РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.01.2007 № 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьское время", № 7-8(407-408), 10.02.2007
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения безопасности граждан, создания эффективной системы профилактики правонарушений на территории городского округа Октябрьск Самарской области, в соответствии с Уставом городского округа Октябрьск Самарской области, рассмотрев проект Комплексной программы профилактики правонарушений в городском округе Октябрьск Самарской области на 2007 - 2010 годы, Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений в городском округе Октябрьск Самарской области на 2007 - 2010 годы согласно приложению.
2. Финансовому управлению Администрации городского округа Октябрьск предусматривать в проекте бюджета городского округа на очередной финансовый год расходы на финансирование мероприятий программы.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Октябрьское время".
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по законности правопорядка и общественной безопасности (Родионов С.В.).
Глава
городского округа
В.П.СТАНОТИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа Октябрьск
от 31 января 2007 г. № 131
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
в городском округе Октябрьск Самарской области
на 2007 - 2010 годы
(далее - Программа)
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, решение органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области
2. Заказчики:
Дума городского округа
Администрация городского округа
Координатор:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городском округе Октябрьск
3. Исполнители:
- Администрация городского округа Октябрьск (далее - Администрация);
- Городской отдел внутренних дел г. Октябрьск (далее - ГОВД);
- Линейное отделение внутренних дел на ст. Октябрьск (далее - ЛОВД);
- МУ "Управление социальной защиты населения Администрации городского округа Октябрьск" (далее - УСЗН);
- МУ "Управление по вопросам семьи Администрации городского округа Октябрьск" (далее - Управление по вопросам семьи);
- Западное управление министерства образования и науки Самарской области (далее - Западное управление образования);
- ГУ "Октябрьский городской центр занятости населения" (далее Центр - занятости);
- МУ "Центральная городская больница" городского округа Октябрьск (далее - ЦГБ);
- СМИ городского округа Октябрьск (далее - СМИ);
- МУ "Отдел по делам молодежи Администрации городского округа Октябрьск" (далее - Отдел молодежи);
- МУ "Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа Октябрьск" (далее - Спорткомитет);
- МУ "Управление культуры Администрации городского округа Октябрьск" (далее - Управление культуры);
- МУ "Комитет по архитектуре, строительству, ЖКХ и энергетике Администрации городского округа Октябрьск" (далее - Комитет архитектуры);
- МУП "Благоустройство".
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования городского округа Октябрьск составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан и органов исполнительной власти на территории городского округа Октябрьск.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории городского округа Октябрьск;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Дума городского округа Октябрьск;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрация городского округа Октябрьск;
- правоохранительные органы;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), созданная при муниципальном образовании.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Органы местного самоуправления городского округа поддерживают деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на созданную Постановлением Главы городского округа Октябрьск № 384 от 04.09.2006 Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений на территории городского округа Октябрьск (МВКПП).
7. Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования Программы:
9. Ожидаемые результаты:
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.