Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.04.2007 № 335
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 48(9007),03.05.2007


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2007 г. № 335

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Рассмотрев во втором чтении проект Городской целевой программы "Экологическое воспитание и просвещение населения городского округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять Городскую целевую программу "Экологическое воспитание и просвещение населения городского округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы в целом (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Думы городского округа Новокуйбышевск (А.В. Лайкин).

И.о. Главы
городского округа Новокуйбышевск
А.К.ШЕВЯКОВ

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
М.Г.СИДУХИНА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 19 апреля 2007 г. № 335

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

Паспорт
Городской целевой программы "Экологическое воспитание
и просвещение населения городского округа Новокуйбышевск"
(далее - Программа)

Наименование Городская целевая программа "Экологическое
программы воспитание и просвещение населения городского
округа Новокуйбышевск"

Дата принятия Распоряжение Главы городского округа
решения Новокуйбышевск № 271-р от 19.12.2006
о разработке
Программы

Заказчик Администрация городского округа Новокуйбышевск
Программы

Головной Отдел реализации экологических программ и
исполнитель природопользования администрации городского
округа Новокуйбышевск

Основные - Отдел экологической безопасности администрации
разработчики городского округа Новокуйбышевск
- Управление культуры администрации городского
округа Новокуйбышевск
- Управление по физической культуре и спорту
администрации городского округа Новокуйбышевск
- Комитет по делам молодежи администрации
городского округа Новокуйбышевск
- При содействии Поволжского управления
Министерства образования и науки Самарской
области

Цель Повышение уровня экологической культуры
населения городского округа Новокуйбышевск
посредством его вовлечения в процесс осознанного
управления своим прямым и косвенным воздействием
на окружающую среду

Задачи 1. Повышение уровня информированности населения
о своем прямом и косвенном воздействии
на окружающую среду, о доступных способах
снижения негативного воздействия на нее.
2. Создание условий для проявления высокого
уровня экологической культуры отдельными
гражданами, образовательными и иными
учреждениями, местными сообществами, в том
числе установление партнерства
в экопросветительской, экокультурной и
экопрактической деятельности между
муниципальными, государственными и
общественными организациями, учреждениями,
предприятиями, средствами массовой информации
(далее - СМИ).
3. Апробация модели опорных образовательных
учреждений как центров экологического
воспитания.
4. Разработка схемы и осуществление
мониторинга экологической культуры населения
городского округа Новокуйбышевск.

Сроки 3 года (2007 - 2009)
реализации

Исполнители - Отдел экологической безопасности администрации
Программы городского округа Новокуйбышевска;
- Поволжское управление министерства образования
и науки Самарской области (по согласованию) и
муниципальные образовательные учреждения;
- Управление культуры администрации городского
округа Новокуйбышевск и подведомственные
учреждения;
- Управление по физической культуре и спорту
администрации городского округа
Новокуйбышевск;
- Комитет по делам молодежи администрации
городского округа Новокуйбышевск.

Объемы и Общий объем финансирования Программы на три года
источники 9 002,1 тыс. руб. в ценах 2006 года.
финансирования
Источники Всего, В т.ч. по годам
финансирования тыс. руб. 2007 2008 2009

Бюджетное 6824,3 190,0 4266,0 2368,3
финансирование

Внебюджетное 2177,8 870,7 595,3 711,8
финансирование

ИТОГО 9002,1 1060,7 4861,3 3080,1

Исполнители Программы корректируют расходы
в соответствии с изменением цен на рынке товаров
и услуг в рамках выделяемого на реализацию
Программы объема финансирования.

Ожидаемые 1. Для повышения уровня информированности
результаты населения о своем прямом и косвенном
воздействии на окружающую среду и
возможностях его оптимизации будет
разработана и начнет действовать система
комплексного экологического просвещения
населения:
- получит дальнейшее развитие Центр
экологической информатизации для населения
городского округа при муниципальном
учреждении культуры "Библиотечная
информационная сеть" (далее - МУК БИС);
- начнет работать Школа экологической культуры
для педагогов городского округа
при "Ресурсном центре", будут разработаны и
изданы учебно-методические материалы
по экологическому воспитанию в помощь
педагогам общеобразовательных учреждений
(далее - ОУ), разработаны методики
организации социально-экологических проектов
(экологический менеджмент собственного ОУ,
школьный экологический мониторинг и т.д.) и
внедрены в проектную деятельность ОУ;
- в СМИ будут опубликованы репортажи,
содержание которых направлено на повышение
уровня экологического просвещения и культуры
населения, осознание своей возможности
положительно влиять на состояние окружающей
среды, ее сохранность и практически
участвовать в ее улучшении;
- будут установлены баннеры и уличные щиты
экологического содержания;
- увеличится количество сюжетов на телевидении,
прямых эфиров, передач на экологические темы.
2. В качестве условий для проявления населением
высокого уровня экологической культуры, в том
числе установление партнерства в экологически
ориентированной деятельности между
муниципальными, государственными и
общественными организациями будут
осуществлены следующие мероприятия:
- создано городское детское экологическое
движение "Юные спасатели природы" (далее -
ЮСП) на базе детско-юношеского центра
(далее - ДЮЦ) как форма детского
самоуправления;
- созданы разнообразные формы организации
дополнительного экологического образования
детей (краеведческая, проектная,
исследовательская деятельность, экологический
туризм);
- созданы центры проката спортивного,
туристического и досугового инвентаря
для формирования приоритета активного
здорового отдыха;
- проведены массовые культурно-просветительские
мероприятия (фестивали детского
экологического движения, выставки творчества,
благотворительный марафон, викторины и др.),
привлекающие внимание населения к проблемам
охраны окружающей среды;
- проведены мероприятия, в т.ч. добровольческие
акции, по оптимизации и благоустройству
территорий ОУ, дворов и мест массового отдыха
населения силами заинтересованных местных
сообществ;
- отработана схема взаимодействия различных
муниципальных ведомств, местных органов
власти, образовательных и социокультурных
учреждений, СМИ для реализации программы
развития экологической культуры населения.
3. Для апробации модели и распространения опыта
опорных образовательных учреждений (далее -
ООУ), как центров экологического воспитания,
будут проведены следующие мероприятия:
- внедрено в практику создание творческих
школьных коллективов по решению проблем
рационального природопользования в рамках
системы экологического менеджмента
собственного ОУ;
- конкурсы плакатов, фоторепортажей, игр,
пособий и костюмов из упаковочных материалов,
городские экологические викторины и семейные
игры;
- разработаны и изданы листовки, проспекты
об активной позиции к сохранению окружающей
среды, грамотном обращении с отходами,
о поведении в чрезвычайных экологических
ситуациях, создан авторский фильм
о деятельности ООУ;
- организована стажировка педагогов ОУ на базе
опорных образовательных учреждений;
- проведены творческие отчеты деятельности ООУ.
4. Для формирования системы мониторинга уровня
экологической культуры населения городского
округа Новокуйбышевск будут проведены
следующие мероприятия:
- разработана система мониторинга экологической
культуры населения городского округа
Новокуйбышевск;
- качественные и количественные социологические
исследования;
- подведены итоги влияния проводимых программ
на качество жизни населения
в социально-экологическом аспекте. В числе
исследуемых характеристик будут не только
состояние окружающей среды, но и уровень
социального взаимодействия, ощущение
социальной защищенности, рост форм творческой
самореализации для различных групп населения
и т.д.
- намечены эффективные пути по повышению уровня
экологической культуры жителей городского
округа.

Система Контроль выполнения мероприятий Программы и
контроля руководство осуществляется головным
за исполнением исполнителем. Контроль использования
программы Программы целевых бюджетных ассигнований
обеспечивает финансовое управление
администрации города. Исполнители Программы
несут ответственность за качественную и
своевременную реализацию мероприятий, целевое
использование выделяемых средств.

Основные понятия, используемые в программе

1. Экология - наука об отношении живых организмов между собой и окружающей средой.
2. Социальная экология - наука, изучающая отношения социальных систем и природной среды, позволяющая решать комплексные проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3. Экологическое воспитание - формирование эмоционально-действенного отношения к окружающему миру, которое выражается в познавательном интересе, гуманистических и эстетических переживаниях, бережном обращении к окружающей природе и практической готовности к ее сохранению.
4. Экологическое просвещение - система распространения экологических знаний, принципов взаимодействия человека (общества) и природы, основанных на бережном отношении и рациональном использовании природных ресурсов.
5. Экологическая культура - высокий уровень экологического образования, осознание роли человека в сохранении равновесия и гармонии в природе, готовность к активному участию в решении экологических проблем.
6. Экологические проблемы - вопросы, связанные с загрязнением и охраной окружающей среды, обращением с отходами, рациональным природопользованием, экологической безопасностью.

1. Актуальность проблемы и необходимость
решения ее программными методами

В связи с интенсивным развитием промышленного комплекса в течение последнего столетия в нашей стране сложился механизм активного разрушения природной среды и ее ресурсов, приводящий к необратимому изменению окружающей среды. Он строился на экстенсивной ресурсоемкой и многоотходной технологии производства, которое работало само на себя. Такому производству отдавался абсолютный приоритет. Под его воздействием уничтожаются плодородные земли, вырубаются леса, загрязняются вода и воздух. Антропогенная нагрузка на окружающую среду вызывает катастрофические, а в ряде случаев необратимые изменения в природе. Природа теряет способность к самоочищению и самовосстановлению, активно идут процессы разрушения и распада. В свою очередь состояние окружающей среды оказывает непосредственное воздействие на здоровье, продолжительность жизни, а следовательно, потенциал и благополучие человека.
Разработанный в губернии проект Концепции экологизации образования и просвещения Самарской области рассматривает формирование экологической культуры населения как основу укрепления национальной безопасности страны. В настоящее время организация экологического просвещения и воспитания в учреждениях образования и культуры недостаточно сориентирована на решение вышеперечисленных проблем по следующим причинам:
- несформированность системы просветительской работы среди населения, отсутствие широкого доступа граждан к информации экологического характера и, как следствие, низкий уровень информированности жителей города о существующих экологических проблемах города, о возникновении возможных негативных экологических ситуаций и правильном экологически безопасном поведении.
- необходимость переосмысления педагогами задач экологического воспитания и просвещения, повышения их профессионального уровня, овладение ими навыками, технологиями формирования у детей экологической культуры;
- ограниченное использование потенциала дополнительного образования и социально-культурной сферы, которое характеризуется многоплановой деятельностью, возможностью реализации индивидуальных интересов и способностей каждого ребенка и взрослого, использования более разнообразных форм практической деятельности при формировании экологической культуры;
- отсутствие преемственности, сотрудничества между учреждениями культуры, просвещения и образования в вопросах экологического воспитания населения. Ситуация требует объединения усилий для создания комплексной системы формирования у жителей города менталитета перехода от потребительского отношения к природе к рациональному ресурсосбережению, активному отношению к охране окружающей среды.
Таким образом, существующая в условиях города система экологического воспитания и просвещения не отвечает в полной мере требованиям современной ситуации.
Город Новокуйбышевск является крупнейшим центром нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности и, как следствие, зоной повышенных антропогенных нагрузок. Согласно данным отчета по проекту "Обоснование приоритетности природоохранных мероприятий в Самарской области на основе эффективности затрат по снижению риска для здоровья населения" (М., 1999 г.) население городского округа Новокуйбышевск испытывает влияние загрязнения всех основных потенциально воздействующих сред: атмосферного воздуха, водопроводной воды, продуктов питания, почвы.
В последние годы в городе, как и во всем мире, на первое место выходит проблема обращения с отходами как с бытовыми - от жизнедеятельности населения, так и с промышленными. Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Промышленные и бытовые отходы являются значительными источниками сырья, которые в настоящее время практически не используются. Уровень использования ежегодно образующихся отходов в городском округе Новокуйбышевск составляет чуть более 6% (около 4 тыс. тонн). В то время как грамотная утилизация отходов, сортировка и переработка вторичного сырья могут дать существенную экономию природных ресурсов и энергии. Низкий уровень экологической культуры населения не позволяет устранить даже те негативные факторы загрязнения окружающей среды отходами, которые зависят от конкретного человека, системы его поведенческих реакций. Повсеместно мы сталкиваемся с засорением территорий в местах массового отдыха горожан, вдоль автомобильных и железных дорог, стихийными свалками вокруг садовых и дачных участков, сжиганием опавших листьев, смета, мусора в уличных урнах и контейнерах, в результате чего в атмосферу попадают вредные вещества. Решение экологических проблем невозможно без осознания человеком влияния своей деятельности на состояние окружающей среды, умения прогнозировать последствия совершаемых действий для природы. Необходима организация системы экологического просвещения и воспитания, начиная с дошкольного возраста и заканчивая взрослым населением.
Для определения этапов решения данной проблемы в плане повышения экологической культуры и просвещенности населения округа использовались материалы:
- Закона Самарской области № 4-ГД от 09.01.2001 "Об утверждении областной целевой комплексной программы "Экологическое оздоровление территории и населения города Новокуйбышевска Самарской области" на 2001 - 2005 годы",
- оценка итогов реализации Закона № 4-ГД на территории округа,
- Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 г.,
- проведенного в 2006 году анкетирования жителей городского округа.
Одной из причин низкого уровня экологической культуры является низкий уровень информированности населения о своем прямом и косвенном воздействии на окружающую среду. Не слишком активно работают в этом направлении СМИ. Из 3400 опрошенных только 47% считают себя вполне информированными об экологическом состоянии городской среды, причем из СМИ эту информацию получают 67% жителей, 21% - из общения с друзьями и знакомыми.
К другим причинам можно отнести недооценку собственных возможностей положительно влиять на состояние окружающей среды, применения доступных способов снижения этого негативного воздействия. Только 16% респондентов понимают возможность осознанного управления воздействия на окружающую среду. На самом деле действенность любых мер, принимаемых по защите природы, в конечном счете определяется поведением людей, их отношением к природе. 78% горожан полагают, что загрязнение окружающей среды начинается с соблюдения элементарных правил культуры поведения - с "брошенной на улице бумажки, с брошенной на природе спички". К сожалению, на практике мы сталкиваемся с повсеместным загрязнением мест отдыха, пригородных зон, городской среды бытовыми отходами.
Менее половины опрошенных (40,9%) убеждены, что экологические проблемы могут быть решены только при объединении усилий главы города, местных органов власти, организациями контроля и охраны окружающей среды и жителями города. Остальные считают, что ответственны за решение экологических проблем городские органы власти или организации контроля и охраны окружающей среды (13,6%). Большинство опрошенных (79%) готовы лично участвовать в природоохранных мероприятиях. Таким образом, возникла необходимость создать условия для проявления высокого уровня экологической культуры населения городского округа.
В городском округе возникла объективная необходимость разработки и внедрения (апробации) механизмов функционирования образовательных учреждений как исходной и одновременно основной составляющей системы формирования активной позиции, начиная с дошкольного возраста и далее в период школьного обучения. Дошкольная ступень играет особую роль, поскольку именно в этом возрасте у человека закладываются основы мировоззрения, отношение к окружающему миру, формируется познавательный интерес и первые научные представления о природных взаимосвязях. Опрос жителей города показал единодушное мнение о том, что экологическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Экологическое образование в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на ступенях дошкольного и общего образования направлено на ознакомление детей с живыми организмами, их разнообразием, приспособлением к среде обитания, взаимосвязями между собой. Такой подход носит преимущественно природоведческий характер, не отражает в полной мере современные проблемы загрязнения окружающей среды, которые непосредственно влияют на состояние живых организмов, человека. Обострение экологической ситуации, низкий уровень экологической культуры населения требует уделять более пристальное внимание вопросам сохранения окружающей среды, способности предвидеть последствия своих действий, обучению элементарным правилам безопасного поведения в природе. Экологическая культура должна стать мировоззрением человека. Однако в системе образования среди разнообразия видов деятельности и направлений развития ребенка формирование экологической культуры занимает скромное место. Недостаточно внимания уделяется, в первую очередь, формированию активной позиции к охране окружающей среды, возможности положительно влиять на ее состояние, а также развитию чувств, эмоций, способности к сопереживанию, эстетическому восприятию природы и отражению его в своей творческой деятельности. Интеграция экологических идей в различные виды детской деятельности, преемственность в деятельности педагогов, учреждений образования и культуры, использование потенциала дополнительного образования, поставленные в данной программе, позволит решить вышеперечисленные задачи.
Успех воспитания экологической культуры во многом зависит от профессионального уровня педагогов. Педагогам, в первую очередь, необходимо переосмыслить содержание работы по экологическому воспитанию. Поэтому, актуальным аспектом сегодняшнего дня является создание и апробация модели опорных образовательных учреждений, транслирующих свой опыт в формировании принципиально новой позиции педагогов, воспитанников и учащихся, родителей активного отношения к сохранению окружающей среды, практического участия в природоохранной деятельности.
Отсутствие механизма общественного мониторинга не позволяет оценить реальную картину экологических знаний, умений жителей г.о. Новокуйбышевск, выработать стратегию по формированию экологической культуры и активного отношения к сохранению окружающей среды, рациональному ресурсосбережению.

2. Основные цели и задачи программы

Цель:
Повышение уровня экологической культуры населения городского округа Новокуйбышевск посредством его вовлечения в процесс осознанного управления своим прямым и косвенным воздействием на окружающую среду.
Задачи:
1. Повышение уровня информированности населения о своем прямом и косвенном воздействии на окружающую среду, о доступных способах снижения негативного воздействия на нее.
2. Создание условий для проявления высокого уровня экологической культуры отдельными гражданами, образовательными и иными учреждениями, местными сообществами, в том числе установление партнерства в экопросветительской, экокультурной и экопрактической деятельности между муниципальными, государственными и общественными организациями, учреждениями, предприятиями, СМИ.
3. Апробация модели опорных образовательных учреждений как центров экологического воспитания.
4. Разработка схемы и осуществление мониторинга экологической культуры населения городского округа Новокуйбышевск.

3. Структура программных мероприятий

Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий, охватывающих все виды образования (основного общего, дошкольного и дополнительного) и направлена на установление партнерства в экопросветительской, экокультурной и экопрактической деятельности между муниципальными, государственными и общественными организациями, учреждениями, предприятиями, СМИ, а также предполагает проведение мониторинговых мероприятий. Структура программных мероприятий соответствует вышеперечисленным задачам и представлена в Приложении.

4. Ожидаемые результаты

Для повышения уровня информированности населения о своем прямом и косвенном воздействии на окружающую среду и возможностях его оптимизации будет разработана и начнет действовать система комплексного экологического просвещения населения:
- получит дальнейшее развитие Центр экологической информатизации для населения городского округа на базе МУК "Библиотечная информационная сеть";
- начнет работать Школа экологической культуры для педагогов городского округа на базе "Ресурсного центра", будут разработаны и изданы учебно-методические материалы по экологическому воспитанию в помощь педагогам ОУ, разработаны и внедрены в проектную деятельность ОУ методики организации социально-экологических проектов (экологический менеджмент собственного ОУ, школьный экологический мониторинг и т.д.);
- в СМИ будут опубликованы репортажи, содержание которых направлено на повышение уровня экологического просвещения и культуры населения, осознание своей возможности положительно влиять на состояние окружающей среды, ее сохранность и практически участвовать в ее улучшении, обучение правилам поведения в чрезвычайных экологических ситуациях, информирование об экологически безопасных товарах и услугах, результатах реализации Программы. Особое внимание будет уделено позитивным примерам природоохранной деятельности человека.
Для проявления населением высокого уровня экологической культуры, в том числе установление партнерства в экологически ориентированной деятельности между муниципальными, государственными и общественными организациями, будет проведена система мероприятий:
- создано городское детское экологическое движение "Юные спасатели природы" на базе ДЮЦ как форма детского самоуправления. Рассматривая деятельный подход как наиболее эффективный в работе с детьми и подросткам особое внимание будет уделено дополнительному образованию, получат развитие новые формы практической деятельности (краеведческие экспедиции, экотуризм, проектная и исследовательская деятельности, организация профильных смен в лагерях отдыха и т.д.). Школьники приобретут практические навыки мониторинга состояния природной среды, анализа характера деятельности человека, оценки влияния деятельности на состояние окружающей среды. Они освоят принципы экологического менеджмента собственного образовательного учреждения, составления программ энерго- и ресурсосбережения. Процесс формирования экологической культуры будет осуществляться на основе развития личности ребенка в целом, его познавательных, интеллектуальных, творческих, физических и других способностей, повышения общего уровня культуры. Дети получат возможность проявить себя в различных видах деятельности, принимая участие в экологических викторинах, фотовыставках, конкурсах-фестивалях детского творчества, экологических акциях, проектной и исследовательской деятельности;
- проведены массовые культурно-просветительские мероприятия, что привлечет внимание населения к проблемам охраны окружающей среды, позволит более полно использовать потенциал организаторов, уменьшить финансовые затраты, сделать их более эффективными в достижении поставленных целей, увеличить количество участников - жителей города;
- добровольческие экологические акции позволят жителям непосредственно участвовать в оптимизации и благоустройстве территорий ОУ, дворов и мест массового отдыха;
- будет разработана схема взаимодействия различных муниципальных предприятий, местных органов власти, образовательных и социокультурных учреждений, СМИ для реализации программы развития экологической культуры населения.
Для апробации модели опорных образовательных учреждений (ООУ) как центров экологического воспитания будут проведены:
- конкурсы плакатов, фоторепортажей, игр, пособий и костюмов из бросового и упаковочного материалов, городские эковикторины и семейные игры;
- разработаны и изданы листовки, проспекты об активной позиции к сохранению окружающей среды, грамотном обращении с отходами, о поведении в чрезвычайных экологических ситуациях, создан авторский фильм о деятельности ООУ;
- организована стажировка педагогов ОУ на базе опорных образовательных учреждений;
- ежегодные творческие отчеты деятельности ООУ для педагогов города.
Для формирования системы мониторинга экологической культуры населения городского округа Новокуйбышевск будут:
- разработана система мониторинга экологической культуры населения городского округа Новокуйбышевск;
- проведены качественные и количественные социологические исследования;
- подведены итоги влияния проводимых мероприятий на качество жизни населения в социально-экологическом аспекте. В числе исследуемых характеристик будут не только состояние окружающей среды, но и уровень социального взаимодействия, ощущение социальной защищенности, рост форм творческой самореализации для различных групп населения и т.д.;
- намечены эффективные пути по повышению уровня экологической культуры жителей городского округа;
- проведен повторный мониторинг.

5. Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе на 2007 - 2009 годы предусматриваются расходы в сумме 9002,1 тыс. руб. в ценах 2006 года.

   ----------------------------T------T-----------------------¬

¦ Источники финансирования ¦Всего ¦ В т.ч. по годам ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
+---------------------------+------+-------+-------+-------+
¦Бюджетное финансирование ¦6824,3¦ 190,0¦ 4266,0¦ 2368,3¦
+---------------------------+------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетное финансирование¦2177,8¦ 870,7¦ 595,3¦ 711,8¦
+---------------------------+------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО ¦9002,1¦ 1060,7¦ 4861,3¦ 3080,1¦
L---------------------------+------+-------+-------+--------


Исполнители Программы корректируют расходы в соответствии с изменением цен на рынке товаров и услуг в рамках выделяемого на реализацию программы объема финансирования.
Предполагается также дополнительное привлечение благотворительных взносов от юридических и физических лиц, других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Расходы по внебюджетным источникам являются предполагаемыми и не относятся к расходным обязательствам бюджета городского округа Новокуйбышевск.

6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет головной исполнитель Программы - отдел реализации экологических программ и природопользования администрации городского округа Новокуйбышевск.
Рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, обеспечивается путем проведения торгов на размещение заказов поставщикам необходимых материалов, оборудования в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители программных мероприятий обеспечивают своевременное их исполнение, отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств. Исполнители могут корректировать ассортимент товаров и услуг в рамках выделенного по соответствующему пункту Программы финансирования.
Исполнители Программы ежегодно направляют головному исполнителю Программы отчет об использовании программных средств, социальной и экономической эффективности реализации Программы.





Приложение
к Городской целевой программе
"Экологическое воспитание и просвещение
населения городского округа Новокуйбышевск"
на 2007 - 2009 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"

   -----T-------------------------------------T------------------------------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Реализуемые мероприятия Программы ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Ответственный ¦
¦п/п ¦ +------T-----------------------T-----------------------T-----------------------+ исполнитель, ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ сроки выполнения ¦
¦ ¦ ¦ +----------T------------+----------T------------+----------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦внебюджетные¦ бюджет ¦внебюджетные¦ бюджет ¦внебюджетные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского¦ средства ¦городского¦ средства ¦городского¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ округа ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 1 ¦Повышение уровня информированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения о своем прямом и косвенном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействии на окружающую среду,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о доступных способах снижения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативного воздействия на среду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.1 ¦Курсовая подготовка педагогов ДОУ¦ 176,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ 13,0¦ 50,0¦ 13,0¦Ресурсный Центр¦
¦ ¦города по экологическому воспитанию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РЦ) ¦
¦ ¦просвещению детей и родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.2 ¦Проведение конкурса на лучшие¦ 45,0¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ - ¦ 15,0¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦учебно-методические разработки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекты социально-экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности в сфере охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды и рационального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.3 ¦Публикации лучших материалов,¦ 80,0¦ - ¦ - ¦ 40,0¦ - ¦ 40,0¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦собранных в результате конкурса и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы учебно-методического совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.4 ¦Организация системы экскурсионной¦ 5,0¦ - ¦ 1,0¦ - ¦ 2,0¦ - ¦ 2,0¦РЦ ¦
¦ ¦деятельности для ознакомления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с экологическими аспектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности местных и региональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, в том числе коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.5 ¦Итоговая ежегодная конференция¦ 40,0¦ - ¦ - ¦ 20,0¦ - ¦ 20,0¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦педагогов города "Проблемы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы деятельности ОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по формированию экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры у населения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.6 ¦Издание книги "Пусть всегда будет¦ 100,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦солнце" о бережном отношении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к окружающей среде, составленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из лучших работ детского творчества,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представленных на фестивале детского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.7 ¦"Ярмарка экологических идей" -¦ 21,0¦ - ¦ 7,0¦ - ¦ 7,0¦ - ¦ 7,0¦РЦ ¦
¦ ¦научно-практическая конференция¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся (защита проектов ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.8 ¦Организация и проведение загородной¦ 450,0¦ - ¦ 50,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦РЦ ¦
¦ ¦экологической школы для педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.9 ¦Киноциклы для детей и подростков¦ 308,6¦ - ¦ 26,7¦ 265,0¦ 3,2¦ 10,5¦ 3,2¦Кинотеатр "Восход" ¦
¦ ¦на экологическую тематику с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов города, с проведением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесед и консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.10¦Организация постоянно действующих¦ 252,0¦ - ¦ 84,0¦ 84,0¦ - ¦ 50,0¦ 34,0¦РЦ, отдел¦
¦ ¦рубрик в СМИ, репортажей и передач на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦
¦ ¦местном телевидении с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦публикации материалов о ходе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.11¦Конкурс социальной рекламы¦ 25,0¦ - ¦ 25,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ, отдел¦
¦ ¦экологического содержания.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦
¦ ¦Изготовление и установка (баннеры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦уличные щиты и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.12¦Развитие деятельности Центра¦ 473,6¦ 20,0¦ 78,1¦ 183,5¦ 50,0¦ 122,0¦ 20,0¦МУК "Библиотечная¦
¦ ¦экологической информации (программа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационная ¦
¦ ¦экологического просвещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сеть" ¦
¦ ¦в Общероссийские дни защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от экологической опасности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Литературный экотур",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦публицистическая студия в библиотеке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Открытый микрофон") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.13¦Организация передвижной выставки¦ 48,8¦ - ¦ 48,8¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Детская музыкальная¦
¦ ¦воспитанников художественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 2 ¦
¦ ¦отделения детской музыкальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школы в лечебных, образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, на предприятиях.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Природа есть моя родина" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.14¦Музыкальный абонемент "Сохраним¦ 89,0¦ - ¦ - ¦ 61,9¦ - ¦ 27,1¦ ¦Детская музыкальная¦
¦ ¦гармонию природы": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 2 ¦
¦ ¦- для дошкольников, учащихся младших¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и средних классов общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школ концертная программа учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДМШ "Времена года" (вокальные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Детская музыкальная¦
¦ ¦инструментальные произведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 1 ¦
¦ ¦о природе, викторины, конкурсы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекции-беседы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для учащихся старших классов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музыкально-литературные вечера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вокальной и инструментальной музыки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Музыка и здоровье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.15¦Включение интеграционного курса¦ 134,8¦ - ¦ - ¦ 21,0¦ - ¦ 113,8¦ - ¦Детская музыкальная¦
¦ ¦"Образы природы в музыке и живописи"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа № 2 ¦
¦ ¦в программу "Природоведение" и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Окружающий мир" в опорных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.16¦Проведение социальных акций в дни¦ 108,5¦ - ¦ 20,5¦ 65,0¦ - ¦ 10,0¦ 13,0¦НМУК МК "Русь" ¦
¦ ¦экологических праздников с участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей города с целью информирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения (День заповедников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных парков, Международный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦день заповедников, Всемирный день¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны окружающей среды, День Земли,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всемирный день животных и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.17¦Тематический цикл интерактивных¦ 203,5¦ - ¦ - ¦ 43,5¦ - ¦ 160,0¦ - ¦МУК "Музей истории ¦
¦ ¦выставок для детей и родителей "Дом,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Новокуйбышевска"¦
¦ ¦в котором мы живем" (о ценности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природной среды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.18¦Цикл мероприятий "О, спорт, ты жизнь"¦ 31,0¦ - ¦ - ¦ 31,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Управление ¦
¦ ¦ (марафон "Чистый воздух - легкий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультуры и¦
¦ ¦бег", театрализованный праздник¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦
¦ ¦"Тропа здоровья") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦1.19¦Организация в ОУ города условий¦ 914,5¦ - ¦ - ¦ 914,5¦ - ¦ - ¦ - ¦РЦ ¦
¦ ¦для просвещения детей, родителей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов в вопросах прямого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦косвенного влияния деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека на состояние окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и возможных способах снижения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этого воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 2 ¦Создание условий для проявления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры отдельными гражданами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными и иными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями, местными сообществами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе установление партнерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в экопросветительской, экокультурной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и экопрактической деятельности между¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными, государственными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественными организациями,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями, предприятиями, СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.1 ¦Создание городского детского¦ 215,0¦ 20,0¦ 75,0¦ 20,0¦ 40,0¦ 20,0¦ 40,0¦ДЮЦ ¦
¦ ¦экологического движения "Юные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасатели природы" на базе ДЮЦ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(краеведческая, проектная,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательская деятельность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологический туризм) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.2 ¦Ежегодный фестиваль детского¦ 90,0¦ - ¦ 20,0¦ 5,0¦ 30,0¦ 5,0¦ 30,0¦ДЮЦ ¦
¦ ¦экологического движения "Если не мы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦то кто поможет тебе, Земля?" в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дней защиты от экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.3 ¦Благотворительный экологический¦ 124,2¦ - ¦ - ¦ 80,0¦ - ¦ 44,2¦ - ¦МУК "Дворец¦
¦ ¦марафон в рамках Всемирного дня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры" ¦
¦ ¦охраны окружающей среды для жителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города на базе Дворца культуры.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Средства от концерта пойдут¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на создание аллеи на территории парка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Победа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.4 ¦Социальная акция по обустройству¦ 351,0¦ - ¦ 30,0¦ 130,0¦ 20,0¦ 151,0¦ 20,0¦Городские парки,¦
¦ ¦цветников в парке "Победа", СОШ, ДОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЮЦ ¦
¦ ¦в память о ветеранах войны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.5 ¦Социальная акция по обустройству¦ 30,0¦ - ¦ 5,0¦ 10,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦Городские парки,¦
¦ ¦цветников на территории ОУ в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДЮЦ ¦
¦ ¦дней защиты от экологической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.6 ¦Организация и проведение¦ 260,0¦ - ¦ 55,0¦ 55,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ДЮЦ ¦
¦ ¦экологических акций волонтеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского экологического движения ЮСП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦("Чистый город", "Кормушка",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Скворечник" и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.7 ¦Создание и выпуск в п. Маяк и¦ 97,0¦ - ¦ - ¦ 83,0¦ - ¦ 14,0¦ - ¦МУК СДК "Маяк" ¦
¦ ¦близлежащих сельских территориях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детской ежемесячной газеты "Кактус" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.8 ¦Социальная акция по созданию в парке¦1665,3¦ - ¦ 163,0¦ 1388,7¦ - ¦ 113,6¦ - ¦МУК "Городские¦
¦ ¦"Дубки" дендрологического мини-музея,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парки" ¦
¦ ¦водного комплекса для ознакомления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения с редкими, исчезающими,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦декоративными растениями, имеющими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необычную форму кроны (плакучая,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пирамидальная, шаровидная), окраску¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листьев (пестролистная, желтолистная,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пурпуролистная), красиво цветущих,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с декоративными плодами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экзотическими мини-хвойниками с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения экокультурного уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.9 ¦Экоартакция ¦ 72,5¦ - ¦ - ¦ 72,5¦ - ¦ - ¦ - ¦Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школа ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.10¦Организация профильных смен¦ 110,0¦ - ¦ 30,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ДЮЦ ¦
¦ ¦по экологическому воспитанию в летних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьных и загородных лагерях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.11¦Конкурс юных изобретателей "Быть¦ 25,0¦ - ¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ДЮЦ ¦
¦ ¦полезными природе" (конкурс идей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по переработке отходов), "Чистоград"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.12¦Организация ежегодного конкурса среди¦ 80,0¦ - ¦ 20,0¦ - ¦ 30,0¦ - ¦ 30,0¦РЦ ¦
¦ ¦ДОУ, СОШ на лучшую организацию работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по экологизации предметно-развивающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и создание экологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов (экологическая комната,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зимний сад, искусственные и модельные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, экопарки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦2.13¦Создание центра проката спортивного и¦ 878,0¦ - ¦ - ¦ 170,0¦ 119,0¦ 300,0¦ 289,0¦Комитет по делам¦
¦ ¦туристического досугового инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 3 ¦Апробация модели опорных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений как¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров экологического воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.1 ¦Стажерская практика для педагогов¦ 94,7¦ - ¦ 1,5¦ 67,0¦ 15,8¦ 7,2¦ 3,2¦Опорные ¦
¦ ¦города "Организация ЮСП в ОУ как¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦
¦ ¦формы детского самоуправления" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.2 ¦Публичный творческий отчет опорных¦ 118,0¦ - ¦ 18,1¦ 13,0¦ 6,2¦ 74,5¦ 6,2¦ - ¦
¦ ¦образовательных учреждений (показ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеофильмов, выставки детского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творчества, выступление агитбригады,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастер-классы, интерактивные игры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренинги) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.3 ¦Создание авторского фильма "Я помогу¦ 40,1¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 40,1¦ - ¦ - ¦
¦ ¦тебе, матушка Земля", обобщающего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыт экологического просвещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в опорных образовательных учреждениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.4 ¦Разработка и издание информационных¦ 144,4¦ - ¦ - ¦ 144,4¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦материалов по экологическому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещению (проспект "На родной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планете мы за все в ответе"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о грамотном обращении с отходами.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Листовки о поведении в экологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуациях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.5 ¦Добровольческая партнерская акция¦ 463,0¦ - ¦ 38,0¦ 68,0¦ 1,9¦ 351,0¦ 4,1¦ - ¦
¦ ¦"Зеленый мир" с родителями,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогами, детьми, организациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города по созданию на участках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экопарков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.6 ¦Ежегодная городская эковикторина¦ 23,3¦ - ¦ 4,0¦ 10,3¦ 4,0¦ 4,0¦ 1,0¦ - ¦
¦ ¦среди дошкольников и школьников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города на городской приз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.7 ¦Фестиваль добрых дел ¦ 56,7¦ - ¦ - ¦ 5,5¦ 15,0¦ 21,2¦ 15,0¦ - ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦3.8 ¦Проектная деятельность по энерго-,¦ 57,6¦ - ¦ - ¦ 24,2¦ 8,2¦ 24,1¦ 1,1¦ - ¦
¦ ¦теплоресурсосбережению, рациональному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользованию, утилизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 4 ¦Формирование системы мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической культуры населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городского округа Новокуйбышевск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦4.1 ¦Разработка и реализация мониторинга¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Кафедра социологии¦
¦ ¦экологической культуры населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарского ¦
¦ ¦городского округа Новокуйбышевск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госуниверситета ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦4.2 ¦Проведение повторных исследований ¦ 350,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 350,0¦ - ¦ - ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+-------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ Итого ¦9002,1¦ 190,0¦ 870,7¦ 4266,0¦ 595,3¦ 2368,3¦ 711,8¦ ¦
+------------------------------------------+------+----------+------------+----------+------------+----------+------------+-------------------+
¦ Всего за год ¦ 1060,7¦ 4861,3¦ 3080,1¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+-------------------+
¦ Всего на реализацию программы ¦ 9002,1¦
+-------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Объем финансирования из бюджетных средств ¦ 6824,3¦
+-------------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Объем финансирования из внебюджетных средств ¦ 2177,8¦
L-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru