ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.12.2003 № 107-ГД
(ред. от 10.05.2007)
"О САМАРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(принят Самарской Губернской Думой 25.11.2003)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 230, 11.12.2003.
Изменения, внесенные Законом Самарской области от 10.05.2007 № 34-ГД, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
О САМАРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Самарской Губернской Думой
25 ноября 2003 года
(в ред. Законов Самарской области
от 01.04.2004 № 47-ГД, от 10.05.2007 № 34-ГД)
Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), права и обязанности членов Комиссии.
Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области.
Статья 2. Принципы формирования и деятельности Комиссии
Комиссия формируется и действует в соответствии с основными принципами социального партнерства, предусмотренными трудовым законодательством.
Статья 3. Состав Комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Самарской области, и состоит из представителей объединений профессиональных союзов Самарской области, объединений работодателей Самарской области и Правительства Самарской области (далее - стороны).
(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 47-ГД)
2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать 12 человек от каждой стороны.
3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и представителей областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений.
Утверждение и замена представителей Правительства Самарской области осуществляются Правительством Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 47-ГД)
4. Представители сторон являются членами Комиссии.
Статья 4. Основные цели и задачи Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов органов исполнительной власти Самарской области, областных объединений работодателей, областных объединений профессиональных союзов;
б) регулирование социально-трудовых и социально-экономических отношений в Самарской области.
2. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение равноправного сотрудничества Администрации Самарской области, областных объединений работодателей и областных объединений профессиональных союзов при регулировании социально-трудовых и социально-экономических отношений в Самарской области;
б) ведение коллективных переговоров, разработка, принятие и реализация Самарского областного трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областное трехстороннее соглашение);
в) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения областного трехстороннего соглашения;
г) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в Самарской области;
д) оказание содействия участникам отраслевых тарифных соглашений, заключаемых на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий;
е) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики в Самарской области;
ж) обеспечение гласности в деятельности Комиссии, изучение и распространение опыта социального партнерства;
з) распространение опыта работы Комиссии на работу территориальных комиссий.
Статья 5. Основные права Комиссии
1. Комиссия имеет право:
а) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления предложения о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и социально-экономических отношений;
б) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
в) получать информацию, необходимую для рассмотрения хода выполнения областного трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий по рассматриваемым Комиссией вопросам;
г) получать в установленном порядке нормативные правовые акты Самарской области, решения областных объединений профессиональных союзов и областных объединений работодателей, другие материалы по вспомогательным вопросам деятельности Комиссии;
д) проводить консультации с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией социально-экономической политики;
е) осуществлять взаимодействие с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов областного трехстороннего и иных соглашений, реализации указанных соглашений;
ж) осуществлять обмен информацией с органами местного самоуправления и соответствующими объединениями работодателей и профессиональных союзов о заключаемых соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию в Самарской области коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
з) осуществлять обмен информацией с работодателями и полномочными представителями работников организаций по социально-экономическим и социально-трудовым вопросам с целью выработки соответствующих решений Комиссии;
и) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
к) принимать участие в подготовке проектов законов Самарской области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых и связанных с ними социально-экономических отношений;
л) принимать по согласованию с областными объединениями профессиональных союзов и областными объединениями работодателей и Правительством Самарской области участие в проводимых указанными организациями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы регулирования социально-трудовых и связанных с ними социально-экономических отношений;
(пп. "л" в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 47-ГД)
м) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, областных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Комиссии (далее - регламент Комиссии).
3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует областным объединениям профессиональных союзов, областным объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.
Статья 6. Организация деятельности и проведения заседаний Комиссии
1. Основной формой работы Комиссии является коллегиальное обсуждение вопросов на ее заседаниях.
2. Повестка дня заседания Комиссии формируется советом координаторов на основании плана работы Комиссии, а также предложений сторон в соответствии с регламентом Комиссии. Утверждение повестки дня производится координатором Комиссии.
3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планами работы Комиссии. Место и время заседания Комиссии определяются координатором Комиссии по согласованию с советом координаторов в соответствии с регламентом Комиссии.
4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
5. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием в соответствии с регламентом Комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовала большинством голосов каждая из сторон.
6. Организация выполнения и контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения, принимаемых Комиссией решений осуществляются каждой из сторон самостоятельно в соответствии с их функциями, организационными принципами деятельности и регламентом Комиссии.
7. Стороны в соответствии с регламентом Комиссии представляют в секретариат Комиссии сведения о выполнении областного трехстороннего соглашения.
Статья 7. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается постановлением Губернатора Самарской области. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
а) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
б) между заседаниями Комиссии проводит консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения, и оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
в) утверждает протоколы заседаний Комиссии;
г) контролирует работу секретариата Комиссии;
д) информирует Губернатора Самарской области, органы государственной власти Самарской области о деятельности Комиссии;
е) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Самарской Губернской Думой и Губернатором Самарской области по вопросам социально-экономической политики Самарской области.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Статья 8. Координаторы сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих областные объединения профессиональных союзов и областные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
3. Координатор со стороны Правительства Самарской области назначается Правительством Самарской области.
(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 47-ГД)
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, по созыву совета координаторов для принятия оперативных решений, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
Статья 9. Совет координаторов
1. Совет координаторов является совещательным органом Комиссии и собирается по мере необходимости.
2. В совет координаторов входят координаторы всех трех сторон Комиссии.
3. Основными задачами совета координаторов являются:
согласование позиций сторон;
согласование планов работы и решений Комиссии.
4. В соответствии с возложенными задачами совет координаторов в период между заседаниями Комиссии проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений.
Статья 10. Член Комиссии
1. Член Комиссии вправе:
а) вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
б) участвовать по поручению Комиссии в согласованном со сторонами порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, областных и общероссийских мероприятиях по этим вопросам;
в) знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Самарской области, информационными и справочными материалами;
г) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии.
2. Член Комиссии обязан:
а) лично участвовать в заседаниях Комиссии;
б) содействовать реализации решений Комиссии;
в) регулярно информировать представляемую им сторону о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий областного трехстороннего соглашения.
Член Комиссии несет ответственность перед представляемой им стороной Комиссии.
Статья 11. Секретариат Комиссии
1. Секретариат Комиссии формируется с целью организации работы Комиссии. Полномочия секретариата Комиссии осуществляет орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений.
(п. 1 в ред. Законов Самарской области от 01.04.2004 № 47-ГД, от 10.05.2007 № 34-ГД)
2. Секретариат Комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и совета координаторов;
б) обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, областными объединениями профессиональных союзов, областными объединениями работодателей и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
в) по поручению Комиссии или ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы государственной власти, органы местного самоуправления, областные объединения профессиональных союзов, областные объединения работодателей;
г) обобщает материалы заседаний Комиссии, подготавливает информацию об участии сторон в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и представляет указанную информацию членам Комиссии;
д) обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой информации, а также размещение информации о деятельности Комиссии в электронных средствах массовой информации;
е) ведет делопроизводство Комиссии.
Статья 12. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению возникающих конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого решения вопроса, вызвавшего разногласия. С этой целью проводятся:
совещания (консультации) совета координаторов;
раздельные совещания сторон;
обсуждения мотивированных разногласий на заседании Комиссии.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
10 декабря 2003 года
№ 107-ГД