Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.12.1992 № 368
"О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 15.04.1998 № 90.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1992 г. № 368

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения региональных государственных нужд области постановляю:
1. Довести до сведения администраций городов и районов, комитетов, отделов и управлений области, предприятий и организаций, что Законом Российской Федерации от 28 мая 1992 года "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" в соответствии со структурой органов государственного управления и бюджетным устройством Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд:
- для федеральных государственных нужд;
- для региональных государственных нужд республик в составе Российской Федерации, автономных округов, автономных областей, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Главам администраций городов и районов области, комитетам, отделам и управлениям администрации области, предприятиям и организациям в работе по обеспечению федеральных государственных нужд Российской Федерации руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года № 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
3. Установить, что начиная с 1993 года формой удовлетворения потребностей области являются заказы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для региональных государственных нужд в объемах, необходимых для осуществления утвержденных региональных целевых программ, иных региональных государственных нужд, создание необходимых резервов и выполнения обязательств области по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными межрегиональными соглашениями.
4. Утвердить:
4.1. Порядок разработки и реализации целевых региональных программ развития области согласно приложению № 1;
4.2. Состав региональных государственных нужд области согласно приложению № 2;
4.3. Порядок закупки и поставки товаров (продукции) выполнения работ (услуг) для региональных государственных нужд области согласно приложению № 3;
4.4. Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для региональных государственных нужд области согласно приложению № 4.
5. Рекомендовать отраслевым комитетам, отделам и управлениям администрации области, Главам Администраций городов и районов при разработке проектов целевых региональных программ и их реализации руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.
6. Комитету по экономике и финансам администрации области:
осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых региональных программ;
вносить предложения Главе Администрации области о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, и представления его областному Совету народных депутатов;
предусматривать в областном бюджете средства на финансирование региональных государственных нужд.
7. Определить, что отраслевые комитеты и управления администрации области, администрации городов и районов при реализации целевых региональных программ и региональных государственных нужд выступают как государственные заказчики и могут на контрактной основе передавать свои полномочия предприятиям и организациям независимо от форм собственности.
8. Отраслевым комитетам, отделам и управлениям администрации области, Главам Администраций городов и районов представлять в комитет по экономике и финансам области:
- перечень проблем требующий программной проработки и предложения по составу региональных государственных нужд;
- проекты бюджетных заявок для финансирования региональных государственных нужд;
- в срок до 20 января 1993 года доработанные целевые региональные программы, уточненные проекты ассигнований на закупку и поставку продукции для других региональных государственных нужд на 1993 года.
9. Главам Администраций городов и районов, комитетам, отделам и управлениям администрации области оказывать содействие:
государственным заказчикам - в размещении на конкурсной основе заказов на поставку продукции (товаров) для региональных государственных нужд;
предприятиям и организациям - в установлении и сохранении хозяйственных связей для обеспечения производства и поставок продукции (товаров) для региональных государственных нужд.
10. Комитету по экономике и финансам администрации области по предложениям отраслевых комитетов, отделов и управлений администрации области рассматривать и вносить в 10 дневный срок в администрацию области предложения:
по введению в исключительных случаях режима обязательного заключения контрактов (договоров) на поставку особо важных видов продукции (товаров);
по предоставлению предприятиям, организациям и заказчикам льгот по налогам, целевым дотациям и субсидиям, текущим и долгосрочным кредитам и другим мерам экономического стимулирования производства продукции (товаров), работ (услуг) для региональных государственных нужд.
11. Установить, что за необоснованные уклонения от заключения контрактов (договоров) на поставку продукции и товаров (работ, услуг) для региональных государственных нужд области, предприятия, объединения и организации независимо от форм собственности, уплачивают потребителям штраф в размере стоимости продукции, подлежащей поставке для региональных государственных нужд. В случае невыполнения условий контракта (договора) по объему поставки продукции и товаров в установленный срок, поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается для фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде.
При невыполнении обязательств по контракту (договору), кроме уплаты неустойки, поставщики возмещают также понесенные покупателями убытки. Продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и особым условиям, установленным контрактом (договором), а также некомплектная считается непоставленной.
В случае невозможности выполнения обязательств по контракту по не зависящим от поставщика причинам (стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации), при подтверждении соответствующими государственными органами, допускается согласованная с заказчиком замена на продукцию собственного производства однородной номенклатуры или группы по эквиваленту.
За другие нарушения контрактных (договорных) обязательств предприятия и организации - поставщики несут ответственность, предусмотренную контрактом (договором) и действующим законодательством.
12. Рекомендовать областному управлению статистики организовать работу по учету использования государственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения региональных целевых программ и других заказов для региональных государственных нужд.
13. Комитету по экономике и финансам области с участием областного управления статистики обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции (товаров) для региональных государственных нужд.
14. Комитету по экономике и финансам, отраслевым комитетам администрации области при необходимости внести соответствующие предложения по изменению данного постановления после утверждения Устава и структуры администрации области.
15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Администрации Самарской области
от 30 декабря 1992 № 368

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Целевые региональные программы развития области являются важнейшим средством реализации политики активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.
По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экологические и т.д.
Программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

2. Разработка программ

1. Отбор проблем для программной разработки и реализации на областном уровне осуществляется при совокупности следующих условий:
существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов области, социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатости сроков их решения и необходимости в концентрации ресурсов для их реализации;
принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;
взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление хозяйственными связями технологически сопряженных производств, предприятий, объединений и отраслей в ходе их решения.
При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития области, направлениями структурной политики, прогнозами областных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния, внешнеэкономическими условиями.
2. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на областном уровне могут выступать отраслевые комитеты, отделы и управления администрации области, Главы Администраций городов и районов и другие организации.
Инициаторы постановки проблем направляют в комитет по экономике и финансам администрации области предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.
Предложения должны содержать:
сущность проблемы, предполагаемой взаимоувязанный перечень мероприятий, который необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;
возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ;
предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям.
3. Комитет по экономике и финансам администрации области с участием отраслевых комитетов, отделов и управления администрации области и других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, и направляет его Главе Администрации области.
В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на областном уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других регионов и государств.
4. Глава Администрации области на основе предложений комитета по экономике и финансам администрации области принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке и направляет его в областной Совет народных депутатов.
5. После утверждения областным Советом перечня важнейших проблем комитет по экономике и финансам администрации области готовит распоряжение администрации области по подготовке соответствующих целевых региональных программ и сроках их разработки.
Распоряжением определяются государственные заказчики и по их представлению разработчики. В необходимых случаях выделяется головной разработчик. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы.
Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других регионов, оформляется соответствующими соглашениями.
6. Заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимосвязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот), а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях.
Заказчик направляет проект программы и бюджетную заявку в комитет по экономике и финансам администрации области.
7. Комитет по экономике и финансам администрации области с участием отраслевых комитетов и других заинтересованных организаций подготавливают заключения по проектам программ и направляет их заказчику.
Заказчик обеспечивает доработку программы, в том числе в части корректировки бюджетной заявки для финансирования программ.
Доработка межрегиональных целевых программ, в которых участвует область, осуществляется совместно с разработчиками других регионов.
8. Для подготовки проекта бюджетного послания Главы Администрации области комитет по экономике и финансам администрации области за 1 месяц до его рассмотрения в областном Совете народных депутатов направляет Главе Администрации области проекты целевых региональных программ с бюджетными заявками на очередной год на действующие и новые программы.
9. После утверждения целевых региональных программ областным Советом народных депутатов заказчикам выделяются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.

3. Финансирование программ

1. Целевые региональные программы финансируются за счет бюджета области и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
Финансирование разработки целевых региональных программ осуществляется за счет резервного фонда администрации области с последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих программ.
2. К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению целевых региональных программ, могут относиться средства за счет взносов участников реализации программ: городов и районов области, предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, других инвесторов заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также отчислений от прибыли предприятий, получаемой в результате реализации программы, кредиты банков и других поступлений.
На основании внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансирование работ по каждой целевой программе осуществляется целевым назначением через заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе заказчик рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.
При необходимости заказчик вносит в комитет по экономике и финансам администрации области предложения о корректировке сроков реализации программ.
5. Заказчик программы ежегодно представляет в соответствующий областной комитет и в комитет по экономике и финансам отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований.

4. Реализация программ и контроль
за ходом их выполнения

1. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ. Заказчики организуют конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения государственных контрактов в соответствии с установленным порядком.
2. Заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в комитет по экономике и финансам администрации области доклад о ходе работ по реализации программ.
Комитет по экономике и финансам с участием отраслевых комитетов и органов исполнительной власти городов и районов до 1 марта (следующего за отчетным года) представляют администрации области доклад о ходе реализации государственных целевых программ.








Приложение № 2
к постановлению
Главы Администрации Самарской области
от 30 декабря 1992 № 368

СОСТАВ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

Целевые региональные программы и межрегиональные и федеральные целевые программы, в которых участвует область;
геологоразведочные работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы, а также природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из областного бюджета;
проведение важнейших научных исследований и разработок, связанных с освоением высокоэффективных видов техники, средств малой механизации для строительства, малых предприятий, фермерских хозяйств, новых видов товаров народного потребления;
поставки продукции и товаров народного потребления:
для насыщения потребительского рынка, для выполнения договоров области с другими регионами Российской Федерации, для осуществления договоров с предприятиями и организациями других стран по квотируемой и лицензируемой продукциям;
для создания резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, для выполнения работ, обеспечивающих устойчивое функционирование агропромышленного комплекса, систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, искусства, туризма и физической культуры, коммунального хозяйства, гидрометеорологической службы и органов государственного управления области (в пределах ассигнований из областного бюджета);
для устойчивого функционирования транспорта общего пользования;
реализация инвестиционных программ.
Строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей, объектов непроизводственного назначения: жилья, объектов образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, коммунального хозяйства (по перечню, утверждаемому администрацией области).
Капитальный ремонт и текущее содержание жилья, объектов здравоохранения, просвещения, культуры, соцобеспечения, коммунального хозяйства и других объектов подведомственных администрации области.
Заготовка и поставка лома и отходов черных и цветных металлов для обеспечения первоочередных нужд области в металлопродукции.





Приложение № 3
к постановлению
Главы Администрации Самарской области
от 30 декабря 1992 № 368

ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1. Настоящий порядок закупки и поставки товаров (продукции) и выполнения работ (услуг) для областных государственных нужд разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года. "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
2. Порядок определяет организацию взаимодействия администрации области с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки товаров для обеспечения областных целевых программ и областных государственных нужд.
3. Объемы поставок товаров (продукции) и выполнения работ (услуг) определяются финансовыми возможностями областного бюджета и привлекаемыми средствами за счет других источников, выделяемыми администрацией области заказчикам на основании бюджетных заявок, а также гарантию оплаты за продукцию третьими лицами для реализации областных программ и удовлетворения других областных государственных нужд.
4. Заказы на закупку и поставку товаров для областных государственных нужд размещаются государственными заказчиками или другими предприятиями и организациями, которым переданы функции заказчика на предприятиях - поставщиках на основе конкурсного отбора посредством заключения государственных контрактов.
Поставщики (подрядчики) самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках товаров, оказании каких-либо услуг и оплате поставок товаров в иностранной валюте не допускается.

2. Бюджетные заявки на выделение ассигнований
для оплаты поставок товаров и исполнения
работ (услуг) для областных государственных нужд

5. Отраслевые комитеты, управления и объединения администрации области, администрации городов и районов области и другие организации - заявители бюджетных ассигнований, исходя из соответствующих прогнозов, в рамках закрепленных за ними функций определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей реализации в соответствующем финансовом году областных целевых программ, а также других областных государственных нужд, в которых они участвуют и подготавливают проекты бюджетных заявок.
6. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта областного бюджета, формируются в ценах, действующих на 1 число месяца их представления в комитет по экономике и финансам администрации области и составляются в соответствии с предлагаемыми формами. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки товаров для областных государственных нужд.
7. Формирование сводного проекта бюджетной заявки проводится комитетом по экономике и финансам администрации области и заинтересованными отраслевыми комитетами и управлениями администрации области, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Одновременно заявители бюджетных ассигнований производят уточнение проектировок по объемам закупки и поставки товаров для областных государственных нужд, уточняют состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводят согласования с администрациями городов и районов области.
Предложения по объемам поставок товаров и выполнение работ (услуг) для областных нужд представляются в комитет по экономике и финансам области в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
8. Предложения по объемам поставок товаров (продукции) и выполнение работ (услуг) в составе областных государственных нужд под гарантию оплаты третьими лицами для проведения товарообменных операций внутри области и выполнения межрегиональных и других обязательств представляется отраслевыми комитетами, управлениями и объединениями Администрации области, администрациями городов и районов в комитет по экономике и финансам в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
9. Комитет по экономике и финансам администрации области на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта областного бюджета осуществляет анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляют на рассмотрение Главы Администрации области обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию областных государственных нужд.
Объемы и номенклатура товаров (продукции), работ (услуг), оплата которых гарантируется третьими лицами, необходимых для выполнения договоров между областью и регионами Российской Федерации, предприятиями и фирмами других стран формируется комитетом по экономике и финансам (комитетом по промышленности и материальным ресурсам) по предложениям отраслевых комитетов, управлений и объединений Администрации области.
10. Использование ресурсов по лицензируемой и квотируемой продукции планирует и осуществляет комитет по экономике и финансам совместно с отделом внешнеэкономических связей и может передавать свои функции предприятиям и организациям независимо от форм собственности.
Коммерческие предложения по использованию квотируемой и лицензируемой продукции прорабатываются совместно с соответствующим отраслевым комитетом на конкурентноспособность и, с подготовленным заключением, представляется на рассмотрение Главы Администрации области.

3. Особенности формирования и реализации поставок
товаров и выполнения работ (услуг) для областных
государственных нужд

11. Отраслевые комитеты, управления и объединения Администрации области, администрации городов и районов как государственные заказчики, размещают заказы на закупку и поставку продукции для областных целевых программ и областных государственных нужд на конкурсной основе на оптовых и оптово-посреднических организациях материально-технического обеспечения в соответствии со сложившейся специализацией, независимо от форм собственности (приложение).
12. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов товаров или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд в случае, если исполнение заказа не влечет за собой убытков.
Перечень таких поставщиков с указанием соответствующих видов продукции устанавливается региональным разделом Государственного реестра Российской Федерации предприятий - монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики могут представлять в Самарское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке, новых экономических структур предложения и обоснования по включению предприятий и организаций, являющихся монополистами, в указанный реестр.
13. Размещение заказов на поставку топливно-энергетических ресурсов для областных нужд по соглашению с государственными заказчиками обеспечивается объединением "Куйбышевнефть", "Куйбышевнефтеоргсинтез" (по нефти, газовому конденсату, нефтепродуктам) и государственным предприятием "Самаратрансгаз" (по природному газу). При этом контракт между государственным заказчиком и государственным предприятием "Самаратрансгаз" является основанием для поставки природного газа конкретным потребителям в пределах выделенных области лимитов, а контракт между государственным заказчиком и объединением "Куйбышевнефть", "Куйбышевнефтеоргсинтез" является основанием для заключения хозяйственных договоров на поставку нефти, газового конденсата и нефтепродуктов, между конкретными поставщиками и потребителями этой продукции.
14. Поставки продукции агропромышленного комплекса для областных нужд осуществляются на основе контракта, заключенного управлением сельского хозяйства с посредническими организациями, предприятиями, которым передаются функции заказчиков по закупке продукции, товаров для областных нужд в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию соответствующих направлений государственных нужд. Договора контрактации на закупку продукции заключаются на конкурсной основе в объемах не менее 50% от определенной региональной программой потребности области в сельскохозяйственной продукции и продуктов питания с обязательным авансированием затрат товаропроизводителю на производство продукции из областного бюджета, не от производства, а от потребителя.
15. Заказы на выполнение строительных работ и услуг для областных государственных нужд формируются комитетом по экономике и финансам и комитетом по строительству по предложениям отраслевых комитетов, администраций городов и районов, предприятий и организаций, в составе перечня важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям:
- строительство жилья и объектов соцкультбыта по заказам местных Советов,
- строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы областного значения,
- развитие областной сети транспорта и связи.
Для формирования указанных заказов отраслевые комитеты, администрации городов и районов, предприятия и организации с участием предприятий и организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляют в комитет по экономике и финансам администрации области заявки на инвестиционные ресурсы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
Комитет по экономике и финансам администрации области на основе указанных заявок, анализа экономического состояния области, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей региона, основных направлений инвестиционной политики и проектировок использования бюджетных ассигнований формирует с участием государственных заказчиков проектировки объемов ассигнований, необходимых для выполнения работ и услуг в строительстве для областных государственных нужд, перечень важнейших строек и объектов с указанием сроков ввода их в эксплуатацию, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по ним.
Заказы на вновь начинаемое строительство для областных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом комитетом по управлению государственным имуществом и комитетом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области.
16. Объемы поставок продукции, необходимой для создания резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, зачисляемых в резерв администрации области, определяются комитетом по экономике и финансам администрации области с участием заинтересованных организаций.





Приложение № 1
к Порядку закупки и поставки
товаров (продукции), выполненных
работ (услуг) для областных
государственных нужд

СОСТАВ
ОПТОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Акционерное общество Продукция производственно -
"Самараконтракт" технического назначения и товары
народного потребления на
неотложные нужды государства и
области, для реализации
региональных и государственных
программ, создание резервных и
страховых фондов

Акционерное общество Продукция производственно -
"Самараоблснаб" технического назначения и товары
народного потребления для
функционирования социальной
сферы, реализации целевых
программ и создания резервных
фондов

Объединение Производственно-техническая
"Самараоблагроснаб" продукция и товары народного
потребления для нужд
агропромышленного комплекса

Оптовые предприятия Продукция производственного
торговли, оптово-торговые назначения, сырье и материалы
базы для оказания бытовых услуг
населению

Объединение Продукция нефтепереработки
"Самаранефтепродукт"

Государственное предприятие Продукция нефтепереработки
"Самаратрансгаз"

Арендное оптовое Продовольственные и промышленные
предприятие "Росхозторг" товары народного потребления

Торгово-производственная Сырье и материалы для оказания
компания "Бакалея" бытовых услуг населению

Акционерное общество
закрытого типа "Самараобувь"

Акционерное общество
закрытого типа "Галантерея"

Акционерное общество
открытого типа "Самарарыба"

Акционерное общество фирма
"Одежда"

Акционерное общество
закрытого типа фирма
"Трикотажная одежда"

Акционерное общество
закрытого типа "Самаратекс"

Самарское акционерное
предприятие хладокомбинат № 2

Государственное предприятие
Самарский хладокомбинат № 1

Самарское областное оптовое
арендное предприятие
"Роскультопт"





Приложение 2
к Порядку закупки и поставки товаров
(продукции) и выполнения работ
(услуг) для областных
государственных нужд

ФОРМЫ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК

Форма 1

Заявка
на материально-технические ресурсы
для выполнения региональных целевых
программ и региональных государственных
нужд

__________________________________________________________________
(государственный заказчик)

   ----T--------------------------T------------T----------T----------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Единица ¦ 1992 год ¦ 1993 год ¦
¦п/п¦ материально-технических ¦ измерения ¦ отчет ¦ ¦
¦ ¦ ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+----------+----------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+------------+----------+-----------


Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областных государственных нужд на
1993 год

__________________________________________________________________
(государственный заказчик)

   ----------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ Единица ¦ 1991 г.¦ 1992 г.¦ 1993 г.¦
¦ ¦ измерения¦ отчет ¦ оценка ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1.Объем ассигнований для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственных нужд - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2.Обоснование ассигнований ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на закупку продукции ¦в соотв. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (товаров, работ, услуг) ¦ед. измер.¦ ¦ ¦ ¦
¦ для областных ¦продукции,¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственных нужд ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (номенклатура закупок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поставок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+----------+--------+--------+---------


Примечания:
1. Заполняется в ценах на 1 число месяца представления заявки.
2. Заполняется в соответствии с перечнем областных государственных нужд.

Форма 1 - 2бз

Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областной целевой программы на
1993 год

__________________________________________________________________
(государственный заказчик программы)

   ----------------------------T----------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ Единица ¦ 1991 г.¦ 1992 г.¦ 1993 г.¦
¦ ¦ измерения¦ отчет ¦ оценка ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦1. Объем ассигнований для ¦ млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (программа, этап, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ намеченный на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствующий год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------+--------+--------+
¦2. Обоснование ассигнований¦ млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦
¦ на закупку продукции ¦ в соотв. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (товаров, работ, услуг) ¦ ед. измер¦ ¦ ¦ ¦
¦ для областных ¦ продукции¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственных нужд ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (номенклатура закупок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и поставок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+----------+--------+--------+---------


Примечания:
1. Заполняется в ценах на 1 число месяца представления заявки.
2. Из общего объема ассигнований выделяется сумма на закупку продукции и услуг по импорту.


Сводная форма 1 - 3бз

Структура областных государственных нужд,
финансируемых на 1993 год

   ------------------------------T------------T--------T--------T--------¬

¦Областные нужды ¦ Единица ¦ 1991 г.¦ 1992 г.¦ 1993 г.¦
¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Из общего объема ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ассигнований для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Областные целевые программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Поставки продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимой для создания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержания государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦резервов и резервов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидации последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стихийных бедствий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Поставки продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственную поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры, искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦туризма и физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Обеспечение нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Реализация государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областных инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инвестиционных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Всего ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из областного бюджета для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+--------+--------+---------


Рекомендации по заполнению форм бюджетных заявок

1. Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета, необходимые для реализации целевых областных программ, в которых участвует область, а также иных областных нужд в соответствии с перечнем нужд с подробным их обоснованием.
Бюджетные заявки представляются по трем формам:
Форма 1 - 1бз "Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областных государственных нужд".
В разделе 1 государственные заказчики представляют потребности в объемах ассигнований из областного бюджета на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг), исходя из заявок потребителей и собственных расчетов по объективным возможностям реализации намеченных задач, итогов согласования этих вопросов с заинтересованными органами государственного управления и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом государственных интересов (приоритетов).
Заявка на объем бюджетных ассигнований представляется как в целом по предприятиям, концернам, ассоциациям и другим объединениям, так и в разрезе соответствующих областных нужд на 1993 год согласно приложению № 1.
Раздел 2, содержащий обоснования бюджетных ассигнований, должен включать:
формулировку и цели предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году задач, необходимых для обеспечения областных государственных нужд;
количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов поставок и работ для областных государственных нужд (в соответствующих единицах измерения);
исследования, содержащие результаты анализа применения (действия) цен в предыдущем, текущем и планируемом году.
Форма 1 - 2бз "Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной целевой программы".
Форма заполняется государственным заказчиком, определенным администрацией области или разработчиком целевой областной программы.
Раздел 1 содержит:
потребности в объемах ассигнований из областного бюджета области, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;
распределение объемов ассигнований по программным мероприятиям.
Раздел 2. Обоснование бюджетной заявки должно включать:
формулировку главных программных вопросов и мероприятий, которые должны быть изложены в долгосрочном и краткосрочном аспектах;
описание сущности программных мероприятий;
результаты анализа альтернатив по наиболее важным программным проблемам;
количественную оценку намечаемых объемов поставок продукции и работ (в соответствующих единицах измерения);
оценку действия цен в предыдущем, текущем и планируемом году.
Форма 1 - 3бз (сводная) "Структура областных государственных нужд, финансируемых из областного бюджета области на 1993 год".
Принимая во внимание то, что государственный заказчик в одном лице может быть государственным заказчиком как целевой областной программы, так и заказчиком поставок товаров, работ (услуг) для иных областных нужд, имеющих важнейшее общегосударственное значение, обязательному заполнению подлежит сводная форма, как и в случае, если государственный заказчик является заказчиком продукции только в одном из двух вышеуказанных направлений.





Приложение № 4
к постановлению
Главы Администрации Самарской области
от 30 декабря 1992 № 368

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
(ДОГОВОРОВ) НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) <*> для региональных государственных нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и процедуры конкурсного отбора, рекомендуемые формы государственных контрактов.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров для региональных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчиков и поставщиков.
3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.

   -----------------------------

<*> В дальнейшем - поставки товаров.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

4. Заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень товаров, подлежащих закупке и поставке для региональных государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Заказчики разрабатывают условия конкурса, определяют порядок проведения.
5. Условия конкурса доводятся заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в открытой печати (если она допустима). В условиях конкурса раскрываются:
цель и предмет конкурса, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
перечень, форма и содержание заявок, представляемых на конкурс предприятиями, желающими участвовать в конкурсе;
начальная стоимость заказа и сроки его исполнения;
сроки проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
6. Заказчики в процессе переговоров с участниками конкурса, поставляющими одноименные виды товаров, содействуют полноценному проведению процесса конкурсного отбора, нормальному функционированию рыночных процессов и развитию конкуренции.
7. Участники конкурса сообщают свои предложения по объемам поставок товаров, их технико-экономическим параметрам (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), срокам выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
8. После оговоренного условиями конкурса срока экспертные комиссии заказчика рассматривает зарегистрированные предложения (заявки). Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае, если заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать соответствующих специалистов из других организаций.
9. В случаях, оговоренных условиями регионального заказа, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурса.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
а) формулирование и подготовка предложений заказчика, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурса. Предложения могут представлять лишь общую идею или концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе. Они могут включать предварительные требования заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);
б) публикация заказчиком условий конкурса на открытую часть заказа на закупку и поставку продукции;
в) представление развернутых заявок (проектов) участниками конкурса на поставку продукции для региональных государственных нужд в закрытой форме;
г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями заказчиков представляемых заявок (проектов) и оценка результатов конкурса;
д) прямые переговоры с участниками конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают условиям конкурса.
10. Условия конкурса могут содержать право заказчика выкупать при необходимости в свою пользу проекты потенциальных поставщиков - конкурентов, соответствующие требованиям конкурса, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурса для использования при выполнении государственного контракта.
11. По окончании отбора заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку товаров для региональных государственных нужд.

3. Структура и показатели государственного контракта

12. Государственный контракт считается заключенным при условии, когда сторонами достигнуты следующие соглашения:
о предмете договора (параметры конечного продукта; наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико-экономические, экологические и прочие характеристики и др.);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые организационно-экономические, научно-технические и другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию администрации области;
порядок предоставления прямых займов поставщикам заказчиками;
размеры и сроки поэтапного покрытия, заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;
порядок предоставления авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под региональный заказ;
формы ускоренной амортизации основных средств поставщика при выполнении заказов на поставку товаров для региональных государственных нужд, формы льготного налогообложения и другие льготы.
Все формы финансирования заказов на поставку товаров для региональных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях заказчика с поставщиком.
В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: заказчиками и поставщиками.
Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
14. Организационно-экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
В государственных контрактах, в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала, затрат на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др.
15. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика; методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок предоставления поставщиком конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.
16. Инженерно-технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно-технические параметры его производства;
наименование товаров (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа для региональных государственных нужд;
требования о соблюдении соответствующих стандартов.

4. Методические рекомендации по формированию цен
на поставку товаров для региональных
государственных нужд

1. При определении поставщиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться действующими методическими и нормативными документами по формированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. По товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, применяются эти цены (тарифы).
2. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен.
В условиях корректировки цен, как правило, предусматриваются:
периодичность корректировок с учетом цикла производства продукции (крупносерийное и массовое - ежеквартально, единичное - раз в полгода или в год);
условия корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен на момент поставки; с учетом уровня инфляции; изменения цен на сырье, материал, полуфабрикаты и комплектующие изделия и др.).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru