Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.03.2007 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 43(25841), 14.03.2007


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 302, утвердившего Положение о министерстве промышленности, энергетики и технологий Самарской области.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2007 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности и энергетики Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 5 марта 2007 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по реализации промышленной политики в сфере оборонно-промышленного и энергетического комплексов, машиностроения, металлургической, мебельной и легкой промышленности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
1.4. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.
1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач в сфере оборонно-промышленного и энергетического комплексов, машиностроения, металлургической, мебельной и легкой промышленности:
подготовка предложений и реализация системы мер по повышению эффективности работы промышленности в Самарской области;
создание условий хозяйствующим субъектам для разработки, освоения и промышленного использования инноваций, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам реформирования и развития промышленных организаций;
увеличение налогооблагаемой базы в промышленности;
формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развитие инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности на территории Самарской области;
создание и развитие в промышленности на территории Самарской области саморегулируемых структур;
анализ состояния и перспектив развития областного рынка промышленной продукции с позиций его влияния на конкурентоспособность Самарской области;
реализация государственной политики Самарской области по обеспечению энергетическими ресурсами населения и организаций Самарской области;
повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий;
бесперебойное удовлетворение потребностей Самарской области и частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации продукцией организаций подведомственных отраслей экономики в условиях военного времени.

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

2.1. Предметами ведения Министерства в областях, входящих в сферу его деятельности, являются:
участие в пределах своих полномочий в разработке и реализации концепции комплексных и целевых программ развития отраслей промышленности и энергетического комплекса Самарской области, входящих в сферу деятельности Министерства;
подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
развитие отраслей промышленности в Самарской области в сфере деятельности Министерства;
обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной промышленной политики;
взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, с отраслевыми комитетами Самарской Губернской Думы, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
содействие в реформировании промышленных организаций и развитии новых промышленных производств;
содействие организациям отраслей промышленности и энергетического комплекса, относящимся к сфере деятельности Министерства, в решении проблем их развития и в реализации инвестиционных проектов;
содействие в размещении производственных мощностей на территории Самарской области;
содействие в разработке мер финансового оздоровления промышленных организаций Самарской области;
содействие в продвижении конкурентоспособной наукоемкой продукции промышленных организаций Самарской области на российские и зарубежные рынки;
содействие в создании быстроразвивающихся высокотехнологичных производств и компаний;
формирование инновационной инфраструктуры, развитие новых механизмов государственной поддержки инновационных проектов, создание благоприятной среды для инновационной деятельности и развитие рынка инновационной продукции с высокой долей добавленной стоимости;
разработка мер государственного регулирования энергетической сферы с целью сохранения первичных ресурсов и снижения вредных выбросов от энергоисточников в окружающую среду;
осуществление деятельности по обеспечению устойчивого функционирования организаций энергетического комплекса и по бесперебойному обеспечению энергетическими ресурсами потребителей Самарской области;
организация мониторинга функционирования энергетического комплекса и формирование совместно с органами местного самоуправления и министерством нефтехимической и газовой промышленности Самарской области ежегодного топливно-энергетического баланса Самарской области;
подготовка прогнозов развития энергетического комплекса в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Самарской области;
информирование промышленных организаций Самарской области о решениях Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, касающихся работы промышленности;
оценка эффективности и тенденций развития промышленных организаций и областного рынка промышленной продукции;
формирование стратегии продвижения высокотехнологичной продукции;
содействие в осуществлении мероприятий по развитию инфраструктуры областного рынка товаров производственно-технического назначения;
подготовка предложений по организации презентационно-выставочной деятельности Правительства Самарской области;
участие в развитии рыночных механизмов обеспечения промышленности кадровыми ресурсами;
содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты промышленной деятельности Самарской области;
участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации;
оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет распределение средств между направлениями расходов (объектами), получателями средств областного бюджета и (или) бюджетами муниципальных образований, не распределенных между ними законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе целевых средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Министерства;
в пределах своей компетенции участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении областного бюджета;
привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства;
по поручению Губернатора Самарской области представляет в федеральных органах государственной власти Самарскую область в сфере деятельности Министерства;
осуществляет награждение Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
вносит предложения по включению объектов промышленности и энергетики, подведомственных учреждений в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов;
участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
анализирует исполнение областного бюджета в сфере деятельности Министерства и подготавливает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств;
участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в промышленность и энергетику Самарской области;
участвует в установленном порядке в реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
участвует в пределах своей компетенции в формировании федеральных и областных целевых программ и организации финансирования федеральных и областных инвестиционных программ;
в пределах своей компетенции организует разработку и выполнение необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ;
подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;
участвует в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей и совершенствование технологий производства организаций промышленности и энергетики в сфере деятельности Министерства;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства;
подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства, выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области и согласовывает назначение руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
запрашивает у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства;
принимает решение о включении субъектов, находящихся в сфере деятельности Министерства, в соответствующие реестры согласно действующему законодательству;
формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций промышленности;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по организации энергосбережения на территории Самарской области;
организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями энергетического комплекса по вопросам реализации областной целевой энергетической программы;
подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по развитию малой энергетики в Самарской области, по внедрению инновационных технологий переработки и вовлечения в топливно-энергетический баланс альтернативных видов топливного сырья;
осуществляет мониторинг обеспеченности энергетических объектов Самарской области необходимыми ресурсами и резервными топливными хозяйствами;
подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по созданию и развитию системы переподготовки кадров для инновационной деятельности в промышленной и научно-технической сферах;
участвует в организации и проведении презентаций, выставочных экспозиций, в том числе международных, организаций промышленности и энергетики в сфере деятельности Министерства;
организует выпуск изданий, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары в сфере деятельности Министерства;
участвует в организации и проведении региональных конкурсов качества промышленной продукции, формирует в рамках предметов ведения Министерства комиссии и экспертные группы;
осуществляет мониторинг субъектов промышленной деятельности и отраслей промышленности Самарской области в сфере деятельности Министерства;
доводит до сведения организаций промышленности и муниципальных образований Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

3. Руководство и структура Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.
3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, управления и отделы.
Министр имеет двух заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению Министра. Руководители управлений назначаются на должность по представлению Министра Губернатором - председателем Правительства Самарской области.
Система взаимодействия между структурными подразделениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром.
Заместители Министра одновременно являются руководителями структурных подразделений Министерства.
3.3. Министр, осуществляя руководство Министерством:
без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства;
подписывает приказы Министерства;
издает в рамках своей компетенции распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства;
представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области;
утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований;
распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет права и обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Министерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Министерства;
утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Министерства по результатам трудовой деятельности;
организует обеспечение безопасных условий труда сотрудников Министерства;
обеспечивает повышение квалификации сотрудников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих Министерства;
осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.4. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах своих прав и обязанностей, определяемых Министром.
3.5. В целях обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Министерства, анализа, рассмотрения и принятия решений по актуальным проблемам в промышленности и энергетике в Министерстве формируются совещательные органы, возглавляемые Министром либо лицом, им уполномоченным. Состав совещательных органов и положения об этих органах утверждаются Министром.

4. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru