Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.01.2007 № 224
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", № 30 (19201) - № 31 (19202), 20.02.2007






ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Чапаевске", утвержденным постановлением Чапаевской городской Думы от 21.12.2004 № 36, Уставом городского округа, Чапаевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий в городском округе Чапаевск.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Чапаевский рабочий".

Председатель
Чапаевской городской Думы
В.Я.СЕМЕНДЯЙ

Глава
городского округа Чапаевск
Н.П.МАЛАХОВ





Утверждено
Решением
Чапаевской городской Думы
от 31 января 2007 г. № 224

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЧАПАЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Чапаевске" и иными правовыми актами действующего законодательства и определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием, а также механизм исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
1.2. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Чапаевск (Гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия (Получатель), обязательства перед третьими лицами (Кредиторами) полностью или частично.
1.3. Предельный объем муниципальных гарантий, выдаваемых "Гарантом" юридическим лицам, определяется решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и должен быть не более 10% от общего объема дохода бюджета на предстоящий финансовый год.
1.4. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

2. Условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам в обеспечение обязательств по кредитным договорам и займам.
2.2. Порядок проведения конкурса по предоставлению муниципальной гарантии устанавливается постановлением главы городского округа Чапаевск.
2.3. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
- в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета городского округа Чапаевск.
2.4. Общая сумма муниципальных гарантий не может превышать предельный объем муниципальных гарантий, определенный решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
2.5. Перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета, устанавливается решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
2.6. Дума городского округа может поручить комитету по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике провести проверку финансового состояния "Получателя" муниципальных гарантий.

3. Порядок предоставления муниципальной гарантии

3.1. Для получения муниципальной гарантии "Получатель" обращается к главе городского округа Чапаевск с письменным заявлением, в котором указывает:
- в обеспечение каких обязательств "Получатель" просит муниципальную гарантию;
- срок предоставления и объем предоставленной муниципальной гарантии.
Одновременно предоставляются следующие документы:
- сведения о государственной регистрации юридического лица;
- копии учредительных документов;
- бухгалтерский баланс за последний финансовый год и последний квартал перед датой подачи заявления;
- данные об отсутствии задолженности перед бюджетом городского округа;
- справка о наличии кредитов, займов, залогов, поручительствах;
- пояснительная записка о финансовом состоянии юридического лица.
3.2. Финансовое управление администрации на основе представленных сведений проводит проверку финансового состояния "Получателя" в порядке, установленном постановлением главы городского округа, и готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.
3.3. Решение о предоставлении или непредоставлении гарантии принимается постановлением главы городского округа на основании заключения финансового управления администрации. Соответствующее постановление с указанным заключением направляется в Чапаевскую городскую Думу для ознакомления.
3.4. Муниципальная гарантия оформляется договором в письменной форме. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3.5. В договоре о муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о "Гаранте" и наименование органа, выдавшего гарантию от его имени;
- обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
- объем обязательств по гарантии;
- срок, на который предоставлена муниципальная гарантия.
3.6. "Гарант" по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
3.7. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство "Гаранта" перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательства по гарантии.
3.8. "Гарант", исполнивший обязательство "Получателя", имеет право потребовать от последнего возмещения суммы, уплаченной третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Учет и контроль муниципальных гарантий

4.1. Финансовое управление администрации в муниципальной долговой книге ведет учет выданных гарантий исполнения "Получателями" указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Думе городского округа ежеквартально представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем "Получателям" указанных гарантий, об исполнении этими "Получателями" обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществление платежей по выданным гарантиям.
4.2. "Получатель" ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию отчет о целевом использовании кредитных ресурсов с подтверждающими документами и отчет об исполнении обязательств по кредитному договору. Документами, подтверждающими целевое использование муниципальной гарантии, являются платежные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (услуг) и другие.
4.3. Финансовое управление вправе провести проверку целевого использования средств "Получателем". Информация о результатах проверки направляется главе городского округа.
4.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.5. При исполнении "Получателем" гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.
4.6. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны "Гаранта" к должнику, не исполнившему обязательств, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
4.7. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета в Думу городского округа представляются отчеты о выданных гарантиях.

5. Исполнение обязательства по муниципальной гарантии

5.1. "Получатель" муниципальной гарантии, исполнивший обязательство, обязан в однодневный срок известить об этом "Гаранта".
5.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении получателем обеспеченного муниципальной гарантией обязательства требование "Кредитора" об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено "Гаранту" в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В требовании "Кредитор" должен указать, в чем состоит нарушение должником основного обязательства, в обеспечение которого выдана муниципальная гарантия.
5.3. "Кредитор" вправе обратиться к "Гаранту" с требованием о выплате по муниципальной гарантии после того, как "Получатель" откажется удовлетворить требование "Кредитора". "Кредитор" не вправе обращаться к "Гаранту" с требованием о выплате по муниципальной гарантии, если требование по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств с "Получателя".
"Кредитор" вместе с требованием выплаты по муниципальной гарантии должен представить в финансовое управление администрации документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к "Получателю" с требованием о возврате суммы основного долга с отметкой о вручении "Получателю", копию ответа "Получателя", если таковой получен.
Документами, подтверждающими целевое использование муниципальной гарантии, являются платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (услуг) и другие.
5.4. Требование "Кредитора" должно быть представлено "Гаранту" до окончания определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана.
5.5. После получения требования "Кредитора" "Гарант" должен уведомить об этом "Получателя" в течение 7 рабочих дней и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
5.6. "Гарант" несет ответственность перед "Кредитором" только в случае целевого использования полученных денежных средств "Получателем". Возмещению не подлежит сумма основного долга, использованная "Получателем" не по целевому назначению.
5.7. Финансовое управление администрации в течение 15 рабочих дней проводит проверку представленных материалов. В обязательном порядке проверяется целевое использование кредита.
В заключении о возмещении кредита указывается сумма, подлежащая выплате по муниципальной гарантии, рассчитанная в соответствии с настоящим Положением. Заключение направляется главе города для принятия решения.
5.8. Решение о выплате денежных средств по муниципальной гарантии принимается главой городского округа или лицом, его замещающим, и оформляется постановлением с указанием источника финансирования.
5.9. "Гарант" может отказать "Кредитору" в удовлетворении его требований, если это требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии либо представлены "Гаранту" после окончания определенного в гарантии срока. Об отказе в удовлетворении требований "Кредитор" уведомляется в письменной форме в недельный срок.
5.10. Обязательства "Гаранта" перед "Кредитором" по муниципальной гарантии прекращаются:
- при уплате "Кредитору" суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
- по окончании срока, на который выдана муниципальная гарантия;
- вследствие отказа "Кредитора" от своих прав по гарантии и возвращении ее городскому округу или путем письменного заявления об освобождении "Гаранта" от его обязанностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru