Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.02.2007 № 159
"О ПЛАНЕ-ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 159

О ПЛАНЕ-ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ НА 2007 ГОД

Обсудив информацию отдела по экономике администрации района "О плане-прогнозе социально-экономического развития муниципального района Кинельский на 2007 год", Собрание представителей муниципального района Кинельский решило:
1. Одобрить основные направления прогноза социально-экономического развития муниципального района Кинельский на 2007 год (приложение).
2. Считать главным направлением работы всех органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района Кинельский осуществление мероприятий по развитию производства и социальной сферы, по стабилизации и улучшению положения во всех сферах экономики района.
3. Разрешить администрации муниципального района Кинельский вносить предложения, поправки, уточнения в прогноз социально-экономического развития района на 2007 год, вытекающие из решения вышестоящих органов.
4. Опубликовать в изложении прогноз социально-экономического развития района на 2007 год в газете "Междуречье".

Глава
муниципального района Кинельский
Ю.Н.ЗЕЗИН

Председатель
Собрания представителей
муниципального района Кинельский
Л.В.ЧИКЛИНОВА





Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального района Кинельский
Самарской области
от 16 февраля 2007 г. № 159

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ НА 2007 ГОД

Направленность социально-экономических преобразований в районе в прогнозируемом периоде будет определяться федеральными и региональными факторами, эффективностью реализации индивидуальных преимуществ территории района и максимальным использованием имеющегося потенциала.
Определяющее влияние на характер территориального развития в прогнозируемом периоде будет оказывать:
- эффективность функционирования новой территориальной организации местного самоуправления; кадровое обеспечение реформы местного самоуправления;
- формирование имущественного комплекса в сельских муниципальных образованиях: передача полномочий и перераспределение имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями, эффективность использования муниципального имущества, а также результативность работ по государственной регистрации земель сельскохозяйственного назначения;
- реализация приоритетных национальных проектов;
- эффективность действий органов местного самоуправления по созданию привлекательного инвестиционного имиджа района, улучшение инвестиционного климата территорий, расширение экономических и организационных форм государственной поддержки инвесторов в рамках Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", развитие механизмов частного государственного партнерства для решения проблем социально-экономического развития района;
- бюджетное инвестирование в формировании необходимой социальной инфраструктуры района в соответствии с потребностями территории;
- результативность деятельности органов местного самоуправления по эффективному использованию налогового потенциала района, укреплению и расширению собственной налоговой базы, в том числе земельно-имущественного комплекса;
- изменение межбюджетных отношений: закрепление постоянных доходных источников за каждым уровнем бюджета, унификация бюджетных процедур, проведение бюджетной политики, ориентированной на конечный результат.

Развитие АПК

В целях обеспечения устойчивого экономического роста агропромышленного комплекса района, развития сельских поселений и повышения качества жизни сельского населения основной целью аграрной политики руководства района, районного управления сельского хозяйства, а также сельхозпроизводителей в 2007 году будет максимальное использование возможностей приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории муниципального района Кинельский, основными направлениями которого являются:
- ускорение развития животноводства. По данному направлению при наращивании и стабилизации поголовья скота определены параметры обеспечения роста производства мяса в 2007 г. к уровню 2006 г. - на 4%, молока - на 3%;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. К концу 2007 года предполагается создать один районный заготовительный, снабженческо-сбытовой потребительский кооператив;
- обеспечение жильем молодых специалистов (и их семей) на селе. Предполагается в 2007 году обеспечить жильем не менее 5-ти семей молодых специалистов.
В связи с этим основные усилия в прогнозируемом периоде и среднесрочной перспективе будут направлены на решение следующих задач:
- содействие технологической модернизации отрасли;
- формирование и стимулирование инновационных процессов в АПК;
- формирование класса реальных собственников земельных участков с высокой мотивацией их использования;
- создание условий для привлечения долгосрочных инвестиций в аграрно-промышленное производство;
- развитие рынка земель сельхозназначения, в первую очередь, системы земельно-ипотечного кредитования;
- обеспечение адресности бюджетного финансирования, привлечение средств федерального и областного бюджета в максимально возможном объеме;
- предоставление государственной помощи максимальному количеству сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- получение максимального эффекта от использования средств, направленных на развитие АПК, за счет улучшения качества проектной работы на основе современных методов управления, оказания информационно-консультационной поддержки и распространения передового опыта для агробизнеса;
- привлечение в район на свободные площади крупных инвестиционных структур, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, с целью увеличения доли сельхозпроизводителей в структуре розничной цены на продукты питания;
- создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.
В первую очередь предполагается создать условия для привлечения инвестиционных ресурсов за счет средств федерального и областного бюджетов в сельскохозяйственное производство, а также в решение социальных и кадровых проблем села за счет расширения объемов предоставления государственных гарантий организациям АПК по кредитам банков, развития системы земельно-ипотечного кредитования и залоговых операций, поддержки кооперационных и интеграционных процессов на селе.
Увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства предполагается получить за счет совершенствования применяемых технологий производства, применения научно-обоснованных систем земледелия, в основе которых лежат современные ресурсо- и влагосберегающие технологии.
В 2007 - 2008 годах дополнительный импульс к развитию получит животноводческая отрасль района.
Интенсификация животноводческой отрасли будет осуществляться за счет строительства новых животноводческих комплексов и продолжения реконструкции действующих животноводческих ферм на основе использования современных технологий, установки современного, высокотехнологичного оборудования, улучшения генетического потенциала животных.
Выполнение целевых задач в рамках национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводческой отрасли района в 2007 году предполагает обеспечить производство мяса в сельхозпредприятиях до 4,0 тыс. тонн за счет увеличения поголовья мясного скота, производство молока - до 19,19 тыс. тонн за счет увеличения дойного стада, повышения продуктивности животных, снижения затрат на производство молока и мяса, широкого внедрения прогрессивных технологий содержания скота, дозированного кормления животных в соответствии с уровнем его продуктивности, улучшения структуры и качества кормовой базы. В прогнозируемом периоде предполагается получить средний надой молока в расчете на одну корову до 3426 кг ежегодно.
В целях увеличения поголовья фуражных коров и развития мясного скотоводства на базе ОАО "Агроком" продолжится осеменение скота эмбрионами высокопродуктивных пород, приобретение и завоз племенного скота из других регионов, а также увеличение его поставок по системе федерального лизинга через ОАО "Росагролизинг".
Всего за два года планируется закупить 200 голов высокопродуктивного племенного скота. На эти цели предполагается направить 13,1 млн. руб. На закупку кормозаготовительной техники и оборудования для ферм предполагается направить 15,2 млн. руб., из которых 6 млн. руб. - на закупку 5-ти единиц техники будет освоено в 2007 г.
В прогнозируемом периоде за счет бюджетных кредитных ресурсов ОАО "Россельхозбанк" продолжится реконструкция животноводческих ферм в СПК им. Калягина, в колхозе им. Куйбышева.
За период с 2004 и по 2006 годы включительно в рамках областной "Программы поддержки и развития животноводства" на реконструкцию и техническое перевооружение животноводческих ферм на 600 голов КРС в СПК колхозе им. Калягина из областного бюджета было выделено более 52-х млн. руб. долгосрочных инвестиционных кредитов. В 2006 году введен в эксплуатацию один коровник с доильным молочным блоком на 200 голов, а в 2008 году планируется ввод второго аналогичного коровника.
В этом же направлении выстраивает свою стратегию по развитию животноводческой отрасли и увеличению поголовья племенного КРС руководство колхоза им. Куйбышева. В рамках реализации национального проекта в этом предприятии будет произведена реконструкция животноводческих ферм на 600 голов и закупка племенного поголовья коров.
В соответствии с реализаций национального проекта "Развитие АПК" и в связи с дефицитом сырья надлежащего качества для производства молочной продукции ООО Компания "Биотон", ОАО "Кинельский молочный завод" и ЗАО "Бузаевское" планируют осуществить расширение своего производства в сельскохозяйственной сфере и иметь свою сырьевую базу. В марте - апреле 2007 г. на арендованных землях Георгиевского сельского поселения намечено начало строительства животноводческого комплекса, состоящего из двух больших помещений для содержания 6-ти тыс. голов более продуктивной породы коров, доильного зала, кормохранилища, гаража для техники. При организации процесса производства упор делается на применение современного, высокотехнологичного оборудования по содержанию, доению скота и переработке сырья. Для обеспечения скота кормами предприятие планирует создать свою собственную кормовую базу, для чего дополнительно потребуется около 10-ти тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.
С постройкой нового комплекса появится от 100 до 150 новых рабочих мест, причем преимущество при трудоустройстве будет отдаваться местным жителям. Компания планирует организовать обучение производственного персонала.
Реализация данного проекта примерно в 600 млн. руб.
В 2006 г. в рамках национального проекта в Минсельхозразвития области на конкурсной основе были одобрены бизнес-планы и выделены лимиты на бюджетное кредитование на развитие животноводческой отрасли района еще нескольким предприятиям, в частности:
- ООО "Алексеевское" (Алексеевский свинокомплекс) планирует увеличить поголовье свиней к 2009 г. до 52 тыс. голов, что обойдется областному бюджету более, чем в 100 млн. руб., из которых 35% составят собственные средства, а 65% - заемные;
- ООО Агропромышленная корпорация "Красный Ключ" от самарского производственного предприятия "НПО "Мотор" планирует построить в пос. Красный Ключ сельского поселения Богдановка свинокомплекс по европейской технологии производительностью 12 тыс. голов в год на импортном, уже закупленном в Дании оборудовании от автоматической системы навозоудаления до системы вентиляции и климатконтроля. Датский кормораздатчик предусматривает 11 рационов приготовления кормов с автоматизированной системой их раздачи.
Предполагается, что в 2007 году производство мяса свинины во всех категориях хозяйств увеличится на 30% за счет увеличения поголовья свиней и освоения производственных мощностей вновь построенных и уже существующих свиноводческих комплексов.
В целях развития производства животноводческой отрасли и повышения уровня жизни сельского населения, одновременно решая проблему его занятости, в 2007 году дальнейшее развитие получат меры по развитию товарного производства в личных подсобных хозяйствах граждан. Основной акцент здесь будет сделан на увеличение и удешевление кредитных ресурсов, привлекаемых через ОАО "Россельхозбанк" и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы для обеспечения личных подсобных хозяйств необходимыми заемными средствами на приобретение скота и кормов, а также на организацию взаимовыгодных и своевременных расчетов за полученные кредиты (например товарной продукцией).
При федеральной и областной бюджетной поддержке прогнозируется увеличение объема реализации продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района в 2007 году на 4%.
В 2007 г. планируется создание районного сельскохозяйственного заготовительного, снабженческо-сбытового потребительского кооператива, что позволит повысить объем реализации продукции, произведенной в секторе малых форм хозяйствования путем налаженного гарантированного сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, а также расширить доступность дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Вновь создаваемым и уже действующим сельскохозяйственным потребительским кооперативам по инициативе ОАО "Россельхозбанк" будет оказана кредитная поддержка.
В целях повышения доступности кредитных ресурсов для сельхозпроизводителей за счет развития кредитования под залог земельных участков предполагается ускоренными темпами осуществить юридическую регистрацию права собственности на землю и своевременно использовать возможности пилотных проектов по земельно-ипотечному кредитованию, предоставляемых ОАО "Россельхозбанк".
Интенсивное развитие животноводства будет подтягивать развитие растениеводческой отрасли.
Обеспечение животноводства кормами под полную технологическую потребность будет достигнуто за счет внедрения в производство более урожайных и питательных кормовых культур, совершенствования технологии их возделывания, а также заготовки и хранения. Большое внимание будет уделено обеспечению животноводческих хозяйств кормовыми добавками, специализированными премиксами и ветеринарными препаратами.
Для минимизации влияния погодных факторов на результаты сельскохозяйственного производства и увеличение объемов производства зерна за счет роста его урожайности особое внимание будет уделено внедрению в севооборот высокопродуктивного семенного материала, совершенствованию технологического уровня производства, химизации земледелия.
Прогноз развития растениеводческой отрасли района ориентирован на типичные погодные условия при повышении уровня государственной поддержки АПК.
По предварительным расчетам районного управления сельского хозяйства валовой объем производства зерновых культур в 2007 году составит 48 - 52 тыс. тонн, что на 18 - 25% больше, чем в 2006 году.
Предполагается, что производство подсолнечника в 2007 году составит 7,3 - 8,0 тыс. тонн. Производство картофеля и овощей в хозяйствах населения прогнозируется, соответственно, в объемах 16,5 тыс. тонн и 4,2 тыс. тонн и останется на уровне 2006 года.
По данным Минсельхозразвития Самарской области, в 2007 г. сохранятся формы государственной поддержки в виде возмещения части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными сельхозтоваропроизводителями в российских кредитных организациях на финансирование наиболее значимых проектов развития АПК, которые имеют софинансирование из федерального бюджета. В частности, в растениеводческой отрасли сохранится:
- возмещение части расходов сельхозтоваропроизводителям, завершившим государственную регистрацию прав собственности на земельные доли;
- возмещение части затрат на приобретение средств химизации;
- субсидирование расходов на поддержку первичного и элитного семеноводства;
- возмещение расходов на проведение государственного сортового испытания сельскохозяйственных культур;
- возмещение расходов на оплату услуг по проведению химического анализа почв и кормов.
Субсидирование части расходов на производство продовольственной пшеницы, цель которых заключается в усилении мотивации сельхозпредприятий к увеличению производства продовольственной пшеницы и кормов с одновременным экономическим эффектом, будет осуществляться при соблюдении следующих критериев:
- получение продовольственной пшеницы 1 - 3 класса не менее 60% от общего объема производства пшеницы;
- обеспечение нормативной себестоимости на 1 центнер выращенного зерна;
- урожайность в центнерах с гектара;
- площадь зерновых культур в гектарах.
Субсидирование части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, полученными сельхозтоваропроизводителями в кредитных организациях на развитие мясного и молочного животноводства будет осуществляться по следующим критериям:
- норматив надоя молока в расчете на одну голову должен ежегодно увеличиваться на 150 - 200 кг, начиная от уровня 2006 г. в 3100 кг;
- численность поголовья молочного стада;
- норматив расходов кормов на центнер привеса и одну голову.
Субсидирование процентных ставок будет осуществляться с целью стабилизации в течение первых двух лет численности КРС, молочного стада и свиней. В течение последующих трех лет предполагается выйти на безубыточность производства и достичь устойчивых темпов роста поголовья и продуктивности КРС.
Развитие АПК и рост объемов производства в прогнозируемом периоде во многом будет зависеть от реализации комплекса мероприятий по улучшению качества жизни и закреплению кадров на селе.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и целевых федеральных программ "Жилище" и "Социальное развитие села" до 2010 года в районе продолжится обеспечение жильем граждан и семей, проживающих в сельской местности, создание условий для обеспечения жильем и закрепления молодых специалистов на селе, развитие социальной инфраструктуры села.
В 2007 г. предполагается обеспечить жильем не менее 5 семей, проживающих и работающих в сельской местности. На эти цели предполагается выделение из федерального бюджета 0,6 млн. руб.
Выполнение обязательств перед молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" по реализации нового механизма данной подпрограммы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865, будет осуществляться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, причем:
- сумма субсидий для молодых семей, не имеющих детей, составит 35% средней стоимости жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 20% - за счет средств областного бюджета и 5% - за счет средств местного бюджета);
- сумма субсидий для молодых семей, имеющих одного и более детей, составит 40% средней стоимости жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 25% - за счет средств областного бюджета и 5% - за счет средств местного бюджета).
В 2007 г. предполагается обеспечить жильем не менее 10 молодых семей, имеющих одного и более детей. На эти цели предполагается выделение из федерального бюджета 1,2 млн. руб.
Недостающие средства для приобретения жилья молодыми семьями могут быть привлечены за счет их собственных средств и ипотечных жилищных кредитов и займов.
Государственная поддержка в обеспечении жильем граждан и их семей, проживающих в сельской местности, а также для закрепления кадров на селе - строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села" до 2010 года будет осуществляться в форме федеральных субсидий (не менее 30% средней стоимости жилья), областных субсидий (не менее 40%), средств работодателя (30%) и предоставления жилья молодым специалистам и их семьям на селе по договору коммерческого найма. В этом случае субсидии выдаются при условии подписания контракта с работодателем на срок не менее 5 лет.
При отсутствии 30% свободных денежных средств у работодателя затраты на себя берет молодая семья (собственные или заемные средства).
В 2007 году лимиты федеральных субсидий по обеспечению жильем молодых специалистов на селе по данной программе составят 621 тыс. руб. и областные субсидии - 821 тыс. руб.
В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке кадрового потенциала АПК Самарской области" от 09.02.2005 будет обеспечиваться выделение бюджетных субсидий на материальное стимулирование молодых специалистов при поступлении их на работу в сельскохозяйственную организацию в форме предоставления единовременных денежных выплат в размере от 15 до 30 минимальных размеров оплаты труда при наличии у них диплома о среднем специальном или высшем образовании и трудового договора с руководителем сельхозпредприятия на срок не менее 3-х лет.
В сфере кадровой политики за счет средств областного бюджета продолжит работу поточная система повышения квалификации работников АПК всех уровней, улучшение информационного обслуживания сельхозпроизводителей на основе современных технологий.

Промышленность

Экономическую ситуацию в промышленной сфере района будет определять стратегия развития ведущих предприятий-производителей, их конкурентоспособность не только на региональном, но и на федеральном уровне, а также реализация крупнейших, стратегически важных для района инвестиционных проектов.
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции позволит прогнозировать увеличение темпов роста производства перерабатывающей промышленности. В этой связи деятельность районной администрации будет направлена на выработку оптимальных форм взаимодействия, развитие и углубление сотрудничества органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов.
Администрацией района будет решаться задача укрепления организационно-правовой поддержки предприятий. Администрация района будет осуществлять меры по содействию проведения внутренних структурных преобразований на предприятиях с целью достижения ими коммерческой эффективности и финансовой устойчивости.
Основной задачей руководства района в области промышленной политики является создание условий устойчивого роста производства на основе усиления конкурентных позиций производителей местной продукции и удовлетворение потребностей внутреннего рынка в конкурентоспособных товарах местного производства.
Администрация района будет продолжать работу, направленную на оказание поддержки в оптимальной загрузке и эффективности использования производственных мощностей предприятий промышленности района.
Сохранятся позитивные тенденции опережающего роста в промышленности района, прежде всего, за счет пуска нового производства на филиале "Балтика-Самара". Руководство ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" намерено инвестировать в Самарский филиал "Балтика-Самара" 125 млн. долларов на расширение и модернизацию производства и увеличение производственных мощностей к 2009 г. в три раза, до 6,5 млн. гектолитров в год. Предполагается, что производство пива в 2007 г. в натуральном и стоимостном выражении составит около 5 млн. гектолитров на сумму 9100 млн. руб., что в два раза больше, чем в 2006 г. В соответствии с проектом на предприятии будут установлены два новых варочных порядка, 60 цилиндро-конических танков (ЦКТ, емкости для брожения пива), 20 форфасов, три новые линии разлива. Все оборудование от крупнейших мировых компаний-производителей, что сделает завод "Балтика-Самара" одним из самых современных в России. Общая стоимость оборудования производственных цехов составит около 70 млн. долларов. Строительство второй очереди завода затронет всю инфраструктуру: будут введены в эксплуатацию новое отделение водоподготовки, холодильно-компрессорная станция, котельная, биологические очистные сооружения. В реализации проекта участвуют более 10 компаний-подрядчиков, в числе которых есть и самарские проектировочные и строительные фирмы: "Волгапромзернопроект", НТФ "Экос", "Волгоэнергопромстройпроект", "Амонд", "Фердум". На новых мощностях филиал начнет выпуск других лицензированных сортов и основных брендов компании. Руководство завода планирует завершить строительные и монтажные работы к летнему сезону 2007 г. С увеличением производственных мощностей будет увеличена численность производственного персонала с 500 до 800 человек.
Такое событие выгодно в финансовом плане не только для Кинельского района, но и для Самарской области. Увеличатся налоговые поступления этого предприятия как в областной, так и в районный бюджеты.
Руководство ООО Компании "Биотон" по переработке молока (ОАО "Кинельский молочный завод" и ЗАО "Бузаевское") выступило с инициативой расширения своего производства в сельскохозяйственной отрасли и намерено в 2007 г. начать строительство животноводческого комплекса по содержанию 6,0 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 2,4 тыс. голов высокопродуктивной голштино-фризской породы, что будет способствовать утверждению позиций районной молочной продукции на рынке сбыта.
Предполагается, что объем производства молочной продукции в ООО Компания "Биотон" в 2007 г. останется на уровне 2006 г.
В связи с тем, что Алексеевский комбикормовый завод работает на давальческом сырье, а также со снижением потребности в его продукции предполагается, что производство комбикормов в 2007 г. также останется на уровне 2006 г.
Группа компаний, известная на рынке как производитель майонезов марки "Орикс", начинает в 2007 г. выращивание грибов шампиньонов по голландской технологии, на землях сельского поселения Кинельское. Корпуса завода практически готовы начать производство, но в связи с несвоевременной поставкой алюминиевых стеллажей из Голландии сроки запуска первой линии самого крупного в России грибного гиганта перенесены с декабря 2006 г. на январь 2007 г. Шампиньоны будут выращивать в шестиярусных стеллажах при обязательном соблюдении всех технологических процедур (вентиляционного, температурного режима и режима влажности). Для успешного выполнения всех технологических процессов по запуску производства, выращиванию, сбору и консервированию грибов установлена модемная связь с Голландией по сети Интернет, позволяющая курировать и давать необходимые консультации по осуществлению этих процессов. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выращивание до 1000 тонн грибов с 1-го гектара в год. С пуском первой очереди возникает потребность в размещении 100 - 150 вакансий рабочих мест. Сбором грибов для реализации будит заниматься вручную, причем этим будут заниматься только женщины на специальных перемещающихся от стеллажа к стеллажу лифтах, оборудованных автоматической системой взвешивания и упаковки. Сбором грибов для консервирования, высушивания и заморозки будет заниматься робот. В перспективе планируется строительство и запуск еще четырех таких линий, что, соответственно, позволит увеличить потребность в рабочей силе.
Общий объем инвестиций, направляемых на реализацию этого проекта, составит около 5 млн. долларов.
В 2007 г. в границах сельского поселения Кинельский, где имеются месторождения кирпичных глин, планируется строительство не менее уникального российско-германского предприятия по производству кирпича с высокими теплоизоляционными свойствами. Строительство завода в непосредственной близости от месторождения будет способствовать значительной экономии финансовых и материальных затрат предприятия по доставке сырья.
На территории района имеются месторождения нефти с невысоким дебетом. В связи с этим в 2006 г. ЗАО "Самара-Нафта" начало разработку законсервированных скважин, построило и ввело в эксплуатацию станцию по сбору и наливу сырой нефти в районе с. Филлиповка.
В районе села Парфеновка начато строительство завода по первичной обработке нефти для подачи ее в магистральные трубопроводы. Ввод в эксплуатацию этого завода планируется осуществить в конце 2007 г., что позволит открыть вакансии для трудоустройства 100 человек.
Администрация района на основе имеющихся полномочий будет продолжать проведение политики регулирования деятельности на территории района крупного корпоративного капитала в целях противодействия оттоку финансовых ресурсов из региона, перекачиванию ресурсов из реального производства в торгово-финансовые структуры.
В целях создания достойного имиджа и поддержки местных товаропроизводителей в продвижении продукции на местном, региональном и общероссийском рынках руководство района будет уделять внимание развитию интеграционных связей и содействовать проведению ярмарок, презентаций, выставок проектов и производимой в районе продукции и услуг.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основная задача предприятий жилищно-коммунального комплекса на предстоящий период заключается не только в выживании, но и в достижении стабильности в работе при незначительном увеличении тарифов для потребителей на свои услуги.
В связи с тем что все предприятия жилищно-коммунального комплекса района имеют свои особенности и возможности, разную инфраструктуру и разное количество пользователей услугами ЖКХ, руководством муниципального района Кинельский было принято решение утвердить тарифы по каждой услуге отдельно в разрезе предприятий ЖКХ и сельских поселений в соответствии с законодательно установленным пределом роста цен на коммунальные услуги в 18% и на жилищные услуги - в 16%.
Рост цен на жилищные услуги будет составлять всего от 7,5% до 10,0%, так как по решению депутатов районного Собрания представителей тариф на техническое обслуживание жилья (содержание и текущий ремонт), входящий в состав этого вида услуг, в 2007 г. не будет повышаться и останется на уровне 2006 г. Рост цен на коммунальные услуги в соответствии с утвержденными производственными программами составит от 9,7% до 17,8%.
Предполагается, что все предприятия ЖКХ района будут работать по упрощенной системе налогообложения, что позволит сократить расходы коммунальных служб на уплату налогов, а населения - на оплату жилищно-коммунальных услуг. В некоторых предприятиях ЖКХ будет проведена реорганизация, в связи с чем расценки на их услуги могут снизиться на 18%.
В 2007 г. владельцы приватизированных квартир обязаны определиться со способом управления своим жильем. На выбор предлагаются три способа управления многоквартирными домами:
- управление общим собранием собственников многоквартирного дома;
- управление домов товариществом собственников жилья;
- управление с помощью управляющей организации.
Реформа ЖКХ предполагает создание рынка частных управляющих компаний и привлечение их на конкурсной основе к оказанию услуг в сфере ЖКХ.
Главной задачей реформы является создание конкурентной среды для того, чтобы люди обладали правом выбора той или иной организации, осуществляющей необходимые коммунальные услуги, и дать возможность платить только за то, что они считают целесообразным.
При этом государство не снимает с себя ответственности перед малообеспеченными слоями населения и гарантирует поддержку в виде субсидий на оплату услуг ЖКХ.
Согласно такой реорганизации в 2007 г. предполагается:
- обеспечение регулирования и контроля на муниципальном уровне в сфере жилищно-коммунального хозяйства района;
- создание реального механизма стимулирования энергоресурсосбережения для различных потребителей энергоресурсов;
- установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов в жилом секторе, учреждениях бюджетной сферы и других хозяйствующих субъектах района;
- обеспечение социальной защиты населения. Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования.
В целях улучшения санитарной и экологической обстановки в населенных пунктах района продолжится работа по обустройству контейнерных площадок, установке контейнеров и вывозу всех видов отходов специализированным автотранспортом.

Бюджет

Основными задачами бюджетной политики администрации района в прогнозируемом периоде будут:
- четкое разграничение полномочий и предметов ведения между муниципальным районом и сельскими поселениями;
- усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств;
- переход от принципа управления бюджетным процессом на основе сметного планирования к целевому планированию и управлению результатами;
- расширение налогооблагаемой базы за счет создания благоприятных условий для развития различных производств на территории района, а также малого предпринимательства;
- проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории района.
- организация взаимодействия и координации деятельности между администрацией района и налоговыми органами по формированию налогооблагаемой базы района и сельских поселений с применением практики вручения налоговых уведомлений.
Для этого предполагается:
- содействие массовой регистрации имущества юридических и физических лиц;
- налогообложение земельных участков по кадастровой стоимости;
- контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличение доходов бюджета от продажи и сдачи в аренду объектов муниципальной собственности;
- развитие системы закупок через централизацию конкурсного размещения заказов на поставку продукции для муниципальных нужд;
- активизация работы по энергосбережению, введение режима экономии тепло- и энергоресурсов в бюджетной сфере района и ЖКХ;
- определение порядка и нормативов расходования бюджетными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
В связи с этим планируемая сумма собственных налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета в 2007 г. составит 60,5 млн. руб.
Сумма дотаций, субсидий и субвенций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций и фонда муниципального развития на выравнивание бюджетной обеспеченности до среднеобластной составит 148,7 млн. руб. В целом планируемые доходы районного бюджета в 2007 году составят 209,2 млн. руб.
Расходы районного бюджета составят 222,9 млн. руб. и будут направлены в основном на социальные нужды: образование, культуру, здравоохранение и выплату льгот и субсидий ЖКХ, опеку и отдых детей, строительство Дома культуры в пос. Кинельский и проектирование и строительство спортивного комплекса в пос. Комсомольский.
Дефицит бюджета составит 13,7 млн. руб.
В целях сокращения нерациональных расходов районного бюджета предполагается переход к целевому планированию и ответственности за результат.

Инвестиции

Основными задачами администрации района в области инвестиционной политики в 2007 году будут:
- активизация участия муниципального района Кинельский в реализации федеральных и региональных целевых программ;
- повышение качества инфраструктуры района за счет государственных и частных инвестиций;
- создание эффективной системы информационной поддержки потенциальных инвесторов, размещение информации в сети Интернет о деловом и инвестиционном климате в районе (развитая транспортная система, интегрированная в общероссийские сети, привлекательный научно-производственный комплекс, применение интенсивных технологий, экспериментальная демонстрационная научно-производственная площадка для опробаций новых современных технологий и т.д.);
- устранение административных барьеров, препятствующих притоку инвестиций в район;
- оказание инвесторам помощи в подборе свободных производственных площадей для строительства новых объектов, содействие по вопросам землеотвода, прохождения разрешительных процедур и т.д.;
- формирование перечня крупных инфраструктурных и инновационных проектов на территории района;
- выстраивание между участниками инвестиционного процесса - органами власти и бизнесом - отношений партнерства и доверительности.
Прогнозируется прирост инвестиций в основной капитал практически на всех предполагаемых объектах инвестирования.
По-прежнему основными источниками финансирования останутся средства хозяйствующих субъектов, находящиеся на территории района, а также средства областного и районного бюджетов.
Предполагается, что в 2007 г. общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличится по сравнению с 2006 г. примерно в 2,5-3 раза. Около 98% от всего объема инвестиций в отраслевой структуре будут занимать средства предприятий.
В рассматриваемом периоде реализацию инвестиционных проектов в филиале "Балтика-Самара" предполагается осуществить на сумму 3,141 млн. руб. Эти средства будут направлены на строительство новых производственных объектов, монтаж оборудования для производства пива, увеличение производственных мощностей в 2,5 - 3 раза, увеличение мощности очистных сооружений, строительство складов и элеватора.
Капитальные вложения на Кинельском молочном заводе в 2007 г. предположительно составят около 2 - 2,3 млн. руб., которые будут направлены на приобретение оборудования для производства и фасовки творожных масс и масла животного, а также на строительство холодильной камеры для их хранения.
Государственные инвестиции будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках подпрограмм:
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" под строительство жилья. В этих целях постановлением главы района под проектирование и строительство одноэтажных жилых домов определены земельные участки в сельском поселении Георгиевка общей площадью 12 тыс. кв. м и в сельском поселении Чубовка общей площадью 13,7 тыс. кв. м. Кроме того, в сельском поселении Домашка под жилищное строительство и сдачу в аренду ведется оформление земельных участков общей площадью 7,2 тыс. кв. м. Предполагается выделение государственных субсидий на реализацию мероприятий по федеральной целевой программе "Социальное развитие села" до 2010 г. и реализацию проектов по развитию отраслей социальной сферы в рамках "Программы экономического и социального развития Самарской области" на 2004 - 2008 годы.
Предполагается, что средства бюджета области в общем объеме капитальных вложений в 2007 году составят 26,0 млн. руб. В рамках областной инвестиционной программы эти средства будут направлены на строительство Дома культуры в пос. Кинельский в сумме 16,0 млн. руб. и на проектирование и начало строительства спортивного комплекса в пос. Комсомольский в сумме 10,0 млн. руб.
Софинансирование за счет средств районного бюджета на строительство этих объектов составит 842 тыс. руб. и 526 тыс. руб. соответственно.
Продолжится строительство офисов врача общей практики в селах Домашка и Новый Сарбай, где также планируется долевое финансирование из областного и районного бюджетов.
На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание дорог в районе из областного бюджета будет выделено 5,6 млн. руб.
За счет средств индивидуальных застройщиков с привлечением заемных кредитных и ипотечных средств, а также бюджетных субсидий в 2007 году прогнозируется построить не менее 10,6 тыс. кв. м общей площади жилья.

Жилищная политика

Одним из важнейших для руководства района остается вопрос обеспечения жильем населения района. Политика администрации района в реализации жилищной проблемы в 2007 году предполагает развиваться по нескольким направлениям:
- создание в районе фонда социального жилья, которое будет предоставляться по договору аренды, не подлежать приватизации и сдаче в субаренду;
- строительство и приобретение жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и специалистов, работающих или изъявивших желание работать в агропромышленном комплексе и бюджетной сфере района.
Запущены в действие новые механизмы решения жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, которые расширяют возможности ипотечного жилищного кредитования.
Это предполагается осуществлять в соответствии с реализацией мероприятий по национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области, который имеет ряд подпрограмм, а также в соответствии с реализацией федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" при активной государственной поддержке из федерального и областного бюджетов.
В соответствии с программой "Ветхое жилье" по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в 2007 г. предполагается начало строительства 4-х двухквартирных домов по ул. Набережной в селе Георгиевка и 6-ти двухквартирных домов по ул. Пионерской и ул. Ново-Полевой в селе Чубовка.
В соответствии с Законом Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании" в качестве главного приоритета приобрела практика кредитования сельского населения на строительство и приобретение жилья Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе.

Охрана окружающей среды

Решение проблем охраны окружающей среды в районе будет проходить в рамках областных программ, а также в соответствии с "Программой природоохранных мероприятий", утвержденной Решением Собрания представителей муниципального района Кинельский на 2007 г.
В этой сфере предполагается:
- создание эффективной системы контроля за процессом воспроизводства природных ресурсов;
- сохранение земельных ресурсов путем инвентаризации техногенных земель в зоне деятельности нефтедобывающих организаций;
- дезактивация особо загрязненных почв, подвергшихся воздействию вредных веществ;
- создание нормативно-правовой базы для введения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- расширение сферы применения страхования гражданской ответственности природопользователей;
- повышение эффективной противопожарной охраны лесного фонда, оснащение средствами связи противопожарной безопасности;
- формирование банка данных, экологически значимых, привлекательных инвестиционных проектов;
- развитие рынка работ и услуг в сфере охраны окружающей среды;
- охрана и рациональное использование водных ресурсов;
- обеспечение населения района питьевой водой нормативного качества;
- создание на базе муниципального парка "Самарский" комплекса культурных, экологических, исторических и рекреационных объектов, ориентированных на привлечение общественности и бизнеса в сотрудничестве с муниципалитетами прилегающих к нему территорий;
- проектирование и создание новых памятников природы местного значения;
- развитие на базе комплекса памятников природы и иных особо охраняемых территорий системы экологического туризма.
Прогноз поступления средств по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2007 г. в районный бюджет предположительно составит 9,0 млн. руб. Заявка на выделение средств из областного бюджета на проведение работ по восстановлению Красносамарского заповедника от пожара весной 2006 г. и обустройство временных площадок по складированию отходов в населенных пунктах района в 2007 г. составит - 10,0 млн. руб.

Управление муниципальной собственностью

В сфере управления муниципальной собственностью и развития земельных отношений в предстоящем периоде необходимо:
- проведение мероприятий по законному закреплению прав на районную муниципальную собственность и собственность сельских поселений;
- продолжение работы в направлении систематизации муниципальной собственности для увеличения налоговых сборов со своих водных, лесных и земельных ресурсов и объектов муниципальной собственности в целях более рационального их использования и получения максимально возможной платы с арендаторов муниципальной собственности;
- продолжение работы по оформлению прав физических и юридических лиц на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- создание единого государственного земельного кадастра с четким определением земель, изъятых из собственного оборота (не передаваемых в частную собственность), а также находящихся в ограниченном обороте;
- расширение и активизация аренды и рынка недвижимости, в том числе земли, и обеспечение поступлений в бюджет от ее использования;
- организация функционирования цивилизованного рынка земли, легализации рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения в рамках действующего законодательства, введения в хозяйственную практику залоговых операций с землей;
- установление квалифицированных требований к покупателям сельскохозяйственной земли;
- определение меры ответственности собственника земли в случае ухудшения ее состояния по результатам его хозяйственной деятельности или отсутствия таковой.

Малое предпринимательство

Развитие малого предпринимательства в районе будет осуществляться в рамках реализации областной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в Самарской области" до 2010 г., основными направлениями которой являются:
- развитие предпринимательской инициативы среди населения, в том числе развитие ЛПХ;
- создание равных условий развития и конкуренции для всех хозяйствующих субъектов как малого бизнеса, так и крупных предприятий;
- оживление на рынке финансовых услуг, развитие новых технологий кредитования;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет путем снижения налоговой нагрузки на малые предприятия;
- обеспечение занятости населения путем создания новых рабочих мест.
Исходя из вышеперечисленных задач в сфере малого бизнеса в 2007 г. будет проводиться работа:
- по информационно-правовой поддержке малого бизнеса и проведению консультаций на интересующие темы субъектов малого предпринимательства;
- по оказанию поддержки Ассоциации предпринимателей района в проведении организационных мероприятий;
- по созданию районного бизнес-инкубатора;
- по внедрению в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях специальных программ по начальному профессиональному предпринимательскому образованию;
- по предоставлению права пользования (аренды с правом или без права выкупа) земельными участками, помещениями и иными объектами муниципальной собственности для размещения новых и расширения существующих производственных, торговых или сервисных предприятий на конкурсной основе;
- по освоению незаполненных рыночных ниш:
- создание предприятий бытового обслуживания по ремонту бытовой техники, мастерских по ремонту обуви, услуг парикмахерских, мастерских по пошиву одежды и т.д.;
- создание станций технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- создание малых предприятий по переработке, фасовке зерновой продукции:
- пшеницы, проса, гречихи, гороха, подсолнечника;
- по развитию сети малых предприятий общественного питания и розничной торговли;
- по организации системы развития личных подсобных хозяйств за счет собственных средств граждан и заемных средств;
- по организации сети сельских кредитных потребительских кооперативов на территории сельских поселений за счет финансовых средств бизнеса, предпринимателей, сельхозпроизводителей и населения.
В сфере малого бизнеса района прогнозируется, что в 2007 г. количество малых предприятий возрастет на 10%, динамика численности категорий работников, занятых на малых предприятиях района, также будет иметь тенденцию к росту на 10 - 12%.

Закупки для муниципальных нужд

Одном из направлений экономической политики руководства района в 2007 году будет дальнейшее развитие системы закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств через торги и конкурсы, как наиболее эффективного способа размещения заказов в целях экономии расходования бюджетных средств.
В этой связи предполагается:
- повышение квалификации специалистов конкурсных комиссий за счет средств областного бюджета;
- развитие на территории района электронной системы закупок в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия 2002 - 2010 гг." в связи с казначейской системой исполнения расходной части районного бюджета.

Занятость населения

В прогнозируемом периоде кардинальных изменений в структурных перетоках рабочей силы по отраслям экономики района не предвидится. Останется актуальной проблема структурного дефицита трудовых ресурсов на селе, нехватка молодых квалифицированных специалистов АПК, педагогических кадров, медицинских работников, работников культуры и правоохранительных органов.
В прогнозируемом периоде сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом на нее работодателей вследствие низкой конкурентоспособности на рынке труда молодежи, не имеющей практического опыта, а также лиц в возрасте от 40 лет и выше, что является основным фактором, провоцирующим структурную безработицу при наличии свободных рабочих мест.
Кроме того, сохранению низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий работников (молодежи без практического опыта работы; женщин, имеющих малолетних детей; инвалидов) будет способствовать ужесточение требований работодателей к принимаемым на работу работникам в результате усиливающихся требований работодателей к рабочей силе.
На ситуацию на рынке труда в районе в предстоящий период окажут воздействие и другие ключевые факторы:
- низкий уровень оплаты труда в сельскохозяйственной отрасли, который способствует переходу в неформальную занятость;
- миграционный отток молодежи из села;
- низкая трудовая мобильность населения;
- недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части перспектив спроса на рабочую силу.
Вследствие этого численность занятых в домашнем хозяйстве, не занятых трудовой деятельностью и учебой, будет расти.
В связи с этим в последние годы значительно возросла роль личных подсобных хозяйств населения и число людей, занятых в них, на долю которых приходится около половины производства сельскохозяйственной продукции. Их дальнейшее развитие обозначено как одно из главных направлений реализации национального проекта "Развитие АПК".
Решение проблемы кадрового обеспечения АПК, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров будет осуществляться в рамках Закона Самарской области "О государственной поддержке кадрового потенциала АПК Самарской области" от 09.02.2005.
Устойчивый спрос ожидается на работников сферы обслуживания: торговли, общественного питания.
Предполагается интенсивное развитие малого предпринимательства, в результате чего доля работающих на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике района возрастет в 2007 г. на 7 - 10%.
На местном уровне в прогнозируемом периоде по-прежнему будут осуществляться мероприятия:
- по оказанию услуг в профессиональной ориентации граждан;
- по профессиональному обучению безработных граждан;
- по сертификации выпускников начального профессионального образования с участием работодателей;
- по обеспечению трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- по организации общественных работ для безработных граждан с привлечением труда инвалидов, подростков и молодежи;
- по предоставлению возможности временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- по оказанию содействия безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности;
- по организации и проведению ярмарок вакансий;
- по содействию расширения самозанятости сельских жителей, дальнейшему развитию личных подсобных хозяйств граждан;
- по поддержке сельской кредитной кооперации;
- по закреплению молодых специалистов на селе (оказанию адресной социально-экономической поддержки).
При выполнении вышеперечисленных мероприятий предполагается, что:
- среднегодовая численность трудовых ресурсов по оценке в 2007 г. составит 18,8 тыс. человек;
- среднегодовая численность занятых в экономике района составит около 13,2 тыс. человек и останется на уровне 2006 г., что не создаст для экономики района количественного дефицита рабочей силы;
- численность безработных будет постепенно сокращаться и к концу 2007 г. она составит 500 - 520 человек.

Социальная политика

Социальная политика руководством района в 2007 году будет осуществляться в пределах полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями на государственном уровне.
Приоритетными направлениями социальной политики, как и прежде, будут являться:
- обеспечение принципа неухудшения положения граждан в процессе реформирования системы социальной поддержки населения;
- совершенствование системы социальных выплат и льгот адресными формами путем реализации Концепции на выплату пособий вместо предоставления льгот;
- расширение рынка и повышение качества предоставляемых услуг, открытие территориальных предприятий по социально-бытовому обслуживанию, создание клубов по интересам для пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан;
- развитие социального партнерства с бизнесом с учетом мнения общественности;
- участие в социальных проектах и грантовых конкурсах;
- организация волонтерского (добровольческого) движения с привлечением учащихся общеобразовательных школ, проведение благотворительных акций;
- развитие сотрудничества с благотворительным фондом CAF, который может оказать помощь в реализации социальных программ для малообеспеченных граждан;
- изучение зарубежного опыта работы с инвалидами;
- компьютеризация всех 12 территориальных отделений социальной защиты района с выходом в Интернет.
В числе приоритетных мер по социальной поддержке населения останутся медико-социальная помощь и реабилитация одиноких и престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
В 2007 г. планируется открыть два отделения дневного пребывания для пожилых граждан в сельских поселениях Бобровка и Комсомольский, где для пенсионеров будут организованы трудовая терапия и досуг.
Предполагается создание общественного совета инвалидов, который будет заниматься проблемами инвалидов молодого возраста и детей, участием в социальном проектировании и реализации благотворительных общественных программ.
Одна из таких акций - совместная программа с Духовенством. В рамках этой программы будут осуществляться совместные мероприятия, направленные на социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов. Для совершения религиозных обрядов по желанию верующих обслуживаемых пенсионеров и инвалидов будет организовано их посещение священнослужителем и психологом Управления соцзащиты на дому, а также поездки инвалидов-колясочников на Святые места.

Демографическая ситуация

На демографическую ситуацию в районе в прогнозируемом периоде будут влиять мероприятия, проводимые в рамках федеральной целевой программы по материальной поддержке семей, родивших второго и более детей.
Кроме этого, на характер демографических процессов в прогнозируемом периоде окажут влияние:
- рост численности населения более активных брачных и репродуктивных возрастов, что обусловит увеличение рождаемости;
- существенное снижение доли подростков;
- незначительное увеличение доли граждан пенсионного возраста;
- снижение численности населения в возрасте 60 - 69 лет и старше;
- небольшое увеличение миграционного потока из стран СНГ и ближнего зарубежья.
Для улучшения демографической ситуации в районе в прогнозируемом периоде намечены следующие мероприятия:
- реализация системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" с использованием механизмов материального стимулирования семей к трудоустройству и проживанию в сельской местности;
- развитие центров планирования семьи и репродукций, а также социальных служб для молодежи;
- повышение уровня жизни населения;
- поддержка многодетных семей;
- повышение эффективности медицинского обслуживания сельского населения и развитие профилактики медицины и диагностики;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие физической культуры и спорта;
- снижение преждевременной смертности.
Под воздействием вышеперечисленных факторов прогнозируется рост уровня рождаемости примерно на 5 - 10%.
Предполагается, что уровень смертности в 2007 году останется на уровне 2006 года.
Таким образом, в прогнозируемом периоде будет наблюдаться превышение естественной убыли и снижение численности населения района.

Здравоохранение

В связи с реализацией национального проекта "Здоровье" на территории муниципального района Кинельский в сфере здравоохранения района будут выполняться мероприятия:
- по повышению доступности и качества первичной медико-санитарной помощи:
- по подготовке врачей по специальностям "Общая врачебная практика", "Терапия" и "Педиатрия";
- по оснащению диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений района;
- по оснащению автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями, увеличению парка машин скорой помощи марки "Мерседес", оснащенных диагностической аппаратурой;
- по обследованию населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С и лечение таких больных;
- по проведению иммунизации населения, в частности: вакцинация против полиомиелита, против гепатита В, против краснухи и против гриппа;
- по обследованию новорожденных детей;
- по оплате медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов;
- по проведению дополнительной диспансеризации, работающих в бюджетной сфере и с вредными привычками;
- по представлению в рамках территориальной программы оказания государственных гарантий населению района бесплатной медицинской помощи и лекарственных средств;
- по развитию сети аптечного обслуживания;
- по приоритетному развитию службы врача общей практики в соответствии с мероприятиями по развитию скорой неотложной медицинской помощи населению в сельской местности, в частности: строительство зданий фельдшерско-акушерских пунктов под офисы врача общей практики в селах Домашка и Новый Сарбай на условиях равно долевого софинансирования из областного и районного бюджетов общей сметной стоимостью по 3,0 млн. руб. каждый;
- по реализации целевых комплексных программ в области здравоохранения, концентрации финансовых ресурсов на решение более значимых проблем, связанных с состоянием здоровья населения;
- по привлечению в систему обязательного медицинского страхования дополнительных финансовых бюджетных и внебюджетных средств на основе заключения соглашений при усилении контроля за целевым расходованием средств, что позволит обеспечить реализацию прав граждан на качественную бесплатную медицинскую помощь;
- обеспечение адресного предоставления населению на льготных условиях жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
В рамках реализации национального проекта "Здоровье" будут осуществляться охрана здоровья матери и ребенка, профилактика онкологических заболеваний, снижение заболеваемости сахарного диабета и его осложнений, профилактика стоматологической заболеваемости детей, а также профилактика туберкулеза.
Предполагается завершение работ по законодательному упорядочению платных медицинских услуг населению.

Образование

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы в Самарской области главными приоритетами на данный период являются:
- создание на селе равных с городом возможностей получения образования;
- повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг в сельских школах;
- ведение подушевого финансирования общеобразовательных школ, в том числе специальных форм финансирования для сельских школ;
- совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;
- предоставление дополнительных образовательных услуг по обеспечению детям активной занятости во внеурочное время;
- развитие платного дополнительного образования (секций, кружков и т.д.);
- компьютеризация и укрепление материальной базы образовательных учреждений района;
- расширение использования информационных технологий в образовательном процессе, оснащение всех общеобразовательных учреждений района компьютерами с доступом в Интернет в рамках федерального национального проекта "Образование";
- государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, денежное поощрение учителей;
- реализация системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы с учетом потребностей рынка труда;
- модернизация профессионального образования с применением механизма формирования ежегодного заказа на подготовку кадров по востребованным профессиям, а также с учетом перспективы развития экономики района и области;
- формирование здоровьесберегающих технологий обучения, позволяющих сохранить здоровье детей;
- повышение квалификации работников образования путем непрерывной профессиональной переподготовки педагогических кадров;
- содействие созданию попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений педагогов, родителей;
- создание эффективной, независимой от общеобразовательных учреждений системы контроля качества образования с помощью стандартных процедур тестирования преподавателей и учащихся (и студентов);
- разработка и реализация плана мероприятий по усилению комплексной безопасности образовательных учреждений.
Совместно с Министерством образования и науки Самарской области за счет средств областного бюджета планируется провести дополнительную подготовку педагогов по информационному обеспечению в образовательных учреждениях.
В 2007 - 2008 годах планируется создать комплексы "Школа - детский сад" в поселке Комсомольский и селе Домашка. Продолжится реструктуризация малокомплектных сельских школ. Разработаны системы мер по стимулированию образовательных учреждений и педагогов, активно внедряющих инновационные программы.

Культура

Главной задачей в сфере культуры района в 2007 г. в соответствии с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" будет передача и закрепление полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры и организации библиотечного обслуживания жителей района с районного уровня на уровень сельских поселений:
Основными задачами в культурной сфере района будут:
- формирование единого культурного пространства, сохранение единого культурного наследия;
- обеспечение доступа к культурным ценностям и услугам в сфере культуры всех слоев населения и удовлетворение их потребностей в услугах, предоставляемых учреждениями культуры, на основе оптимизации работы сети учреждений культуры и искусства различных поселений района;
- создание условий для межтерриториальных связей, развитие новых форм социально-культурного пространства в рамках областной целевой программы "Разные, но не чужие - мир через культуру" на 2004 - 2008 годы;
- сохранение и возрождение села, как устойчивого социально-культурного пространства;
- участие в проектной деятельности, расширение сферы применения грантовой системы поддержки социокультурных проектов;
- освоение и внедрение инновационных технологий в культурно-творческий процесс;
- поддержка творческой инициативы на основе социального партнерства;
- сохранение памятников истории и культуры;
- привлечение внебюджетных инвестиций в развитии отрасли культуры;
- разработка кадровой политики для привлечения молодых специалистов и сохранения существующих кадров;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
В рамках областной целевой программы "Развитие культуры села" до 2010 г. в целях повышения качества и уровня информационного обеспечения организаций культуры их взаимодействия продолжится:
- организация работы по эффективному использованию возможностей сети Интернет;
- обновление библиотечных фондов и формирование на их основе электронных информационных ресурсов.
В течение 2007 г. учреждениями культуры сельских поселений района предполагается проведение наиболее значимых праздничных событий, фестивалей, выставок, юбилеев, среди них:
- проведение конкурса Мастер-класс преподавателей музыкального театра "Задумка";
- татарский национальный праздник Наурыз;
- День работника культуры;
- праздник экспериментального танца Брейк-Данс;
- проведение межрайонного фестиваля хоровых коллективов имени Ю.Г. Мещерякова;
- проведение областного праздника единения культур "Венок дружбы" и другие.
При поддержке областного министерства культуры и молодежной политики в районе продолжится реализация проекта "Территория успеха", который стартовал в конце 2005 г., рассчитанного на 3 года. Проект обладает огромными возможностями для привлечения как материальных, так и интеллектуальных инвестиций. Основной целью проекта являются:
- привлечение внимания общества к проблемам всестороннего развития сельской молодежи;
- создание в муниципальном районе Кинельский базовой пилотной площадки для культурного нравственного и духовного воспитания молодежи, способной поднять социокультурный уровень отдельной сельской территории, формирование гражданской позиции и создание мотивации успешной деятельности в различных сферах;
- закрепление успешной социализированной молодежи на сельской территории.
В течение года предполагается проведение обучающих семинаров для клубных работников Кинельского района.

Физическая культура и спорт

В области физической культуры и спорта основными задачами на предстоящий период являются создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить их здоровье, изменить неблагоприятные демографические тенденции. Наряду со здравоохранением выступают как важный фактор формирования "человеческого потенциала".
Для этого предполагается:
- содержание и организация работы отдела по физической культуре и спорту при финансовой поддержке из районного бюджета;
- предоставление населению возможности для занятий спортом по месту жительства с использованием на эти цели бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников;
- формирование у населения, и, в первую очередь, у молодого поколения, а также у лиц среднего и старшего возрастов, интереса к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- организация действенной системы пропаганды здорового образа жизни, правильного питания, обладания достаточным уровнем знаний в области гигиены и физической культуры;
- сохранение акцента на развитие детско-юношеского спорта, расширение сети спортивных комплексов, создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;
- оказание финансовой поддержки из районного бюджета по организации работы детско-юношеской школы;
- дальнейшее оснащение школьных и образовательных учреждений учебно-спортивным оборудованием и инвентарем;
- создание спортивных клубов по месту жительства.

Молодежная политика

Принимая во внимание тенденции социально-экономического и общественно-политического развития стратегическими приоритетами районной молодежной политики в предстоящем периоде будут:
- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства;
- развитие системы молодежных и детских общественных объединений по организации работы с молодежью, совершенствование взаимодействия с молодежными общественными объединениями;
- организация досуга молодежи в подростковых и молодежных клубах;
- развитие инновационной активности молодежи;
- осуществление комплекса мероприятий по снижению уровня потребления наркотических средств, совершенствование методов профилактики наркомании;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- обеспечение временной трудовой занятости подростков из групп риска;
- создание условий для самореализации и социализации молодежи;
- информирование молодежи о потенциальных возможностях развития и вовлечения ее в социальную практику;
- обеспечение условий для включения молодежи в самостоятельную экономическую деятельность, реализация программ обучения основам предпринимательства;
- содействие в обеспечении молодежи жильем.

Семейная политика

Основными направлениями работы в области семейной политики останутся:
- обеспечение доступности и социальной эффективности услуг службы семьи;
- совершенствование системы психолого-педагогической, социально-медицинской помощи детям и семьям;
- совершенствование системы реабилитации семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
- решение проблемы детской безнадзорности и дальнейшее совершенствование системы внешкольной занятости;
- раннее выявление проблем развития и воспитания ребенка и обеспечение эффективной реабилитации детей;
- социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также опекаемых и приемных семей через выплаты на содержание детей в опекаемых и приемных семьях;
- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи посредством развития института усыновления детей, учреждения новых форм семейного устройства (семейная воспитательная группа, патронажная семья);
- обеспечение гарантий прав детей-сирот на получение профессионального обучения и трудоустройства и обеспечения жильем (одна квартира или дом в течение года);
- обеспечение отдыха и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, и детей из малообеспеченных семей;
- укрепление материальной базы центров социальной помощи семье и детям.

Денежные доходы и расходы населения
и развитие потребительского рынка

Руководство района продолжит реализацию мер, направленных на привлечение в район инвестиций, создание новых рабочих мест, обеспечение достойного уровня заработной платы, совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы района и своевременность выплаты заработной платы. Основным и стабильным источником доходов большей части населения района останутся доходы, получаемые по месту работы.
Прогнозируемый рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, динамикой промышленного производства и планируемым увеличением минимального размера оплаты труда. Этому будут способствовать ряд мер, проведенных Правительством Российской Федерации в 2007 г. и направленных на увеличение роста доходов населения и снижения социально-экономической дифференциации населения и уровня бедности. Индексация пенсий будет осуществляться в соответствии с нормами федерального законодательства и доходами Пенсионного фонда РФ.
В целом в прогнозируемом периоде фонд оплаты труда возрастет на 18 - 20%. Предполагается, что в 2007 г. денежные доходы населения района возрастут к уровню 2006 г. на 15 - 17%.
Общий объем расходов и сбережений населения в 2007 г. оценивается в 122,9% к уровню 2006 г. Наиболее существенная часть доходов населения (около 85%) будет направлена на покупку товаров и оплату услуг. В рамках проводимой реформы сохранится тенденция опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ. За счет увеличения объемов услуг связи, образовательных, медицинских услуг, услуг правового характера, реформы жилищно-коммунального хозяйства доля расходов, направляемых населением на оплату услуг в 2007 г., возрастет по сравнению с 2006 г. на 5 - 7%.
По прогнозу индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) в 2007 г. составит 107,0 - 108,0%
По-прежнему в структуре товарного потребления будет наблюдаться тенденция в сторону приобретения более дорогих, высококачественных товаров в кредит, покупки недвижимости, а также увеличения сбережений в банковской системе.
Основными задачами в сфере потребительского рынка останутся:
- развитие торговой сети в современных форматах;
- инвестиционная привлекательность сферы торговли;
- совершенствование системы товародвижения;
- развитие системы потребительской, кредитной и других форм кооперации и потребительских кредитов;
- защита законных прав и интересов потребителей;
- обеспечение качества и безопасности потребительских товаров и услуг, реализуемых через торговую сеть района.
Достижение реальных результатов по намеченным направлениям позволит создать основы устойчивых темпов экономического развития района в 2007 году.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru