ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 24.06.1992 № 430
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. САМАРЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Администрации города Самары" 1992 г.
Вступил в действие с 1 января 1992 года (пункт 2 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1992 г. № 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. САМАРЕ
С целью регулирования деятельности городского центра занятости населения и реализации программы повышения уровня занятости населения постановляю:
1. Утвердить Временное положение об организации оплачиваемых общественных работ в г. Самаре.
2. Считать данное Положение вступившим в действие с 1 января 1992 г.
Глава администрации г. Самары
О.Н.СЫСУЕВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации г. Самары
от 24 июня 1992 г. № 430
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В Г. САМАРЕ
I. Общие положения
При организации общественных работ следует руководствоваться ст. 24 Закона о занятости в РСФСР и настоящим положением.
1.1. Под оплачиваемыми общественными работами понимается общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие, как правило, специальной профессиональной подготовки, организуемые для временной занятости граждан, которые не имеют работы и заработка (дохода) и испытывающие затруднения с подбором постоянного места работы.
1.2. В системе обеспечения занятости населения, общественные работы призваны решать задачи:
- предоставление временной работы гражданам потерявшим по разным причинам работу и заработок;
- обеспечение работой лиц предпенсионного возраста, инвалидов, утративших профессиональную и территориальную мобильность, необходимую для полноценной трудовой деятельности в условиях регулируемого рынка труда;
- включение в трудовую деятельность молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
- трудовая реабилитация лиц, имевших значительный перерыв в профессиональной деятельности, в связи с воспитанием детей и уходом за членами семьи, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание по решению суда и т.д., а также лиц, неоднократно увольняемых ранее за нарушение трудовой дисциплины;
- предоставление временной работы безработным, в том числе утратившим право на получение пособия по безработице, а также проходящим переобучение по направлению государственной службы занятости в свободное от учебы время.
Участие граждан в общественных работах позволит поддержать их жизненный уровень в период временного затруднения с трудоустройством или социально-трудовой адаптации.
II. Порядок организации общественных работ
2.1. Общественные работы организуются по решению городской администрации народных депутатов по предложению и при участии государственной службы занятости населения.
2.2. Общественные работы могут организовываться как в отраслях материального производства, так и в сфере социального, бытового обслуживания населения, на благоустройстве территории города и в др. сферах деятельности. Общественные работы прежде всего должны иметь верно выраженную общественно-полезную направленность и способствовать социальному развитию города.
2.3. Исходя из ситуации с трудоустройством граждан в городе, городская администрация по предложению городского центра занятости населения определяет отрасли народного хозяйства и конкретные предприятия, с указанием видов и объемов проведения общественных работ.
2.4. Общественные работы организуются как на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в собственности городского Совета народных депутатов, так и по договорам - на других предприятиях, учреждениях, организациях.
2.5. Общественные работы могут быть организованы за счет:
- создания предприятиями, учреждениями, организациями новых рабочих мест, с привлечением средств городского бюджета и городского фонда занятости населения;
- использования на договорной основе отдельных вакантных рабочих мест (должностей), сведения о которых представляются предприятиями в городской Центр занятости населения.
2.6. Городская администрация, в соответствии с действующим законодательством, за счет собственных средств и средств фонда занятости, может устанавливать предприятиям необходимое количество специальных рабочих мест для приема на работу отдельных категорий граждан.
III. Направление граждан на общественные работы
3.1. Направление граждан на общественные работы осуществляется городским Центром занятости населения после регистрации их в установленном порядке в качестве лиц, ищущих работу. Участие граждан в общественных работах допускается только на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм действующего трудового законодательства и на приемлемых для них условиях.
3.2. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, может заключаться срочный трудовой договор с правом его продления по соглашению сторон. В случае получения работником постоянной работы указанный договор подлежит расторжению. По желанию работника, запись в трудовой книжке не делается. В этом случае выдается справка с указанием даты приема и увольнения. В карточке персонального учета в разделе III делается соответствующая запись.
3.3. В случае, если общественная работа носит не разовый, а временный характер, то она является подходящей применительно к лицам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии (специальности).
3.4. Отказ гражданина, потерявшего работу и заработок, участвовать в общественных работах не является основанием для признания, что ему была предложена "подходящая работа".
3.5. Служба занятости при направлении на предприятия для выполнения общественных работ, информирует граждан об условиях режима, организации и оплаты труда.
3.6. На предприятия, заключающие срочные трудовые договора, возлагается ответственность за соблюдение законодательства о труде и занятости, правил охраны труда и техники безопасности, рациональное использование труда работников, выполняющих общественные работы.
3.7. Время участия работников в общественных работах включается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также распространяются все социальные гарантии, включая право на пенсионное обеспечение и выплату пособия по временной нетрудоспособности.
3.8. Работникам, занятым на общественных работах, продолжительность рабочего времени устанавливается в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.9. Предприятие обеспечивает посещение граждан, участвующих в общественных работах, один раз в неделю Городского центра занятости населения для получения информации о возможности их трудоустройства, собеседований и иных мероприятий, связанных с его трудоустройством на постоянную работу.
3.10. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, включая право на пенсионное обеспечение, оплату больничного листа.
3.11. За гражданами, высвобождаемыми с предприятий, из организаций и учреждений в связи с их реорганизацией и ликвидацией, а также в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности (штата), участвующими в общественных работах, сохраняются льготы и компенсации, установленные законодательством РСФСР.
IV. Оплата труда на общественных работах
4.1. Работникам, занятым на общественных работах, гарантируется оплата по фактически выполненной работе, но не ниже уровня, установленного законодательством РСФСР.
4.2. Предприятие, в пределах предоставленных ему прав может установить доплаты к заработной плате, а также предоставить данным работникам иные льготы и преимущества.
4.3. Со всех видов выплат (заработная плата, доплата) занятых на общественных работах осуществляются удержания, предусмотренные действующим законодательством РСФСР (без учета получаемого пособия по безработице).
4.4. Лицам, признанными безработными и временно занятым на общественных работах, пособие по безработице выплачивается в течение всего периода их работы.
Условия и сроки выплаты пособия по безработице определены Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР".
V. Учет лиц, занятых на общественных работах
5.1. Первичный учет лиц, занятых на общественных работах, осуществляется на основе "Карточки персонального учета гражданина, ищущего работу".
5.2. Лица желающие участвовать в общественных работах проходят регистрацию и собеседование в городском центре занятости населения (в отделе содействия созданию рабочих мест, организации общественных работ и временного найма).
5.3. При трудоустройстве гражданина, предприятие направляет извещение в адрес городского центра занятости с указанием даты приема и № приказа. В карточке персонального учета гражданина, ищущего работу, в разделе III делается соответствующая запись.
5.4. При получении извещения об увольнении работника с предприятия, участвующего в общественных работах, в карточке персонального учета в разделе III делается соответствующая запись.
5.5. При переоформлении договора на предприятии, предприятие направляет извещение в адрес городского центра занятости с указанием сроков действия договора, даты и № приказа.
5.6. По окончании общественных работ на предприятии работнику выдается справка с указанием периода участия в вышеуказанных работах. В разделе III карточки персонального учета делается соответствующая запись.
VI. Органы, осуществляющие контроль
6.1. Контроль за соблюдением предприятиями, организациями, а также гражданами условий трудовых договоров по выполнению общественных работ осуществляется администрацией города (района), соответствующими государственными органами, профессиональными союзами.
6.2. Непосредственный контроль за соблюдением условий трудовых договоров по выполнению общественных работ проводится Городским центром занятости населения (юридическим отделом).
6.3. Городской центр занятости населения согласно своей компетенции может осуществлять проверки предприятий, а также рассматривать спорные вопросы граждан (сторон), возникшие при выполнении общественных работ.
6.4. При отсутствии возможности решения вопроса, городской центр занятости населения рекомендует обжаловать его в суде в порядке, установленном действующим законодательством.