Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2007 № 57
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 57

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.04.2007 № 767 "О целевой программе "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007-2010 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Принять городскую целевую программу "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань (Хлыстов В.В.) опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ

Председатель
Думы
городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 30 мая 2007 года № 57

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -----------------------T-T-------------------------------¬

¦Наименование Программы¦-¦Стабилизация и развитие¦
¦ ¦ ¦водоснабжения и водоотведения¦
¦ ¦ ¦г. Сызрани на 2007 - 2010 ¦
¦ ¦ ¦годы" (далее - Программа) ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Заказчик программы ¦-¦Администрация городского округа¦
¦ ¦ ¦Сызрань ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Головной исполнитель¦-¦Комитет по строительству и¦
¦Программы ¦ ¦архитектуре Администрации¦
¦ ¦ ¦городского округа Сызрань ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Основные разработчики¦-¦Комитет по строительству и¦
¦Программы ¦ ¦архитектуре Администрации¦
¦ ¦ ¦городского округа Сызрань ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Цели и задачи¦-¦улучшение обеспечения населения¦
¦Программы ¦ ¦города питьевой водой¦
¦ ¦ ¦нормативного качества и в¦
¦ ¦ ¦достаточном количестве;¦
¦ ¦-¦улучшение на этой основе¦
¦ ¦ ¦состояния здоровья населения и¦
¦ ¦ ¦оздоровление ¦
¦ ¦ ¦социально-экологической ¦
¦ ¦ ¦обстановки в городе;¦
¦ ¦-¦восстановление, охрана,¦
¦ ¦ ¦рациональное использование¦
¦ ¦ ¦источников водоснабжения;¦
¦ ¦-¦реконструкция и развитие¦
¦ ¦ ¦системы водоснабжения города ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Этапы реализации¦-¦2007 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Финансовое обеспечение¦-¦частные инвестиции¦
¦Программы ¦-¦инвестиционная надбавка ВКХ¦
¦ ¦-¦плата за подключение¦
¦ ¦-¦федеральный бюджет ¦
¦ ¦-¦областной бюджет ¦
¦ ¦-¦городской бюджет ¦
+----------------------+-+-------------------------------+
¦Система организации¦-¦Комитет по строительству и¦
¦контроля за¦ ¦архитектуре Администрации¦
¦исполнением Программы ¦ ¦городского округа Сызрань¦
¦ ¦ ¦совместно с Комитетом ЖКХ¦
¦ ¦ ¦ежеквартально и ежегодно¦
¦ ¦ ¦представляет в Управление¦
¦ ¦ ¦экономического развития и¦
¦ ¦ ¦инвестиций информацию о¦
¦ ¦ ¦выполнении программы ¦
L----------------------+-+--------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В городском округе Сызрань проживает 180 тыс. человек, из них пользуется городским водопроводом 95% жителей. Таким образом, социально-экономическое благополучие всего города зависит от стабильно функционирующей системы городского водопровода и канализации.
Бесперебойное обеспечение населения Сызрани питьевой водой является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения качества жизни населения городского округа.
Основным и единственным источником питьевого водоснабжения в Сызрани являются подземные воды. Добыча подземных вод осуществляется на восьми водозаборах (52 скважины), суммарная производительность которых составляет 31,6 млн. куб. м в год. Однако имеющиеся мощности водозаборов эксплуатируются в непозволительно жестком режиме (90%), что негативно сказывается как на техническом, так и на экологическом состоянии источников водоснабжения, отсутствует необходимый резерв водообеспечения города, который согласно СНиП 2.04.02-84 п. 5.13 должен составлять 20%.
Кроме того, в последние годы вследствие ухудшения качества воды и невозможности ее доведения до нормативного качества планируется затампонировать: 2 скважины на пос. Батракские выселки производительностью 0,1 млн. куб. м в год; 4 скважины на Ново-Сызранском водозаборе производительностью 0,29 млн. куб. м в год; закрыть Образцовский водозабор производительностью 2,2 млн. куб. м в год.
Кроме того, по национальному проекту "Доступное жилье - гражданам России" предполагается застроить несколько десятков площадок под строительство жилья, что повлечет за собой острую необходимость значительного увеличения производительности систем водоснабжения и водоотведения.
Используемые подземные воды имеют хорошее качество воды и в основном отвечают требованиям ГОСТ "Питьевая вода", однако в последние годы наблюдается негативная тенденция ухудшения качества питьевой воды. По данным лабораторных исследований Центра Госсанэпиднадзора г. Сызрани 8,3% отобранных проб питьевой воды не соответствует санитарным требованиям по микробиологическим показателям и 38% - по химическим показателям. Большинство нестандартных проб по микробиологическим показателям было зарегистрировано на водозаборных и водоразборных сооружениях Образцовского и Батракского водозаборов. По химическим показателям - Батракского, Новосызранского и Образцовского водозаборов.
Ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды создает серьезную опасность для здоровья населения города, обусловливает высокую возможность заболеваемости желудочно-кишечными заболеваниями, гепатитом, увеличивает степень риска воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Особенно критическая ситуация по снабжению населения качественной питьевой водой складывается в пос. Композиторов и пос. Батракские выселки вследствие плохого качества подаваемой воды и невозможности ее доведения до нормативного качества.
Действующая система транспортировки и распределения воды, включающая в себя 15 водопроводно-насосных станций (ВНС) с резервуарами общей емкостью 26,8 тыс. куб. м, не в состоянии обеспечить бесперебойное водоснабжение населения вследствие недостаточной мощности ВНС для компенсации суточных колебаний водопотребления.
В неудовлетворительном состоянии находятся водо-разводящие сети, протяженность которых составляет 516 км. Их износ составляет 62%, а 290 км водоводов и сетей водопровода подлежат замене ввиду полного износа. В условиях непроведения капитальных ремонтов в необходимом объеме из-за отсутствия средств на предприятии техническое состояние водопроводных сетей непрерывно ухудшается, что обуславливает частые аварии и, как следствие, необоснованные потери и загрязнение водопроводной воды. Подобная ситуация складывается и с канализационными сетями протяженностью 178 км, износ которых составляет 70%, а 30 км коллекторов и сетей канализации подлежат полной замене ввиду полного износа.
Низкие нормативы водопотребления, а также достаточно низкая цена данной услуги породили неэкономное, расточительное отношение к потребляемой воде со стороны потребителей, особенно в общественном и индивидуальном жилищном фонде. Сверхнормативное потребление воды населением в жилищном фонде, в т.ч. за счет утечек воды через сантехнические приборы, составляет более 20%, а это более 2,5 млн. куб. м питьевой воды в год.
В настоящей целевой программе "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань на 2007 - 2010 годы" определены основные направления программных мероприятий и механизмы их реализации, необходимые для эффективного решения проблемы бесперебойного обеспечения населения города качественной питьевой водой.

2. Цели и задачи Программы

Главными целями настоящей целевой программы "Стабилизация и развитие водоснабжения и водоотведения городского округа Сызрань" (далее - Программа) являются:
- улучшение обеспечения населения городского округа Сызрань питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
- улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе;
- восстановление, охрана и рациональное использование источников водоснабжения;
- реконструкция и развитие городской системы водоснабжения и водоотведения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения и водоотведения за счет водоохранных, технических, санитарных и организационных мероприятий;
- развитие систем забора, транспортировки и распределения воды;
- совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях;
- создание надежно функционирующей системы транспортировки и распределения питьевой воды, обеспечивающей бесперебойное водоснабжение города, снижение эксплуатационных издержек в результате уменьшения нагрузок на водозаборы и их ритмичной работы;
- модернизация и расширение существующих очистных сооружений;
- совершенствование технологии обработки стоков на очистных сооружениях;
- организация системы жесткого контроля за отпуском питьевой воды и приемом сточных вод от потребителей;
- повышение качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению.

3. Этапы реализации Программы

В Программе достижение вышеперечисленных целей предусматривается осуществить за период с 2007 по 2010 год.
Программные мероприятия систематизированы в порядке первостепенности их исполнения по следующим основным направлениям:
- строительство новых и расширение существующих водозаборов для восполнения выбывающих скважин, подающих воду непитьевого качества, и создания необходимого резерва водоснабжения городского округа;
- реконструкция и расширение системы транспортировки и распределения питьевой воды (реконструкция насосных станций, строительство дополнительных резервуаров) для обеспечения бесперебойного водоснабжения городского округа;
- реконструкция и техническое перевооружение очистных сооружений;
- восстановление и реконструкция сетей городского водопровода и канализации, находящихся в нерабочем состоянии.
Ввод в эксплуатацию новых объектов, предлагаемых в данной программе, обеспечит питьевой водой нормативного качества жителей пос. Батракские Выселки, пос. Композиторов, пос. Нефтебазы и СМП-822, полностью обеспечит жителей пос. Сормовский. Остальное количество воды транзитом будет направляться в Центральный и Юго-Западный районы городского округа. Позволит осуществить строительство и ввод в эксплуатацию нового жилищного фонда.
Также в целях уменьшения аварий на сетях водопровода и канализации и избежания необоснованных потерь, загрязнения воды и территорий в рамках Программы предусматривается поэтапное выполнение восстановительных работ на изношенных и вышедших из строя трубопроводах с применением новых технологий и материалов.

4. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять из следующих основных источников:
- средства предприятия ВКХ посредством утверждения экономически обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и канализации;
- частные инвестиции;
- за счет средств, получаемых в виде платы за подключение к сетям водопровода и канализации;
- бюджетные средства, в т.ч. средства федерального, областного и местного бюджетов.
Объем бюджетного финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Средства бюджетного финансирования могут использоваться на следующие мероприятия:
- строительство новых систем водоснабжения в районах, где распространены некондиционные воды;
- реконструкция и строительство объектов системы транспортировки и распределения воды, требующих больших капитальных вложений;
- работы по улучшению состояния важнейших водных объектов - источников питьевого водоснабжения;
- реконструкция и строительство уникальных систем водоснабжения.

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Оперативный контроль осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань совместно с Комитетом ЖКХ. Ежеквартальный и ежегодный контроль осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань с предоставлением в Управление экономического развития и инвестиций информации о выполнении Программы.
Общие прогнозируемые затраты на осуществление программных мероприятий составят 688,2 млн. рублей,
в т.ч. по водоснабжению - 384,7 млн. рублей;
по водоотведению - 303,6 млн. рублей.
Из них:
частные инвестиции - 55,6 млн. руб.;
<*> инвестиционная надбавка ВКХ - 76,7 млн. руб.;
плата за подключение - 89,0 млн. руб.;
городской бюджет - 51,3 млн. руб.;
областной бюджет - 262,8 млн. руб.;
федеральный бюджет - 152,8 млн. руб.

6. Ожидаемые результаты выполнения Программы

Результатами реализации Программы будут:
- улучшение обеспечения населения городского округа Сызрань питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;
- улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в городском округе;
- восстановление, охрана и рациональное использование источников водоснабжения.

   --------------------------------

<*> Инвестиционная надбавка ВКХ в качестве источника финансирования возможна при условии утверждения экономически обоснованных инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и канализации в инвестиционной Программе ООО "СВК" на 2008 - 2010 годы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru