Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.06.2007 № 180
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьское время", № 49, 07.07.2007






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск Дума городского округа Октябрьск Самарской области решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы городского округа Октябрьск Самарской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Октябрьской городской Думы от 30.01.2003 № 207 "О Регламенте Октябрьской городской Думы".
3. Опубликовать данное решение в газете "Октябрьское время".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию Думы городского округа Октябрьск (Муравьев Е.М.).

Глава
городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН





Утверждено
Решением
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 28 июня 2007 г. № 180

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Регламент Думы городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы городского округа Октябрьск Самарской области, ее постоянных комиссий, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.

Статья 2

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Октябрьск Самарской области.

Статья 3

Дума городского округа Октябрьск Самарской области (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления, который входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

Статья 4

Статус депутата Думы определяется Положением об обеспечении депутатской деятельности депутата Думы городского округа Октябрьск Самарской области, утверждаемым решением Думы.

Статья 5

Деятельность Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов с широким привлечением граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы.

Статья 6

Деятельность Думы направлена на защиту прав человека и гражданина, интересов населения городского округа Октябрьск, выполнение наказов избирателей путем разработки и принятия муниципальных правовых актов. Дума информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей через средства массовой информации.

Статья 7

Дума является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, лицевой счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 8

Деятельность Думы осуществляется в соответствии с годовым планом, утверждаемым Думой. Указанные планы работы формируются по предложениям Главы городского округа, Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, депутатов Думы, ее постоянных комиссий, отделов, управлений, комитетов Администрации городского округа Октябрьск, иных организаций, учреждений городского округа.

II. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Статья 9

Председатель Думы является выборным должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью Думы.
Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
4) ведет заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы;
5) осуществляет общее руководство аппаратом Думы;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
7) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;
8) координирует деятельность постоянных комиссий Думы;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, специалистов, вспомогательный и технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;
10) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
12) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
13) дает поручения постоянным комиссиям;
14) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Думы;
15) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Думы.

Статья 10

Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы открытым или тайным голосованием по решению депутатов. В голосовании должно участвовать не менее 2/3 списочного состава депутатов Думы. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Думы предлагаются Главой городского округа, депутатами Думы городского округа, а также в порядке самовыдвижения. Депутат, выдвинутый на должность председателя Думы, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, может проводиться обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы, а также имеют право выступить с программой предстоящей деятельности. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Думы, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы. В случае если на должность председателя Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. В случае если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. Если во втором туре голосования председатель Думы не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 11

Председатель может быть освобожден от занимаемой должности на заседании Думы путем тайного голосования, проводимого в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы включается в повестку заседания Думы по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Указанное требование в обязательном порядке должно содержать мотивированное обоснование причин, послуживших для внесения данного вопроса.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Думы последнему предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении от должности Председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

Статья 12

Председатель вправе добровольно сложить свои полномочия путем подачи в Думу соответствующего письменного заявления. Указанное заявление удовлетворяется на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В случае непринятия Думой отставки Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи им заявления в Думу.

Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 13

Председатель Думы вправе передать часть своих полномочий Заместителю Председателя. Передача полномочий оформляется соответствующим распоряжением Председателя Думы.
В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих полномочий их исполняет Заместитель Председателя Думы, а в случае временного отсутствия Заместителя - депутат Думы, на основании соответствующего распоряжения Председателя Думы.

Статья 14

Заместитель Председателя Думы избирается по представлению Председателя Думы на заседании Думы тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Порядок избрания, освобождения от должности, добровольного сложения полномочий Заместителя Председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для Председателя Думы.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЧЛЕН ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 15

Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, по согласованию с Председателем Думы и утверждается решением Думы.

Статья 16

Председатель постоянной комиссии:
1) организует подготовку заседания и ведет заседание постоянной комиссии;
2) представляет постоянную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;
4) информирует Председателя Думы о рассмотренных постоянной комиссией вопросах;
5) информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянных комиссий Думы.

Статья 17

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя постоянной комиссии.

Статья 18

Заместитель председателя постоянной комиссии избирается по предложению председателя постоянной комиссии на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, и утверждается решением Думы.

Статья 19

В случае отсутствия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии полномочия председателя постоянной комиссии осуществляет депутат - член постоянной комиссии по согласованию с Председателем Думы.

III. ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 4. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 20

Совет Думы создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.

Статья 21

В состав Совета входят Председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комиссий. Председатель Думы является Председателем Совета.

Статья 22

Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.

Статья 23

К компетенции Совета относится:
- рассмотрение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы, сформированных Председателем Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы по представлению Председателя Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной финансовый год;
- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики;
- рассмотрение организационных и иных вопросов.

Статья 24

Совет осуществляет свою деятельность на основе годового плана заседаний Думы.

Статья 25

Повестка заседания Совета формируется Председателем Совета Думы.

Статья 26

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.

Статья 27

Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. В случае равенства голосов голос Председателя Совета является решающим. Решения Совета оформляются аппаратом Думы и подписываются Председателем Совета в течение трех дней, а протокол заседания - в течение пяти дней.

Статья 28

Контроль за выполнением решений Совета осуществляет Председатель Совета.

Статья 29

Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 30

Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей могут образовывать постоянные и временные добровольные депутатские объединения (фракции, группы).

Статья 31

В составе депутатских объединений должно быть не менее трех депутатов.

Статья 32

Объединения формируются на основании письменных заявлений, направленных на имя Председателя Думы, от депутатов, желающих войти в объединение.

Статья 33

Решение о создании депутатских объединений утверждается Решением Думы.

Статья 34

Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель, который обязан не реже одного раза в месяц информировать Председателя Думы о решениях, принятых объединением.

Статья 35

Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.

Статья 36

Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, разрабатываемого и принимаемого соответствующим депутатским объединением, которое не может противоречить Уставу городского округа Октябрьск, настоящему Регламенту и решениям Думы.

Статья 37

Депутатское объединение большинством голосов может принять решение об изменении состава объединения, прекращении своей деятельности. Решение об изменении состава объединения, прекращении деятельности депутатского объединения утверждаются решением Думы.

Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 38

Постоянные комиссии являются коллегиальными органами Думы, создаваемыми для предварительного рассмотрения, подготовки муниципальных правовых актов Думы и других вопросов, относящихся к ее компетенции.
Необходимость образования постоянных комиссий, их наименования определяются депутатами Думы нового созыва. Постоянные комиссии Думы образуются на срок полномочий Думы данного созыва. Перечень вновь образованных постоянных комиссий, их основные функции и полномочия предусматриваются отдельным решением Думы.

Статья 39

В целях реализации вопросов местного значения Думой формируются постоянные комиссии из числа депутатов по их письменному заявлению на имя Председателя Думы, к предметам ведения которых относится:
1. Постоянная комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике:
- формирование, утверждение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа; порядок финансирования исполнения наказов избирателей;
- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- финансирование планов и программ социально-экономического развития городского округа;
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск;
- определение порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
2. Постоянная комиссия по местному самоуправлению:
- принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск;
- определение порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- территориальное общественное самоуправление;
- определение порядка использования официальных символов городского округа;
- определение порядка присвоения званий и награждения муниципальными наградами;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Октябрьск, преобразования городского округа;
- правовая регламентация муниципальной службы;
- определение порядка участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- определение порядка организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
3. Постоянная комиссия по здравоохранению, образованию и социальной политике:
- социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- опека и попечительство;
- формирование условий для создания и развития некоммерческих организаций городского округа Октябрьск;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- формирование и содержание муниципального архива;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа, отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев;
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
4. Постоянная комиссия по законности, правопорядку и общественной безопасности населения:
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
5. Постоянная комиссия по промышленности, строительству, теплоэнергетическому комплексу, транспорту, связи, торговле и экологии:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
6. Постоянная мандатная и по вопросам депутатской этики комиссия:
- разрабатывает и вносит на обсуждение постоянных комиссий Думы, а впоследствии вносит на заседание Думы Правила депутатской этики;
- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатами Правил депутатской этики;
- предварительно рассматривает вопросы, касающиеся досрочного прекращения полномочий депутата Думы;
- по обращению депутатов Думы, а также по поручению Председателя Думы его заместителя, председателей постоянных комиссий Думы, руководителей депутатских объединений в Думе, а также избирателей рассматривает вопросы, связанные с соблюдением или нарушением Правил депутатской этики депутата Думы городского округа Октябрьск Самарской области, невыполнением депутатами обязанностей определенных Положением об обеспечении депутатской деятельности депутата Думы городского округа Октябрьск Самарской области, Регламентом Думы городского округа Октябрьск Самарской области;
- дает разъяснения депутатам Думы по ситуациям, связанным с нарушением правил депутатской этики;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.

Статья 40

Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним решений Думы, а также для содействия реализации ранее принятых решений Думы и контроля за их исполнением.

Статья 41

В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Уставом городского округа Октябрьск, настоящим Регламентом и решениями Думы.

Статья 42

Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, гласного, свободного и делового обсуждения вопросов, входящих в предмет ведения комиссии.

Статья 43

Постоянные комиссии Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.

Статья 44

Постоянные комиссии вправе:
- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения по повестке заседаний Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях;
- давать заключение по проекту решения Думы в случае, если его готовит Администрация городского округа;
- приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
- вносить предложения Председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу вышеуказанных проектов;
- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности постоянной комиссии в рамках решения вопросов местного значения;
- рассматривать правотворческие инициативы граждан в зависимости от предметов ведения комиссии;
- вносить предложения по рассмотрению и утверждению Думой структуры Администрации городского округа;
- вносить предложения о выражении мотивированного недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать иные вопросы, затрагивающие интересы широкого круга лиц.

Статья 45

Постоянные комиссии обязаны осуществлять работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комиссий.

Статья 46

По итогам проведенной работы за год постоянные комиссии Думы составляют отчеты, которые утверждаются на заседаниях комиссий.

Статья 47

Состав постоянной комиссии формируется и утверждается Думой на основании добровольных письменных заявлений депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующих комиссий.

Статья 48

Каждый депутат является членом не более 2-х постоянных комиссий Думы и обязан принимать участие в их работе.

Статья 49

Постоянные комиссии формируются в составе не менее четырех и не более девяти депутатов.

Статья 50

Членами постоянных комиссий Думы являются депутаты Думы. В состав постоянных комиссий не входит Председатель Думы.
Председатель Думы вправе участвовать в работе постоянных комиссий Думы, с правом голоса.

Статья 51

Депутат, являющийся членом постоянной комиссии, может выйти из ее состава по своей инициативе и войти в состав другой постоянной комиссии.
Участие депутата в работе постоянной комиссии в качестве председателя прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы или группы депутатов, входящих в состав соответствующей постоянной комиссии.
Изменение состава постоянных комиссий оформляется решением Думы.

Статья 52

Депутат, являющийся членом постоянной комиссии, обязан посещать ее заседания, выполнять поручения председателя постоянной комиссии, отчитываться перед ним и постоянной комиссией о выполненной работе. Депутат, предложения которого при рассмотрении проекта решения Думы были отклонены постоянной комиссией, имеет право внести их на обсуждение при рассмотрении указанного проекта решения на заседание Думы. Депутат, член постоянной комиссии, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в постоянную комиссию.

Статья 53

В случае невозможности прибыть на заседание депутат, член постоянной комиссии, сообщает председателю постоянной комиссии о причине неявки. Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании постоянной комиссии. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену постоянной комиссии.

Статья 54

Постоянные комиссии самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и Решениями Думы, собственными задачами и компетенцией. Постоянные комиссии выполняют поручения Думы и Председателя Думы. Периодичность заседаний постоянной комиссии определяется комиссией, но не может быть реже одного раза в месяц. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 55

В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.

Статья 56

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению Председателя Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместные заседания ведут председатели соответствующих постоянных комиссий по согласованию между собой. Решения, принятые постоянными комиссиями на совместных заседаниях, оформляются отдельно. Протоколы совместных заседаний ведутся раздельно каждой постоянной комиссией.

Статья 57

Постоянные комиссии могут вносить предложения в Думу по проведению публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Статья 58

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на ней присутствуют более половины депутатов, являющихся членами постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии. В случае равенства числа голосов голос председателя постоянной комиссии является решающим.

Статья 59

Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляется аппаратом Думы. Сотрудники аппарата ведут аудиозапись, протоколы заседаний, делопроизводство постоянных комиссий, следят за своевременным направлением исполнителям решений постоянных комиссий и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на них обязанности.

Статья 60

Порядок проведения заседаний постоянных комиссий (повестка заседания, список приглашенных), а также материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются депутатам, членам постоянных комиссий, не позднее чем за два дня до проведения заседания.

Статья 61

Вопросы, выносимые на заседания постоянных комиссий Думы, рассматриваются при наличии юридического заключения.

Статья 62

Решения постоянных комиссий оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянной комиссии в течение трех дней, а протоколы заседаний постоянных комиссий - в течение пяти дней.
Протоколы заседаний постоянных комиссий и приложения к ним хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний постоянных комиссий хранится в архиве Думы в течение года.

Статья 63

Постоянные комиссии информируют о своей деятельности Думу, избирателей, общественность.

IV. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 64

Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Председателем Думы не реже 1 раза в месяц по утвержденному Думой плану работы.

Статья 65

По инициативе Главы городского округа, Председателя Думы, Совета Думы, группы депутатов в количестве не менее одной трети от присутствующих депутатов не позднее семи дней со дня регистрации инициативы могут проводиться внеочередные заседания Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и приложением необходимого пакета документов в соответствии с порядком, установленным решением Думы.

Статья 66

Председатель Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, проекте повестки заседания.
Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, направляется депутатам не позднее чем за семь дней до проведения заседания Думы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 2 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.

Статья 67

Депутаты обязаны участвовать в заседании Думы. Депутаты в случае невозможности принятия участия в заседании Думы обязаны сообщить Председателю Думы или в аппарат Думы о причине неявки не позднее чем за сутки до начала заседания.
В случае если депутат Думы без уважительных причин не принимал участие в 7 заседаниях подряд или в течении года более чем в 10 заседаниях Думы городского округа, заседаниях постоянных комиссий Думы и на заседаниях рабочих групп, членом которых он является, Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, депутат, группа депутатов могут обратиться с заявлением в постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию в Думы городского округа для принятия решения.

Статья 68

Проекты Решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы Главой городского округа, постоянными комиссиями, управлениями, отделами Администрации городского округа, другими организациями, представляются для рассмотрения постоянных комиссий в сроки и в порядке, определяемыми решением Думы.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 69

Первое заседание Думы нового созыва проводится в течение двух недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 70

Первое заседание депутатов Думы созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области.

Статья 71

Открывает первое заседание Думы председатель избирательной комиссии, а ведет, до момента избрания Председателя Думы, старейший по возрасту депутат.

Статья 72

На первом заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие вопросы повестки заседания:
- о признании полномочий депутатов;
- об избрании Председателя Думы.

Статья 73

После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель, а в его отсутствие - Заместитель Председателя.
Председатель на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- обеспечивает и контролирует исполнение настоящего Регламента;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;
- дает поручения по решению Думы постоянным комиссиям, депутатам;
- подписывает протокол заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 74

Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы Думы с учетом предложений, внесенных Главой городского округа, депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы, Администрацией городского округа Октябрьск, Вопросы повестки заседания рассматриваются при наличии юридического заключения по рассматриваемым вопросам.

Статья 75

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьей от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от избранного числа депутатов Думы.

Статья 76

Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем или Заместителем Председателя Думы.

Статья 77

Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о рассмотрении в закрытом заседании отдельных вопросов повестки заседания Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.

Статья 78

Очередное заседание Думы проводится в последнюю среду месяца. Регламент проведения заседания определяется Председателем Думы и утверждается депутатами путем проведения голосования.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 79

Регистрация присутствующих депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.

Статья 80

В повестку заседания Думы включаются вопросы, относящиеся к полномочиям Думы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области и Уставом городского округа Октябрьск.

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 81

На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.

Статья 82

Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.

Глава 10. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 83

На заседании Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Способ проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 84

Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через аппарат Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.
Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки заседания, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 85

Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится Председателем Думы путем устного опроса депутатов по списку. При этом каждый депутат может кратко высказать свое мнение, положенное в основу принятого им решения при голосовании.

Статья 86

Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, подлежащие включению в бюллетени тайного голосования, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.

Статья 87

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Статья 88

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 89

Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.

Статья 90

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, слова "за" и "против".

Статья 91

Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 92

Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.

Статья 93

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.

Статья 94

Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.

Статья 95

Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования.

Статья 96

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 97

Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против", за каждого кандидата;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Протоколы счетной комиссии утверждаются на заседании Думы.
После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью аппарата Думы. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.

Статья 98

Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности.

Статья 99

Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 100

Проект решения Думы может приниматься "за основу" с последующей доработкой и утверждением на заседании Думы. Голосование по проекту решения проводится "в целом" или "постатейно", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против и воздержавшихся.

Глава 11. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ И РЕШЕНИЕ ДУМЫ

Статья 101

На заседании Думы ведется протокол. В протоколе указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
- число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка заседания Думы;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам;
- результаты голосования.

Статья 102

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой решений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, список присутствующих депутатов, списки присутствующих, не являющихся депутатами, списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.

Статья 103

Протокол заседания оформляется в течение 10 дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

Статья 104

Порядок принятия, вступления в силу, опубликования (обнародования) решений Думы определяется Уставом городского округа и решениями Думы.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ И ЕЕ ДЕПУТАТОВ

Глава 12. АППАРАТ ДУМЫ

Статья 105

Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и постоянным комиссиям Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Думы городского округа Октябрьск и иными решениями Думы.

Статья 106

Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы.

Статья 107

Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в постоянных комиссиях и других органах Думы может осуществляться на договорной основе.

Глава 13. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА

Статья 108

Депутат для осуществления депутатской деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на договорной (платной) основе и до пяти помощников, работающих на общественных началах (без оплаты).

Статья 109

Деятельность помощников регулируется Положением о помощнике депутата Думы и настоящим Регламентом.

Статья 110

Депутат самостоятельно подбирает себе помощников и руководит их деятельностью.

Статья 111

При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.

Статья 112

Помощник депутата, работающий на договорной основе, принимается на работу Председателем Думы по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора, на срок полномочий депутата. Изменение, дополнение, прекращение трудового договора с помощником, гарантии и ответственность регулируются в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 113

Помощник депутата наделяется следующими полномочиями:
- присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в работе постоянных комиссий Думы без права голоса;
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;
- вести переговоры с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет и хранение;
- проводить работу по своевременному рассмотрению обращений населения соответствующего избирательного округа;
- представлять в Думу отчеты о работе с обращениями избирателей за полугодие и год;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов решений Думы и в проведении анализа работы с обращениями граждан;
- исполнять и направлять в Думу информацию по запросу Председателя Думы;
- регулярно получать материалы в Думе;
- выполнять другие поручения депутата.

Статья 114

Помощнику выдается удостоверение единого образца, установленного для работников Думы, которое является документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении удостоверение помощника подлежит сдаче в Думу.

VI. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Статья 115

К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами или должностными лицами. Правила депутатской этики утверждаются решением Думы. Каждый депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.

Статья 116

При выступлении на заседаниях Думы, постоянных комиссиях депутат обязан соблюдать настоящий Регламент и Правила депутатской этики, высказываться только по обсуждаемому вопросу повестки.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы и (или) нарушает Правила депутатской этики, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса либо прекратить выступление.

Статья 117

В случае употребления депутатом в публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты этим выступлением.

Статья 118

За нарушение депутатом Думы настоящего Регламента, Правил депутатской этики могут быть применены следующие меры воздействия:
а) объявить порицание на заседании постоянной комиссии;
б) объявить порицание на заседании Думы городского округа;
в) предложить принести публичные извинения на заседании Думы городского округа;
г) в случае если депутат не принимал участие в 7 заседаниях подряд или в течение года более чем в 10 заседаниях Думы городского округа, заседаниях постоянных комиссий Думы и заседаниях рабочих групп, членом которых он является, признать депутата Думы недействующим депутатом и довести информацию до сведения избирателей его одномандатного округа.
Факты нарушений депутатом настоящего Регламента, Правил депутатской этики могут быть доведены до сведения избирателей округа, в том числе и через средства массовой информации городского округа Октябрьск.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru