РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.03.2007 № 151
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9 Устава городского округа Октябрьск, рассмотрев проект Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Октябрьск Самарской области, Дума городского округа Октябрьск Самарской области решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Октябрьск Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Октябрьское время".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Октябрьск по местному самоуправлению (Кубасов В.Г.).
Глава
городского округа
В.П.СТАНОТИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 28 марта 2007 г. № 151
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск Самарской области и направлен на реализацию права граждан городского округа Октябрьск на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, а также определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Октябрьск.
2. Основные понятия
Публичные слушания - форма реализации прав населения городского округа (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов городского округа.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Рабочая группа - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов городского самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Октябрьск и носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством Самарской области, Уставом городского округа.
4. Инициаторы публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа или Главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой городского округа, а по инициативе Главы городского округа - главой муниципального образования.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
5. Порядок реализации населением инициативы
по проведению публичных слушаний
Граждане, проживающие на территории городского округа Октябрьск Самарской области, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 20 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу городского округа с ходатайством о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
- вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства членов инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- список кандидатур (в составе 3 человек) для включения в состав рабочей группы;
- список всех членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого члена инициативной группы.
Дума городского округа не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению публичных слушаний обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний в решении Думы городского округа должны быть изложены причины отказа.
Копия решения Думы городского округа в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
6. Порядок назначения публичных слушаний
Публичные слушания назначаются решением Думы городского округа или постановлением Главы городского округа.
В решении Думы городского округа или постановлении Главы городского округа о назначении публичных слушаний указываются:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- состав рабочей группы по проведению публичных слушаний.
Решение Думы городского округа или постановление Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 10 дней.
Вместе с решением Думы городского округа или постановлением Главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Дума городского округа или Глава городского округа, принявшие решения о назначении публичных слушаний, либо рабочая группа заблаговременно, в срок не позднее 14 дней с момента опубликования проекта муниципального правового акта, обязаны оповестить население через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.
Сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
- какой орган проводит публичные слушания и по проекту какого муниципального правового акта;
- дата и номер печатного издания, в котором был опубликован проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
- сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
Дата проведения публичных слушаний назначается не менее чем за 20 дней со дня опубликования принятого решения о назначении публичных слушаний.
7. Порядок назначения публичных
слушаний Думой городского округа
С предложением о проведении Думой городского округа публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы городского округа в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой городского округа на очередном заседании. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.
8. Порядок назначения публичных
слушаний Главой городского округа
Глава городского округа может принять решение о назначении публичных слушаний собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Думу городского округа.
9. Организация проведения публичных слушаний
Для организации и проведения публичных слушаний образуется рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний.
В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы городского округа, Глава городского округа, должностные лица Администрации городского округа, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав рабочей группы могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе Главы городского округа рабочая группа по проведению публичных слушаний формируется Главой городского округа самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа их организация возлагается на рабочую группу, формируемую Думой городского округа на ее заседании одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения их организация возлагается на рабочую группу, формируемую на паритетных началах Думой городского округа, Главой городского округа и инициативной группой граждан.
Состав представителей инициативной группы граждан оформляется соответствующим протоколом заседания инициативной группы и представляется в Думу городского округа до принятия решения о назначении публичных слушаний.
Дума городского округа и Глава городского округа при утверждении состава рабочей группы назначают ее председателя и секретаря.
10. Порядок подготовки публичных слушаний
Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний.
Рабочая группа собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней после ее формирования.
Рабочая группа:
- организует исполнение настоящего Порядка при проведении слушаний;
- оповещает жителей городского округа о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;
- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов рабочей группы;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- определяет докладчика (содокладчика) по выносимой на публичные слушания теме;
- готовит проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является председатель Думы или один из депутатов.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является Глава городского округа либо уполномоченное им лицо.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.
Для представления жителям городского округа, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, должностные лица Администрации городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане.
Содокладчикам, участвующим в слушаниях, рабочей группой заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
Не менее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочей группой должны быть определены:
- повестка публичных слушаний;
- члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;
- список участников, выступающих на публичных слушаниях;
- порядок выступлений на публичных слушаниях.
11. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители городского округа, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты и должностные лица Администрации городского округа, Глава городского округа.
12. Порядок проведения публичных слушаний
Председательствующим на публичных слушаниях является Глава городского округа либо лицо, уполномоченное к проведению слушаний на основании постановления Главы городского округа, решения Думы городского округа.
Публичные слушания открывает председательствующий.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.
После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или об их продолжении в другое время.
Секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов рабочей группы. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
13. Заключение по итогам проведения публичных слушаний
По итогам проведения публичных слушаний принимается заключение, которое направляется в Думу городского округа или Главе городского округа, назначившим публичные слушания, для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.
Заключение принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
Дума городского округа либо Глава городского округа (в зависимости от того, кто выступил инициатором публичных слушаний) принимают решение (постановление) по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, которое подлежит обязательному опубликованию.
Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта соответствующего муниципального правового акта.
Население городского округа не позднее двух месяцев со дня опубликования должно быть проинформировано о результатах рассмотрения заключения, принятого на публичных слушаниях.
14. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Думы городского округа и Главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив городского округа. Срок хранения в архиве материалов публичных слушаний составляет 10 лет.
15. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проектам Устава городского округа, решениям Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Октябрьск, по проекту бюджета городского округа и отчета о его исполнении, по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных на эти цели решением Думы городского округа на очередной финансовый год.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.