевого органа (структурного подразделения) мэрии, ответственного за разработку технического задания и организацию выполнения программы.
3.6. В разделе "Разработчик" указывается разработчик и (или) состав рабочей группы, уполномоченный заказчиком для разработки технического задания и программы.
3.7. В разделе "Источники и ответственные за предоставление исходных данных" указываются источники исходных данных, необходимых для разработки программы, и определяются структуры, ответственные за предоставление исходных данных.
3.8. В разделе "Механизмы реализации программы" описываются и обосновываются методы и способы, с помощью которых предполагается реализовать поставленную цель и задачи программы.
3.9. В разделе "Сроки разработки и реализации программы, ее проектов и мероприятий" указываются сроки разработки программы и представления ее заказчику, рекомендуемые сроки действия программы, а также требования к продолжительности и содержанию проектов или мероприятий, включаемых в программу.
3.10. В разделе "Основные направления реализации программы и проектов, система целевых ориентиров" указываются и обосновываются направления по реализации цели и задач программы и отбора проектов.
3.11. В разделе "Основные требования к содержанию и оформлению проектов для включения в программу. Критерии конкурсного отбора проектов" указываются и обосновываются требования к содержанию и оформлению проектов, к конкурсной комиссии по отбору проектов, к участникам конкурсов проектов и к результатам конкурсного отбора проектов для включения проекта в программу, а также критерии конкурсного отбора проектов (в том числе наличие долевого финансирования, где рекомендуемая доля местного бюджета не может составлять, как правило, более 50% от общей суммы программы). Требования к содержанию и оформлению проектов для включения в программу должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Самарской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
3.12. В разделе "Источники ресурсного обеспечения программы. Общая сумма средств на реализацию программы" определяются объемы, механизмы, источники и условия финансирования разработки и реализации программы и проектов.
3.13. В разделе "Требования к порядку управления и контроля за реализацией программы" указываются требования к системе мер, направленных на обеспечение контроля за разработкой и реализацией программы, и к механизму управления программой, а также устанавливается процедура отчетности о ее выполнении.
3.14. В разделе "Ожидаемые социально-экономические результаты программы. Оценка эффективности реализации программы" определяются экономические и общественно значимые измеримые (количественные и качественные) результаты, указываются экономические и социальные показатели, которые необходимо достигнуть в результате реализации программы.
3.15. Содержание приложений к техническому заданию определяется разработчиком самостоятельно.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения,
реализации целевых программ
городского округа Тольятти и контроле
за ходом их исполнения

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии отбора проектов для включения в программы городского округа Тольятти (далее - программы).

2. Предмет конкурса

2.1. Предметом конкурса является отбор проектов для включения в программу по приоритетным направлениям программы.

3. Цели и задачи конкурса

3.1. Целью конкурса является обеспечение формирования программы.
3.2. Задачи конкурса:
- выявление и поддержка инициатив в сфере социально-экономического развития городского округа Тольятти в соответствии с тематической направленностью программы;
- обеспечение разработки программы в соответствии с установленными нормативными и процедурными требованиями;
- определение максимально эффективных способов решения задач и достижения целей программы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на решение социально-экономических проблем городского округа Тольятти.

4. Организатор конкурса

4.1. Организатором конкурса является головной исполнитель программы.
4.2. Организатор:
- формирует пакет требований к участникам конкурса и проектам;
- определяет сроки проведения конкурса, в том числе представления заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;
- организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- формирует конкурсную комиссию;
- привлекает независимых экспертов для оценки социально-экономической эффективности от реализации проектов, представляет в конкурсную комиссию экспертные заключения по проектам;
- обеспечивает информационную поддержку проведения конкурса, в том числе публикует информационное сообщение о начале и итогах конкурса;
- оформляет договор о реализации проекта в случае включении проекта в программу.

5. Конкурсная комиссия

5.1. Конкурсная комиссия состоит из нечетного количества членов. Председатель Комиссии назначается распоряжением мэра городского округа. Из числа членов комиссии выбирается секретарь комиссии.
5.2. Состав конкурсной комиссии формируется на паритетной основе из числа:
- представителей мэрии - специалистов в сфере экономики, финансов и социальных отраслей,
- депутатов Думы;
- представителей научных и иных организаций в соответствии с профилем программы.
5.3. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением мэра городского округа.
5.4. Конкурсная комиссия:
- организует и проводит конкурсный отбор представленных проектов в соответствии с установленными критериями;
- уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
- определяет по установленным критериям проекты, включаемые в программу;
- оформляет и подписывает протокол об итогах конкурса.
5.5. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание конкурсной комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей ее списочного состава. Решения на заседании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
5.6. Конкурсная комиссия принимает решение о поддержке либо отказе в поддержке проекта на основании установленных требований, и о размере бюджетного финансирования проекта.
5.7. Рассмотрение проекта, представленного организацией, представитель которой входит в состав конкурсной комиссии, проводится в отсутствие данного представителя. При этом количество подлежащих учету голосов членов комиссии уменьшается на 1 голос.
5.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний подписываются председателем конкурсной комиссии, а также всеми членами конкурсной комиссии, участвовавшими в заседании.
5.9. К протоколу может быть приложено особое мнение члена (членов) конкурсной комиссии.
5.10. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать от заявителей дополнительные документы и материалы, необходимые для полной и объективной оценки проекта.
5.11. Заявитель имеет право отозвать свою заявку в любое время до подведения окончательных результатов конкурса.

6. Участники конкурса

6.1. К участию в конкурсе допускаются проекты, разработанные муниципальными учреждениями городского округа Тольятти, некоммерческими организациями, коммерческими организациями.
6.2. Проекты некоммерческих и коммерческих организаций, расположенных на территории иных муниципальных образований, могут быть допущены к участию в конкурсе, в случае если они будут реализовываться на территории и в интересах городского округа Тольятти.
6.3. На конкурс могут быть представлены партнерские проекты от двух и более организаций.
6.4. Не могут подавать проекты на конкурс:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- физические лица.
6.5. От каждого заявителя может быть принято на конкурс неограниченное количество заявок.

7. Документы, представляемые для участия в конкурсе

7.1. Для участия в конкурсе заявитель должен представить следующие документы:
- заявка по установленной форме (приложение № 1);
- копия устава организации (копию заверять не нужно);
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- копия баланса организации за последний отчетный период (предыдущий год или за 9 месяцев текущего года) с отметкой налоговой инспекции;
- копия формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- копия формы № 6 "Отчет о целевом использовании средств";
- копия приказа об учетной политике организации;
- доверенность от руководителя организации руководителю проекта (если руководитель организации и руководитель проекта не одно лицо);
- копии необходимых лицензий.
Муниципальные учреждения дополнительно представляют заключение балансовой комиссии по итогам деятельности за отчетный период.
7.2. По желанию участника к заявке могут быть приложены:
- письма поддержки от жителей или организаций;
- рекомендательные письма. Каждое рекомендательное письмо должно содержать следующую информацию: имя человека, давшего рекомендацию, его должность, место работы, адрес и телефон с кодом города.

8. Основания отказа в участии в конкурсе

8.1. Заявителю может быть отказано в конкурсе в случае, если:
- заявитель относится к кругу субъектов, предусмотренных в п. 6.4 настоящего Положения;
- заявитель пропустил срок подачи заявки на участие в конкурсе;
- заявителем не представлены все документы, предусмотренные в п. 7.1 настоящего Положения.
8.2. Отказ в участии в конкурсе не может быть дан по иным основаниям.

9. Порядок проведения конкурса

9.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в печатных средствах массовой информации городского округа не позднее чем за один календарный месяц до окончания приема заявок на конкурс. В информационном сообщении о проведении конкурса должны быть отражены:
- основные направления, по которым принимаются проекты;
- требования, предъявляемые к участникам конкурса;
- сроки подачи заявок;
- адрес и контактные телефоны пунктов приема заявок и секретаря конкурсной комиссии;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- сроки объявления результатов конкурса.
9.2. По окончании срока приема заявок проводится заседание конкурсной комиссии, на котором составляется протокол об окончании приема заявок. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием наименований заявителей и сведения об отказах в приеме заявок.
9.3. В случае если к сроку, указанному в информационном сообщении, поступит лишь одна заявка, комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и объявляет о дополнительном сроке подачи заявок на конкурс. Указанный срок не может превышать трех недель с момента принятия комиссией такого решения. При повторном рассмотрении заявок, поданных на конкурс, результаты подводятся независимо от количества участников.
9.4. Критериями оценки заявок, поданных на конкурс, являются:
- соответствие проекта направлениям реализации программы;
- соответствие содержания проектов установленным требованиям;
- ясность цели, оригинальность (новизна) замысла, возможность развития и тиражирования проекта;
- масштаб планируемой деятельности;
- реалистичность и достижение конкретного результата;
- наличие у заявителя опыта проектной деятельности и подготовленных кадров;
- устойчивость проекта;
- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников;
- соответствие результатов проекта требованиям технического задания;
- социальная значимость, адресный подход;
- эффект от реализации проекта (социальный, экономический, бюджетный, организационный (показывающий эффект от производимых административных расходов и стимулирующий заявителя к дальнейшему самостоятельному развитию);
- соотношение бюджетных и привлеченных средств.
Для проектов, поданных на конкурс, срок действия не должен превышать срок действия программы.
Преимуществом в конкурсном отборе пользуются проекты, имеющие реалистичный механизм исполнения, в наибольшей степени раскрывающие обозначенные проблемы, предлагающие инновационные механизмы их решения, привлекающие максимальное количество внебюджетных средств, организаций-партнеров и добровольцев.
9.5. В случае необходимости конкурсная комиссия привлекает независимых экспертов (специалистов) для подготовки заключений по проектам.
9.6. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- краткое описание предложенных претендентами проектов;
- мотивированное решение комиссии по каждому проекту;
- сведения о победителях конкурса - проектах, включаемых в программу.
9.7. Протокол об итогах конкурса составляется в двух экземплярах, оба экземпляра подписываются всеми членами конкурсной комиссии.
9.8. В случае если в результате проведения конкурса не по всем основным направлениям реализации программы отобраны проекты для включения в программу, заказчик может принять одно из следующих решений:
- внести изменения в техническое задание на разработку программы;
- объявить дополнительный конкурс проектов по отдельным направлениям реализации программы;
- поручить головному исполнителю программы подготовить перечень мероприятий по реализации указанных направлений для включения их в проект программы.
9.9. Итоги конкурса объявляются в информационном сообщении не позднее 10 дней с момента принятия решения конкурсной комиссией.

10. Отношения с победителями конкурса

10.1. С победителями конкурса заключается договор на реализацию проекта, который в случае утверждения программы дает право на получение муниципальной поддержки в следующих формах:
- выдачи сертификата участника целевой программы городского округа;
- предоставления финансового гранта из средств бюджета городского округа;
- предоставления льгот на срок действия проекта или программы при пользовании организациями - участниками программы муниципальными помещениями в соответствии с нормами, установленными решениями Думы городского округа.
10.2. Заказчиком могут быть дополнительно предложены иные формы муниципальной поддержки в зависимости от содержания проекта.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Порядку
проведения конкурса проектов
на включение в целевые программы
городского округа Тольятти

ФОРМА ЗАЯВКИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ
В ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Заявка должна быть представлена в двух экземплярах на листах формата А4 и в электронном виде в формате Word версии не ниже 95. Электронная версия всей заявки должна быть записана в одном файле.
2. Заявка должна включать:
- титульный лист (сведения о заявителе);
- описание деятельности организации;
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- цели и задачи проекта;
- деятельность в рамках проекта;
- рабочий план реализации проекта;
- результаты проекта;
- критерии по оценке результатов;
- устойчивость проекта;
- биографии (резюме) исполнителей проекта;
- бюджет проекта;
- пояснения к бюджету проекта.
3. Содержание разделов заявки.
3.1. Форма титульного листа.
Титульный лист подаваемой заявки в обязательном порядке должен включать следующую информацию:
1) Номер заявки;
2) Дату получения заявки;
3) Название проекта;
4) Приоритетное направление, по которому подается проект;
5) Название организации, организационно-правовая форма;
6) Адрес юридический, фактический, телефон, факс, e-mail;
7) Ф.И.О., должность и адрес руководителя проекта, его рабочий и домашний телефон;
8) Фамилию и телефон бухгалтера проекта или ответственного за подготовку отчетности;
9) Краткое описание проекта (не более 150 слов);
10) Продолжительность проекта (дату начала реализации проекта, дату окончания реализации проекта);
11) Общий бюджет проекта с расшифровкой источников финансирования;
12) Запрашиваемую сумму и форму муниципальной поддержки;
13) Банковские реквизиты организации;
14) ИНН организации;
15) Сведения о ранее полученных организацией грантах;
16) Подпись руководителя организации (Ф.И.О. полностью);
17) Подпись руководителя проекта (Ф.И.О. полностью);
19) Печать организации.
3.2. Описание деятельности организации (объем не более 1 страницы, в этом разделе приводятся сведения о целях и задачах организации, достижениях и наиболее удачных проектах, примеры финансирования деятельности организации или проектов из других источников, имеющихся ресурсах (трудовых, материальных) и потенциальных возможностях организации).
3.3. Проблема, на решение которой направлен проект (объем не более 2 страниц, в этом разделе осуществляется постановка проблемы, которую планируется решать, наличие проблемы обосновывается доступными статистическими данными).
3.4. Цели и задачи проекта (объем не более 0,5 страницы, в этом разделе описывается, какие цели ставит перед собой организация для решения выбранной проблемы и какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей. Данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач (в конкретной и сжатой форме) с обозначением конкретных и измеряемых результатов).
3.5. Деятельность в рамках проекта (объем не более 5 страниц, в этом разделе описываются конкретные действия (комплекс мероприятий), которые будут предприниматься в рамках проекта, а также механизм реализации проекта, включающий в себя сведения об исполнителях, ресурсах, способах отбора участников проекта или благополучателей и другие данные по необходимости).
3.6. Рабочий план реализации проекта составляется по следующей форме:

   ------T----------------------T---------------------------¬

¦Месяц¦Действие (мероприятие)¦Бюджет (смета) мероприятия ¦
+-----+----------------------+---------------------------+
L-----+----------------------+----------------------------


3.7. Планируемые результаты проекта (объем не более 0,5 страницы, в этом разделе приводится подробное описание (с указанием количественных показателей) результатов, которые будут получены в результате выполнения данного проекта, и индикаторов, по которым результаты от реализации проекта могут быть оценены в цифрах (%, доли и т.д.). Рекомендуется провести расчет бюджетной и социальной эффективности от реализации проекта. Также указываются сведения о том, кто будет осуществлять процесс оценки, о возможности продолжения деятельности в том же направлении по завершении финансирования проекта из бюджета городского округа).
3.8. Устойчивость проекта (объем не более 0,5 страницы, в этом разделе указывается, как деятельность по данному проекту будет продолжена по окончании финансирования, за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достигнутые результаты, а также обеспечить устойчивость проекта).
3.9. Биографии (резюме) исполнителей проекта (не более одного абзаца на сотрудника с указанием образования и опыта работы каждого сотрудника, обоснования необходимости его участия в проекте, его должностных обязанностей и степени вовлеченности в проект).
3.10. Бюджет проекта, в том числе:
1) Приобретение оборудования и сопутствующие расходы (в таблице, составленной по форме 1, приводится информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта, его количестве и предполагаемой стоимости, а также о перечне сопутствующих расходов по данной статье (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.);
2) Административные и прочие прямые расходы (в таблице, составленной по форме 2, указываются сведения о расходах, связанных с административно-хозяйственной деятельностью по проекту - банковских услугах, приобретении расходных материалов, почтовых и издательских расходах и т.д.);
3) Индивидуальная финансовая поддержка (в таблице, составленной по форме 3, указывается финансирование персональных выплат (вознаграждения и т.д.) с учетом налогов и платежей по каждой заявленной выплате, приводится информация о должности получателя с указанием статуса (является ли он штатным сотрудником или привлечен на условиях гражданско-правового договора);
4) Сводная таблица по бюджету (форма 4);
5) Документы, подтверждающие возможность привлечения внебюджетных средств.

Оборудование и сопутствующие расходы

Форма 1.

   -------------T------T---------T--------T--------------T--------------¬

¦ Вид ¦Кол-во¦Стоимость¦ Общая ¦Финансирование¦ Другие ¦
¦оборудования¦ ¦ каждого ¦ сумма ¦ из бюджета ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦предмета ¦расходов¦ городского ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦
+------------+------+---------+--------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ХХХ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
+------------+------+---------+--------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ХХХ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
+------------+------+---------+--------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ХХХ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
+------------+------+---------+--------+--------------+--------------+
¦ВСЕГО: ¦- ¦ХХХ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
L------------+------+---------+--------+--------------+---------------


Административные и прочие расходы

Форма 2.

   ---------T-----------T------T--------T--------------T---------¬

¦ Вид ¦Ежемесячная¦Кол-во¦ Общая ¦Финансирование¦ Другие ¦
¦расходов¦ стоимость ¦ ¦ сумма ¦ из бюджета ¦источники¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов¦ городского ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ рования ¦
+--------+-----------+------+--------+--------------+---------+
¦ ¦ХХХ ¦ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
+--------+-----------+------+--------+--------------+---------+
¦ВСЕГО: ¦ХХХ ¦ ¦ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
L--------+-----------+------+--------+--------------+----------


Индивидуальная финансовая поддержка

Форма 3 (образец).

   -------T-----T----T-------T------T------T------T------T------T--------T---------¬

¦Ф.И.О.¦долж-¦ста-¦% ¦Месяч-¦Кол-во¦Общая ¦Нало- ¦Общая ¦Финанси-¦Др. ист. ¦
¦ ¦ность¦тус ¦полн. ¦ная ¦мес. ¦сумма ¦ги, ¦сумма ¦рование ¦финансир.¦
¦ ¦ ¦ ¦раб. ¦под- ¦ ¦(без ¦плате-¦(с ¦из бюд- ¦(руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦вр., ¦держка¦ ¦нало- ¦жи ¦на- ¦жета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посвящ.¦(руб.)¦ ¦гов) ¦(руб.)¦лога- ¦го- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦работе ¦ ¦ ¦(руб.)¦ ¦ми) ¦родского¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.)¦округа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦екту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----+----+-------+------+------+------+------+------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----+----+-------+------+------+------+------+------+--------+---------+
¦ВСЕГО:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----+----+-------+------+------+------+------+------+--------+----------


Сводная таблица по бюджету

Форма 4.

   -----------------------------T--------T---------------T---------¬

¦ Наименование статьи ¦ Общая ¦Финансирование ¦ Другие ¦
¦ ¦ сумма ¦ из бюджета ¦источники¦
¦ ¦расходов¦ городского ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ округа ¦ рования ¦
+----------------------------+--------+---------------+---------+
¦Оборудование и сопутствующие¦ХХХ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+---------------+---------+
¦Административные и прочие ¦ХХХ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+---------------+---------+
¦Индивидуальная финансовая ¦ХХХ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+---------------+---------+
¦ВСЕГО: ¦ХХХ ¦ХХХ ¦ХХХ ¦
L----------------------------+--------+---------------+----------


Бюджет проекта заверяется подписью руководителя организации, подписью главного бухгалтера и печатью.

Председатель Думы
городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru